Тема 1.Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1.Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции.

2021-05-27 24
Тема 1.Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии» являетсяполучение теоретических знаний и формирование практических навыков по применению современныхкоммуникативных технологий и методов, необходимых для эффективного и профессионального управления на всех уровнях.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции

Результаты обучения

ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации
уметь   - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации и межкультурного взаимодействия  
владеть - методом сравнительного анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий/сходств, имеющихся в организации

ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

знать     - типы и виды управленческих решений; - алгоритм принятия управленческого решения
уметь   - принимать управленческие решения; - прогнозировать последствия принимаемого управленческого решения
владеть   - навыками применения алгоритма принятия управленческого решения  

ПК-2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

 

знать - причины и последствия конфликтных ситуаций; - способы управления конфликтами; - современные технологии управления персоналом  
уметь     - прогнозировать конфликтные ситуации; - выявлять причины конфликтных ситуаций; - составлять и анализировать карты конфликтов    
владеть   - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» отнесена к дисциплинам по выборуучебного плана подготовки студентов.

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Социология».После изучения дисциплины «Коммуникативные технологии» предполагается изучение таких дисциплин, как: «Управление интеллектуальным капиталом», «Трудовое право».

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммуникативные технологии», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.

В процессе освоения учебной дисциплины, студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать: - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации
Уметь: -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику управленческих ошибок в коммуникациях
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыками разрешения конфликтных ситуаций; - коммуникативными технологиями; - навыками ведения деловых переговоров

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа)

· для студентов очной формы обучения: лекционные занятия – 20 часов, практические занятия –20 часов; самостоятельная работа – 104 часа. Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

· для студентов заочной формы обучения: лекционные занятия – 6 часов и практические занятия –6часов,самостоятельная работа–128 часов.Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Наименование оценочного средства

Самостоятельная работа

лекции практич. занятия и др. формы в т.ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции 2 2 2 составление опорного конспекта кейс 10 опорный конспект
2. Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах 2 2 2 решение и обсуждение кейсов кейс 10 кейс
3. Тема 3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление 2 2 2 решение и обсуждение кейсов   10 контрольная работа
4. Тема 4. Массовая коммуникация 2 2 2 решение и обсуждение кейсов   10 эссе  
5. Тема 5. Искусство публичного спора 2 2 2 решение и обсуждение кейсов   10 кейс
6. Тема 6. Коммуникации в организациях 2 2 2 проектная методика проект 10 проект  
7. Тема 7. Основные виды современного делового общения 2 2 2 решение и обсуждение кейсов   10 кейс
8. Тема 8. Межкультурная коммуникация 2 2 2 симпозиум   презентация 10 презентация
9. Тема 9. Электронные коммуникации и видеотехнологии 2 2 2 решение и обсуждение кейсов   10 тест
10. Тема 10. Гендерная коммуникация 2 2 2 деловая игра сообщение 10 сообщение

Подготовка к зачету

        4 Зачет с оценкой

ИТОГО:    

20 20 20   104  

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Наименование оценочного средства

Самостоятельная работа

лекции практич. занятия и др. формы в т.ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. 1 Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции 1 - - - 14 опорный конспект
2. Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах - 1 1 решение и обсуждение кейсов кейс 12 кейс
3. Тема 3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление 1 - - - 12 контрольная работа
4. Тема 4. Массовая коммуникация 1 - - - 12 эссе  
5. Тема 5. Искусство публичного спора - 1 1 решение и обсуждение кейсов кейс 12 кейс
6. Тема 6. Коммуникации в организациях - 1 1 проектная методика проект 12 проект  
7. Тема 7. Основные виды современного делового общения 1 - - - 12 кейс
8. Тема 8. Межкультурная коммуникация 1 1 1 симпозиум   презентация 12 презентация
9. Тема 9. Электронные коммуникации и видеотехнологии - 1 1 решение и обсуждение кейсов кейс 12 тест
10. Тема 10. Гендерная коммуникация 1 1 1 деловая игра сообщение 14 сообщение

Подготовка к зачету

        4 Зачет с оценкой

ИТОГО:    

6 6 6   128  

5.2 Содержание учебной дисциплины

Планы семинарских занятий

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работаявляется неотъемлемой частью изучения курса «Коммуникативные технологии». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Коммуникативные технологии» студентам предлагаются следующие методические материалы:

· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;

· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;

· Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине;

· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;

· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала;

· Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине;

· Примерные темы для выполнения рефератов;

· Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине;

· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.

