Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии» являетсяполучение теоретических знаний и формирование практических навыков по применению современныхкоммуникативных технологий и методов, необходимых для эффективного и профессионального управления на всех уровнях.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
Шифр компетенции | Результаты обучения | ||
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать | - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации | |
уметь | - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации и межкультурного взаимодействия | ||
владеть | - методом сравнительного анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий/сходств, имеющихся в организации | ||
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | знать | - типы и виды управленческих решений; - алгоритм принятия управленческого решения | |
уметь | - принимать управленческие решения; - прогнозировать последствия принимаемого управленческого решения | ||
владеть | - навыками применения алгоритма принятия управленческого решения | ||
ПК-2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде
| знать | - причины и последствия конфликтных ситуаций; - способы управления конфликтами; - современные технологии управления персоналом | |
уметь | - прогнозировать конфликтные ситуации; - выявлять причины конфликтных ситуаций; - составлять и анализировать карты конфликтов | ||
владеть | - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» отнесена к дисциплинам по выборуучебного плана подготовки студентов.
Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Социология».После изучения дисциплины «Коммуникативные технологии» предполагается изучение таких дисциплин, как: «Управление интеллектуальным капиталом», «Трудовое право».
Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммуникативные технологии», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.
В процессе освоения учебной дисциплины, студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знать: | - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации |
Уметь: | -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику управленческих ошибок в коммуникациях |
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: | - навыками разрешения конфликтных ситуаций; - коммуникативными технологиями; - навыками ведения деловых переговоров |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа)
· для студентов очной формы обучения: лекционные занятия – 20 часов, практические занятия –20 часов; самостоятельная работа – 104 часа. Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
· для студентов заочной формы обучения: лекционные занятия – 6 часов и практические занятия –6часов,самостоятельная работа–128 часов.Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
5.1 Тематический план изучения дисциплины
Для студентов очной формы обучения:
№ | Тема, раздел | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Наименование оценочного средства | Самостоятельная работа | |||
лекции | практич. занятия и др. формы | в т.ч. в активной форме | Кол-во часов | Наименование оценочного средства | |||
1. | Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции | 2 | 2 | 2 составление опорного конспекта | кейс | 10 | опорный конспект |
2. | Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах | 2 | 2 | 2 решение и обсуждение кейсов | кейс | 10 | кейс |
3. | Тема 3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление | 2 | 2 | 2 решение и обсуждение кейсов | 10 | контрольная работа | |
4. | Тема 4. Массовая коммуникация | 2 | 2 | 2 решение и обсуждение кейсов | 10 | эссе | |
5. | Тема 5. Искусство публичного спора | 2 | 2 | 2 решение и обсуждение кейсов | 10 | кейс | |
6. | Тема 6. Коммуникации в организациях | 2 | 2 | 2 проектная методика | проект | 10 | проект |
7. | Тема 7. Основные виды современного делового общения | 2 | 2 | 2 решение и обсуждение кейсов | 10 | кейс | |
8. | Тема 8. Межкультурная коммуникация | 2 | 2 | 2 симпозиум | презентация | 10 | презентация |
9. | Тема 9. Электронные коммуникации и видеотехнологии | 2 | 2 | 2 решение и обсуждение кейсов | 10 | тест | |
10. | Тема 10. Гендерная коммуникация | 2 | 2 | 2 деловая игра | сообщение | 10 | сообщение |
Подготовка к зачету
|
ИТОГО:
Для студентов заочной формы обучения:
№ | Тема, раздел | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Наименование оценочного средства | Самостоятельная работа | |||
лекции | практич. занятия и др. формы | в т.ч. в активной форме | Кол-во часов | Наименование оценочного средства | |||
1. 1 | Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции | 1 | - | - | - | 14 | опорный конспект |
2. | Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах | - | 1 | 1 решение и обсуждение кейсов | кейс | 12 | кейс |
3. | Тема 3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление | 1 | - | - | - | 12 | контрольная работа |
4. | Тема 4. Массовая коммуникация | 1 | - | - | - | 12 | эссе |
5. | Тема 5. Искусство публичного спора | - | 1 | 1 решение и обсуждение кейсов | кейс | 12 | кейс |
6. | Тема 6. Коммуникации в организациях | - | 1 | 1 проектная методика | проект | 12 | проект |
7. | Тема 7. Основные виды современного делового общения | 1 | - | - | - | 12 | кейс |
8. | Тема 8. Межкультурная коммуникация | 1 | 1 | 1 симпозиум | презентация | 12 | презентация |
9. | Тема 9. Электронные коммуникации и видеотехнологии | - | 1 | 1 решение и обсуждение кейсов | кейс | 12 | тест |
10. | Тема 10. Гендерная коммуникация | 1 | 1 | 1 деловая игра | сообщение | 14 | сообщение |
Подготовка к зачету | 4 | Зачет с оценкой | |||||
ИТОГО: | 6 | 6 | 6 | 128 |
5.2 Содержание учебной дисциплины
Планы семинарских занятий
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работаявляется неотъемлемой частью изучения курса «Коммуникативные технологии». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Коммуникативные технологии» студентам предлагаются следующие методические материалы:
|
· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;
· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;
· Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине;
· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;
· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала;
· Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине;
· Примерные темы для выполнения рефератов;
· Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине;
· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;
· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.
