Данная платформа лишь набирает свою популярность и с течением времени улучшения не заставят себя ждать. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Данная платформа лишь набирает свою популярность и с течением времени улучшения не заставят себя ждать.

2021-05-28 43
Данная платформа лишь набирает свою популярность и с течением времени улучшения не заставят себя ждать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Основные выводы.. 5

Основная часть. 6

Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования. 7

Раздел 2. Качественные исследования. 14

Раздел 3. Количественные исследования. 23

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

Приложения. 36

 


 

Введение

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

На сегодняшний день дистанционное обучение используется в множестве вузов, школ и не только в России, но и заграницей. Для обучающихся имеется несомненное преимущество в таком обучении, т.к. не тратится время на дорогу до образовательного учреждения и заниматься можно в удобном графике, соблюдая основные дедлайны по изучению информации. Развитие сервисов для дистанционного обучения тоже не стоит на месте. На сегодняшний день существует огромное количество платформ, которые позволяют обеспечить контакт между преподавателем и обучающимся.

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования, которое поможет увидеть насколько на сегодняшний день актуализировано дистанционное обучение, какие платформы интересуют пользователей и какими они уже пользовались. Поэтому объектом моего исследования является онлайн образование на сегодняшний день и его степень актуализации.

В качестве методов исследования будут использоваться количественное и качественное исследования.

Задачи:

1. Рассмотреть наиболее популярные платформы, которые используют для дистанционного обучения.

2. Провести качественное исследование (глубинное интервью с преподавателем).

3. Выполнить количественное исследование на основе онлайн-анкеты с помощью сервиса GOOGLE FORMS.

4. Выполнить анализ полученных данных в ходе глубинного интервью и онлайн-анкетирования.

 


Основные выводы

На сегодняшний день все мы постепенно входим в этап цифрового общества. Сложно представить человека, у которого нет даже мобильного телефона. Новшества приходят и в систему обучения. Здесь мы и рассмотрим понятие дистанционного обучения.

Целью работы является показать заинтересованность респондентов, их мысли по поводу «нового этапа» в образовании и узнать, пользуются ли они данным форматом обучения.

Проблема дистанционного образования, на мой взгляд, состоит в том, что отсутствует контакт с преподавателем, поэтому заменить полностью обучение в высших учебных заведениях и школах дистанционным обучением – невозможно.

В работе представлено три части: рынок онлайн-образования, глубинное интервью и анкетирование. Сначала приведены платформы, на которых, на мой взгляд, чаще всего происходит обучение и которые успели себя уже зарекомендовать среди пользователей. Затем, я обратилась за помощью к информанту, которого выбрала для проведения глубинного интервью, что является качественным методом исследования. Следующим этапом стало проведение анкетирования, чтобы узнать мнение большинства. Исследование с помощью онлайн-анкетирования считается количественным, т.к. упор идет на число опрашиваемых.

После проведения онлайн-анкетирования проблема, обозначенная мною полностью подтвердилась. Респонденты отметили отсутствие контакта с преподавателем в вопросе, который просил привести недостатки дистанционного обучения.

При проведение качественного исследования, где был выбран метод глубинного интервью, информант показал высокую степень заинтересованности в дистанционном образовании и привел множество примеров платформ, на которых он занимается самостоятельно и обучает студентов. Проблема обозначенная мною, что существуют сложности из-за личностного контакта при процессе обучения – частично опроверглась. Информант назвал другие способы, с помощью которых можно осуществлять обратную связь при удаленном обучении.

По результатам ответов респондентов и моего информанта при интервью, я оценила степень актуализации дистанционного образования как высокая. Каждый из моих респондентов смог привести примеры платформ и подтвердил, что на данный момент осталось малое количество людей, которые совсем ничего не слышали про данный вид организации обучения за счет удаленной самостоятельной работы с помощью онлайн-платформ.

 

 

Основная часть

Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования

 

Одним из важнейших преимуществ дистанционного обучения является возможность получать образование всем социальным группам, в том числе инвалидам и людям с ограниченными возможностями, для которых затруднителен доступ к образовательным ресурсам. Оно помогает обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей индивидуальных возможностей, создать доступную среду обучения.

На сегодняшний день дистанционное образование преследует разные цели: от уроков обучения на гитаре до курсов повышению квалификации.