6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:

№ п/п

Тема

Самостоятельная работа

Кол-во часов Формы самостоятельной работы 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции 10 Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии   2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах 10 Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности   3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление 10 Подготовка к контрольной работе Варианты заданий 4. Массовая коммуникация 10 Подготовкаматериала для эссе Написание эссе   5. Искусство публичного спора 10 Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности   6. Коммуникации в организациях 10 Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов   7. Основные виды современного делового общения 10 Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности   8. Межкультурная коммуникация 10 Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций   9. Электронные коммуникации и видеотехнологии 10 Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам   10. Гендерная коммуникация 10 Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений   11. Подготовка к зачету 4 Подготовка к зачету

Итого:

104  

 

1.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)

№ п/п Виды самостоятельной работы Кол-во часов на СР Всего затраты К.Т.
1. Подготовка к текущему контролю (контрольная работа) 2часа 4часа *
2. Подготовка сообщения 2 часа 8 часов  
3. Подготовка эссе 1 час 4 часа  
4. Решение кейсов 3часа 56 часов  
5. Подготовка проекта 6часов 6 часов *
6. Подготовка презентации 6 часов 6 часов *
7. Подготовка к тестированию 4часа 4 часа *
8. Подготовка опорного конспекта 3 час 3 часа  
9. Подготовка к зачету 4 часа 4 часа  

Итого:104 часа

6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:

№ п/п

Тема

Самостоятельная работа

Кол-во часов Формы самостоятельной работы
1. 1 Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции 14 Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии  
2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах 10 Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление 10 Подготовка к контрольной работе Варианты заданий
4. Массовая коммуникация 10 Подготовкаматериала для эссе Написание эссе  
5. Искусство публичного спора 10 Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
6. Коммуникации в организациях 10 Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов  
7. Основные виды современного делового общения 10 Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
8. Межкультурная коммуникация 10 Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций  
9. Электронные коммуникации и видеотехнологии 10 Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам  
10. Гендерная коммуникация 14 Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений  
11. Подготовка к зачету 4 Подготовка к зачету

Итого:

128  

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

Шифр компетенции

Результаты обучения

Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля  

ОК-5

знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации сообщение (тема предлагается) вопросы к зачету (№8-19)  
уметь   - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации и межкультурного взаимодействия   кейс №3 кейс (№1кэ)  
владеть - методом сравнительного анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий/сходств, имеющихся в организации эссе (тема предлагается) вопросы к зачету  (№1-7)

ОПК-2

знать     - типы и виды управленческих решений; - алгоритм принятия управленческого решения опорный конспект (по теме №1) вопросы к зачету (26-30)  
уметь   - принимать управленческие решения; - прогнозировать последствия принимаемого управленческого решения кейс (№1) кейс (№2кэ)
владеть   - навыками применения алгоритма принятия управленческого решения   тест (по темам 1-5) вопросы к зачету (31-38)  

ПК-2 

знать - причины и последствия конфликтных ситуаций; - способы управления конфликтами; - современные технологии управления персоналом   сообщение (тема предлагается) вопросы к зачету (№20-25)  
уметь     - прогнозировать конфликтные ситуации; - выявлять причины конфликтных ситуаций; - составлять и анализировать карты конфликтов     презентация (тема предлагается)   кейс (№3кэ)  
владеть   - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций кейс (№2) тест (по всему курсу)

7.2. Перечень компетенций представлен в разделе 2 рабочей программы дисциплины

Темы для сообщений:

1. Современное коммуникативное пространство.

2. Теория коммуникации как перспективная отрасль современного знания.

3. Законы и категории теории коммуникации.

4. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста.

5. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза.

6. Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции.

7. Истоки и основные парадигмы теории коммуникации.

8. Искусство публичного спора.

9. Современные концепции коммуникации.

10. Аргументация в коммуникативном процессе

11. Многообразие коммуникаций и их классификация.

12. Средства вербальной и невербальной коммуникации

13. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.

