Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-28 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За—зя зо—зё зу—зю зы—зи
Зя—за зё—зо зю—зу зя—зы
За—зя—за зо—зё—зо зу—зю—зу .
За—взял зол—козёл возы—вози
Зайка—хозяйка зорко—зёрна низы—низина
Назад—грозят узора—озёра тазы—тазики
Коза—козявка Трезор—призер грузы--грузить
Заяц—зяблик возок—везёт
морозы—морозить
Дифференциация звуков З и З’
Заброшенное озеро
Ваня, Зина и Зоя работали в поле. Они грузили зерно в грузовик. Возили на возах воду и еду родителям. Один раз ребята были у озера. Озеро было заброшенное. Оно заросло травой. Вода в озере была плохая. В озере никто не купался.
Зоя сказала, что озеро засыхает. Нет притока в него воды. Вот если бы к озеру выкопать канаву и пустить в него воду. Зина сказала: «Потом очистить его от травы». Ваня вздохнул: «неплохо, но много заботы». Однако Зина и Зоя сказали, что ребята возьмутся за это дело. И взрослые помогут.
|
Дифференциация звуков С—З
Произносить слова.
Засуха, зависть, запись, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, записать, засевать, заселять, замесить, занести, зарасти, забросить, занавеска, сазан, сезон, сизый, сказать, слезать, свозить, связать, смазать, созвать, слёзы, стрекоза, селезень.
Дифференциация звуков С—З
Зыбь—сыпь арбузы—бусы пузырь—сыр
Козы—косы музыка—русый пузырек—сырок
Называть—посылать
Зи—си
Зина—Сима резина—трясина зима—синева
Зимний—синий бензин—керосин магазин—погасил озимый—осина возил—носил корзина—ворсинка
Бузина—бусина зимовка—сиротка
Дифференциация звуков С—З
|
Зябь—сядь озёра—сёла позёмка—тесёмка
Зыбкий—всякий козёл—осёл призёр—боксёр
Зёрнышко—сёдлышко
Изящный—висячий
Зев—сев зебра—серый зерно—седло
Зелень—сельдь музей—посей газета—кассета
Дифференциация звуков С—З
Лиза, посади сзади Соню. Зоя, дай Захару сахару. На листьях зеленых роса, как слеза. У куклы синие глаза, у куклы жёлтая коса. Убежит сестренка в сад, брат зовет ее назад. Не велик соловей, да голосок золотой. Сеня взял совок, и насыпает кузовок. Птичку сойку мы назвали Зойкой. Вася возит песок, скрипит его возок. Вяжет бабушка носок не по мерке, на глазок. Я несу корзину, внизу меня ждет Сима. Сизый селезень по берегу идет. Кот Василий напроказил: он тайком в сметану лазил. Возле озер несколько сёл. Зина и Сима взяли санки. Наступил синий зимний вечер
Дифференциация звуков С—З
Осень.
Где бодрый серп гулял
И падал колос,
Теперь уж пусто всё—
Простор везде;
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
(Ф. Тютчев)
Дифференциация звуков С—З Березовый лес
|
За березой показался шелковистый березовый кустарник, тёмно-зеленый. Место тут степное, глухое. Везде буйно заросла земля, а тут непролазная, по пояс трава. По пояс выросли и цветы. От них—белых, синих, розовых красных—рябит в глазах. Все поляны залиты ими, такими красивыми, что только в березовых лесах растут.
Собирались тучи, ветер нес песню жаворонков, но они терялись в непрестанном шелесте. Еле намечалась среди кустов дорога. Сладко пахло клубникой, горько—земляникой, березой, полынью.
С—З
Вьется и летает
Над колючей елкой;
А под елкой грузди
Замостили мостик…
До свиданья,елка,
Приезжай к нам в гости! (Е. Тургенев)
Дифференциация звуков Ш—С
|
Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стеклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить,смешать, спешить,стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелись.
Дифференциация звуков Ш—С
Ваш—вас кашка—каска
Наш—нас чашка—часто
Башня—басня пашня—паста
Страшный—красный рубашка—колбаска
Шапка—сайка шалун—салют
Решать—тесать шахтер—сапер
Мешать—писать шалаш—салат
Лошадка—посадка шалфей—салфетка
Дифференциация звуков Ш—С
Пешки—песни мишка—миска стриж—рис
Мешки—мести вишня—виснет стишки—тиски
Шитый—сытый ширь—сыр шило—сила
Мыши—крысы шип—сыпь решил—спросил
Шляпа—слякоть шторы—сторож
Шмель—смел шпалы—спали.
Дифференциация звуков Ш—С
У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Саша шла со старушкой. Паша—трусишка, страшно ему. Поспешишь—людей насмешишь. Кошки сидят на окошки и греются на солнышке. Испугался петушок, упал с крыши на шесток. Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко. Шесть котят есть хотят. Расшумелись на опушке сойки да кукушки. По шоссе с шумом несутся машины. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. Рыбаки в шалаше пробудились. Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут. Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче стали дни.
|
Дифференциация звуков Ш—С
Тише, тише, тише, тише, Шаг ровне держите, мыши!
Шелестят на крыше мыши, Люди сыты, кошки сыты,
Под мышиным серым флагом Для мышей столы накрыты,
Маршируют шаг за шагом. Затихает шорох шинный,
Впереди идут старшины, Наступает шаг мышиный.
Запевают гимн мышиный: Ночью пусть пируют мыши.
«Тише, тише, тише, тише. Тише, тише, тише, тише!»
