Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Результаты испытаний различных вариантов маслоотделителей представлены в таблице.
При наклоне двигателя назад на 5 градусов и расходах КГ до 260 л/мин наименьшее значение уноса масла из СВК имеет вариант 4. В среднем величина уноса масла меньше, чем при испытании маслоотделителя вариант 3 на 0,05 г (в пределах погрешности измерения) за 20 мин и на 0,1 г меньше, чем у маслоотделителя варианта 1. При расходе КГ 300 л/мин и выше, из-за большего сопротивления каналов маслоотделителя (зажаты сечения), растет давление КГ и, как следствие, резко растет значение уноса масла до 2,45 г за 20 мин. Унос масла при испытании маслоотделителя вариант 3 при расходе КГ от 300 до 400 л/мин не менялся и составил 0,35 г за 20 мин.
Результаты испытаний вариантов маслоотделителей закрытой СВК
Расход | Положение (наклон поперечный, продольный) двигателя | ||||||||
5° назад, | 25° вперед, | 25° вперед, | 25° вперед, | ||||||
Унос масла, гр. | Давление КГ, мм.вод.ст. | Унос масла, гр. | Давление КГ, мм.вод.ст. | Унос масла, гр. | Давление КГ, мм.вод.ст. | Унос масла, гр. | Давление КГ, мм.вод.ст. | ||
Вариант 1 | |||||||||
140 | 0,20 | –42 | 0,15 | –45 | 0,15 | –50 | 0,2 | –42 | |
180 | 0,30 | –20 | 0,2 | –25 | 0,20 | –18 | 0,2 | –23 | |
220 | 0,35 | 12 | 0,2 | 8 | 0,25 | 8 | 0,15 | 10 | |
260 | 0,40 | 40…45 | 0,2 | 48 | 25,10 | 60…70 | 0,15 | 50 | |
300 | 0,40 | 75…80 | 0,2 | 110 | – | ||||
350 | 0,70 | 140…150 | – | ||||||
400 | 1,05 | 200…260 | – | ||||||
Вариант 2 | |||||||||
140 | 0,20 | –20 | 0,1 | –35 | 0,2 | –35 | 0,1 | –40 | |
180 | 1,50 | 20…30 | 0,15 | 15 | 0,15 | 20…25 | 0,1 | 15 | |
220 | 2,10 | 80…100 | 0,15 | 70 | 0,75 | 80…90 | 0,1 | 70 | |
260 | 4,30 | 140…160 | 0,15 | 140 | 66,1 | 170…180 | 0,5 | 140 | |
Вариант 3 | |||||||||
140 | 0,20 | –145 | – | 0,05 | –155 | 0,05 | –160 | ||
180 | 0,25 | –125 | 0,2 | –123 | 0,15 | –120 | 0,15 | –125 | |
220 | 0,30 | –80 | 0,2 | –85 | 0,15 | –75 | 0,2 | –80 | |
260 | 0,30 | –55 | 0,15 | –40 | 0,15 | –25 | 0,15 | –40 | |
300 | 0,35 | 0 | 0,15 | 20…25 | –
| ||||
350 | 0,35 | 55…65 | – | ||||||
400 | 0,30 | 135…165 | – | ||||||
Вариант 4 | |||||||||
140 | 0,15 | –140 | 0,15 | –130 | 0,95 | –120 | 0,15 | –130 | |
180 | 0,20 | –100 | 0,35 | –100 | 0,85 | –90 | 0,2 | –100 | |
220 | 0,25 | –5 | 0,44 | –65 | 0,9 | –60 | 0,8 | –70 | |
260 | 0,40 | –40 | 1,75 | –15 | 0,5 | –5…–10 | 3,2 | –20 | |
300 | 2,45 | 25…40 | – |
При наклоне двигателя вперед на 25градусов примерно одинаковое значение уноса масла из СВК были зафиксированы у маслоотделителей варианта 2, 3 и 1. Величина уноса при расходе КГ от 140 до 300 л/мин (у варианта 2 до 260 л/мин) составила всего от 0,15 до 0,20 г за 20 мин.