Именно поэтому уже сейчас существует множество сервисов и онлайн-платформ для самостоятельного обучения. Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000[1]. Выбор платформы связан напрямую с целями преследуемыми потребителями. Нас будут интересовать платформы, которые позволяют организовать дистанционное образования для преподавателей и студентов. Среди таких были выделены: Мoodle, Teachbase, Learmi, Stepik, Udemy.

Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Платформа хорошо успела себя зарекомендовать и получила признание во многих вузах. На данный момент в четырех лучших вузах России используется данная платформа онлайн-обучения: Московский государственный университет (МГУ), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), Новосибирский государственный университет, Московский физико-технический институт (МФТИ). Это крупнейшие вузы страны, которые не смотря на свой масштаб и наличие денежных ресурсов и возможностей, предпочитают использовать для своих студентов LMS Moodle.

К преимуществам данной системы образования относятся:

 

 

К недостаткам данной онлайн-платформы образования можно отнести:

· Система сложна для изучения

· Высокие системные требования

· Самый главный минус – Moodle нужно устанавливать на сервере и для некоторых это может быть непреодолимой проблемой. Так-то и придет на помощь MoodleCloud – облачный сервис с Moodle.

 

Следующей платформой, которую мы рассмотрим, будет Teachbase. Teachbase — веб-сервис для дистанционного обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов. Для того, чтобы ознакомиться с данной платформой вам нужно запросить пробный доступ можно на официальном сайте, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнив форму. Далее вам будет отправлена ссылка на демо-версию платформы на 14 дней.

В хранилище Teachbase можно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.[2]

Так же в Teachbase есть встроенный редактор контента, который позволит создавать тесты и курсы. Функция является несомненным плюсом для создания собственного контента. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Для большего удобства на платформе можно применять функцию управления пользователями. Пользователей можно приглашать по email или импортом из CSV-файла.

Несомненным преимуществом платформы Teachbase является то, что пользователей при необходимости можно объединять в группы и записывать на курсы.

На платформе также доступны следующие роли:

Слушатель — обычный пользователь;

Наставник — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;

Специалист — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;

Менеджер — все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только менеджер имеет доступ к отчетам.[3]

Таким образом, благодаря разделению по ролям на платформе, можно выгружать статистику по каждому пользователю и обеспечить доступность к определенным функциям лишь некоторой группе пользователей.

Еще одной платформой, набирающей популярность, является Learmi. Learmi позволяет создавать три вида контента – курс, вебинар или любой другой продукт, контент.

Стоит отметить две особенности платформы. Первая – отсутствие своего собственного файлового хранилища. Вам придется публиковать видео с видеохостингов, файлов с облачного хранилища и т.д. Даже вебинары – не вебинары: это ссылка на трансляцию YouTube, Twitch и т.д.

Вторая – возможность создавать свои посадочные страницы. Посадочные страницы – это рекламная страница, на которой вы можете подробно описать все плюсы вашего курса. Они напоминают конструкторы страниц, наподобие Tilda. При этом, можно создавать не одну, а несколько таких посадочных страниц – для каждой целевой группы.[4]

К преимуществам данной системы онлайн-образования относятся:

 

Недостатками Learmi является то, что у данной платформы, к сожалению, нет собственного файлового хранилища. Это очень тормозит работу в данном случае. Несомненным минусом в работе с данной платформой является невозможность подключения в бесплатном тарифе более чем 20 учеников.

Каждая платформа для дистанционного обучения имеет свои преимущества и недостатки. При более детальном ознакомлении со всеми платформами, которые здесь были освещены, а именно Мoodle, Teachbase, Learmi, Stepik, Udemy, каждый может выбрать соответствующую платформу для личного использования. Все они набирают популярность и хорошо себя зарекомендовали уже на данный момент среди пользователей в России.

 

 

Заключение

Целью данной работы являлось проведение исследований (количественного и качественного), которые помогли нам выявить актуальность дистанционного образования на сегодняшний день. Я выяснила, что можно считать, что степень актуализации высокая. Все мои респонденты при ответе на онлайн-анкетирование были знакомы с данным понятием. Множество из них самостоятельно использует онлайн-обучение для саморазвития, что говорит о том, что они, действительно, занитересованы и считают это удобным методом изучения различных тем.

Однако, выведенная мной проблема, которая заключается в отсутствии личностного контакта преподавателя и обучающегося, что создает трудности для студентов и самого преподавателя, действительно, подтвердилась. Респонденты отмечали этот фактор в недостатках организации дистанционного образования.

