Подбор фасонов изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подбор фасонов изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

2021-05-26 38
Подбор фасонов изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

 

Рабочая тетрадь по МДК 01.01. «Выбор фасонов изделий”

 ПМ.01. «Прием заказов на изготовление изделий»

Профессия: 29.01.05 «Закройщик»

Разработчик:

Преподаватель Колледжа Петербургской моды

Лоскутова Лариса Валерьевна

Санкт – Петербург 2020

 

 

Раздел 1.

Подбор фасонов изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

Тема 1.1. Основные понятия художественного моделирования одежды

Тема урока: «Художественные системы формообразования в одежде: костюм, комплект, ансамбль, гардероб. Классификация одежды»

Костюм - это гармоничный ансамбль, представляющий собой систему элементов, предназначенных не только защитить человека от воздействий среды, но и выявить его индивидуальность с помощью информационно-эстетических свойств. Костюм несет в себе образ, идею. Он говорит об уровне развития художественного вкуса своего хозяина, его психологии, материальных возможностях и даже о его внутреннем состоянии в определенные моменты.
Костюм включает в себя все то, что надето на человеке одновременно: платье (в широком смысле этого слова), обувь, аксессуары (головной убор, пояс и т.д.), а также прическу, макияж и украшения. Только в том случае, когда все это подобрано в соответствии с законами композиции и правилами гармонизации, мы можем говорить о костюме как о гармоничном, образно решенном ансамбле. Понятно, что не каждый человек (индивидуум) обладает знаниями законов композиции, но тем не менее развитый художественный вкус и интуиция часто подсказывают человеку, как и что на себя надеть.

 

Комплект (от лат. completes — «полный») — набор одежды, составляющих костюм, созданный с определенным художественным замыслом и конкретным назначением. Является открытой системой, состоящей из взаимозаменяемых элементов. Для комплекта характерна многослойность при самостоятельности каждого элемента.

 

Ансамбль (фр. ensemble — «вместе, сразу») – профессионально подобранный комплект одежды, созданный в соответствии с определенным художественным замыслом. Образует единство своих элементов по силуэту, цвету, пропорциям, отделке. Является закрытой системой, не предполагает изменений: любое дополнение или изъятие какой-либо детали приводят к нарушению целостности. В целом ансамбль представляет собой костюм для конкретного человека, определенной ситуации, выражения художественного образа. Предметы, составляющие ансамбль, делятся на основные (одежда) и дополнительные (аксессуары). Ансамбль, как правило, характеризуется многослойностью.

Ансамбль отличается от комплекта своей закрытостью, целостностью, недопустимостью изменений.

Гардероб- набор  вещей, которые можно свободно комбинировать друг с другом.

 

Базовый гардероб – минимальный набор классических вещей, которые можно свободно комбинировать друг с другом, создавая законченный образ в сочетании с сопутствующей одеждой и аксессуарами. Гардероб-основа состоит из выполненных в одном стиле взаимозаменямых моделей высокого качества, простого кроя, нейтральных оттенков. Стиль базовых вещей выбирается в зависимости от образа жизни. В традиционном варианте базовый гардероб включает черные топ, водолазку и платье; белую блузку; юбку-карандаш или А-силуэта в базовом цвете; классические джинсы и брюки в темных оттенках; приталенный жакет; бежевый кардиган или джемпер; туфли-лодочки на каблуках; классические балетки; гладкое нижнее белье с минимумом декора.

 Функция одежды – это служебная роль, выполняемая одеждой, в соответствии с ее назначением. Основными функциями современной одежды являются:

 1. Утилитарная (практическая), включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую;

2. Социальная (информационная), включает региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую функции;

3. Эстетическая, включает функции эстетическую и художественно-образную, которая часто выступает на первый план. Социальная и эстетическая функции сегодня часто обобщаются и называются информационно-эстетическими или просто информационными функциями.

