Расписание ООД  и КР занятий — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расписание ООД  и КР занятий

2021-05-28 35
Расписание ООД  и КР занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День недели Время Раздел программы
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    

2.3.  Календарно-тематический план

Недели месяца

Дата

Лексическая тема

Итоговые мероприятия

Октябрь

  1

 

03-07

Осень. Деревья

  2

 

10-14

Огород. Овощи.

  3

 

17-21

Сад. Фрукты.

  4

 

24-28

Лес. Грибы и лесные ягоды.

 

Ноябрь

  1

31-04

Игрушки.

  2

07-11

Одежда.

  3

14-18

Обувь

  4

21-25

Мебель.

  5

28-02

Посуда.

 

Декабрь

  1

05-09

Зима.

  2

12-16

Зимующие птицы.

  3

19-23

Комнатные растения.

  4

26-30

Новый год

 

Январь

  1

-

-     2

09-13

Домашние птицы.

  3

16-20

Домашние животные и их детёныши.

  4

23-27

Дикие животные и их детёныши.

 

Февраль

 

1

 

30-03

Профессии. Продавец.

 

2

 

06-10

Профессии. Почтальон.

 

3

 

13-17

Транспорт. Профессии на транспорте.

 

4

 

20-24

Каникулы

 

Март

 

1

 

27-03

Весна.

 

2

 

06-10

Мамин праздник. Профессии мам.

 

3

 

13-17

Первые весенние цветы.

 

4

 

20-24

Цветущие комнатные растения..

 

5

 

27-31

Дикие животные весной

 

Апрель

 

1

 

03-07

Домашние животные весной

 

2

 

10-14

Птицы прилетели.

 

3

 

17-21

Насекомые.

 

4

 

24-28

Рыбки в аквариуме.

 

Май

 

1

 

01-05

Наш город. Моя улица.

 

2

 

08-12

Правила дорожного движения.

 

3

 

15-19

Лето

 

4

 

22-26

Лето. Цветы на лугу.

                       

2.4. Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности

 

Направления Основные задачи работы с детьми

октябрь

Обследование   Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД (октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков   1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, ше­потом. 3. Выработать правильный темп речи. 4. Работать над четкостью дикции, плавностью речи. 5. Начать работу над интонационной выразительностью речи. 6. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей.
Звукопроизношение   1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких ва­риантов. 2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.
Работа над слоговой структурой слова 1.Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка). 2.Учить детей передавать ритмический рисунок слова. 3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными сло­вами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3.Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах различать слова с начальными ударными [а], [у].
  Лексика   1. Обобщить первичные представления детей об осени по су­щественным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, прилагательные обозначаю­щие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; хмурый, дождливый. 2. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам,характерным особенностям стволов. 3. Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель. 4.Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет,размер, запах, вкус). 5. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). 6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим зна­чением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. 7. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный,желтый, зеленый. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение. 8. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь «образ-слово»).
Развитие грамматического строя речи    1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа — названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, по­суды, мебели. 2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.          4. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из. 5.Учить детей образовывать и использовать в речи существи­тельные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, очк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.  
Развитие связной речи.   1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. 2. Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реак­ции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов. 3. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по демонстрации действия и по картинке). 4. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2—3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели.                

ВТОРОЙ ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков   1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2.Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию.
Звукопроизношение   1. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 2. Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию. 3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее четких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], |ф| и их мягких вариантов.
Работа над слоговой структурой слова   1. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова. 2. Работать над односложными словами из закрытого слога.
  Развитие языкового анализа, синтеза, представлений 1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и]. 2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]. 3. Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о].
Лексика   1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях не­ живой природы зимой. Закрепить знание белого цвета. 2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. 3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные — названия комнатных рас­тений: толстянка, розан, герань, кактус. 4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зим­ними условиями и особенностями поведения зверей. 5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. 6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его обществен­ному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста.
Развитие грамматического строя речи   1. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. 2. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. 3. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
Развитие связной речи   1. Заниматься совершенствованием диалогической речи. 2. Закрепить умение повторять рассказ из 2—3 предложений. Уп­ражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных. 3. Учить детей пересказывать тексты из 2—3 простых предложе­ний.              

ТРЕТИЙ ПЕРИОД (март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков   1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2. Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию.
Звукопроизношение   1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков. 2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей. 3. Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р].
Работа над слоговой структурой слова    1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. 2. Работать над двусложными словами с закрытым слогам (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, аист).
  Развитие языкового анализа, синтеза, представлений 1. Упражнять детей в выделении звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков. 2. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные [т], [п], [н], [м], [к] в словах. 3. Упражнять детей в анализе и синтезе обратных слогов: ап, оп, уп, ип; ат, от, ут, ит; ак, ок, ук, ик и т.д., а затем и прямых слогов: та, то, ту, ти и т.д. 4. Дать детям представление о гласном и согласном звуках, их различиях. 5. Учить детей подбирать слова на заданный согласный звук.
Лексика   1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их. 2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в сло­варь. 3. Дать детям представление о профессиях мам. 4. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. 5. Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в природе. 6. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).Закрепить в речи названия животных и их детенышей. 7. Расширить представления о жизни домашних животных­, о труде людей по уходу за домашними животными. 8. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. 9. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. 10. Расширить представления детей об аквариумных рыбках, на­учить узнавать рыбку по характерным признакам. 11. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок. 12. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе. 13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.
Развитие грамматического строя речи   1. Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, по. 2. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать. 3. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок,         -енок- в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д.
Развитие связной речи 1. Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете по картинке, сначала предметной, а потом сюжетной. 2. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и пра­вильно отвечать на них. 3. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслуши­вать друг друга до конца

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.