Повреждение тяговой выпрямительной установки (ВУ) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Повреждение тяговой выпрямительной установки (ВУ)

2021-05-28 40
Повреждение тяговой выпрямительной установки (ВУ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аварийные режимы работы электровоза ЧС4т

 

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ТД)

В случае повреждения ТД или его цепи питания необходимо отключить неисправный ТД переключателем 071 «Ход — Тормоз». Направление ножей переключателя «Ход» — к кабине, «Тормоз» — к трансформатору. При заклинивании подшипника якоря ТД необходимо дополнительно разъединить карданную муфту, соединяющую двигатель с тяговым редуктором. Для этого в соответствующем шкафу силовых аппаратов, соблюдая правила техники безопасности, нужно вручную вынуть фиксатор из нижнего паза и вставить его в верхний паз, выключить разъединитель 071 поврежденного ТД, зафиксировать фиксатор в выключенном положении, после чего отключить противобоксовочную защиту АЗВ 462.

После отключения одного или нескольких ТД нельзя применять ослабление поля и допускать ток тягового двигателя более 1000 А, а также использовать реостатный тормоз. Реостатный тормоз можно отключить разобщительным краном 1001/3.  

Возможны ситуации, когда при следовании под нагрузкой амперметры секций электровоза показывают разный ток (до 300… 500 А). Чаще всего это бывает после применения ослабления поля. Если под колесные пары подается песок и горит сигнальная лампа «Песок», значит, один из контакторов ослабления поля остался во включенном состоянии.

Во время движения необходимо перекрыть кран 987 на пневматической панели к песочницам или отключить противобоксовочную защиту. На остановке с соблюдением правил техники безопасности следует осмотреть контакторы ослабления поля. При обнаружении сварившегося контактора его надо разрубить, при обнаружении катушки контактора, находящейся под напряжением, — отсоединить плюсовой провод от катушки. Ослабление поля не применяют.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ТЯГОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВУ)

При пробое одного вентиля в плече срабатывает защита без выключения ГВ, загорается сигнальная лампа на пульте машиниста. На электровозах с кремниевыми вентилями срабатывает блинкерное реле в торце шкафа ВУ, на локомотивах с таблеточными вентилями загорается сигнальная лампа на блоке ВУ. Необходимо осмотреть блоки ВУ, на локомотивах с кремниевыми вентилями восстановить защиту, нажав на кнопку под блинкерным реле. При пробое одного вентиля можно продолжить движение без ограничений, но сделав запись в журнал формы ТУ-152.

При пробое двух и более вентилей в одном плече защита выключит ГВ. В этом случае поврежденную ВУ необходимо отключить, сняв соответствующие гибкие шунты 035 или 036. Для этого нужно отвернуть болты наверху крепления шунтов (лучше у трансформатора, но можно и на ВУ), зафиксировать шунты в нижнем положении, соединив их между собой. Кроме того, следует отключить переключателем 071 соответствующие три ТД «больной» тележки. Можно также перекрыть вентиль 1010/2 при отключении ТД первой тележки или 1010/3 при отключении второй и поставить перемычку в шкафу приборов управления 449 — 448 (ножка вентиля 370 на двери шкафа приборов). Движение продолжают на трех ТД.

 

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МОТОР-КОМПРЕССОРА

Если после установки переключателя 456 (457) в положение «Вспомогательный компрессор» компрессор не включается, то необходимо выполнить следующее:

Ÿ кратковременно несколько раз закрыть и вновь на пневматической панели открыть кран 998 к регулятору давления 808;

Ÿ проверить включение АЗВ 814 и 811, контактора 810 и состояние щеток на двигателе вспомогательного компрессора 812.

При порче переключателя 456 (457) нужно поставить перемычку 823 — 814 на рейке зажимов шкафа приборов управления. Когда давление в резервуаре ГВ повысится до 7,2… 8 кгс/см2, перемычку снимают.

 

Аварийные режимы работы электровоза ЧС4т

 

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ТД)

В случае повреждения ТД или его цепи питания необходимо отключить неисправный ТД переключателем 071 «Ход — Тормоз». Направление ножей переключателя «Ход» — к кабине, «Тормоз» — к трансформатору. При заклинивании подшипника якоря ТД необходимо дополнительно разъединить карданную муфту, соединяющую двигатель с тяговым редуктором. Для этого в соответствующем шкафу силовых аппаратов, соблюдая правила техники безопасности, нужно вручную вынуть фиксатор из нижнего паза и вставить его в верхний паз, выключить разъединитель 071 поврежденного ТД, зафиксировать фиксатор в выключенном положении, после чего отключить противобоксовочную защиту АЗВ 462.

После отключения одного или нескольких ТД нельзя применять ослабление поля и допускать ток тягового двигателя более 1000 А, а также использовать реостатный тормоз. Реостатный тормоз можно отключить разобщительным краном 1001/3.  

Возможны ситуации, когда при следовании под нагрузкой амперметры секций электровоза показывают разный ток (до 300… 500 А). Чаще всего это бывает после применения ослабления поля. Если под колесные пары подается песок и горит сигнальная лампа «Песок», значит, один из контакторов ослабления поля остался во включенном состоянии.

Во время движения необходимо перекрыть кран 987 на пневматической панели к песочницам или отключить противобоксовочную защиту. На остановке с соблюдением правил техники безопасности следует осмотреть контакторы ослабления поля. При обнаружении сварившегося контактора его надо разрубить, при обнаружении катушки контактора, находящейся под напряжением, — отсоединить плюсовой провод от катушки. Ослабление поля не применяют.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ТЯГОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВУ)

При пробое одного вентиля в плече срабатывает защита без выключения ГВ, загорается сигнальная лампа на пульте машиниста. На электровозах с кремниевыми вентилями срабатывает блинкерное реле в торце шкафа ВУ, на локомотивах с таблеточными вентилями загорается сигнальная лампа на блоке ВУ. Необходимо осмотреть блоки ВУ, на локомотивах с кремниевыми вентилями восстановить защиту, нажав на кнопку под блинкерным реле. При пробое одного вентиля можно продолжить движение без ограничений, но сделав запись в журнал формы ТУ-152.

При пробое двух и более вентилей в одном плече защита выключит ГВ. В этом случае поврежденную ВУ необходимо отключить, сняв соответствующие гибкие шунты 035 или 036. Для этого нужно отвернуть болты наверху крепления шунтов (лучше у трансформатора, но можно и на ВУ), зафиксировать шунты в нижнем положении, соединив их между собой. Кроме того, следует отключить переключателем 071 соответствующие три ТД «больной» тележки. Можно также перекрыть вентиль 1010/2 при отключении ТД первой тележки или 1010/3 при отключении второй и поставить перемычку в шкафу приборов управления 449 — 448 (ножка вентиля 370 на двери шкафа приборов). Движение продолжают на трех ТД.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.