Костюм современного человека должен быть красив, современен (большая роль отводится современным тканям, отделкам, цвету), а главное, он должен соответствовать образу человека, подчеркивая его внешнюю и внутреннюю красоту, подчеркивать его индивидуальность и уникальность.

 Классификация одежды.

 Классификацию современной одежды проводят по определенным признакам:

ü по половозрастному признаку,

ü  по сезону,

ü по назначению,

ü по виду материала.

По половозрастному признаку одежда делится на одежду для взрослых (мужскую и женскую) и детскую (для мальчиков и девочек). Выделено 3 возрастных группы у взрослых и 5 – в детской одежде.

По сезону одежда делится на зимнюю, летнюю, демисезонную (осенне-весеннюю) и всесезонную.

По назначению одежда делится на 4 класса: бытовая, производственная, спортивная и форменная.

Бытовая одежда – это совокупность изделий, предназначенных для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Она подразделяется на подклассы: По целевой направленности: различают одежду повседневную, домашнюю, деловую, торжественную и одежду для отдыха. По условиям эксплуатации: верхняя одежда, нательное белье, пляжная одежда, корсетные изделия,чулочно-носочные изделия и т.д.

Спортивная одежда – это одежда для профессионального и любительского спорта.

Производственная одежда – это одежда для ношения в различных производственных условиях. В одних случаях решается как специальная защитная одежда – на металлургических, химических предприятиях и др., а в других случаях – как символическая (одежда для дорожных рабочих – оранжевые жилеты).

Форменная одежда предназначена для военнослужащих, работников специальных ведомств, учащихся и т.д.

По виду материалов одежду подразделяют на одежду из шерстяных, шелковых, х/б, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна.

 

                                                Свойства одежды.                                               

Физические – относятся свойства, которые характеризуют способность материалов к поглощению жаро- и воздухопроницаемости, тепловые, электрические, акустические свойства, способность одежды защищать от воздействия окружающей среды, своевременно удалять из-под одежного пространства пары, газы, пот и т.п. и поддерживать необходимый микроклимат.

Механические – свойства характеризуют способность одежды приобретать и устойчиво сохранять форму и размеры, ее износостойкость, долговечность, устойчивость и деформации усадки после стирки, несминаемость, стойкость к пиллингу, истиранию, раздвижению и осыпанию нитей.

Химические – характеризуют отношение материалов к различного рода химическим веществам, употребляемых при стирке и химической чистке (а также к действию антропоксинов).

Геометрические свойства – определяют художественность одежды, удобство в динамике и статике, экономичность в раскрое.

 

Потребительские требования к одежде

 При проектировании изделия необходимо учитывать самые различные факторы: назначение изделия (для чего будет предназначено), для кого создается изделие, из каких материалов. Золотая формула моделирования: Для чего? Для кого? Из чего?

К одежде потребителем предъявляются различные требования:

Функциональные:

 ● Одежда должна соответствовать обстановке. Например: повседневный деловой костюм должен быть изготовлен из материалов спокойных цветов, т.к. кричащие, яркие, блестящие цвета будут отвлекать внимание, утомлять окружающих; отделка костюма должна быть лаконичной, неназойливой, сдержанной. Нарядное платье для выпускного бала, наоборот, может быть из материалов ярких или пастельных цветов, не должно стеснять движений в танце, должно подчеркивать молодость, свежесть юной девушки, подчеркивать ее индивидуальность и др.

● Одежда должна соответствовать времени года: для зимы лучше использовать плотные, полушерстяные и шерстяные материалы или синтетические с хорошими теплозащитными свойствами, более сложных, спокойных цветов и т.п., для лета – предпочтительнееизделия летящих, округлых форм, расклешенные книзу из легких, разреженных материалов акварельных, ярких или кричащих расцветок и т.п.

