Наблюдение за общественным транспортом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наблюдение за общественным транспортом

2021-05-28 27
Наблюдение за общественным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.) Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

Из какой двери надо выходить? (Из задней.) С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.) Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.) Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему? Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)На какой свет светофора? (На зеленый.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

«Составь картинку» - из палочек выложить машину - развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

«Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдениеза елью и сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху ).

Ход наблюдения

Поможем разобраться зеленой красавице? А чтобы помочь колючей красавице нам нужно сравнить, определить, рассмотреть, понаблюдать. И определить, где сосна, а где ель.

Ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели. Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно—зеленая и густая—густая. 

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зе­леная и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке

Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность.

Подвижные игры

« Волк во рву»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать. 

«Сбей кеглю снежком»

Цель: учить детей правильно выполнять замах и бросок

Индивидуальная работа

«Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

 

 

Прогулка 15

Наблюдениеза свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение рабо­тать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?»

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки бо­ком.

«Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м.

«Хитрая лиса»

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя

Лепим поделки из снега

Цель: Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер­гичное отталкивание)

Цель: вырабатывать координацию движений.

Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за инеем

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею.

Ход наблюдения

В белом бархате деревня –    А как ветер нападает,

И заборы, и деревья,               Этот бархат опадает.

                                                                             (Иней)

Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

«Хитрая лиса»

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

«Ледяные кружева»

Цель: ходить и бегать легко, ритмично.

Индивидуальная работа

«Выше ноги от земли»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

Самостоятельная деятельность детей поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

 

 

Прогулка 16

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Гуляю в поле,   Знать никого не хочу.

Летаю на воле, Вдоль снега пробегаю

Кручу, бурчу,      Сугробы наметаю. (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на дру­гое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугро­бы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголя­ются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег сполей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам ук­рыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

 «По длинной дорожке»

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом

Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Ход наблюдения

Как по небу с севера       Вниз кидала, сыпала

Плыла лебедь белая,             На поля озерушки,

Плыла лебедь сытая.           Белый пух да перышки.

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее, сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

Подвижные игры

«Белые медведи»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

«Ловишки - елочки» 

Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. 

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель

Цель: развивать силу рук и глазомер.

 

 

Прогулка 17


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.