При проведении с Евгенией глубинного интервью – я убедилась, что для преподавателя так же, как и для студентов онлайн-обучение является темой, которая актуальна. Евгения подтвердила мне это тем, что назвала большое количество платформ, на которых она работает и уже закончила некоторые курсы. В преподавательской деятельности так же использует множество платформ. При разговоре с Евгенией мы нашли другие стороны дистанционного обучения и моя проблема частично была решена. Для обратной связи, которую преподаватель осуществляет со студентами, можно использовать zoom, WhatsApp. Значит, личностный контакт можно поддержать и при такой системе образования.

Конечно же, заменить полностью «традиционное» образование полностью дистанционным – невозможно. Это отметили и респонденты при онлайн-анкетировании и информант при глубинном интервью.

Все больше людей понимает ценность дистанционного образования и его комфортность в некоторых понятиях. Высшие учебные заведения могут предложить нам лишь часть этого огромного «айсберга» дистанционного образования. С каждым днем на просторах интернета появляется все больше и больше информации, которую мы можем использовать. Теперь саморазвитие становится все удобнее и доступнее для нас.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. https://works.doklad.ru/view/rAuXPz8bzCg.html

2. https://skillbox.ru/media/management/chto_takoe_glubinnoe_intervyu/

3. https://distantplus.ru/luchshie-vuzy-rossii-primenjajut-moodle/

 


Приложения

Приложение 1.

Вопросы для глубинного интервью:

1. Сколько вам лет?

2. Какой род вашей деятельности?

3. Часто ли вы занимаетесь самообразованием?

4. Какая форма самостоятельной подготовки в современном образовании кажется Вам наиболее приемлемой? (домашняя подготовка за учебными материалами, подготовка в библиотеке, подготовка с помощью интернета, подготовка в системе дистанционного обучения)

5. Какую форму Вы используете для самостоятельной подготовки студентов в преподавательской деятельности?

6. Какую форму освоения нового материала вы предпочитаете?(устный опрос, письменное тестирование, письменный опрос, компьютерное тестирование в образовательном учреждении, дистанционное компьютерное тестирование)

7. В какой форме в данный момент проверяются ваши собственные знания и умения как преподавателя?

8. Сколько у Вас уходит времени на самостоятельную подготовку к занятиям?

9. О каких системах дистанционного образования Вы слышали?

10. Какие системы дистанционного образования Вы успели освоить и использовать для себя?

11. Есть ли онлайн-курсы, которые Вы закончили?

12. Сколько примерно часов в неделю Вы уделяли прохождению онлайн-курса, если таковой был?

13. С какой целью вы проходили онлайн-курсы?

14. Применяли ли Вы дистанционное обучение в преподавательской деятельности, если да, то опишите, пожалуйста, на каких платформах?

14. В чем, по-Вашему мнению, достоинства дистанционного обучения?

15. Опишите какие трудности существуют в дистанционном обучении, на Ваш взгляд?

16. Какие формы и средства обратной связи Вы чаще всего используете со студентами и считаете наиболее удобными?

17. Может ли онлайн-обучение полностью заменить «традиционное» обучение в вузах и школах, на Ваш взгляд?

18. Часто ли Вы видите рекламу каких-либо онлайн-курсов на сайтах?

19. Были ли у Вас такие случаи, когда студент говорил, что у него нет возможности проходить обучение в онлайн-ресурсах, если да, то какие альтернативы ему были предложены?

 

Приложение 2.

1. Сколько вам лет?

2. Какой род вашей деятельности?

3. Сколько времени вы тратите на самообразование?

4. Используется ли в вашем учебном заведении система дистанционного обучения?

5. Какая форма самостоятельной подготовки в современном образовании кажется Вам наиболее приемлемой?

6. Какую форму освоения нового материала вы предпочитаете?

7. О каких системах дистанционного образования вы слышали?

8. Какие системы дистанционного обучения вы успели освоить или использовать для себя?

9. Есть ли какие-либо онлайн-курсы, которые вы закончили?

10. Сколько часов в день вы уделяли прохождению онлайн-курса?

11. В чем преимущества дистанционного обучения?

12. Какие трудности есть в дистанционном обучении?

13. Может ли онлайн-обучение полностью заменить систему "традиционного" обучения?

14. Часто ли вам встречается реклама в интернете каких-либо онлайн-курсов?

 

Приложение 3.

Приложение 4.

Какой род вашей деятельности?

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

Приложение 9.

Приложение 10.

Приложение 11.