 ● Одежда должна соответствовать внешним и психологическим возрастным особенностям человека. - Так для женщины старшего возраста, наверное, будет неуместна юбка – мини. - Для юной девочки не следует изготавливать пальто из дорогой добротной пальтовой ткани, а следует предпочесть облегченный драп или сукно пастельных чистых или ярких цветов.

Эстетические требования:

 ● Изготавливаемая одежда должна соответствовать направлению моды, а именно модной цветовой гамме, современному образному решению, ассортименту.

● Композиция модели должна быть совершенна: необходимо соответствие формы и деталей, пропорций и объема всего изделия и на отдельных участках, должен быть продуман ритм в изделии, цветовые сочетания, цветовое решение, центр композиции.

 ● Большое значение для эстетического восприятия имеет качество изготовления изделия (ровность строчек, симметричность деталей, тщательность ВТО и др.).

 ● Изделие должно подходить человеку, создавая определенный образ – должно соответствовать цвету глаз, волос, кожи, внутреннему миру человека (его характеру, темпераменту, и др.).

 ● В изделии должны быть тщательно подобраны сопутствующие материалы, фурнитура. Подкладка, молнии, пуговицы, отделка должны подходить по цвету, качеству, внешнему виду и т.п.

Эргономические требования.

 Эти требования отражают взаимодействие системы «человек–изделие-среда»

● Статическое и динамическое соответствие изделия человеку.

 ● Изделие не должно иметь конструктивных дефектов, не должно стеснять движений, например, при подъеме рук, ног.

 ● Гигиеническое соответствие. Например, изделия для лета должны обладать хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью; для зимы – высокой теплозащитностью, небольшой ветропроницаемостью, и т.д. Для бельевых изделий лучше использовать материалы из натуральных, в крайнем случае, искусственных волокон.

 ● Все изделия должны иметь минимальную по возможности массу (вес).

Эксплуатационные

● В процессе эксплуатации изделие подвергается различным воздействиям – многократным растяжениям, деформации, истиранию, загрязнению, разрывным нагрузкам.

● Поэтому большое значение имеет способность изделия квосстановлению первоначальных свойств – возможность выполнения ремонта, стирки, химчистки, глажения. Важно, какие усилия (денежные или физические) необходимо для этого приложить. Например: в платье из х./б. материала не следует проектировать многочисленные сборки, складки, т.к. будет затруднено глажение после стирки

 ● Для осеннего сезона не рекомендуется шить длинное пальто из светлой ткани – т.к. невозможно подвергать изделие ежедневной химчистке и др.

 ● Для того чтобы улучшить формоустойчивость краев деталей в изделиях используют различные прокладочные материалы – кромки, дублирин, неклеевые прокладки и т.д., а также можно использовать различные химические пропитки для закрепления и сохранения формы (изготовление «гофре», «плиссе» и т.д.). С другой стороны чрезмерное использование клеевых материалов, излишняя их жесткость могут нарушить пластичные, драпировочные свойства материалов, что снижает качество изделия.

●Для одежды для отдыха не следует применять мнущиеся ткани с низкой растяжимостью.

Выше перечисленные требования могут предъявляться к различным по назначению изделиям в разной степени. То есть, для нарядной одежды важны прежде всего эстетические требования, для повседневной – функциональные, для домашней – эксплуатационные

Тема урока: «Основные понятия: мода, стиль, тренд»

 

Мода - совокупность привычек и вкусов (в отношении одежды), господствующих в определенной общественной среде, в определенное время

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

 

Тренд (читается «трэнд»; от англ. trend – «тенденция, направление»)– общая модная тенденция сезона, которая прослеживается в коллекциях разных дизайнеров. Характеризуется выраженностью (узнаваемостью), массовостью и временностью (как правило, существует 2–4 сезона, имеет начало, пик и завершение). Трендом могут являться определенные цвета, материалы, фасоны, декор и т. д., а также их различные сочетания друг с другом.