(И. Токмакова)
Дифференциация звуков Ш—С
Лиса и кувшин
Вышла баба в поле косить и спрятала в кустах кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса. Всунула в кувшин голову и вылакала молоко. Но вот беда—никак голову из кувшина не вытащит. Говорит лиса: «Пошутил кувшин, да хватит, отпусти!» Не отстает кувшин. Рассердилась лиса: «Не хочешь по-хорошему, я тебя утоплю». Стала лиса в реке кувшин топить. Но кувшин утонул вместе с лисой.
Дифференциация звуков Ш—С
Игрушечный петушок
Были в лесу медвежата. Нашли они на опушке игрушечного петушка. Петушок смешной, яркими красками покрашен. На голове гребешок. Петушок к доске прибит, а доска на колесиках. Понравился петушок медвежатам, и они хорошо с ним играли. Потом увидели лису и решили пошутить над лисой. Поставили петушка на бу8орке, а сами спрятались. Стоит петушок, гребешок на солнышке поблескивает.
Увидела лиса петушка. Обрадовалась. «Вот,- думает,- сьем я петушка».
Подошла лиса тихонечко и бросилась на петушка. И тут только поняла, что петушок—то игрушечный. Весело смеялись над лисой медвежата.
Произнесение звука С’
Се
Сел, сев, семь, Сеня, север, серый, сетка, серьги, сеялка, семечки, кисель, висел, посев, песец, осенний, весенний, осень, село, себя, седло, седой, седок, сезон, секрет, Сережа, семена, серебро, секунда, селёдка, пасека, плесень
Сь
Ось, весь, гусь, лось, рысь, брось, борюсь, Васька, моська, письмо, моюсь, бреюсь, восьмой, тесьма.
Дифференциация звуков Ж—З
Жо—зо
Жора—Зоя стожок—возок должок—дозор
Лужок—узор флажок—глазок прыжок—разок
Жу—зу
Жук—зуб грожу—грозу вижу—снизу
Вяжу—везу брожу—грызу хожу—ползу
Гляжу—внизу
Дифференциация звуков Ж—З
Важный—разный тревожный—грозный
Каждый—гораздо дождик—гвоздик
Монтажник—проказник можно—поздно
Дружный—грузный дорожный—паровозный
Таежный—слезный пирожное—морозное
Обождать—опоздать денежный—полезный
Подожди-ка—гвоздика книжный—капризный
Нежный—резвый
Дифференциация звуков Ж—З
Залежи руды у нас большие. Жеребенок забежал во двор и заржал. Захар заряжает ружьё. Женя заслужил награду. Женя помог задержать врага. Я зажал в руке железный гвоздик. Пес лежал и лизал лапу. Мы привязали Жучку к будке, чтобы она не убежала. Он кричит на весь базар, будто сделался пожар. Не жалело солнце жара для хорошего загара, и пшеница с рожью загорели тоже. Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке. Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок. Женя резал ржаной хлеб. Завизжала железная пила, застучал тяжелый молоток. Зеленый мотылек сел на желтый стебелек.
Звуки Ш, Ж, С, З
Мыши.
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух—трех заест. Сошлись риз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли придумать.
Вот одна мышка и сказала: Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому гибнем, сто не знаем когда он идет. Надо коту на шее звонок привязать, чтобы он звенел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы убежим.- Это бы хорошо, -сказала старая мышь, - да надо кому-нибудь звонок надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.
Дифференциация звуков Ж—З
Зимние забавы.
Давно уже зима стала хозяйкой. Запорошила землю, замела дома и дороги. Кругом лежат снега. На окнах снежные узоры. Заковала льдом озера и реки злая зима. Рада бы, но не может заморозить все живое. Даже дети не очень бояться зимы. Бегают во дворе—им даже жарко. В морозные дни дети дома. Пожелали гулять Женя, Лиза и Зоя—и к маме. Мама наказала теплей одеться. Живо выбежали из дома Женя, Лиза и Зоя. У Жени лыжи, у Лизы и Зои санки. Лиза и Зоя занялись снежной бабой. А Женя проложил лыжню. Потом стали делать снежную горку. Снег возили на санках. От тяжелой работы детям жарко. Прибежали помогать другие ребята. Горку сделали, и первым съехал Женя..
Звуки Ш, Ж, С, З
Шишки—мышки
Жили-были на сосне
Две серьезных шишки.
Жили-были под сосной
Две веселых мышки.
И кричали мышки:
Эй! Спускайтесь, мышки!
Дифференциация звуков Ж—З
Кто хозяин?
У Жоры и Захара жила собака. Ее звали Жук.
Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел. Кто хозяин Жука? Жора и Захар каждый день говорили об этом. Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал: он взял палку и защитил жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил кто хозяин Жука
Звуки Ш, Ж, С, З
Про бабусю и лису.
Шла бабуся. Несла гуся. Увидела гуся лиса. Захотелось лисе поживиться. Лиса в перед забежала. Легла на дорогу и лапки поджала. Бабуся думает: «Вот чудеса! Да ладно, пойду. Не нужна мне лиса». А лиса снова забежала вперед. Лежит на дороге. Бабусю ждет. Бабуся думает: «Ну и дела!» И дальше пошла.
Шла она, шла. Глядит—опять на дороге лиса лежит. Бабуся думает: «третья лиса! Да такое богатство и во сне не присниться. Заберу-ка я всех. Да сошью доху на пушистом лисьем меху!»
Оставила бабуся гуся на дороге. И пошла собирать лисиц. Возвратилась ни с чем бабуся—ни лисы, ни гуся!
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!