Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-05-28 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГБПОУ РО
«Таганрогский музыкальный колледж»
Подопригора Елена Викторовна
«Из истории ирландских танцев»
курсовая работа
по индивидуальному проекту
учебной дисциплины
«Народная музыкальная культура»
Научный руководитель: преподаватель
ПЦК «Теория музыки»
Надлер Светлана Владимировна
Таганрог 2020
Оглавление
1. Введение..................................................................................с.3
2. Основная часть......................................................................с.5
Социально-экономические обстоятельства возрождения ирландской культуры...........................................................с.5
Географическое положение ареала.....................................с.7
Музыкальные инструменты кельтов.................................с.11
Виды ирландских танцев......................................................с.12
3. Заключение..............................................................................с.16
4. Список источников................................................................с.17
5. Приложение............................................................................с.18
Введение
Актуальность темы. В процессе освоения многообразия искусства нашей огромной планеты все большую значимость обретают способы сохранения традиционных культур, а заодно и поиска интересных, привлекательных для мира путей утверждения культурной идентичности. Особенно ярко в общемировом культурном пространстве сегодня обозначилась кельтская культура, мировая известность которой обретена в основном благодаря неповторимой музыке [5].
Массовая аудитория московских фестивалей шотландской и ирландской музыки, международные фестивали кельтской культуры во Франции, Испании, Шотландии, Ирландии и Канаде ежегодно служат ярким свидетельством этой тенденции.
|
Базой для интереса к кельтской культуре служат серьезные исследования. Их названия говорят сами за себя. За последние годы коллекция научных работ пополнилась такими отечественными публикациями, как работы С. Кузнецовой«Рост популярности ирландской культуры в период «Кельтского тигра»» [6],С. Поляковой «Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье» [9],очень интересной сетевой статьиП. Живайкина «Кельтская музыка-1» [4].
Мы хотим показать, что секрет столь острой привлекательности кельтской культуры состоит прежде всего в необычности кельтской традиции, сумевшей найти баланс между традиционным прошлым и современностью, сохранив национальную идентичность в контексте мировой массовой культуры. Следует отметить, что различные формы эпоса, такие, как мифы, саги, предания, «наставления» и жития, были неотделимы от музыкальной сферы[1]. Распевный характер повествований, ведущую роль музыки, пения отмечают многие исследователи жизни кельтов.
Из всего громадного массива кельтской культуры нам особенно близки ирландские танцы.
Цель работы – представить вниманию читателя жанры ирландской культуры, связанные с танцами.
Задачиработы:
- описать культурное явление в общей системе;
-создать социально-географическую панораму культурного ареала;
-дать представление о музыкальных инструментах кельтов;
-обозначить особенности тех или иных жанров.
Предмет исследования – ирландская музыкальная культура.
Объект исследования – специфика ирландских танцев как синтетического культурного феномена.
Структура. Работа состоит из Введения, Основной части и Заключения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определена цель, ее задачи, предмет и объект исследования. В Основной части дана социально-географическая картина ареала, представлена панорама музыкальных инструментов Ирландии, обрисованы особенности, виды и типы ирландских танцев. В Заключении подведен краткий итог сказанному и упоминается о таком ярко современном явлении, как кельтомания, явившаяся одной из форм признания мировым сообществом привлекательности ирландской культуры. К работе приложен список источников. В Приложении содержаться изображения музыкальных инструментов Ирландии и картины ее танцев.
|
Основная часть
Заключение
Одновременно на волне интереса к этническим традициям, обусловленного глубокими историческими корнями [2], кельтская тематика постепенно входит в сферу не только классического искусства [11], но и массовой культуры и литературы, в эскизы художественных татуировок, украшений.
Только в Москве существует около десяти музыкальных групп, исполняющих традиционные кельтские песни и мелодии. Активно функционируют организации, занимающиеся распространением культуры кельтов, а также ряд художественных мастерских, использующих традиционные кельтские орнаменты в оформлении книг, домашней утвари и одежды.
Тенденция популяризации и упрощения литературы, связанной с кельтской культурой, зачастую даже создает серьезные трудности для непросвещенного читателя; хотя, повторим, основа этого интереса заложена в глубоком изучении культуры. Таким образом, взаимоотношения кельтологии и кельтомании представляют на сегодняшний день то, что можно назвать феноменальным явлением, осмысляющимся как в рамках всенародной популярности, так и в контексте пристального профессионального взгляда [10].
Новое время являет миру новых исполнителей, но всех их роднит одно – крепкая духовная связь с музыкальным наследием далеких предков, которую с рождения ощущает в своей душе каждый ирландец. Благодаря этому ирландская музыка, несмотря на разность течений, воспринимается как некий монолитный пласт культуры.
Ее феномен заключается в цельности. Она даже играется, как правило, не в одиночку, а сообща, и, как встарь, объединяет людей в горе и радости, сопутствует им на всех этапах жизненного пути, потому что она и есть – сама жизнь.