Классический стиль в одежде

Классический стиль одежды не случайно имеет второе название «консервативный»: его девизом стали лаконичность и простые линии кроя, сдержанность в декоре, отделке и дополнительных элементах. Прежде всего, такая одежда привлекает не вычурностью дизайна и остромодными деталями, а исключительным качеством материалов и неброской цветовой гаммой – деловыми ахроматическими (белый, черный и вся палитра серого) или мягкими пастельными тонами.

В классическом стиле одежды не найдешь мини или макси, зауженных до невозможности жакетов и блуз, асимметрии, декольте, широких плеч, массивных аксессуаров, кружев, художественно расписанной или потертой ткани и т.д. – все параметры и пропорции усреднены и привычны для глаза.

Классический стиль стал базовым для формирования различных направлений:

минимализм – это предметы гардероба, соответствующие лозунгу «Ничего лишнего!»: не более двух спокойных цветовых оттенков, четкие и понятные силуэты, отсутствие меха, украшений, видимых застежек и пуговиц;
• классический клетчатый стиль – это не просто ткань в самую различную по величине и цветовым комбинациям клетку. Этот стиль предполагает свойственные консерваторами простой крой, прямые линии, отсутствие неуместных для клетки деталей. Он непостоянен - то пропадает из поля зрения дизайнерских подиумов, то с ослепительным триумфом возвращается вновь.

Романтический стиль одежды

В двух словах романтический стиль одежды можно охарактеризовать как Женственность и Фантазия. Этот стиль являет собой превеликое разнообразие дизайнов, удивительного декора, привлекающих внимание деталей. Романтические фасоны могут быть сложными, отделка и декор чаще всего направлены на придание образу изысканной нарядности.

Материалами для предметов романтического гардероба традиционно выбираются отличающиеся легкостью, воздушностью и тонкой роскошью ткани – шелка, шифон, кружево и шитье, сетка и гипюр, за основу повседневных вещей нередко берутся приятно облегающие тело и повторяющие его женственные формы трикотаж или кашемир. Цветы, бабочки, перья, ленты, меха и прочие украшательства – все это допустимо в романтическом образе, поскольку придают ему дополнительную загадочность и изысканность.

• одним из романтичных стилей следует отметить NewLook (Нью-Лук)– стиль, появившийся на модных подиумах, а потом и на городских улицах благодаря Кристиану Диору. Это выбор изящных женщин, имеющих практически идеальную фигуру или создающую ее с помощью дизайнерских приемов NewLook – клешеные юбки, тонкая талия за счет корсета или узкого лифа, чаще всего открытые плечи;
стиль Chanel в равной степени можно отнести и к базовому классическому, и к романтическому: да, ему не чужды твид и коктейльные платья в простых линиях, но сколько романтики к классике добавляют кружева и блестки на вечерних нарядах или контрастная нарядная отделка на деловых костюмах!

Фольклорный стиль в одежде

Стилизованные под национальные костюмы предметы гардероба относятся к фольклорному стилю (фолк, этнический или народный стиль). Современная мода представляет фольклорный стиль как органичное дополнение современной одежды некоторыми элементами: вышивкой, плетением, бусинами и другими украшениями, крупной или мелкой вязкой, ручным шитьем, аппликациями и т.д.; ткани предпочтительнее орнаментальные или с каймовым рисунком. Фолк вносит в одежду некоторое тепло домашнего очага и позволяет эффектно разнообразить даже самые простые линии кроя или «скучную» цветовую гамму.

Разновидностями этнического стиля считаются:

• появившийся в начале 90-х стиль бохо;
как органичная комбинация присущих богемному стилю и хиппи
• американизированное кантри;
• оригиналам от моды непременно полюбится дерзкий и вызывающий стиль гранж с его эклектикой и неоднородностью, яростным и страстным совмещением несовместимого по фактуре и цветовой гамме, протестом против общества, роскоши, гламура и традиционной эстетики.