Приложение 12.

Приложение 13.

Приложение 14.

Приложение 15.

Приложение 16.

Приложение 17.

Глубинное интервью. Транскрипт. Е – Евгения, И – исследователь.

И: Сколько вам лет?

Е:40

И: Какой род вашей деятельности

Е: Руководитель турагентства и образовательного центра

И: Часто ли вы занимаетесь самообразованием

Е: Каждый день

И: Какая форма самостоятельной подготовки в современном образовании кажется Вам наиболее приемлемой? (домашняя подготовка за учебными материалами, подготовка в библиотеке, подготовка с помощью интернета, подготовка в системе дистанционного обучения)

Е: ну, я за смешанную.Самостоятельная и в системе дистанционного обучения

И: Какую форму Вы используете для самостоятельной подготовки студентов в преподавательской деятельности?

Е: Отправляю им материалы для изучения с с опросами и практическими заданиями

И: Какую форму освоения нового материала вы предпочитаете?(устный опрос, письменное тестирование, письменный опрос, компьютерное тестирование в образовательном учреждении, дистанционное компьютерное тестирование)

Е: Устный опрос, так сразу становится видно, кто изучал, а кто нет..

И: Сколько у Вас уходит времени на самостоятельную подготовку к занятиям?

Е: Около 2-3 часов, но занятие в дистанционном формате даются проще.

И: О каких системах дистанционного образования Вы слышали?

Е: Их слишком много, чтобы перечислять

И: Какие системы дистанционного образования Вы успели освоить и использовать для себя?

Е: Я использую: moodle, getcourse, zoom, ms teams, google class, kahoot

И:  Есть ли онлайн-курсы, которые Вы закончили?

Е: Да, и не один

И: Сколько примерно часов в неделю Вы уделяли прохождению онлайн-курса, если таковой был?

Е: Зависит от курса. Сейчас прохожу курс Методист онлайн-образования. В среднем обучение занимает по 6 -8 часов в день Когда проходила курс Нееропсихология на Coursera, то по 4 часа в день. Курс по фэйсбилдингу занимал у меня 1-2 часа в день.

И: С какой целью вы проходили онлайн-курсы?

Е: Получить новые знания и навыки

И: Применяли ли Вы дистанционное обучение в преподавательской деятельности, если да, то опишите, пожалуйста, на каких платформах?

Е: moodle, getcourse, zoom, ms teams, google class, kahoot

И:  В чем, по-Вашему мнению, достоинства дистанционного обучения? В том, что нет пространственных ограничений.

Е: Ты и преподаватель можете находиться в разных уголках мира. Можно выбрать в качестве преподавателей самых лучших специалистов в в мире. Не тратишь времени на дорогу.

И: Опишите какие трудности существуют в дистанционном обучении, на Ваш взгляд?

Е: Самоорганизация студентов

И:  Какие формы и средства обратной связи Вы чаще всего используете со студентами и считаете наиболее удобными?

Е:Письменные ответы студентов и общение в zoom, по почте и в WhatsApp

И:  Может ли онлайн-обучение полностью заменить «традиционное» обучение в вузах и школах, на Ваш взгляд?

Е: Нет

И: Часто ли Вы видите рекламу каких-либо онлайн-курсов на сайтах? Постоянно

И:  Были ли у Вас такие случаи, когда студент говорил, что у него нет возможности проходить обучение в онлайн-ресурсах, если да, то какие альтернативы ему были предложены?

Е: В условиях самоизоляции альтернатив быть не может

 

 

 


[1] https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya

[2] https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya#4

[3] https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya#4

[4] https://www.eduneo.ru/7-platform-dlya-sozdaniya-sobstvennogo-onlajn-kursa/

[5] https://www.eduneo.ru/7-platform-dlya-sozdaniya-sobstvennogo-onlajn-kursa/

[6] https://www.eduneo.ru/7-platform-dlya-sozdaniya-sobstvennogo-onlajn-kursa/

[7] https://stepik.org/lesson/250661/step/2?unit=222686

[8] https://stepik.org/lesson/250661/step/5?unit=222686

[9] https://stepik.org/lesson/257270/step/4?unit=237690

[10] http://www.indexbox.ru/services/market_research/audit-roznichnoj-torgovli/

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Основные выводы.. 5

Основная часть. 6

Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования. 7

Раздел 2. Качественные исследования. 14

Раздел 3. Количественные исследования. 23

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

Приложения. 36

 


 

Введение

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

На сегодняшний день дистанционное обучение используется в множестве вузов, школ и не только в России, но и заграницей. Для обучающихся имеется несомненное преимущество в таком обучении, т.к. не тратится время на дорогу до образовательного учреждения и заниматься можно в удобном графике, соблюдая основные дедлайны по изучению информации. Развитие сервисов для дистанционного обучения тоже не стоит на месте. На сегодняшний день существует огромное количество платформ, которые позволяют обеспечить контакт между преподавателем и обучающимся.

