Механизмы реализации Программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механизмы реализации Программы

2021-05-27 24
Механизмы реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными механизмами реализации целей и задач Программы являются подпрограммы по трем содержательным направлениям:

· новые подходы к работе по ранней профориентации детей (подпрограмма «ПрофиКОП»);

· использование современных цифровых и интерактивных технологий для развития алгоритмических навыков и творческого мышления дошкольников (подпрограмма «Роботроник»);

· создание системы работы по речевому развитию детей на основе игровых, практико-ориентированных технологийс использованием современных мультимедийных систем, цифрового и интерактивного оборудования (подпрограмма «Речевик»).

В каждом из представленных направлений Программы прописывается организационный блок мероприятий, блок программно-методического сопровождения, блок мониторинга развития детей по заданным направлениям и блок обеспечения необходимой материально-технической базы.

В организационный блок входят мероприятия по созданию и обеспечению деятельности пилотной группы учреждений, разработке и механизмам внедрения общегородских конкурсов, соревнований и других мероприятий подпрограмм, нормативно-правовое регулирование работы всех участников инновационного процесса.

Блок программно-методического сопровождения предполагает работу по обновлению содержанияи внедрению современных педагогических технологий. Данная работа строится на опыте работы дошкольных учреждений города, которые в ходе реализации своих программ развития или в ходе реализации федеральных и региональных проектов разрабатывали и наполняли содержанием то или иное направление. Примером такой работы может служить разработка и успешное внедрение в образовательное пространство города такого формата практико-ориентированной деятельности детей, как краткосрочные образовательные практики.

Блок мониторинга представляет расширение и наполнение новым содержанием электронного ресурса «Личный кабинет дошкольника». Предполагается разработка карт наблюдения за детьми разных возрастных групп по направлениям речевого развития, развития творческого мышления и алгоритмических навыков, а также создание в Портфолио дошкольника «копилки» результатов работы детей в системе краткосрочных курсов ПрофиКОП.

Что касается материально-технической базы обеспечения успешной реализации каждой подпрограммы, то в первую очередь в этом блоке предполагается проинформировать всех участников образовательного процесса о наличии и возможностях современного оборудования для достижения целей каждой подпрограммы.

Подпрограмма «ПрофиКОП»

Необходимость ранней профориентации детей обозначена в Стратегии 2030, как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развитие ценностного отношения к труду.

Очевидно, что чем разнообразнее представления ребенка о мире профессий, тем этот мир понятней и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации дошкольников в современных условиях является формирование эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах практической деятельности.

Каждое дошкольное учреждение в рамках своей ООП ведет определенную деятельность по знакомству детей с миром профессий, но чаще всего эта работа носит информационный характер и проходит в формате бесед, а в лучшем случае ролевых игр. Для современного ребенка такие формы работы малоэффективны. Необходимо, с одной стороны, обеспечить детям активные форматы знакомства с профессиональным миром, используя демонстрацию реальных условий работы профессионалов и привлекая реальных специалистов той или иной профессиональной области, а с другой - создавать условия для приобретения ребенком практического опыта выполнения элементарных общеизвестных профессиональных действий в рамках краткосрочных курсов и практик.

Таким образом, основными требованиями к новому формату работы с дошкольниками по ранней профориентации являются:

· краткосрочность курсов, что позволяет в течение учебного года каждым ребенком пройти 2-3 практики для получения представлений о многообразии и широком выборе профессий;

· практическая направленность курсов обеспечивает знакомство детей с различными видами труда, накопление опыта выполнения элементарных профессиональных действий;

· результативность курсов предполагает предъявление каждым ребенком конечного, поддающегося внешней оценке продукта трудовой деятельности.

Опираясь на опыт работы учреждений образования города в качестве формата, обеспечивающего выполнение всех перечисленных выше требований, предлагается взять систему КОП – краткосрочных образовательных практик профессиональной направленности.