Фольклорный стиль чрезвычайно разнообразен – в нем найдут себя и тихие романтики, и бунтари от природы.

Спортивный стиль одежды

Спортивный стиль одежды – это неограниченная свобода движений, яркие расцветки, практичные детали, непревзойденное удобство и комфорт в ношении. В этом стиле представлены не только футболки для фитнеса и тренировочные штаны – любая предназначенная для активного отдыха или даже повседневная, стилизованная под спортивную одежда относится к этому стилю, главной характеристикой которого является свободный покрой и прямой геометрический крой. Брюки в рамках этого стиля считаются более предпочтительной моделью, нежели юбки.

Любителям спортивного стиля следует быть внимательным: одежда такого рода будет уместна практически в любой ситуации, за исключением торжественных и официальных мероприятий.

 К разновидностям спортивного стиля одежды относятся спорт-шик (спорт-глэм) – сочетание гламура и спорта, сафари с множеством накладных карманов, кулисок и ремешков, джинсовый спорт-casual, морской и военный.

 

Тренд сезона весна-лето 2020-2021

https://news-intime.ru/modnaya-odezhda-vesna-leto/

 

 

Практическое занятие № 1

«Выбор элементов художественной системы формообразования в одежде: семейство, гарнитур, комплект, ансамбль»

Заполнить таблицу

Наименование термина Определение Картинка (рисунок)
1 Семейство  Группа изделий на одной конструктивной основе, изменяя лишь дополнительные детали воротники, клапаны, элементы декора, материалы.    
2 Гарнитур Полный набор предметов(изделий), служащих для какой-либо определенной цели и объединенных общностью стиля, материала и отделки.  
3 Комплект ….  
4 Ансамбль …..  

Тема: «Композиция одежды»

 

Композиция – это построение целостного произведения, все элементы которого находятся о взаимосвязи и гармоничном единстве.

Основными элементами композиции одежды является форма, материал, декор.

Форму одежды характеризует ее структура, размер, конфигурация, масса и рельеф поверхности, характер разработки поверхности декоративными, декоративно-конструктивными и конструктивными линиями, функционально-декоративными элементами.

Материалы, используемые для изготовления одежды, самые разнообразные по свойствам и способу получения: ткани, трикотаж, кожа, мех, кружево и т.д.

Каждый материал обладает определенными, только ему присущими физическими, механическими, технологическими, геометрическими и оптическими свойствами, определяющими его назначение и область применения.

К основным свойствам материалов относятся: поверхностная плотность, драпируемость, цвет, блеск, фактура.

Фактура – внешнее выражение характера поверхности материала. Она может быть гладкой и ворсовой, матовой и блестящей, прозрачной и непрозрачной и т.д.

Элементы декора относят к дополнительным элементам композиции. Они подчеркивают, развивают и обогащают форму. Все декоративные средства делятся на две большие группы – постоянных и съемных отделок.

Композиция отлично спроектированной одежды гармонична, целостна, все элементы ее соподчинены между собой, уравновешены, едины по характеру. В целостной гармоничной композиции нельзя ничего изменить.

Для каждой конструкции должны быть найдены такие формы и материал, чтобы не возникало сомнений относительно назначения изделия.

Необходимое условие целостности композиции, ее завершенности является наличие главной части, или композиционного центра. Та часть целого, которая больше по величине, объемности, массе или будет выделяться, и будет являться центром композиции.

Для целостной композиции важно единство стиля всех элементов композиции.

 

Тема: «Силуэт в одежде»

 

Силуэт – это внешнее очертание предмета, одежды. Виды силуэтов по подобию геометрических фигурам.

 

Геометрические силуэты в одежде: прямой, трапециевидный, прилегающий и полуприлегающий

 

Виды прямого силуэта

а) Квадрат – соотношение ширины костюма к длине 1:1,5

б) Классический прямоугольник – соотношение ширины костюма к длине 1:2

в) «Тюбик» - соотношение ширины костюма к длине – 1:3

г ) V– образный силуэт – расширенная линия плеча, плотное прилегание по линии бедер, зауженность книзу.

