Опыт «Почему апельсин не тонет?» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опыт «Почему апельсин не тонет?»

2021-05-28 26
Опыт «Почему апельсин не тонет?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Дети выполняют

Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

Дети выполняют.

 

Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая.Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)

Ребята, а вы знаете, что апельсин относится к семейству цитрусовых? Как вы думаете, что такое семейство цитрусовых. Семейство от слова — семья. А как вы думаете, какие фрукты похожи на апельсин?

 

Кожура его толста,

Кислый вкус присущ всегда,

Словно Солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!

Опыт № 2 «Волшебное свойство лимонов»

 

— Уважаемые исследователи, как вы думаете, если опустить дольку лимона в стакан с чаем, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель подытоживает выдвинутые детьми гипотезы.

— Итак, мы с вами хотим узнать, что произойдет с чаем, если в него опустить дольку лимона или выжать лимонный сок? Миша считает, что, а Маша – что ….

Для проведения эксперимента нам понадобится лимон и стаканы. Мы сейчас заварим чай. И приступим к работе.

Воспитатель просит детей опустить дольку лимона в стакан с чаем. Дети выполняют задание, наблюдают за происходящим:

В стаканы крепкий чай налили.

В один лимончик опустили.

Цвет поменялся, стал светлее.

Чай – ароматнее, вкуснее!

ВЫВОД: В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет

 

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный — если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я …

 

Опыт № 3 Танцующая виноградинка

Сейчас на ваших глазах виноград будет танцевать.

На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут, же начнут садиться пузырьки газа. Что стало происходить с виноградинкой? (ответы детей)

Она то всплывает, то опять погружается на дно стакана.

Вывод: это происходит потому, что в воде содержится кислород и пузырьки, которые образуются вокруг виноградин, поднимают их вверх.

Рефлексивно-корригирующий этап (3 минуты)

— Дети, что нового, интересного и удивительного о фруктах вы сегодня узнали? Как вы думаете, это пригодится вам? Что больше всего вам понравилось? Какие опыты вам запомнились и показались наиболее интересными. Давайте попробуем их зарисовать.

— Я думаю, что вашим родителям будет очень интересно, если вы вечером им расскажите о чудесных фруктах.

Планируемый результат

•понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;

•осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;

•развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков (дети умеют обследовать объекты, («видеть руками», самостоятельно делать выводы, умозаключения);

•повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям

Список используемой литературы.

1. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

2. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2015.

4.Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

5.Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

6.Лоренце Монако «Эксперименты с овощами, фруктами и другими продуктами», 136 стр, Издательство «Эксмо», 2013 год


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.