Новый формат краткосрочных практик при реализации этого направления предполагает следующие разновидности ПрофиКОП:

· ПрофиКОП по изготовлению реальной продукции, которая является продуктом профессиональной деятельности: бижутерия, шляпки, предметы домашнего интерьера и т.д. Такого рода ПрофиКОПы должны заканчиваться ярмаркой готовой продукции, где востребованность того или иного изделия дает оценку качеству продукта;

· ПрофиКОП по предоставлению услуг: аниматоры, парикмахеры, водители автотранспорта (электронных моделей машинок или мини-каров), продавцы и т.д. Результаты прохождения таких ПрофоКОП оцениваются в ходе соревнований и конкурсов среди детей, прошедших эти краткосрочные практики.   

Таким образом, одним из значимых механизмов реализации Приоритетов является подпрограмма «ПрофиКОП», которая предполагает работу по ранней профориентации дошкольников как одного из ключевых направлений их социально-коммуникативного развития.

Цель: Развитее социально-коммуникативной и познавательной сферы детей посредством использования формата краткосрочных практик по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых, об основных различительных признаках профессий, о трудовой деятельности в целом в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Задачи:

1.Обеспечить включение каждого ребенка в деятельность по прохождению ПрофиКОП различной направленности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

2.Разработать, апробировать и внедрить в образовательную среду дошкольных учреждений города систему курсовПрофиКОП различной направленности для различных возрастных групп детей.

3.Обеспечить наполнение материально-технической базы дошкольных учреждений оборудованием для активного погружения ребенка в систему ПрофиКОП.

4.Организовать подготовку педагогов для проведения курсов ПрофиКОП.

Результаты:

1.Все дошкольники старших и подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений выбирают и проходят не менее двух курсов блока ПрофиКОП в год.

2.В каждом ДОУ разработаны и реализуются не менее 10-ти программ курсов блока ПрофиКОП.

3.В городе существует экспертная группа по оцениванию рабочих программ блока ПрофиКОП и создан городской банк из 100 программ, имеющих положительное экспертное заключение.

4.Ежегодно проходят конкурсы для педагогов и детей по итогам реализации курсов блока ПрофиКОП.

 

Подпрограмма «Роботроник»

Направление, связанное с развитием научно-технического творчества дошкольников, является одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это обусловлено тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения стремительно проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызываюту детей с раннего возраста интерес к современной технике.

В течение последних трех лет в системе дошкольного образования города Перми в рамках реализации муниципальной модели активно велась работа по обеспечению технической направленности образовательной деятельности. Эта работа веласьв формате системных курсов в ДОУ, в рамках соревнований, конкурсов различного уровняот муниципальных до институциональных и будет продолжена.

Следующим шагом развития научно-технического творчества дошкольников, придание ему более современного формата, является разработка и реализация подпрограммы «Роботроник», которая обеспечивает привитие интереса детей к роботоконструированию, закладывает базовые знания и умения в области робототехники, алгоритмические навыки инавыки элементарного программирования.

Образовательная робототехника обеспечивает формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества,развитие конструктивного, алгоритмического и логического мышления. Достичь обозначенных результатов предполагается путем поэтапного внедрения системных курсов, связанных с элементами начального программирования и конструированияавтоматизированных роботов на основе наборов образовательной робототехники.

Для дошкольников младшего и среднего возраста работа по реализации подпрограммы «Роботроник» будет вестись на основе использования игрушек нового поколения: электронные игрушки с программируемыми эффектами, дистанционным управлением,роботизированные игрушки.

Так, для обеспечения формирования представлений ребенка о роботах и управлении ими, рекомендуется использование игрушек на дистанционном управлении, для развития алгоритмических навыков и представлений о программировании могут быть использованы интерактивные игрушки типа Логоробот Пчелка (BEE-BOT) и т.д.

Таким образом, в образовательную программу каждого ДОУ города Перми будут включены образовательные курсы, краткосрочные практики по обеспечению каждому дошкольнику, в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями, возможности получить опыт работы с образовательной робототехникой, в том числе и с интерактивными роботизированными игрушками. 

Цель: Предоставление детям дошкольного возраста возможности приобретения опыта продуктивной практико-ориентированной деятельности на основе использования новейших информационных технологий и современного интерактивного цифрового оборудования.

Задачи:

1.Обеспечить приобретение опыта работы с образовательной робототехникой  каждомудошкольнику старшей и подготовительной групп.