д ) Овальный – трансформация прямого силуэта - скатывающаяся линия плеча, мягкая расширенная контурная линия рукава, зауженность книзу, либо подхват на пояс или кулиску.

 


                                                       

                                                                                                     

 

 

 

 


    а)          б)          в)            г)              д)  

 

Виды трапециевидного силуэта

 

а) Малая трапеция – расширение от линии груди или линии проймы

б) Большая трапеция – расширение от линии плеча


                                                 

а)              б)

 

Полуприлегающий силуэт имеет мягкое скольжение от линии проймы по талии и бедрам. Степень прилегания по линии талии зависит от величины прибавки. 

 

 

Виды прилегающего силуэта

 

а) Х–образный силуэт

б) Силуэт «песочные часы» - вытачки от линии талии вверх и вниз мягкими складками

в) Ложно - прилегающий – любой вариант силуэта, затягивающий линии талии поясом.

 

 

 


                                                        

     а)                    б) 

 Материалы и орнаментация в одежде

Все материалы, применяемые для пошива одежды, относятся к одной из трех групп: трикотажные полотна, тканые полотна (ткань) и нетканые полотна.

 

Трикотаж имеет петельную структуру. Это придает трикотажу такие положительные качества, как растяжимость и эластичность. Отрицательные качества трикотажа - низкая формоустойчивость и распускаемость.

В качестве сырья для трикотажных материалов используются хлопковые, шерстяные, льняные, а также химические волокна. 

 

Тканое полотно (ткань) – это текстильный материал, состоящий из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Нити, идущие вдоль ткани, называются основой, а нити, расположенные поперек ткани, - утком.

Волокна, используемые для изготовления тканого полотна, делятся по волокнистому составу на следующие группы:

Ø растительного происхождения: хлопок, лен, конопля, рами, бамбук

Ø животного происхождения: шерсть, натуральный шелк

Ø химические искусственные волокна: вискоза, ацетат

Ø химические синтетические волокна: полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные – полиэстерные (лавсан, полиэстер, микрофибра и др.), полиакрилонитрильные (акрил, нитрон и др.), полиуретановые (лайкра, эластан, спандекс)

 

Нетканые полотна – это текстильный материал из волокон или нитей, соединенных между собой без применения методов ткачества. Технология скрепления иглопробивная и иглопрошивная. Нетканые материалы вырабатываются как из натуральных, так и из химических волокон.

К нетканым материалам относятся войлок, фетр, синтепон, ватин, флизелин

Цвет в одежде

В природе существует 100% насыщенность цветов. Чем ярче цвет, тем больше его насыщенность и активность. Сравнение с любым оттенком спектрального цвета есть цветовой тон.

Ахроматические цвета это цвета от белого до черного и все оттенки серого.

Хроматические цвета это цвета спектрального круга.

Малонасыщенные цвета с добавлением оттенка серого цвета.

Теплые цвета это цвета с оттенком желтого.

Холодные цвета это цвета с оттенком синего.

Нейтральные цвета это цвета чистый красный чистый зеленый (без каких-либо оттенков)

Пастельные цвета это цвета добавлением белого.

Патированная цветовая гамма это малонасыщенная, пастельная.

Законы цветовых гармоний

Цвета, соединяющиеся друг с другом, дают гармоничные или диссонансные варианты.

Простые гармоничные сочетания цвета это двойственное сочетание цветов.

Двойственное сочетание цветов условно можно разделить на 3 цветовых правила:

Отделка в одежде

Все отделки в костюме делятся на 2 группы: съемные и не съемные

Отделки бывают: конструктивные, технологические и функциональные.

Конструктивная отделка подчеркивает конструктивные линии (кант, тесьма и т.д.)