14. Сущность и функции массовой коммуникации.

15. Личность в системе коммуникации.

16. Понятие и типология знаков.

17. Аудитория как адресат массовой коммуникации.

18. Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.

19. Виды организации коммуникативного пространства: символическая, визуальная, мифологическая, коммуникативная.

20. Понятие коммуникативной войны. Войны информационные и психологические: общее и специфическое.

21. Пропагандистские модели воздействия на аудиторию в ходе информационных и психологических войн (метод «промывания мозгов»).

22. Слух как специфическая коммуникативная единица.

23. Специфика создания речей для современного делового лидера.

24. Бизнес-коммуникации и роль вербального компонента в создании имиджа бизнесмена.

25. Реклама как коммуникативная технология.

26. Методы влияния и манипулирования в общении.

27. Технологии презентаций.

28. Методы и тактика ведения переговорного процесса.

29. Технологии эффективных коммуникаций.

30. Искусство убеждения.

7.4.3. Темы для проектной деятельности:

1. Искусство публичного спора.

2. Понятие и типология знаков.

3. Понятие коммуникативной войны. Войны информационные и психологические: общее и специфическое.

4. Методы влияния и манипулирования в общении.

5. Слух как специфическая коммуникативная единица.

7.4.4. Темы для написания эссе:

1. Специфика гендерной коммуникации.

2. Визитная карточка: самопрезентация и коммуникация.

3. Положительные и отрицательные последствия конфликтных ситуаций в организации.

4. Диалог со СМИ как особый вид коммуникации.

7.4.5. Темы для подготовки презентации:

1. Коммуникативные и психологические барьеры в общении.

2. Культура и правила спора.

3. Коммуникативные стили и коммуникационные сети.

4. Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации.

5. Видеотехнологии. Коммуникации в социальных сетях.

7.4.6. Тестовые задания:

1.Каждый человек в своей жизни, согласно Адлеру, стоит перед тремя неизбежными проблемами. Назовите третью проблему.

А) проблема любви и супружества

Б) проблема защиты и безопасности

В) проблема обеспеченности и богатства

2.При оргподготовке презентации нужно учитывать 3 момента…….

А) помещение, приглашение, оснащение

Б) отель, кофе-брейк, приглашение

В) оснащение, кофе-брейк, приглашение

3. В чем заключается 1й этап коммуникационного процесса?

А) Зарождение идеи

Б) Декодирование

В) Кодирование

4. Какой, по мнению Э.Берна, наиболее сложный тип общения?

А) Игры

Б) Релаксация

В) Ритуалы

5. Устойчи­вое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное предста­вителям той или иной группы – это

А) эффект ореола

Б) стереотипизация

В) аналогия

6. Что называют шумом в коммуникационном процессе?

А) то, что искажает содержание

Б) то, что улучшает содержание

7. Какая техника развивает умение правильно ориентироваться в собеседниках

А) Техника восприятия

Б) Техника обольщения

В) Техника принятия

8.Процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию) - это

А) Коммуникация

Б) Презентация

В) Восприятие

9. Устная (реже письменная) форма орга­низации публичной речи, в процессе которой стал­киваются различные, как правило,  противополож­ные, точки зрения – это

А) дебаты

Б) дискуссия

В) разногласие

10. Какой формы стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности

А) круглой

Б) прямоугольной

В) квадратной

 

7.4.7. Вопросы к контрольной работе по теме 3:«Презентации и самопрезентации. Публичное выступление»:

1. Понятие презентации и виды презентаций.

2. Основные этапы подготовки презентации.

3. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления.

4. Культура речи.

5. Анализ и возможные ошибки проведения презентации.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Сайт библиотеки УрГЭУ http://lib.usue.ru/

2017/2018 Контракт № 07102017 от 13.10.2017 ООО «Знаниум» с «07» октября 2017 г. по «06» октября 2018 г.
2018/2019 Контракт №250918-эбс от 25.09.2018 ООО «Знаниум» с «08» октября 2018 г. по «07» октября 2019 г.

8.1 Основная литература

1. Еговцева, Л. Н. Коммуникативные технологии [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Еговцева, К. Н. Крашенинникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2014. - 109 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/14/p482039.pdf 50экз.