При одновременном наклоне двигателя вперед на 25 и крене влево на 25 градусов наименьшее значение уноса масла из СВК имеет вариант 3. Немного выше (в среднем на 0,05 г за 20 мин до расхода КГ 220 л/мин) значение уноса масла выявлены при испытании двигателя с маслоотделителем варианта 1.
При одновременном наклоне двигателя вперед на 25 и крене вправо 25 градусов наименьшее значение уноса при расходе КГ до 220 л/мин имеет вариант 2 при расходе КГ 260 л/мин значение уноса масла увеличилось до 0,5 г за 20 мин; у маслоотделителей вариант 3 и 1 значение уноса масла при расходе КГ от 140 до 260 л/мин оставалось неизменным в пределах от 0,15 до 0,2 г за 20 мин.
Выводы
Наиболее эффективным является маслоотделитель 3, при испытании которого были получены наименьшие значения уноса масла практически на всех режимах и наклонах двигателя, и составили не более 0,35 г за 20 мин. Но данный маслоотделитель плохо компонуется на двигателе V8 ЧН 12/13 мощностью 300 л.с. с двумя турбокомпрессорами на каждый полублок из-за больших габаритов, так как был спроектирован для двигателей с одним турбокомпрессором.
По величинам уноса масла из СВК, маслоотделителю варианта 3 незначительно уступает маслоотделитель вариант 1, но имеет преимущество в том, что оптимально подходит в пространство между картером маховика, турбокомпрессором и тройником воздушного фильтра при незначительной доработке двигателя.
Маслоотделитель вариант 4 успешно справляется с очисткой КГ до 260 л/мин при наклоне двигателя назад 5 градусов, но уже при расходе 300 л/мин унос масла резко возрастает до 2,45 г за 20 мин. Данный маслоотделитель невозможно установить на двигатель без существенной доработки трубок подвода и отвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива.
|
Маслоотделитель вариант 2 при наклоне двигателя назад на 5 градусов работает только до расхода 140 л/мин.
Список литературы
1. Волков, М. Ю. Совершенствование системы вентиляции картера двухцилиндрового дизеля: автореф. дис. … канд. техн. наук. Владимир, 2008.
2. ГОСТ Р 51998–2002. Дизели автомобильных транспортных средств. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2003. 6 с.
УДК 629.02+629.08
А. Ю. Барыкин, канд. техн. наук
Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского)
федерального университета, Набережные Челны, [email protected]
К вопросу долговечности и ремонтопригодности деталей
главной передачи и дифференциала грузового автомобиля
Дано описание причин выхода из строя деталей ведущих мостов автомобилей «КамАЗ». На основании анализа эксплуатационных данных установлены причины, способствующие ускоренному выходу из строя главной передачи, дифференциала и привода колес. Предложены действия по совершенствованию конструкции дифференциала малого трения.
Ключевые слова: грузовой автомобиль, главная передача, привод колес, дифференциал малого трения, полуось, коэффициент трения, условия эксплуатации.
Введение
Ведущий мост грузового автомобиля подвергается при эксплуатации воздействию различных нагрузок, которые должны быть учтены при выборе конструктивных параметров главной передачи, дифференциала и привода колес. Среди деталей моста могут быть выделены наиболее важные, долговечность и безотказность которых определяют ресурс ведущего моста в целом [1, 7–9].
При оценке указанных свойств ведущего моста необходимо рассматривать техническое состояние и работоспособность в сложных условиях следующих деталей: ведущих шестерен главной передачи, ведущего вала первой пары зубчатых колес в двойной главной передаче, крестовины и чашек дифференциала, полуосей. Именно эти детали наряду с подшипниками лимитируют надежность моста в целом [2, 4].
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!