 

 

Технологическая отделка создается в процессе технологического изготовления костюма. Это воротники, клапаны, лацканы, обработка краев борта бейкой и т.д.

 

 

Функциональная отделка несет на себе кроме отделочного принципа и функциональное назначение. Это фурнитура, воротник, переходящий в бант, юбки с запахом, пелерины, отделочные жилеты, капюшон.

 


Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:

1.  Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.

2.  Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани. Это оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.

3.  Отделка специальными отделочными материалами. Кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость.

4. Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.

5. Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками, пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.

6. Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).

7.  Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.

По эстетическому принципу отделки делятся на: традиционные, оригинальные и уникальные.

Традиционная отделка: отделка тканью, мехом, фурнитурой, воланами, рюшем, аппликацией. Защипы, машинная и ручная вышивка, мерешка, кисти, бахрома и т.д.

Оригинальная отделка: машинная вышивка (технологическая), аппликации, носящие технологический характер и предусматривающие тиражирование. Вырубка по сукну, коже, замше. Вышивка блестками, бисером по единичным вариантам и т.д.

Уникальная отделка создается по авторскому рисунку и имеет единичный характер и не предусматривает тиражирования.

 Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения

 

Пропорции в одежде

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции.

Пропорции означают соразмерность элементов формы, они определяют гармоничность и целостность костюма и всего образа.                                                                              Пропорции делятся на пропорции равенства и пропорции неравенства

Пропорции равенства

Соотношение частей костюма по длине – вертикальные пропорции членения

Ритм в одежде

Ритм – чередование, повторение одинаковых или сравнимых композиционных элементов.

 

Ритм придает композиции закономерный законченный вид

 

Если ритм не правильный, то композиция распадается.

 

В одежде три вида ритма:

 

I. Простой, равномерный

II. Пропорционально - последовательный

 III. Радиально – лучевой

 

I. Простой, равномерный

 

1.                                          Одинаковые композиционные элементы с одинаковым      

интервалом

 

2.                                          Одинаковые композиционные элементы без интервала

 

 


3.                                              Группы одинаковых элементов с интервалом

 

 

4.


Раппортный вариант  

 

 

 

 


                          а)                                б)                                    в)

 

 

а) Чередование одинаковых элементов с интервалом (клапаны, пуговицы)

б) Чередование одинаковых элементов без интервала (складки)

в) Раппортный вариант

 

II. Пропорционально – последовательный ритм

 

Этот ритм в одежде всегда рассматривается сверху вниз, поэтому различают пропорционально – возрастающий и пропорционально – убывающий ритмы в одежде.

 

 


1.                                                         Сравнимые элементы с одинаковым интервалом

                                                     возрастают или убывают по массе

 

2.


                                                      Сравнимые элементы убывают или возрастают

                                                       по количеству

 

 


3.                                                             Сравнимые элементы без интервала убывают

или  возрастают по массе

 

 

4.                                                            Повторение композиционных элементов

                                                                   с ритмическим изменением цвета

                                                                    по насыщенности, светлоте

 

 


                                                         

 

 

 

 

 

а)б)                     в)                   г)                       д)

 

а) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом по линии горловины и низу изделия, накладных карманов жакета)

б) Пропорционально – убывающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом– воротник и манжеты)

в) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов без интервала – оборка на юбке)

г) Пропорционально – убывающий ритм с ритмическим изменением насыщенности

д) Пропорционально - убывающий ритм (сравнимые элементы убывают по количеству – оборки по линии горловины и низу изделия 

 

 III. Радиально – лучевой ритм

В одежде этот ритм просматривается в виде драпировок, конического кроя.

 

 

 

 

   а)                                б)                                   в)                               г)

 

а) Радиально – лучевой ритм (драпировка на лифе и юбка «годе»)

б) Конический крой воротников

в) Юбка «солнце»

г) Юбка «полусолнце» 

 

Смешанный вид ритма – закономерное соединение двух или трех видов ритма.

 

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.