Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-05-27 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В детской библиотеке
Цель: формирование представлениячитателей детской библиотеки о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- познакомить читателей с лучшими произведениями литературы о Великой Отечественной войне;
- раскрыть понятия «война», «подвиг», «защита Отечества», «враг», «победа», «День Победы», «ветеран», «память»;
- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;
- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;
- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».
Материалы и оборудование:
- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне;
- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);
- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);
- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;
- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);
- Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.
Аудитория:
Читатели библиотеки дошкольники, младшие школьники.
Предварительная работа:
Библиотекаря
- провести работу с фондом по подборке тематической литературы и формированию книжно-иллюстративной выставки;
|
- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;
- познакомится с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;
- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;
- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;
- провести работу с родителямичитателей по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.
Читателей (вместе с родителями)
- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);
- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.
Ход занятия:
В записи звучит песня Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Дети вместе с библиотекарем заходят в зал проведения занятия. В зале размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,
На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».
Библиотекарь:
Дорогие ребята! Вы видите, что сегодня наша библиотека по особому украшена и звучат песни о ВОВ. Скажите, о какой победе поется в них, почему этот день особенный и важный для всех нас?
Дети:
Это победа над врагом, над фашистами. Победа в Великой Отечественной Войне.
Библиотекарь:
Ребята, а как вы думаете, почему в песне поется, что это праздник «со слезами на глазах»?
Дети:
Многие погибли на войне. Не вернулись домой, защищая нашу страну.
На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»
Библиотекарь:
Правильно ребята, в этот день радость и печаль рядом. Мы радуемся, что наши защитники отечества победили страшного врага – фашистов, которые хотели завоевать нашу Родину, разрушить наши города! В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на войне. Кто отдал свою жизнь за нашу свободу, наш народ и нашу страну.
|
Библиотекарь:
Ребята, давайте посмотрим, как воевали наши солдаты на войне, как они защищали нашу Родину.
На экране – слайд 3 «Солдаты Победы», слайд 4 «Оружие Победы»
Библиотекарь:
А когда мы отмечаем День Победы?
Дети:
9 мая!
На экране – слайд 5 «День Победы»
Библиотекарь:
Правильно! 9 мая!
А кто из вас знает стихи, посвященные Великой Отечественной войны и празднику победы?
Дети:
Рассказывают стихи, выученные дома с родителями.
Библиотекарь:
Кто из вас знает, как принято отмечать этот праздник?
Дети:
В этот день все поздравляют ветеранов! В Москве проходит главный военный парад. В память о героях войны мы надеваем георгиевские ленточки и участвуем в акции «Бессмертный полк».
Библиотекарь:
А какие еще традиции этого праздника вы знаете?
Дети:
Люди приносят цветы к памятникам героям войны. В парках, школах, музеях проводят концерты, открываются выставки.
На экране – слайд 6 «Наследники Победы»
Библиотекарь:
Совершенно верно, ребята! Очень важно не забывать о той далекой войне, о тех, кто отдал жизнь, защищая Отечество. О тех, кто выжил и победил!
Библиотекарь:
А как нам сохранить память о войне?
Дети:
Записывать воспоминания ветеранов. Хранить награды, военные фотографии. Смотреть фильмы о войне, книги, слушать песни.
Библиотекарь:
Вы правы ребята! Память о войне сохраняется в книгах, в музеях, в музыке, песнях, картинах и скульптурах. Давайте посмотрим картины художников, посвященные войне.
На экране – слайд 7 «Художники Победы»
Посмотрите ребята, какие выразительные картины! Некоторые художники сами воевали и изображали то, что видели на фронте. А другие художники родились уже после войны, но создавали свои рисунки на военную тему в память о подвиге своих предков.
На экране – слайд 8 «Дети России рисуют Победу»
Сегодня мы с вами тоже станем художниками и примем участие в большой и важной акции. Она называется «Рисуем Победу», каждый год в этой акции участвуют ребята их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.
|
Библиотекарь:
Но перед тем, как рисовать давайте немного разомнемся!
Как маршируют наши солдаты?
Вместе с воспитателем маршируют и делают легкую разминку.
Воспитатель приглашает детей посмотреть книжно-иллюстративную выставку, а затем приглашает занять место за столом с подготовленными инструментами и материалами для рисования.
Фотографии или сканы созданных детьми рисунков загружаются воспитателем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.
Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить детям или разместить на доске почета.
Рис 6. Проведение Акции в Библиоцентре детского чтения Выборгского района Санкт-Петербурга(Санкт-Петербург)
Рис 7. Читатели Центральной городской библиотеки имени В.В. Маяковского с созданными в рамках Акции творческими работами(Чувашская Республика, г. Чебоксары)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!