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования, которое поможет увидеть насколько на сегодняшний день актуализировано дистанционное обучение, какие платформы интересуют пользователей и какими они уже пользовались. Поэтому объектом моего исследования является онлайн образование на сегодняшний день и его степень актуализации.

В качестве методов исследования будут использоваться количественное и качественное исследования.

Задачи:

1. Рассмотреть наиболее популярные платформы, которые используют для дистанционного обучения.

2. Провести качественное исследование (глубинное интервью с преподавателем).

3. Выполнить количественное исследование на основе онлайн-анкеты с помощью сервиса GOOGLE FORMS.

4. Выполнить анализ полученных данных в ходе глубинного интервью и онлайн-анкетирования.

 


Основные выводы

На сегодняшний день все мы постепенно входим в этап цифрового общества. Сложно представить человека, у которого нет даже мобильного телефона. Новшества приходят и в систему обучения. Здесь мы и рассмотрим понятие дистанционного обучения.

Целью работы является показать заинтересованность респондентов, их мысли по поводу «нового этапа» в образовании и узнать, пользуются ли они данным форматом обучения.

Проблема дистанционного образования, на мой взгляд, состоит в том, что отсутствует контакт с преподавателем, поэтому заменить полностью обучение в высших учебных заведениях и школах дистанционным обучением – невозможно.

В работе представлено три части: рынок онлайн-образования, глубинное интервью и анкетирование. Сначала приведены платформы, на которых, на мой взгляд, чаще всего происходит обучение и которые успели себя уже зарекомендовать среди пользователей. Затем, я обратилась за помощью к информанту, которого выбрала для проведения глубинного интервью, что является качественным методом исследования. Следующим этапом стало проведение анкетирования, чтобы узнать мнение большинства. Исследование с помощью онлайн-анкетирования считается количественным, т.к. упор идет на число опрашиваемых.

После проведения онлайн-анкетирования проблема, обозначенная мною полностью подтвердилась. Респонденты отметили отсутствие контакта с преподавателем в вопросе, который просил привести недостатки дистанционного обучения.

При проведение качественного исследования, где был выбран метод глубинного интервью, информант показал высокую степень заинтересованности в дистанционном образовании и привел множество примеров платформ, на которых он занимается самостоятельно и обучает студентов. Проблема обозначенная мною, что существуют сложности из-за личностного контакта при процессе обучения – частично опроверглась. Информант назвал другие способы, с помощью которых можно осуществлять обратную связь при удаленном обучении.

По результатам ответов респондентов и моего информанта при интервью, я оценила степень актуализации дистанционного образования как высокая. Каждый из моих респондентов смог привести примеры платформ и подтвердил, что на данный момент осталось малое количество людей, которые совсем ничего не слышали про данный вид организации обучения за счет удаленной самостоятельной работы с помощью онлайн-платформ.

 

 

Основная часть

Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования

 

Одним из важнейших преимуществ дистанционного обучения является возможность получать образование всем социальным группам, в том числе инвалидам и людям с ограниченными возможностями, для которых затруднителен доступ к образовательным ресурсам. Оно помогает обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей индивидуальных возможностей, создать доступную среду обучения.

На сегодняшний день дистанционное образование преследует разные цели: от уроков обучения на гитаре до курсов повышению квалификации.

Именно поэтому уже сейчас существует множество сервисов и онлайн-платформ для самостоятельного обучения. Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000[1]. Выбор платформы связан напрямую с целями преследуемыми потребителями. Нас будут интересовать платформы, которые позволяют организовать дистанционное образования для преподавателей и студентов. Среди таких были выделены: Мoodle, Teachbase, Learmi, Stepik, Udemy.

Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Платформа хорошо успела себя зарекомендовать и получила признание во многих вузах. На данный момент в четырех лучших вузах России используется данная платформа онлайн-обучения: Московский государственный университет (МГУ), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), Новосибирский государственный университет, Московский физико-технический институт (МФТИ). Это крупнейшие вузы страны, которые не смотря на свой масштаб и наличие денежных ресурсов и возможностей, предпочитают использовать для своих студентов LMS Moodle.

