Дышится тихо, спокойно и плавно». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дышится тихо, спокойно и плавно».

2021-05-28 30
Дышится тихо, спокойно и плавно». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медленный вдох через нос.

Затем плавный выдох через нос.

3.Развитие мелкой моторики «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.    (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,           (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.                (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

4. Координация речи с движением «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете    (дети маршируют)
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз        (опускают руки)
Раз, два, три, потянись (тянутся)
 Вот летит ракета ввысь!(бегут по кругу)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (дети маршируют)
 На носки поднимись,(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два, три, потянись(тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

        

"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

1. Артикуляционная гимнастика

 Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

 2. Дыхательная гимнастика

На выдохе произносить. Волк воет: «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо и громко) Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых».   

 3.Развитие мелкой моторики «Мишка»

Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. По весне проснулся, Зевнул и потянулся: - Здравствуй, рыжая лисичка, - Здравствуй, белочка - сестричка! - Здравствуй серенький волчонок! - Здравствуй, беленький зайчонок!”   Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой

4. Координация речи с движением

Мы пойдем, как оленята

Топ – топ, топ – топ. (Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата

Прыг – скок, прыг скок (Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. (Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,    (Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ, и не прыг,  (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп, О – оп! (Резко присаживаются («лиса поймала мышку)

                              «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

                      

  1. Артикуляционная гимнастика «Дятел»

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он

будет мой.Поднять язык за верхние зубы и

постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

2. Дыхательная гимнастика «Птицы поют» На выдохе произносят. «Уп-уп-уп-уп». «Фью-фью-фью». «Кик-кик-кик».

3.Развитие мелкой моторики «Ласточка»:

Ласточка, ласточка,                 (на каждую строку большой палец

Милая касаточка,                     «здоровается» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,                             начиная с указательного, - сначала на

Ты с чем пришла?                    правой, потом на левой руке)

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

4. Координация речи с движением «Ласточки»:

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)

Все люди глядели.        (руки приложить ко лбу)                  

Ласточки садились,      (приседают, руки опускают за спиной,

Все люди дивились.                         как бы складывают крылья)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.           (бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели,

Песенки запели

«НАСЕКОМЫЕ»

Артикуляционная гимнастика

"Комарик". Давай покажем, как

звенит злой комар. Пытаться произнести «дзззз протяжно,

 в течение 10-15 секунд.

 2. Дыхательная гимнастика

 Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «ж-ж-ж».Пчелка, гуди, в поле лети.

                               С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж...

 3. Развитие мелкой моторики «Пчела»:

Прилетела к нам вчера                      (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек                  (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

И веселый мотылек,                           

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                          (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,                     (машут ладошками)

От усталости упали.                          (роняют ладони на стол)

4. Координация речи с движением «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки ладошками вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваясь на месте, машут поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают высоту дубка)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (показывают попеременно сначала правую руку, затем левую)

Нам здороваться не лень! (показывают сначала на себя, потом на гостей)

Мы живем в одном краю, (разводят руки в стороны)

Всех мы вас приветствуем! (приветственно помахивают рукой)

"СКОРО ЛЕТО"       

 1. Артикуляционная гимнастик "Окошко"

широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно"

2. Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!» - вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»

 3.Развитие мелкой моторики «Алые цветки»

 Наши нежные цветки Щепоть руки смотрит вверх, руки

перед собой согнуты в локтях.

Распускают лепестки. Медленно раскрываем пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Плавные движения кистями

вправо- влево.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Медленно соединяем пальцы в щепоть.

Тихо засыпают, Опускаем кисти вниз, руки согнуты

перед собой в локтях.

Головой качают. Качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях

4. Координация речи с движением «Одуванчик»

 

Как воздушный шар на ножке, Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки. Одуванчик – шарик белый. 2 раза делают наклоны вправо - влево. Опять поднимаются на носочки.
Дунул я. И улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щёк, разбегаются.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», "Качели» «Лопаточка».

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Звукоподражание животным.

Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)

Теленок: «Му-у-у-у» (тихо, высоким голосом)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

  1. Развитие мелкой моторики

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.

4. Речевая зарядка

В доме на окошке,
Встретились две кошки.
Шерсть их дыбом, хвост трубой,
Не хотят идти домой.
Ссорились соседки,
На яблоневой ветке.
Вдруг ветки закачались,
И кошки разбежались.

  1. Координация речи с движением

То прогнет, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит.

«ИГРУШКИ»

   

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Окошко», «Качели». «Лопатка»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поет песенку:

"ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!" Давайте споем вместе с Катей!

3. Развитие мелкой моторики

 

Есть игрушки у меня - Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками загибать пальчики на обеих руках

4. Координация речи с движением

Этот мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.(отбивать от пола)

Вот так мяч, круглый мяч.(подбрасываем мяч вверх)

 

«ОДЕЖДА»

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», "Накажем язычек"

 

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса «Шитье одежды»

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

 

  1. Развитие мелкой моторики

В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг - белье стирала:
Все свои платочки.

И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу.

Отдыхала от работы.

 

4. Координация речи с движением

Это платье для Наташки –   Красные горошки.   А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику.

