В средней группе №7 «Светлячок» на 2018-2019 год. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В средней группе №7 «Светлячок» на 2018-2019 год.

2021-05-28 22
В средней группе №7 «Светлячок» на 2018-2019 год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

 

На 2018 – 2019 учебный год

(Средняя группа «Светлячок»)

 

г.о.Королев

 

Перспективный план работы с родителями

В средней группе №7 «Светлячок» на 2018-2019 год.

 

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 

План проведения родительских собраний в 2018-2019 учебном году.

Месяц Тема родительского собрания
Сентябрь 2018 Организационное: «Задачи воспитания и обучения на учебный год» Форма проведения: Педагогическая гостиная
Январь 2019 Текущее: «Безопасность жизнидеятельности» Форма проведения: Круглый стол
Май 2019 Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия

Работа с родительским комитетом:

ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:

регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.

 

Месяц Формы работы, содержание Цель Ответственный

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году(обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном годупо плану и правилам группы   Воспитатели, родители   Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели Оформление информационного стенда Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Воспитатели Фотовернисаж «Вот и лето прошло!»   Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год Родители, дети Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Информировать родителей овозрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка Воспитатели Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год Воспитатели, родители   Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год Воспитатели, родители Консультация «Портфолио дошкольника» Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада Воспитатели Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья Воспитатели Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. Родители, дети

Октябрь

Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы Индивидуальные беседы с родителями Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка Воспитатели, родители Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка Воспитатели, родители Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость Воспитатели Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей Воспитатели, родители, дети Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. Воспитатели, родители, дети Осенний утренник Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ Воспитатели, муз.руководитель, дети

Ноябрь

Ноябрь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» «Что должно быть в шкафу?» Воспитатели Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. Воспитатели, родители Консультация для родителей «Леворукий ребенок» Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. Воспитатели, родители Развлечение «День матери» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период Медсестра, воспитатели родители  

Декабрь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Воспитатели Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. Воспитатели Консультации «Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Воспитатели Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость Родители, дети Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.   Новогодний утренник Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала Воспитател и, муз.руководитель, дети

Январь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Воспитатели, медсестра   Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка»   Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому Воспитатели, родители Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев   Воспитатели Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках)

Февраль

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей Воспитатели Семинар-практикум «Играем с пальчиками» Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Воспитатели Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка Воспитатели Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Воспитатели, дети Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Родители, воспитатели, дети

Март

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Воспитатели, дети Утренник к 8 марта Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ Воспитатели, муз.руководитель, дети Консультация «Формирование самостоятельности у детей» Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно Воспитатели Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) Повышение педагогической культуры родителей Воспитатели Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

 

Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм»

Апрель

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка Воспитатели Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

 

Воспитатели, родители, дети

Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию Консультация «Играйте вместе с детьми» Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности Воспитатели Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения Воспитатели Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья Воспитатели «День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей Воспитатели

Май

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Воспитатели Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"   Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей Воспитатели, родители   Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.  Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год Воспитатель Семейная акция «Мы выходим на субботник» Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка Воспитатели, родители Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» Оказать родителям помощь в решении данной проблемы Воспитатели Памятка «Безопасность ребенка в быту» Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению Воспитатели Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада Воспитатели, родители Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества Родители Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин Воспитатели, родители Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества Родители

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

Родительское собрание

В средней группе

Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

 

 

Воспитатель: Гривастова О.В.

 

 

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

Задачи:

Ø создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

Ø активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

Ø реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемый результат:

Ø обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;

Ø продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

Ø повышение педагогической грамотности родителей.

Предварительная работа:

1. Объявление о собрании.

2. «Шкатулка вопросов»: предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.

Повестка собрания:

1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на учебный год.

2. Выбор Родительского комитета.

3. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на первое полугодие учебного года.

4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».

Ход собрания:

1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности. 

2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса.

3. Информирование родителей о вариантах и пользе взаимодействия педагогов и родителей, выбор состава Родительского комитета.

4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».

  1. Рефлексия – «Что интересного Вы узнали сегодня?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

Родительское собрание

В средней группе

 

 

«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

 

Воспитатель: Гривастова О.В.