К преимуществам данной системы образования относятся:

 

 

К недостаткам данной онлайн-платформы образования можно отнести:

· Система сложна для изучения

· Высокие системные требования

· Самый главный минус – Moodle нужно устанавливать на сервере и для некоторых это может быть непреодолимой проблемой. Так-то и придет на помощь MoodleCloud – облачный сервис с Moodle.

 

Следующей платформой, которую мы рассмотрим, будет Teachbase. Teachbase — веб-сервис для дистанционного обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов. Для того, чтобы ознакомиться с данной платформой вам нужно запросить пробный доступ можно на официальном сайте, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнив форму. Далее вам будет отправлена ссылка на демо-версию платформы на 14 дней.

В хранилище Teachbase можно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.[2]

Так же в Teachbase есть встроенный редактор контента, который позволит создавать тесты и курсы. Функция является несомненным плюсом для создания собственного контента. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Для большего удобства на платформе можно применять функцию управления пользователями. Пользователей можно приглашать по email или импортом из CSV-файла.

Несомненным преимуществом платформы Teachbase является то, что пользователей при необходимости можно объединять в группы и записывать на курсы.

На платформе также доступны следующие роли:

Слушатель — обычный пользователь;

Наставник — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;

Специалист — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;

Менеджер — все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только менеджер имеет доступ к отчетам.[3]

Таким образом, благодаря разделению по ролям на платформе, можно выгружать статистику по каждому пользователю и обеспечить доступность к определенным функциям лишь некоторой группе пользователей.

Еще одной платформой, набирающей популярность, является Learmi. Learmi позволяет создавать три вида контента – курс, вебинар или любой другой продукт, контент.

Стоит отметить две особенности платформы. Первая – отсутствие своего собственного файлового хранилища. Вам придется публиковать видео с видеохостингов, файлов с облачного хранилища и т.д. Даже вебинары – не вебинары: это ссылка на трансляцию YouTube, Twitch и т.д.

Вторая – возможность создавать свои посадочные страницы. Посадочные страницы – это рекламная страница, на которой вы можете подробно описать все плюсы вашего курса. Они напоминают конструкторы страниц, наподобие Tilda. При этом, можно создавать не одну, а несколько таких посадочных страниц – для каждой целевой группы.[4]

К преимуществам данной системы онлайн-образования относятся:

 

Недостатками Learmi является то, что у данной платформы, к сожалению, нет собственного файлового хранилища. Это очень тормозит работу в данном случае. Несомненным минусом в работе с данной платформой является невозможность подключения в бесплатном тарифе более чем 20 учеников.

Данная платформа лишь набирает свою популярность и с течением времени улучшения не заставят себя ждать.

Следующая онлайн-платформа для студентов и преподавателей, которая является отечественной и позволяет без труда создавать собственные курсы –  это STEPIK.

Платформа предлагает два тарифа – платный и бесплатный. Последний позволяет создавать только открытые курсы. При этом курс изначально не имеет сертификата. Чтобы появилась возможность выдавать сертификаты нужно соблюсти два условия – должно быть записано не менее 500 человек, а средняя оценка – 4,8 из 5. Мне представляется, что достичь подобной оценке будет крайне не легко. Не потому, что вы не сможете создавать отличный курс. Не потому, что ваши ученики будут сплошь хейтерами. Опыт подсказывает, что каждый обучающийся приходит со своими целями, которые не всегда могут совпадать с целями создания курса. В оффлайне это не проблема – из контекста всегда можно выявить подобные цели и адаптировать свой курс под потребности конкретного ученика.[5] В платном тарифе существует возможность создавать как коммерческие курсы так и приватные (закрытые) курсы.

К преимуществам данной платформы для дистанционного обучения относятся:

1. Публичные курсы бесплатны

2. Есть приватные курсы (их можно коммерциализировать)

3. Много разных типов тестов (задач)

4. Контент не привязан к видео (можно создавать текст)

 

Сложность данной платформы состоит в том, что для добавления курса вы должны добавить не менее 10 любых заданий. При создании курса, который имеет большое количество необходимой для усвоения информации – это не составит сложности сделать. Но ведь существуют курсы для обучения по определенным программам и данная платформа, скорее всего, не подойдет для создания данного онлайн-продукта.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.