6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:
№ п/п |
Тема
Самостоятельная работа
Итого:
1.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)
№ п/п | Виды самостоятельной работы | Кол-во часов на СР | Всего затраты | К.Т. | |
1. | Подготовка к текущему контролю (контрольная работа) | 2часа | 4часа | * | |
2. | Подготовка сообщения | 2 часа | 8 часов | ||
3. | Подготовка эссе | 1 час | 4 часа | ||
4. | Решение кейсов | 3часа | 56 часов | ||
5. | Подготовка проекта | 6часов | 6 часов | * | |
6. | Подготовка презентации | 6 часов | 6 часов | * | |
7. | Подготовка к тестированию | 4часа | 4 часа | * | |
8. | Подготовка опорного конспекта | 3 час | 3 часа | ||
9. | Подготовка к зачету | 4 часа | 4 часа | ||
Итого:104 часа
|
6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:
№ п/п |
Тема |
Самостоятельная работа | |
Кол-во часов | Формы самостоятельной работы | ||
1. 1 | Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции | 14 | Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии |
2. | Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах | 10 | Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности |
3. | Презентации и самопрезентации. Публичное выступление | 10 | Подготовка к контрольной работе Варианты заданий |
4. | Массовая коммуникация | 10 | Подготовкаматериала для эссе Написание эссе |
5. | Искусство публичного спора | 10 | Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности |
6. | Коммуникации в организациях | 10 | Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов |
7. | Основные виды современного делового общения | 10 | Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности |
8. | Межкультурная коммуникация | 10 | Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций |
9. | Электронные коммуникации и видеотехнологии | 10 | Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам |
10. | Гендерная коммуникация | 14 | Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений |
11. | Подготовка к зачету | 4 | Подготовка к зачету |
Итого: | 128 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
Шифр компетенции | Результаты обучения | Оценочные средства текущего контроля | Оценочные средства промежуточного контроля | |
ОК-5 | знать | - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации | сообщение (тема предлагается) | вопросы к зачету (№8-19) |
уметь | - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации и межкультурного взаимодействия | кейс №3 | кейс (№1кэ) | |
владеть | - методом сравнительного анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий/сходств, имеющихся в организации | эссе (тема предлагается) | вопросы к зачету (№1-7) | |
ОПК-2 | знать | - типы и виды управленческих решений; - алгоритм принятия управленческого решения | опорный конспект (по теме №1) | вопросы к зачету (26-30) |
уметь | - принимать управленческие решения; - прогнозировать последствия принимаемого управленческого решения | кейс (№1) | кейс (№2кэ) | |
владеть | - навыками применения алгоритма принятия управленческого решения | тест (по темам 1-5) | вопросы к зачету (31-38) | |
ПК-2 | знать | - причины и последствия конфликтных ситуаций; - способы управления конфликтами; - современные технологии управления персоналом | сообщение (тема предлагается) | вопросы к зачету (№20-25) |
уметь | - прогнозировать конфликтные ситуации; - выявлять причины конфликтных ситуаций; - составлять и анализировать карты конфликтов | презентация (тема предлагается) | кейс (№3кэ) | |
владеть | - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций | кейс (№2) | тест (по всему курсу) |
7.2. Перечень компетенций представлен в разделе 2 рабочей программы дисциплины
Темы для сообщений:
1. Современное коммуникативное пространство.
2. Теория коммуникации как перспективная отрасль современного знания.
3. Законы и категории теории коммуникации.
4. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста.
5. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза.
6. Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции.
7. Истоки и основные парадигмы теории коммуникации.
8. Искусство публичного спора.
9. Современные концепции коммуникации.
