Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-05-28 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»
На 2018 – 2019 учебный год
(Средняя группа «Светлячок»)
г.о.Королев
Перспективный план работы с родителями
В средней группе №7 «Светлячок» на 2018-2019 год.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2018-2019 учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2018 | Организационное: «Задачи воспитания и обучения на учебный год» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2019 | Текущее: «Безопасность жизнидеятельности» Форма проведения: Круглый стол |
Май 2019 | Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Работа с родительским комитетом:
|
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь
Октябрь
|
Ноябрь
|
Ноябрь
Декабрь
|
Январь
Февраль
|
Март
Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.
Апрель
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Воспитатели, родители, дети
Май
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»
Родительское собрание
В средней группе
Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Воспитатель: Гривастова О.В.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.
Задачи:
Ø создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Ø активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
Ø реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Предполагаемый результат:
Ø обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
Ø продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
Ø повышение педагогической грамотности родителей.
Предварительная работа:
1. Объявление о собрании.
2. «Шкатулка вопросов»: предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.
Повестка собрания:
1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на учебный год.
2. Выбор Родительского комитета.
3. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на первое полугодие учебного года.
4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
Ход собрания:
1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности.
2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса.
3. Информирование родителей о вариантах и пользе взаимодействия педагогов и родителей, выбор состава Родительского комитета.
4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»
Родительское собрание
В средней группе
«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Гривастова О.В.
Цели
Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Предварительная работа:
-Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;
-оформление памяток для родителей;
-материал для творческой гостиной.
Ход встречи
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло, —
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.
Андрей Дементьев
Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы. А тогда счастливы родители? Тогда, когдасчастливы их дети. Недаром говорят в народе:
Здоров будешь — все добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Здоров — скачет, захворал — плачет
Диалог с семьей
Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь — от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей — заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя — и все!»? (Дискуссия.)
Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия — ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.
• Ситуации для обсуждения
1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра — убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять бег присмотра, погасить — залить водой, присыпать землей)
2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Оля не испугалась, ведь она уже оставалась одна. Она стала играть в куклы. Олязаметила что у ее любимой куклы грязное платье.Ну и что! Просто надо его постирать! Девочка смело включила утюг, сущила кукольное белье и ушла к в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната ужев дыму.
-Как можно было избежать опасной ситуации? {Не оставлять ребенка без прсмотра, в розетках должны быть пики)
-В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
-Что неправильного сделала сделала? (Нарушила правила: детям нельзявключать электроприборы,: более без разрешения взрослых и с отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
-Каким действиям должна была науить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (звонить соседке по телефону, почать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01»)
3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошлавзять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
-Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На елке, как правило, висит электрическая гирлянда)
-Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее — эвакуировать ребенка. Но возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)
Ведущий. Травма, несчастный случай — страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.
Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?
Предлагаю познакомиться с «Памятками», ведь предупредить несчастный случай гораздо легче.
• Чтение памяток.
Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?
Мнения родителей.
Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещимогут попасть и в рот, и в ухо,
необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.
• «Игралочка»
А теперь мы вас проверим
И игру для вас затеем.
Зададим сейчас вопросы —
Отвечать на них непросто.
1. Игра с мячом «Добавьте словечко»
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар... (в квартире)?
Кто не выключил... (утюг)?
Красный отблеск побежал. Кто соспичками... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье... (над газом)?
Столб огня чердак обнял, Кто там спички... (зажигал)?
Побежал пожар во двор, Это кто там жег... (костер)?
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... (траву)9
Помни каждый гражданин Этот номер... (01).
И пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем... (опасно)\
2. Игра «Черный ящик»
В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей: отгадать, что в нем находится.
· Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег.(Уксус, перец)
· Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.(бусы)
· Резкоко пахнущая жидкость в красивой емкости, похожая на сок.(Керосин, бензин, спиртное)
· Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь!(Клей)
· Железный по немуударил крепко,
И он пропал,осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)
· Вот стеклянный карандаш — Он в беде помощник наш: Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров.(Градусник)
· Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.(Игла)
3. Игра «Если „да" — то хлопайте, если „нет" — то топайте!»
Предметы, которые могут причинить вред ребенку:свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.
4. «Творческая мастерская»
Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность»
Можно разделить родителей на 2 – 3 творческие группы. (Заранее приготовить листы ватмана, карандаши, краски.) каждая творческая группа рассказывает, что бы они хотели донести до нас и детей своим плакатом.
Ведущий. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
Средняя группа
Воспитатель: Гривастова О.В.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи: 1. Проанализировать результаты деятельности педагогов и воспитанников за учебный год. Презентация «Чем мы занимались в группе».
2. Благодарности родителям, оказывавшим помощь в течение года.
Форма проведения: творческий отчет
Подготовительная работа:
1.Создание презентации «Чем мы занимались в группе»
2. Подготовка благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.
Ход мероприятия:
Вступительная часть
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».
Воспитатель группы:
Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению, в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.
В этом учебном году наша группа ставила перед собой годовую задачу по развитию связной речи детей. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию памятку с рекомендациями по развитию речи детей в летний период.
Прошу вас прислушиваться к советам и в той или иной мере выполнять рекомендации.
А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Беседа с родителями.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
В этом учебном году большая работа проводилас
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!