 

Цели

Повышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблю­дению элементарных правил безопас­ного поведения, воспитания осознан­ного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

 

Предварительная работа:

-Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;

-оформление памяток для родителей;

-материал для творческой гостиной.

 

Ход встречи

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло, —

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

 

Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы. А тогда счастливы родители? Тогда, когдасчастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров — скачет, захворал — плачет

Диалог с семьей

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь — от родителей, так как малыши безза­щитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей — зара­нее готовить ребенка к встрече с раз­личными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли прави­ла, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Сле­дует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя — и все!»? (Дискуссия.)

Конечно, очень важно, чтобы ребе­нок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила без­опасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполне­нием этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия — ведь легче предупре­дить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного по­ведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.

 

• Ситуации для обсуждения

1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра — убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять бег присмотра, погасить — залить водой, присыпать землей)

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Оля не испугалась, ведь она уже оставалась одна. Она стала играть в куклы. Олязаметила что у ее любимой куклы грязное платье.Ну и что! Просто надо его постирать! Девочка смело включила утюг, сущила кукольное белье и ушла к в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната ужев дыму.

-Как можно было избежать опасной ситуации? {Не оставлять ребенка без прсмотра, в розетках должны быть пики)

-В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

-Что неправильного сделала сделала? (Нарушила правила: детям нельзявключать электроприборы,: более без разрешения взрослых и с отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

-Каким действиям должна была науить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (звонить соседке по телефону, по­чать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по теле­фону номер «01»)

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгаль­ские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошлавзять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вер­нулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

-Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На елке, как правило, висит электриче­ская гирлянда)

-Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался силь­ным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотен­цем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее — эвакуировать ребенка. Но возможности устра­нить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Ведущий. Травма, несчастный слу­чай — страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении не­счастных случаев?

Предлагаю познакомиться с «Памят­ками», ведь предупредить несчастный случай гораздо легче.

 

• Чтение памяток.

 

Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?

Мнения родителей.

Дети стараются подражать родите­лям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контро­лировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещимогут попасть и в рот, и в ухо,

необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чре­вато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

• «Игралочка»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы —

 Отвечать на них непросто.

 

1. Игра с мячом «Добавьте словечко»

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар... (в квартире)?

Кто не выключил... (утюг)?

Красный отблеск побежал. Кто соспичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье... (над газом)?

Столб огня чердак обнял, Кто там спички... (зажигал)?

Побежал пожар во двор, Это кто там жег... (костер)?

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... (траву)9

Помни каждый гражданин Этот номер... (01).

И пожарных... (вызывай).

Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем... (опасно)\

 

2. Игра «Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей: отгадать, что в нем находится.

· Приправа для блюд, но может вы­звать сильный ожег.(Уксус, перец)

· Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.(бусы)

· Резкоко пахнущая жидкость в красивой емкости, похожая на сок.(Керосин, бензин, спиртное)

· Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь!(Клей)

· Железный по немуударил крепко,

И он пропал,осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)

· Вот стеклянный карандаш — Он в беде помощник наш: Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров.(Градусник)

· Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.(Игла)

 

3. Игра «Если „да" — то хлопайте, если „нет" — то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку:свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

 

 

4. «Творческая мастерская»

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность»

Можно разделить родителей на 2 – 3 творческие группы. (Заранее приготовить листы ватмана, карандаши, краски.) каждая творческая группа рассказывает, что бы они хотели донести до нас и детей своим плакатом.

 


Ведущий. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

 

 

Средняя группа

 

 

Воспитатель: Гривастова О.В.

 

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи: 1. Проанализировать результаты деятельности педагогов и воспитанников за учебный год. Презентация «Чем мы занимались в группе».

2. Благодарности родителям, оказывавшим помощь в течение года.

Форма проведения: творческий отчет

Подготовительная работа:

1.Создание презентации «Чем мы занимались в группе»

2. Подготовка благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».

Воспитатель группы:

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению, в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

В этом учебном году наша группа ставила перед собой годовую задачу по развитию связной речи детей. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию памятку с рекомендациями по развитию речи детей в летний период.

Прошу вас прислушиваться к советам и в той или иной мере выполнять рекомендации.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

 

Беседа с родителями.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

В этом учебном году большая работа проводилас


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.