Эмпирическая интерпретация понятий — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмпирическая интерпретация понятий

2021-05-27 67
Эмпирическая интерпретация понятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характер патриотизма студентов СГЭУ и интенсивность патриотических чувств, характеризуется системой качественных и количественных признаков, позволяющих судить:

1) Об осознании респондентами понятий «патриотизм», «локальный патриотизм»

2) О степени готовности пожертвовать своими интересами ради интересов родного города

3) Об осведомленности и информированности студентов СГЭУ об истории города, местной культуре и достопримечательностях, проблемах города

Эти субъективные показатели переводим в индикаторы, на основе которых будет возможно измерение перечисленных показателей патриотических чувств:

1) Высокий уровень – характеризуется высокой степенью осознания респондентами понятия патриотизм, высокой осведомленностью и информированностью о жизни родного города, высокой степенью готовности к работе на благо интересов города.

2) Средний уровень – характеризуется средней степенью осознания, несколько меньшей степенью осведомленности, недостаточно высокой степенью готовности к самопожертвованию.

3) Низкий уровень – характеризуется слабыми показателями перечисленных факторов.

Выбранные для анализа признаки будут измеряться шкалой:

1) Высокий уровень;

2) Относительно высокий;

3) Средний уровень;

4) Относительно низкий;

5) Низкий уровень.

Гипотезы

1) Часть студентов сознательно игнорируют нашу власть и ее решения

2) Студенты способны критически смотреть на ситуацию и, анализируя ее, предлагать более удачные идеи

3) Литературный русский язык утрачивает свою ценность, поскольку в обиход входят заимствованные и упрощенные слова

4) Патриотизм в сознании студентов понимается как безусловная любовь к своей стране и возможность жертвовать своими интересами ради общегосударственных

5) Студенты обладают качествами, присущими гражданскому патриоту, поскольку воспитаны в условиях демократии и гражданского общества, согласно Конституции РФ

6) Они вовлечены и принимают активное участие в общественной жизни, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается

Процедурная часть

Тип выборки: целевая (студенты СГЭУ)

Стратегия исследования: аналитическая

Метод сбора информации: анкетный опрос

Методический инструментарий: анкета, включающая в себя 14 вопросов

Анкетный опрос

Уважаемые респонденты! Мы просим Вас принять участие в представленном нами опросе. На основании Ваших ответов мы сделаем вывод, как молодые люди понимают такое слово, как «патриотизм», и какую роль оно играет в их жизни.

1. Укажите Ваш пол:

а) мужской

б) женский

2. Укажите Ваш возраст:

а) 17 и младше

б) 18-22 года

в) 23 и старше

Проживаете ли Вы в данный момент на территории Российской Федерации?

а) да

б) нет

4. Укажите Ваше семейное положение:

а) Женат/замужем

б) Есть девушка/парень

в) Не состою в отношениях

Каков Ваш основной источник дохода?

а) стипендия

б) заработная плата с места работы

в) помощь со стороны родителей

г) другое: __________________________________________________

Принимали ли Вы участие в каких-либо общественно-полезных мероприятиях в текущем году (субботниках, волонтерских программах, занимались благотворительностью и т.п.)?

а) да

б) нет

Принимали ли Вы участие в выборах губернатора Самарской области в 2018 году?

а) да

б) нет

в) не был(-а) совершеннолетним(-ей) на тот момент

 

 

Что значит слово «патриотизм» в Вашем понимании?

а) защита интересов своей страны, населения, поддержка государственной власти

б) привязанность к своей стране, нетерпимость критики в ее сторону

в) чувство привязанности к дому, семье

г) готовность совершать жертвы и подвиги ради своей страны

д) другое: __________________________________________________

9. Что из нижеперечисленного вызывает у Вас чувство гордости за нашу страну? ( Допускается выбор нескольких вариантов ответа )

а) большая территория

б) многовековая история

в) богатство природы и ресурсов

г) мудрость президента и его политика

д) культура, язык и традиции

е) ничего из перечисленного

Часто ли Вы используете в Вашей речи заимствованные слова, если можно использовать русские?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Смогли бы Вы отказаться от удовлетворения своих экономических или иных потребностей, если бы это помогло государству оказать поддержку незащищенным слоям населения России?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.