Критерии и нормы оценивания в начальной школе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии и нормы оценивания в начальной школе

2021-05-28 19
Критерии и нормы оценивания в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержательное описание каждого критерия

Критерий

Базовый

Пониженный  

Превышающие базовый

Ниже базового  

«зачтено»

«незачтено»

 

Особенности оценивания предметных результатов НОО

1. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

2. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

3. Начиная со 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

5. Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, электронные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

6. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

7. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

8. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного документа.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале («5», «4», «3», «2»).

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% высокий повышенный средний ниже среднего «5» «4» «3» «2»

      В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

       Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

- текущей диагностики;

- тематической диагностики;

- итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:

- устный опрос

- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

Письмо.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

- объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

- писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

Устная речь

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

Чтение

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                   Диктанты

Отметка "5"(высокий уровень)  ставится за диктант, в   котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Отметка "4" (повышенный уровень) ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего   

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Контрольный диктант

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-25 слов
2 класс 25-30 слов 35-45 слов
3 класс 45-55 слов 55-6- слов
4 класс 60-70 слов 70-80 слов

                 ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Отметки

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4» (повышенный уровень) – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3»(базовый уровень) – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2»(низкий уровень) – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

                КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 20-30 слов
2 класс 30-35 слов 40-50 слов
3 класс 50-60 слов 60-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-90 слов

«5»(высокий уровень) – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»(повышенный уровень) – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» (базовый уровень) – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2»(низкий уровень) – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

             СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ  

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

  Первое полугодие Второе полугодие
1-й класс - 5-6 слов
2-й класс 8-10 слов 10-12 слов
3-й класс 10-12 слов 12-15 слов
4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

Отметки:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1 ошибка и 1 исправление.

«3»(базовый уровень) – 2 ошибки и 1 исправление.

«2»(низкий уровень) – 3–5 ошибок.

                             ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Отметки:

«5»(высокий уровень) – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4»(повышенный уровень) – верно выполнено 3/4 заданий.

«3»(базовый уровень) – верно выполнено 1/2 заданий.

«2»(низкий уровень) – верно выполнено менее 1/2 заданий.

                              ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5»(высокий уровень) – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4»(повышенный уровень) – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3»(базовый уровень) – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2»(низкий уровень) ( имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

                                      СОЧИНЕНИЕ

«5»(высокий уровень) – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4»(повышенный уровень) – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3»(базовый уровень) – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2»(низкий уровень) – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Математика

Работа, состоящая из задач:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1–2 негрубых ошибки.

«3»(базовый уровень) – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2»(низкий уровень)   – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» (базовый уровень) – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2»(низкий уровень) – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5»(высокий уровень) – без ошибок.

«4»(повышенный уровень) – 1–2 ошибки.

«3»(базовый уровень) – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5"(высокий уровень) ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

О тметка "2" (низкий уровень) ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка "4" (высокий уровень) ставится:- допущены 1-2

  Отметка "5"(повышенный уровень) ставится:- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. вычислительные ошибки.

Отметка "3" (базовый уровень) ставится: - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" (низкий уровень) ставится:  - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или  - допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или- допущено в решении

              Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

              Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценка устных ответов.

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

-при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

-производит вычисления правильно и достаточно быстро;

-умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

-правильно выполняет практические задания.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

-ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

-не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Математический диктант

Отметка "5"(высокий уровень) ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" (повышенный уровень) ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка "3" (базовый уровень) ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Отметка "2" (низкий уровень) ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Отметка "5"(высокий уровень) ставится за 100% правильно выполненных заданий

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится за 80% правильно выполненных заданий

Отметка "3"(базовый уровень) ставится за 60% правильно выполненных заданий

Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

О подготовке тестовых и контрольных заданий.

       Тестовые и контрольные задания для учащихся являются необходимым диагностическим инструментарием для проверки соответствия уровня знаний и учебных умений школьников требованиям государственных стандартов.

       Требования к составлению тестовых и контрольных заданий.

1. Банк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.

2. Банк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.

3. Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовятся разноуровневые задания.

4. К банку тестовых и контрольных заданий готовятся приложения (ключи к тестам, решение задач).

                        

Й класс.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.

· читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

· верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;

· умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

· допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

· правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он:

· осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

· читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

· читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

· допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

· пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику в том случае, если он:

· читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

· при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

3-й класс.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

· понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

· читает целыми словами (2полугодие);

· читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

· самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

· понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

· твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если он:

· читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);

· читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);

· допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

· правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;

· знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Отметка "3 "(базовый уровень) ставится ученику, если он:

· читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);

· переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);

· последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он:

· читает монотонно, по слогам (1полугодие);

· читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);

· допускает более 6 ошибок;

· искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

· при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

Й класс.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

· читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности
(1 полугодие);

· читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

· полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

· самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

· знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если он:

· читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);

· читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),

· делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

· самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

· читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он:

· читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);

· читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);

· передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.

· воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он:

· читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
(1полугодие),

· не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);

· пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

· не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

· при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

     При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

     Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:

в 1-м классе - 1/4 страницы,

во 2-м классе -1/3 страницы,

в 3-м классе -1/2,

в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
      При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
     Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Контрольная проверка навыка чтения проводится один раз в четверть у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится, если выполнены все 4 требования.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Отметка "5"(высокий уровень) - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Отметка "4"(повышенный уровень) - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Отметка "3"(базовый уровень) - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Отметка "2 " (низкий уровень) - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Оценка тестов.

       Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

     Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

· "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

· "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

· "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

      Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60% 60 - 77% 77 - 90% 90 - 100%
менее 17 баллов 18 - 22 балла 23 -26 баллов 27-30 баллов
"2" "3" "4" "5"

 

                       Изобразительное искусство

Этапы оценивания детского рисунка:

 как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

 характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

 качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

 владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

 общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

   Критерии оценки устных ответов

Высокий уров


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.