Список источников
1. Баркова Ю. С. Музыка и устнопоэтическое слово в традиционной культуре гэлов Шотландии. М., 2006
https://www.dissercat.com/content/muzyka-i-ustnopoeticheskoe-slovo-v-traditsionnoi-kulture-gelov-shotlandii
2. Бондаренко Г. В. Пять дорог в древнеирландской картине мира.
|
https://www.dissercat.com/content/pyat-dorog-v-drevneirlandskoi-kartine-mira
3.География, ареал распространения и колыбель цивилизации
https://studfile.net/preview/6262910/page:2/
4. Живайкин П. Кельтская музыка-1
https://web.archive.org/web/20080611064348/http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/04/styles.htm
5. Кельтская музыка.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/645368
6. Кузнецова С. Ю. Рост популярности ирландской культуры в период "Кельтского тигра".
https://cyberleninka.ru/article/n/rost-populyarnosti-irlandskoy-kultury-v-period-keltskogo-tigra-na-primere-tantsevalnogo-shou-riverdance-i-irlandskih-prazdnikov-den
7.Музыка кельтов. Разновидности и особенности кельтской музыки
https://ankalev.ru/muzyika-keltov/
8. О кельтской музыке… вкратце.
http://www.game-ost.ru/articles.php?id=6&action=v..
9. Полякова С. В. Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье.
https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-idei-peregrinatio-kak-duhovnogo-puti-v-irlandskom-srednevekovie
10. Прозорова Н. И. Оппозиция язычество\христианство в ирландской драме ХХ века.
https://cyberleninka.ru/article/n/oppozitsiya-yazychestvo-hristianstvo-v-irlandskoy-drame-hh-veka
11. Торопчина Е. А. Лингвопоэтическое своеобразие стихотворений сборника Дж. Джойса "Камерная музыка".
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopoeticheskoe-svoeobrazie-stihotvoreniy-sbornika-dzh-dzhoysa-kamernaya-muzyka
Приложение
Бойран
Волынка
Кельтская арфа
ГБПОУ РО
«Таганрогский музыкальный колледж»
Подопригора Елена Викторовна
«Из истории ирландских танцев»
курсовая работа
по индивидуальному проекту
учебной дисциплины
«Народная музыкальная культура»
Научный руководитель: преподаватель
ПЦК «Теория музыки»
Надлер Светлана Владимировна
Таганрог 2020
Оглавление
1. Введение..................................................................................с.3
2. Основная часть......................................................................с.5
Социально-экономические обстоятельства возрождения ирландской культуры...........................................................с.5
Географическое положение ареала.....................................с.7
Музыкальные инструменты кельтов.................................с.11
Виды ирландских танцев......................................................с.12
3. Заключение..............................................................................с.16
|
4. Список источников................................................................с.17
5. Приложение............................................................................с.18
Введение
Актуальность темы. В процессе освоения многообразия искусства нашей огромной планеты все большую значимость обретают способы сохранения традиционных культур, а заодно и поиска интересных, привлекательных для мира путей утверждения культурной идентичности. Особенно ярко в общемировом культурном пространстве сегодня обозначилась кельтская культура, мировая известность которой обретена в основном благодаря неповторимой музыке [5].
Массовая аудитория московских фестивалей шотландской и ирландской музыки, международные фестивали кельтской культуры во Франции, Испании, Шотландии, Ирландии и Канаде ежегодно служат ярким свидетельством этой тенденции.
Базой для интереса к кельтской культуре служат серьезные исследования. Их названия говорят сами за себя. За последние годы коллекция научных работ пополнилась такими отечественными публикациями, как работы С. Кузнецовой«Рост популярности ирландской культуры в период «Кельтского тигра»» [6],С. Поляковой «Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье» [9],очень интересной сетевой статьиП. Живайкина «Кельтская музыка-1» [4].
Мы хотим показать, что секрет столь острой привлекательности кельтской культуры состоит прежде всего в необычности кельтской традиции, сумевшей найти баланс между традиционным прошлым и современностью, сохранив национальную идентичность в контексте мировой массовой культуры. Следует отметить, что различные формы эпоса, такие, как мифы, саги, предания, «наставления» и жития, были неотделимы от музыкальной сферы[1]. Распевный характер повествований, ведущую роль музыки, пения отмечают многие исследователи жизни кельтов.
Из всего громадного массива кельтской культуры нам особенно близки ирландские танцы.
Цель работы – представить вниманию читателя жанры ирландской культуры, связанные с танцами.
Задачиработы:
- описать культурное явление в общей системе;
-создать социально-географическую панораму культурного ареала;
-дать представление о музыкальных инструментах кельтов;
-обозначить особенности тех или иных жанров.
Предмет исследования – ирландская музыкальная культура.
Объект исследования – специфика ирландских танцев как синтетического культурного феномена.
Структура. Работа состоит из Введения, Основной части и Заключения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определена цель, ее задачи, предмет и объект исследования. В Основной части дана социально-географическая картина ареала, представлена панорама музыкальных инструментов Ирландии, обрисованы особенности, виды и типы ирландских танцев. В Заключении подведен краткий итог сказанному и упоминается о таком ярко современном явлении, как кельтомания, явившаяся одной из форм признания мировым сообществом привлекательности ирландской культуры. К работе приложен список источников. В Приложении содержаться изображения музыкальных инструментов Ирландии и картины ее танцев.
|
Основная часть
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!