2. Загоруля, Т. Б. Коммуникативные технологии.[Текст]: учебное пособие /Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2016. – 94 с. 20 экз.

3. Коммуникативные технологии [Текст]: рабочая тетрадь / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т; [сост.: Л. Н. Еговцева, К. Н. Крашенинникова]. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 58 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/15/p484251.pdf 120экз.

4. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Д, Романова [и др.]. - Москва: ИНФРА-М", 2014. - 279 с. http://znanium.com/go.php?id=411654

 

8.2 Дополнительная литература

1. Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с. 10 экз.

2. Комарова, Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Комарова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Изд. 2-е, стер. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 147 с. 50экз.

3. Титова, Л. Г. Технологии делового общения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (080100) / Л. Г. Титова. - Москва: ЮНИТИ, 2008. - 239 с. 61экз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

HR-Journal.ru  - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/

Корпоративный менеджмент -http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/

Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/

Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя

№ п/п Тема Компетенции Самоподготовка Самооценка Оценивание преподавателем (в баллах)
1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме   Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания основных понятий коммуникативных технологий   3 балла
2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Подготовка ответов на вопросы по контрольной работе · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде 4 балла
4. Массовая коммуникация ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе 6 баллов
5. Искусство публичного спора ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
6. Коммуникации в организациях ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ 7 баллов
7. Основные виды современного делового общения ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам 5 баллов
8. Межкультурная коммуникация ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ 8 баллов
9. Электронные коммуникации и видеотехнологии ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
10. Гендерная коммуникация ОК-5 ОПК-2 ПК-2 · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала 7 баллов

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

- MicrosoftWindows 10 и MicrosoftOffice 2016
-Программы для ЭВМ «Лицензия на право установки и использования операционной системы общего назначения Astra Linux Common Edition ТУ 5011-001-88328866-2008 версии 2.12. Контракт на выполнение работ для нужд УРГЭУ № 35-У/2018 от «13» июня 2018 г.

-Программы для ЭВМ «Мой Офис Стандартный. Лицензия Корпоративная на пользователя для образовательных организаций, без ограничения срока действия. Контракт на выполнение работ для нужд УРГЭУ № 35-У/2018 от «13» июня 2018 г.

Информационные справочные системы:

- Справочная правовая система ГАРАНТ

- Справочная правовая система Консультант плюс

 

Рекомендуемые курсы Онлайн (Сайт Открытое образование: https://openedu.ru/):

 

1. Психология коммуникации (НИУ ВШЭ)

2. Психология межгрупповых отношений (НИУ ВШЭ)

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы обучающихся, и включающей:

Специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью, и представляющие собой:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, оборудованные мультимедийными средствами обучения;

- учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа;

- учебные аудитории для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенныекомпьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Все профили», квалификация «бакалавр».

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии» являетсяполучение теоретических знаний и формирование практических навыков по применению современныхкоммуникативных технологий и методов, необходимых для эффективного и профессионального управления на всех уровнях.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции

Результаты обучения

ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации
уметь   - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации и межкультурного взаимодействия  
владеть - методом сравнительного анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий/сходств, имеющихся в организации

ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

знать     - типы и виды управленческих решений; - алгоритм принятия управленческого решения
уметь   - принимать управленческие решения; - прогнозировать последствия принимаемого управленческого решения
владеть   - навыками применения алгоритма принятия управленческого решения  

ПК-2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

 

знать - причины и последствия конфликтных ситуаций; - способы управления конфликтами; - современные технологии управления персоналом  
уметь     - прогнозировать конфликтные ситуации; - выявлять причины конфликтных ситуаций; - составлять и анализировать карты конфликтов    
владеть   - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» отнесена к дисциплинам по выборуучебного плана подготовки студентов.

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Социология».После изучения дисциплины «Коммуникативные технологии» предполагается изучение таких дисциплин, как: «Управление интеллектуальным капиталом», «Трудовое право».

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммуникативные технологии», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.

В процессе освоения учебной дисциплины, студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать: - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации
Уметь: -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику управленческих ошибок в коммуникациях
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыками разрешения конфликтных ситуаций; - коммуникативными технологиями; - навыками ведения деловых переговоров

ОБЪ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.