Анализ результатов испытаний — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ результатов испытаний

2021-05-27 24
Анализ результатов испытаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты испытаний различных вариантов маслоотделителей представлены в таблице.

При наклоне двигателя назад на 5 градусов и расходах КГ до 260 л/мин наименьшее значение уноса масла из СВК имеет вариант 4. В среднем величина уноса масла меньше, чем при испытании маслоотделителя вариант 3 на 0,05 г (в пределах погрешности измерения) за 20 мин и на 0,1 г меньше, чем у маслоотделителя варианта 1. При расходе КГ 300 л/мин и выше, из-за большего сопротивления каналов маслоотделителя (зажаты сечения), растет давление КГ и, как следствие, резко растет значение уноса масла до 2,45 г за 20 мин. Унос масла при испытании маслоотделителя вариант 3 при расходе КГ от 300 до 400 л/мин не менялся и составил 0,35 г за 20 мин.

 


Результаты испытаний вариантов маслоотделителей закрытой СВК

Расход
КГ,
л/мин

Положение (наклон поперечный, продольный) двигателя

5° назад,
2600 мин–1

25° вперед,
1800 мин–1

25° вперед,
25° влево,
2600 мин–1

25° вперед,
25° вправо,
1800 мин–1

Унос масла, гр. Давление КГ, мм.вод.ст. Унос масла, гр. Давление КГ, мм.вод.ст. Унос масла, гр. Давление КГ, мм.вод.ст. Унос масла, гр. Давление КГ, мм.вод.ст.

Вариант 1

140 0,20 –42 0,15 –45 0,15 –50 0,2 –42
180 0,30 –20 0,2 –25 0,20 –18 0,2 –23
220 0,35 12 0,2 8 0,25 8 0,15 10
260 0,40 40…45 0,2 48 25,10 60…70 0,15 50
300 0,40 75…80 0,2 110

350 0,70 140…150

400 1,05 200…260

Вариант 2

140 0,20 –20 0,1 –35 0,2 –35 0,1 –40
180 1,50 20…30 0,15 15 0,15 20…25 0,1 15
220 2,10 80…100 0,15 70 0,75 80…90 0,1 70
260 4,30 140…160 0,15 140 66,1 170…180 0,5 140

Вариант 3

140 0,20 –145

0,05 –155 0,05 –160
180 0,25 –125 0,2 –123 0,15 –120 0,15 –125
220 0,30 –80 0,2 –85 0,15 –75 0,2 –80
260 0,30 –55 0,15 –40 0,15 –25 0,15 –40
300 0,35 0 0,15 20…25

350 0,35 55…65

400 0,30 135…165

Вариант 4

140 0,15 –140 0,15 –130 0,95 –120 0,15 –130
180 0,20 –100 0,35 –100 0,85 –90 0,2 –100
220 0,25 –5 0,44 –65 0,9 –60 0,8 –70
260 0,40 –40 1,75 –15 0,5 –5…–10 3,2 –20
300 2,45 25…40

 

При наклоне двигателя вперед на 25градусов примерно одинаковое значение уноса масла из СВК были зафиксированы у маслоотделителей варианта 2, 3 и 1. Величина уноса при расходе КГ от 140 до 300 л/мин (у варианта 2 до 260 л/мин) составила всего от 0,15 до 0,20 г за 20 мин.

При одновременном наклоне двигателя вперед на 25 и крене влево на 25 градусов наименьшее значение уноса масла из СВК имеет вариант 3. Немного выше (в среднем на 0,05 г за 20 мин до расхода КГ 220 л/мин) значение уноса масла выявлены при испытании двигателя с маслоотделителем варианта 1.

При одновременном наклоне двигателя вперед на 25 и крене вправо 25 градусов наименьшее значение уноса при расходе КГ до 220 л/мин имеет вариант 2 при расходе КГ 260 л/мин значение уноса масла увеличилось до 0,5 г за 20 мин; у маслоотделителей вариант 3 и 1 значение уноса масла при расходе КГ от 140 до 260 л/мин оставалось неизменным в пределах от 0,15 до 0,2 г за 20 мин.

Выводы

Наиболее эффективным является маслоотделитель 3, при испытании которого были получены наименьшие значения уноса масла практически на всех режимах и наклонах двигателя, и составили не более 0,35 г за 20 мин. Но данный маслоотделитель плохо компонуется на двигателе V8 ЧН 12/13 мощностью 300 л.с. с двумя турбокомпрессорами на каждый полублок из-за больших габаритов, так как был спроектирован для двигателей с одним турбокомпрессором.

По величинам уноса масла из СВК, маслоотделителю варианта 3 незначительно уступает маслоотделитель вариант 1, но имеет преимущество в том, что оптимально подходит в пространство между картером маховика, турбокомпрессором и тройником воздушного фильтра при незначительной доработке двигателя.

Маслоотделитель вариант 4 успешно справляется с очисткой КГ до 260 л/мин при наклоне двигателя назад 5 градусов, но уже при расходе 300 л/мин унос масла резко возрастает до 2,45 г за 20 мин. Данный маслоотделитель невозможно установить на двигатель без существенной доработки трубок подвода и отвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива.

Маслоотделитель вариант 2 при наклоне двигателя назад на 5 градусов работает только до расхода 140 л/мин.

 

Список литературы

1. Волков, М. Ю. Совершенствование системы вентиляции картера двухцилиндрового дизеля: автореф. дис. … канд. техн. наук. Владимир, 2008.

2. ГОСТ Р 51998–2002. Дизели автомобильных транспортных средств. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2003. 6 с.

 


УДК 629.02+629.08

 

А. Ю. Барыкин, канд. техн. наук

Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского)

федерального университета, Набережные Челны, [email protected]

 

К вопросу долговечности и ремонтопригодности деталей
главной передачи и дифференциала грузового автомобиля

 

Дано описание причин выхода из строя деталей ведущих мостов автомобилей «КамАЗ». На основании анализа эксплуатационных данных установлены причины, способствующие ускоренному выходу из строя главной передачи, дифференциала и привода колес. Предложены действия по совершенствованию конструкции дифференциала малого трения.

Ключевые слова: грузовой автомобиль, главная передача, привод колес, дифференциал малого трения, полуось, коэффициент трения, условия эксплуатации.

 

Введение

Ведущий мост грузового автомобиля подвергается при эксплуатации воздействию различных нагрузок, которые должны быть учтены при выборе конструктивных параметров главной передачи, дифференциала и привода колес. Среди деталей моста могут быть выделены наиболее важные, долговечность и безотказность которых определяют ресурс ведущего моста в целом [1, 7–9].

При оценке указанных свойств ведущего моста необходимо рассматривать техническое состояние и работоспособность в сложных условиях следующих деталей: ведущих шестерен главной передачи, ведущего вала первой пары зубчатых колес в двойной главной передаче, крестовины и чашек дифференциала, полуосей. Именно эти детали наряду с подшипниками лимитируют надежность моста в целом [2, 4].


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.