Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-05-27 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Досуговая программа «Лето без опасности» (далее программа) имеет социально-педагогическую направленность с элементами технической, спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности.
Детский лагерь – наиболее благоприятная территория для взаимодействия ребенка и педагога. Каникулы являются сменой деятельности с обучения – на отдых, как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности, сменой формы и сферы общения, личных связей. В это время происходит смена единого социокультурного и информационного пространства, появляются новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социально-коммуникативная среда.
Для обучающихся каникулы - идеальное время отвлечения от учебных занятий, развития творческого потенциала, включения их в систему новых отношений, время для личностного роста. Для педагога летние каникулы — это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Благодаря обогащению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности. Формула успеха проведения оздоровительно-образовательной деятельности в детском лагере — этосогласование этих представлений о назначении летних каникул.
Суметь правильно и интересно организовать досуг, способствующий самореализации личности, под которой мы понимаем процесс поиска реализации личностных смыслов и жизненного потенциала, и есть основная задача педагога. Каждый день профильной смены насыщен не только занятиями, но и различными массовыми мероприятиями, игровыми программами, которые делают смену интересной и увлекательной. Игра – важнейшее средство развития и воспитания, обеспечивающее ребенку возможность самовыражения, реализации собственного потенциала. Разнообразие игровых программ позволяет педагогу развивать в ребенке различные личностно - значимые качества, индивидуальные способности, практические умения, интересы и потребности.
|
Программа позволяет актуализировать возможности участников, содействовать развитию способностей, осознанному и ответственному выбору своего места в мире. В современном мире интересы и потребности детей, молодежи разных возрастов стремительно меняются и позволяют косвенно влиять на формирование ценностей подрастающего поколения, норм отношений и поведения.
Актуальность. Вопросы безопасности детей чрезвычайно актуальны в современном мире. Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз. Изучению основ безопасности жизнедеятельности уделены часы школьной программы и посвящена работа некоторых творческих объединений обучающихся в системе дополнительного образования. Каждый ребенок должен осознать важность вопросов личной безопасности и приобрести навыки безопасного поведения в быту, в природной среде, на дорогах и улицах.
Концепция развития дополнительного образования на 2015-2020 годы ставит задачу широкого распространения программ «учение с увлечением» и создания образовательных и развивающих сред с высокой интеграцией обучения, воспитания, личностного развития и социализации детей. Летний период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
|
В программе использованы разные формы досуговой деятельности, что создает условия для социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности.Актуальность программы заложена в следующих ее качествах:
- социальная полезность:у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального и допрофессионального самоопределения.
- многообразие направлений деятельности: программа профильного лагеря предлагает широкий спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый обучающийся получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус.
- свободный выбор вида деятельности: профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
Новизна досуговой программы летнего профильного лагеря «Основыбезопасности» заключается в интеграции технического, физкультурно-спортивного и социально-педагогического направления, что позволяет через развитие творческих способностей воспитать социально активного, физически развитого ребенка, владеющего навыками безопасного поведения. Это позволяет актуализировать возможности участников программы в освоении данных направлений и помогает осознанному и ответственному выбору своего места в мире.
Цель программы: формирование навыков безопасного поведения детей через создание тематической среды и условий для их творческой самореализации.
Образовательные задачи:
- сформировать у участников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения в быту, в общественных местах, в природной среде;
- сформировать у участников лагеря основ безопасного поведения как участников дорожно-транспортных отношений;
- сформировать у детей алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях;
- сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни как важного компонента личной безопасности;
-научить детей оценивать ситуации с точки зрения возможного риска для жизни и здоровья и находить способы безопасного выхода из них;
|
- вовлечь детей и подростков в пропагандистскую деятельность попрофилактике дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные задачи:
- создать участия для личностного развития каждого ребенка
- способствовать формированиюгражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности;
- способствовать формированию культуры безопасного поведения
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности участников лагеря в области декоративно-прикладного творчества, технического моделирования и конструирования;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
- развивать навыки командной работы;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей в театрально-художественной и иной деятельности.
Оздоровительные задачи:
- сформировать мотивацию для ведения здорового образа жизни;
- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- вовлечь детей в активную оздоровительную деятельность, обеспечить длительное пребывание на воздухе.
Сроки реализации и характеристика контингента участников программы:
по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение 1-й лагерной смены, продолжительностью 5 дней. В программе принимают участие обучающиеся МБУДО «ГЦПОО», в возрасте 9-18 лет в количестве 28человек.
План работы
Факторы риска
Фактор риска | Меры профилактики |
низкая активность детей в реализации программы | выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.) |
неблагоприятные погодные условия | организация мероприятий согласно тематике в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия) |
Литература
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей",
|
2. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
3. ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
4. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017 года)
5. Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"
Список рекомендуемой литературы для педагога:
1. Ашихмина А.Т. Школьный экологический мониторинг / А.Т. Ашихмина. - М.: АГАР, 2000. – 454 с.
2. АфанасьевС.П.,.КоморинС.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «ВАриант, 2002. – 112с.
3. Гончарова Е.И.. Савченко Е.В, Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО», 2004 г.
4. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.
5. Новиков B.C. Школьный атлас определитель высших растений / В.С. Новиков, И.А. Губанов - М.: Просвещение, 1985 - 239 с.