10. Аргументация в коммуникативном процессе
11. Многообразие коммуникаций и их классификация.
12. Средства вербальной и невербальной коммуникации
13. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.
14. Сущность и функции массовой коммуникации.
15. Личность в системе коммуникации.
16. Понятие и типология знаков.
17. Аудитория как адресат массовой коммуникации.
18. Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.
19. Виды организации коммуникативного пространства: символическая, визуальная, мифологическая, коммуникативная.
20. Понятие коммуникативной войны. Войны информационные и психологические: общее и специфическое.
21. Пропагандистские модели воздействия на аудиторию в ходе информационных и психологических войн (метод «промывания мозгов»).
22. Слух как специфическая коммуникативная единица.
23. Специфика создания речей для современного делового лидера.
24. Бизнес-коммуникации и роль вербального компонента в создании имиджа бизнесмена.
25. Реклама как коммуникативная технология.
26. Методы влияния и манипулирования в общении.
27. Технологии презентаций.
28. Методы и тактика ведения переговорного процесса.
29. Технологии эффективных коммуникаций.
30. Искусство убеждения.
7.4.3. Темы для проектной деятельности:
1. Искусство публичного спора.
2. Понятие и типология знаков.
3. Понятие коммуникативной войны. Войны информационные и психологические: общее и специфическое.
4. Методы влияния и манипулирования в общении.
5. Слух как специфическая коммуникативная единица.
7.4.4. Темы для написания эссе:
1. Специфика гендерной коммуникации.
2. Визитная карточка: самопрезентация и коммуникация.
3. Положительные и отрицательные последствия конфликтных ситуаций в организации.
4. Диалог со СМИ как особый вид коммуникации.
7.4.5. Темы для подготовки презентации:
1. Коммуникативные и психологические барьеры в общении.
2. Культура и правила спора.
3. Коммуникативные стили и коммуникационные сети.
4. Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации.
5. Видеотехнологии. Коммуникации в социальных сетях.
7.4.6. Тестовые задания:
1.Каждый человек в своей жизни, согласно Адлеру, стоит перед тремя неизбежными проблемами. Назовите третью проблему.
А) проблема любви и супружества
Б) проблема защиты и безопасности
В) проблема обеспеченности и богатства
2.При оргподготовке презентации нужно учитывать 3 момента…….
А) помещение, приглашение, оснащение
Б) отель, кофе-брейк, приглашение
В) оснащение, кофе-брейк, приглашение
3. В чем заключается 1й этап коммуникационного процесса?
А) Зарождение идеи
Б) Декодирование
В) Кодирование
4. Какой, по мнению Э.Берна, наиболее сложный тип общения?
А) Игры
Б) Релаксация
В) Ритуалы
5. Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы – это
А) эффект ореола
Б) стереотипизация
В) аналогия
6. Что называют шумом в коммуникационном процессе?
А) то, что искажает содержание
Б) то, что улучшает содержание
7. Какая техника развивает умение правильно ориентироваться в собеседниках
А) Техника восприятия
Б) Техника обольщения
В) Техника принятия
8.Процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию) - это
А) Коммуникация
Б) Презентация
В) Восприятие
9. Устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные, точки зрения – это
А) дебаты
Б) дискуссия
В) разногласие
10. Какой формы стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности
А) круглой
Б) прямоугольной
В) квадратной
7.4.7. Вопросы к контрольной работе по теме 3:«Презентации и самопрезентации. Публичное выступление»:
1. Понятие презентации и виды презентаций.
2. Основные этапы подготовки презентации.
3. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления.
4. Культура речи.
5. Анализ и возможные ошибки проведения презентации.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сайт библиотеки УрГЭУ http://lib.usue.ru/
2017/2018 | Контракт № 07102017 от 13.10.2017 ООО «Знаниум» | с «07» октября 2017 г. по «06» октября 2018 г. |
2018/2019 | Контракт №250918-эбс от 25.09.2018 ООО «Знаниум» | с «08» октября 2018 г. по «07» октября 2019 г. |
8.1 Основная литература
1. Еговцева, Л. Н. Коммуникативные технологии [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Еговцева, К. Н. Крашенинникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2014. - 109 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/14/p482039.pdf 50экз.
2. Загоруля, Т. Б. Коммуникативные технологии.[Текст]: учебное пособие /Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2016. – 94 с. 20 экз.
3. Коммуникативные технологии [Текст]: рабочая тетрадь / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т; [сост.: Л. Н. Еговцева, К. Н. Крашенинникова]. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 58 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/15/p484251.pdf 120экз.
4. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Д, Романова [и др.]. - Москва: ИНФРА-М", 2014. - 279 с. http://znanium.com/go.php?id=411654
8.2 Дополнительная литература
1. Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с. 10 экз.
2. Комарова, Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Комарова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Изд. 2-е, стер. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 147 с. 50экз.
3. Титова, Л. Г. Технологии делового общения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (080100) / Л. Г. Титова. - Москва: ЮНИТИ, 2008. - 239 с. 61экз.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/
Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/
Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/
Корпоративный менеджмент -http://www.cfin.ru
Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/
Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/
Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/
Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя
№ п/п | Тема | Компетенции | Самоподготовка | Самооценка | Оценивание преподавателем (в баллах) |
1. | Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме | Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания основных понятий коммуникативных технологий | 3 балла |
2. | Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса | Определение положительного результата при решении и разработке кейса | 4 балла |
3. | Презентации и самопрезентации. Публичное выступление | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Подготовка ответов на вопросы по контрольной работе · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда | Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде | 4 балла |
4. | Массовая коммуникация | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме | Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе | 6 баллов |
5. | Искусство публичного спора | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса | Определение положительного результата при решении и разработке кейса | 4 балла |
6. | Коммуникации в организациях | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта | Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ | 7 баллов |
7. | Основные виды современного делового общения | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам | Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам | 5 баллов |
8. | Межкультурная коммуникация | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации | Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ | 8 баллов |
9. | Электронные коммуникации и видеотехнологии | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса | Определение положительного результата при решении и разработке кейса | 4 балла |
10. | Гендерная коммуникация | ОК-5 ОПК-2 ПК-2 | · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры | Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала | 7 баллов |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
- MicrosoftWindows 10 и MicrosoftOffice 2016
-Программы для ЭВМ «Лицензия на право установки и использования операционной системы общего назначения Astra Linux Common Edition ТУ 5011-001-88328866-2008 версии 2.12. Контракт на выполнение работ для нужд УРГЭУ № 35-У/2018 от «13» июня 2018 г.
-Программы для ЭВМ «Мой Офис Стандартный. Лицензия Корпоративная на пользователя для образовательных организаций, без ограничения срока действия. Контракт на выполнение работ для нужд УРГЭУ № 35-У/2018 от «13» июня 2018 г.
Информационные справочные системы:
- Справочная правовая система ГАРАНТ
- Справочная правовая система Консультант плюс
Рекомендуемые курсы Онлайн (Сайт Открытое образование: https://openedu.ru/):
1. Психология коммуникации (НИУ ВШЭ)
2. Психология межгрупповых отношений (НИУ ВШЭ)
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Реализация учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы обучающихся, и включающей:
Специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью, и представляющие собой:
- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, оборудованные мультимедийными средствами обучения;
- учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа;
- учебные аудитории для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенныекомпьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Все профили», квалификация «бакалавр».
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии» являетсяполучение теоретических знаний и формирование практических навыков по применению современныхкоммуникативных технологий и методов, необходимых для эффективного и профессионального управления на всех уровнях.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
Шифр компетенции | Результаты обучения | |
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать | - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации |
уметь | - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации и межкультурного взаимодействия | |
владеть | - методом сравнительного анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий/сходств, имеющихся в организации | |
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | знать | - типы и виды управленческих решений; - алгоритм принятия управленческого решения |
уметь | - принимать управленческие решения; - прогнозировать последствия принимаемого управленческого решения | |
владеть | - навыками применения алгоритма принятия управленческого решения | |
ПК-2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде
| знать | - причины и последствия конфликтных ситуаций; - способы управления конфликтами; - современные технологии управления персоналом |
уметь | - прогнозировать конфликтные ситуации; - выявлять причины конфликтных ситуаций; - составлять и анализировать карты конфликтов | |
владеть | - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» отнесена к дисциплинам по выборуучебного плана подготовки студентов.
Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Социология».После изучения дисциплины «Коммуникативные технологии» предполагается изучение таких дисциплин, как: «Управление интеллектуальным капиталом», «Трудовое право».
Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммуникативные технологии», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.
В процессе освоения учебной дисциплины, студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знать: | - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации |
Уметь: | -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику управленческих ошибок в коммуникациях |
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: | - навыками разрешения конфликтных ситуаций; - коммуникативными технологиями; - навыками ведения деловых переговоров |
ОБЪ
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!