 

 

«ПОСУДА»

1. Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Маляр», Лопаточка"

«Месим тесто»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Дуем на горячий чай, губы трубочкой.

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!».

 

3. Развитие мелкой моторики

У пушистой белочки

Круглая тарелочка,

У полосатой кошки

Маленькая плошка!

 

   4. Координация речи с движением

Чашка синяя для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку сливок, лимонаду. Нам украсить чашку надо Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Встали, загибают пальчики на правой ладошке левой рукой на каждое название. Показывают, как украшают чашку точками.

 

«ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА»

1.Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Чистим зубки»

«Окошко»

«Заборчик»

 

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Подуй на пальцы».
Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами, работая мышцами живота.

 

3.Развитие мелкой моторики

Эти пальчики щипают,   Эти пальчики гуляют,   Эти - любят поболтать,   Эти - тихо подремать,   А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) (указательный и средний "идут" по другой руке)редний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга) (б езымянный и мизинец прижимаем к ладони). (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

4. Координация речи с движением

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.   Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой устали. Вытрем лоб. Показывают сначала левый, потом правый глаз. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое. Левой рукой показывают рот, правой – нос. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот. Протягивают обе руки, два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

 

 

 «МЕБЕЛЬ»

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Часики»

«Лопатка»

«Часики»

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Приколачиваем дверку к шкафу.

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук»

  1. Развитие мелкой моторики
Это стул. Сиденье, спинка. А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке   К прямой ладони присоединяют левую, получился «стульчик». Показывают два пальчика на правой руке. Показывают по два пальчика на обеих руках. Приседают, делают из ладошек «ушки»
  1. Координация речи с движением
Вот Кирюшкина кроватка, Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал.   Разводят руки в стороны. Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

«ОБУВЬ»

  1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Трубочка»

«Качели»

«Лопатка»

«Часики»

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса

- Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.
- Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"

  1. Развитие мелкой моторики

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

  1. Координация речи с движением
Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Ходьба по кругу друг за другом. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

1. Артикуляционная гимнастика

Индюки «болбочут».

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой  «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

2. Развитие речевого дыхания и голоса " Птичьи голоса"

Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

3. Развитие мелкой моторики"На птичьем дворе"

Наши курочки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора - бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх - гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)

Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

4. Координация речи с движением: «Цыплята и кот»

Цыплята по двору гуляли,

Цыплята зернышки искали.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Клю-клю-клю, клю -клю-клю.

Так я зернышки клюю. (Приседают, стучат пальчиками по полу).

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет. («Кот» выполняет движения по тексту).

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда! (Дети убегают к маме «курочке».)

"ДЕРЕВЬЯ"

Артикуляционная гимнастика

"Дождик" - Узким языком четко упираться в верхние зубы, произнося

т-т-т-т-т-т.

"Сильный дождь". - Произносить д-д-д-д.

 

2. Развитие дыхания " Осенние листочки".

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: А-О-У-И (вдох носом, на выдохе пропеть гласные звуки).

"Листопад".

Сдувание листочков с ладошки (положить широкий язык на нижнюю губу и плавно выдыхая на язык, сдуть листочек).

3.Развитие мелкой моторики:

Золотым осенним днем

На прогулку в лес идем...(пальчики шагают)

Вот - березка, вот рябинка, (загибают поочереди)

Вот - ольха, а вот - осинка.

Вот кленок, а вот — дубок...

Не узнать теперь лесок! (разводят руки)

Удивились малыши: «Как деревья хороши!

Кто вас так украсил?» - спросим...

Шелестят листочки: «Осень!» (перебирают пальчиками, как игра на пианино)

4. Координация речи с движением:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас березок,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,

И тихонечко все сели.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

1. Артикуляционная гимнастика

«Лошадка» - «Останови лошадку»- дуть на расслабленные губы, чтобы задрожали с голосом

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Звукоподражание животным.

Поросенок: «Хрю-хрю-хрю»

Теленок: «Му-у-у-у»

Козленок: «Ме-ме-ме»

Котенок: «Мяу-мяу-мяу»

3. Развитие мелкой моторики

Кучерявая овечка Показать «кудряшки» на голове
Переходит через речку.  Шагать на месте, приподнимая колени
Щуря желтые глаза, Прищурить глаза
Ей навстречу шла коза. Показываем «рога» - пальцы над ушами
-Не пущу тебя, овечка, Наклонить голову с «рогами» вперед
Не пройдешь ты через речку! Погрозить – указательный палец вправо-влево
Лошадь мимо проходила Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки
И овечку пропустила. Руки отвели в строну – жест, означающий: «Пропускаю»

4. Координация речи с движением " Кошка"

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шёрстка развернулась.

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться, погладить руками живот)

 

"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

 

1. Артикуляционная гимнастика.

 "Цыплята пьют водичку." Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

"Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали". Вытягивать шею, а затем возвращать в исходную позицию.

"Цыплята клюют зернышки". Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

"Индюк". Сильно надуть щеки и по возможности долго удержать воздух в ротовой полости

2. Развитие речевого дыхания и голоса "Птичьи голоса". Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.