6. Организация детского отдыха. Нормативно-правовые документы. ТЦ Сфера
7. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины / В.В. Петров. - М.: Просвещение, 1991 - 207 с.
8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.: 2003 г. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.
9. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2008. – 132с.
10. ШилковаЕ. «Волшебныйбатик » mybook.ru›author/elena-shilkova/volshebnyj-batik/
11. ПДД Российской Федерации / Третий Рим «Издательский дом» Москва, 2018.
Пояснительная записка
Досуговая программа «Лето без опасности» (далее программа) имеет социально-педагогическую направленность с элементами технической, спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности.
Детский лагерь – наиболее благоприятная территория для взаимодействия ребенка и педагога. Каникулы являются сменой деятельности с обучения – на отдых, как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности, сменой формы и сферы общения, личных связей. В это время происходит смена единого социокультурного и информационного пространства, появляются новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социально-коммуникативная среда.
Для обучающихся каникулы - идеальное время отвлечения от учебных занятий, развития творческого потенциала, включения их в систему новых отношений, время для личностного роста. Для педагога летние каникулы — это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Благодаря обогащению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности. Формула успеха проведения оздоровительно-образовательной деятельности в детском лагере — этосогласование этих представлений о назначении летних каникул.
|
Суметь правильно и интересно организовать досуг, способствующий самореализации личности, под которой мы понимаем процесс поиска реализации личностных смыслов и жизненного потенциала, и есть основная задача педагога. Каждый день профильной смены насыщен не только занятиями, но и различными массовыми мероприятиями, игровыми программами, которые делают смену интересной и увлекательной. Игра – важнейшее средство развития и воспитания, обеспечивающее ребенку возможность самовыражения, реализации собственного потенциала. Разнообразие игровых программ позволяет педагогу развивать в ребенке различные личностно - значимые качества, индивидуальные способности, практические умения, интересы и потребности.
Программа позволяет актуализировать возможности участников, содействовать развитию способностей, осознанному и ответственному выбору своего места в мире. В современном мире интересы и потребности детей, молодежи разных возрастов стремительно меняются и позволяют косвенно влиять на формирование ценностей подрастающего поколения, норм отношений и поведения.
Актуальность. Вопросы безопасности детей чрезвычайно актуальны в современном мире. Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз. Изучению основ безопасности жизнедеятельности уделены часы школьной программы и посвящена работа некоторых творческих объединений обучающихся в системе дополнительного образования. Каждый ребенок должен осознать важность вопросов личной безопасности и приобрести навыки безопасного поведения в быту, в природной среде, на дорогах и улицах.
Концепция развития дополнительного образования на 2015-2020 годы ставит задачу широкого распространения программ «учение с увлечением» и создания образовательных и развивающих сред с высокой интеграцией обучения, воспитания, личностного развития и социализации детей. Летний период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
В программе использованы разные формы досуговой деятельности, что создает условия для социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности.Актуальность программы заложена в следующих ее качествах:
- социальная полезность:у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального и допрофессионального самоопределения.
- многообразие направлений деятельности: программа профильного лагеря предлагает широкий спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый обучающийся получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус.
- свободный выбор вида деятельности: профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
Новизна досуговой программы летнего профильного лагеря «Основыбезопасности» заключается в интеграции технического, физкультурно-спортивного и социально-педагогического направления, что позволяет через развитие творческих способностей воспитать социально активного, физически развитого ребенка, владеющего навыками безопасного поведения. Это позволяет актуализировать возможности участников программы в освоении данных направлений и помогает осознанному и ответственному выбору своего места в мире.
Цель программы: формирование навыков безопасного поведения детей через создание тематической среды и условий для их творческой самореализации.
Образовательные задачи:
- сформировать у участников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения в быту, в общественных местах, в природной среде;
- сформировать у участников лагеря основ безопасного поведения как участников дорожно-транспортных отношений;
- сформировать у детей алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях;
- сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни как важного компонента личной безопасности;
-научить детей оценивать ситуации с точки зрения возможного риска для жизни и здоровья и находить способы безопасного выхода из них;
- вовлечь детей и подростков в пропагандистскую деятельность попрофилактике дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные задачи:
- создать участия для личностного развития каждого ребенка
- способствовать формированиюгражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности;
- способствовать формированию культуры безопасного поведения
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности участников лагеря в области декоративно-прикладного творчества, технического моделирования и конструирования;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
- развивать навыки командной работы;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей в театрально-художественной и иной деятельности.
Оздоровительные задачи:
- сформировать мотивацию для ведения здорового образа жизни;
- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- вовлечь детей в активную оздоровительную деятельность, обеспечить длительное пребывание на воздухе.
Сроки реализации и характеристика контингента участников программы:
по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение 1-й лагерной смены, продолжительностью 5 дней. В программе принимают участие обучающиеся МБУДО «ГЦПОО», в возрасте 9-18 лет в количестве 28человек.
Условия создания оптимального режима дня:
Опираясь наСанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»и в целяхоздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков программа обеспечивает рациональную организацию режима дня:
- оптимальное чередование всех видов деятельностисучетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе ииспользование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных,культурных мероприятий;
- достаточную продолжительность сна;
- полноценное питание.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!