Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-05-27 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель научного исследования — всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры, связей и отношений, на основе разработанных в науке принципе и методов познания, а также получение и внедрение в производство (практику) полезных для человека результатов.
Любое научное исследование имеет свой объект и предмет. Объектом научного исследования является материальная иди идеальная система. Предмет — это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы, закономерности развития различные свойства, качества и т.д.
Научные исследования классифицируются по видам связи с производством и степени важности для него: целевому назначению: источникам финансирования и длительности ведения.
Научное исследование – изучение различными научными методами того или иного явления или процесса.
Цель научного исследования – получение еще неизвестных знаний о явлении или процессе и дальнейшее полезное использование этих знаний в практической деятельности.
Цель исследования, поставленная в работе, это то, к чему стремится соискатель в своих научных исследованиях, то есть конечный результат работы. Цель работы обычно созвучна названию темы диссертационного исследования. Целью работы может быть описание нового явления, изучение его характеристик, выявления закономерностей и т.д. Формулировка цели исследований обычно начинается с преамбулы: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.
Научное исследование имеет две составляющие:
· объект научного исследования;
· предмет научного исследования.
Под объектом научного исследования понимают материальную систему, а под предметом структуру закономерностей взаимодействия элементов (факторов) этой системы.
|
Основным отличием предмета исследования от объекта исследований является то, что предмет исследования является частью объекта исследования. То есть под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта. В каждом объекте исследования может быть несколько предметов исследования и концентрация исследователя на одном из них означает, что другие предметы исследования остаются в стороне от интересов исследователя.
Научный метод — это система правил и предписаний, направляющих человеческую — деятельность (производственную. — политическую, культурную. научную. образовательную и т. д.) к достижению поставленной цели.
Если методология — это стратегия научных исследований, обеспечивающих достижение цели, сформулированной в гипотезе предполагаемых научных результатов (генеральный путь познания), то метод — это тактика, показывающая как лучше всего идти этим путем.
Метод — 1) способ познания. исследования явлений природы и общественной жизни: 2) прием. способ и образ действий. Метод — путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретных задач. Это совокупность подходов. приемов. операций практического или теоретического освоения действительности.
Из определения метода вытекает, что существуют две большие группы методов: познания (исследования) и практического действия (преобразовательные методы) рис.22.
Рис. 22. Группа научных методов
1) Методы исследования приемы. процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. С помощью этой группы методов получают достоверные сведения. используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Система методов исследования определяется исходной концепцией исследователя: его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологической ориентации, целей и задач конкретного исследования. Методы подразделяются на следующие:
|
· всеобщий, или философский. общенаучные и методы частных наук:
· констатирующие и преобразующие:
· эмпирические и теоретические:
· качественные и количественные:
· содержательные и формальные:
· методы сбора эмпирических данных. проверки и опровержения гипотез и теории:
· описания, объяснения и прогноза:
· обработки результатов исследования
Всеобщий, или философский метод — всеобщий метод материалистической диалектики.
К общенаучным методам относятся;
· Наблюдение — это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.
· Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего: осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.
· Счет — это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства.
· Измерение — это физический процессе определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.
· Эксперимент — одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.
· Обобщение — определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.
· Абстрагирование — это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя
· Формализация — отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии ит.)
· Аксиоматический метод — способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без док;
· Анализ — метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.
· Синтез — соединение отдельных сторон предмета в единое целое.
· Индукция — умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).
|
· Дедукция — умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.
· Аналогия — метод. посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.
· Гипотетический метод познания предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п., сущности исследуемого явления, формулирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма (модели), ее изучение, анализ, разработка теоретических положений.
· Исторический метод познания предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.
· Идеализация - это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы.
· Системные методы: исследование операций, теория управления, теория массового, теория множеств и др.
· Методы частных наук — специфические способы познания и преобразования отдельных областей реального мира, присущие той или иной конкретной системе знаний (социология — социометрия; психология — психодиагностика).
2) Методы как прием, способ и образ действий (методы практической деятельности) включают в себя способы воздействия, совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия решения, организации его выполнения.
Для выбора методов на каждом этане необходимо знать общие и конкретные возможности каждого метода. Задача исследователя состоит в том, чтобы для каждого этапа исследования определить оптимальный комплекс методов.
Разнообразные методы научного познания условно подразделяются на ряд уровней: эмпирический, экспериментально-теоретический, теоретический и метатеоретический.
Методы эмпирического уровня: наблюдение. сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок и т.д.
Методы экспериментально теоретического уровня: эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логический методы.
Методы теорегического уровня: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез» индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и т.д.
К методам метатеорегического уровня относятся диалектический и метод системного анализа.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!