2.Обеспечить включение каждого ребенка в прохождение игровых образовательных курсов с использованием интерактивных цифровых игрушек, кинект тренажеров, интерактивных песочниц и иного современного оборудования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

3.Обеспечить наполнение материально-технической базы дошкольных учреждений оборудованием для активного погружения ребенка в мир цифровой интерактивной техники и новых информационных технологий.

4.Обеспечить подготовку педагогов для проведения курсов по использованию электронных интерактивных игрушек, техники и современных информационных технологий в образовательном пространстве детского сада.

5.Организовать систему конкурсов, соревнований, городских мероприятий подпрограммы «Роботроник».

Результаты:

1.Все дошкольники старших и подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений проходят курс по образовательной робототехнике.

2.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в рамках инвариантной или вариативной части ООП программы по образовательной робототехнике для дошкольников старших и подготовительных групп.

3.В каждом дошкольном учреждении города есть материально-техническая база для проведения занятий по образовательной робототехнике, курсов с использованием электронных интерактивных игрушек, мультимедийного оборудования.

4.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в системе КОП курсы по выбору с использованием электронных конструкторов, электронных интерактивных игрушек и современного интерактивного оборудования для дошкольников младших и средних групп.

5.Ежегодно проходят конкурсы для педагогов и детей по образовательной робототехнике.

Подпрограмма «Речевик»

Ребенок в XXI векестановится более свободным, непосредственным, раскованным. В то же время специалисты отмечают снижение речевых навыков: маленький словарный запас, трудности связной речи, низкая культура общения, увеличение логопедических нарушений.Этому есть объектовые причины, связанные с особенностями развития современного информационного общества.Сегодня скорость, с которой наша жизньменяется, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. ВХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума с четкимконтактом с определенным кругом взрослых. В современном мире ребенок поставлен в ситуацию избыточного хаотичного потока информации, получаемой в основном из внешних «взрослых» источников, так как с самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся нормой подрастающего поколения: телевидение, компьютеры, компьютерные игры, интерактивные игрушки и т.д.

    В связи с этим возникает проблема потери способности и желания чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного внутреннего содержания отражается на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чѐм разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.Таким образом, изобилие информационных ресурсов, которые позволяют получать развлечения пассивно, приводят к снижению самостоятельности, инициативности, интеллектуальной активности, уменьшению словарного запаса. 

Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса, так как полученная через новейшие информационные технологии информация не опирается на личный опыт ребенка и не используется им в своей повседневной жизни.

Норма по словарному запасу для ребенка при поступлении в школу в прошлом веке составляла 5-6 тыс. слов. Это достигалось не только педагогическими технологиями, применяемыми в дошкольном учреждении. Этому способствовала и среда: дома детям читали вслух, у каждого был радиоэфир, дети смотрели текстовые мультфильмы, родители не сидели в компьютерах по вечерам, а общались с детьми.Словарный запас современного ребенка в лучшем случае 3 тыс. слов.

Для обеспечения успешного вхождения ребенка в школьный мир, необходимо обеспечить дошкольникам достаточную степень овладения речью, способность адекватно строить коммуникации, богатый словарный запас. Эта идея и лежит в основе подпрограммы «Речевик».

Цель: Обеспечение детям дошкольного возраста успешного речевого развития, формирования навыков построения продуктивных коммуникаций для получения возможностей построения своего индивидуального образовательного маршрута.

Задачи:

1.Обеспечить каждому ребенку приобретение опыта построения продуктивных коммуникаций в ходе курсов, разработанных на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

2.Обеспечить включение каждого ребенка в прохождение КОП речевой и коммуникативной направленности.

3.Подобрать, разработать, адаптировать эффективные средства мониторинга речевого развития детей, в частности объема их активного словарного запаса.

4.Обеспечить подготовку педагогов для проведения курсов по речевому развитию детей на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

5.Организовать систему конкурсов, соревнований, городских мероприятий по блоку «Речевик».

Результаты:

1.Все дошкольники старших и подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений проходят курсы по речевому развитию в системе КОП и курсов на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

2.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в рамках инвариантной/вариативной части ООП программы по речевому развитию и построению продуктивных коммуникаций на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

4.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в системе КОП курсы по выбору для речевого развития детей на основе реальной практической деятельности.

5.Ежегодно проходят конкурсы для педагогов и детей по блоку «Речевик».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.