Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-05-27 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для организации процесса рисования песком потребуется: деревянный стол, подсвечиваемой изнутри, сухой песок (кварцевый, речной), мелкодисперсный, мультимедийный комплекс.
Стол для песка прямоугольной формы не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен.
Параметр | Sand -Art |
Поле деятельности | Стол со стеклянной столешницей и подсветкой. Размер световой поверхности – 40х60 см |
Основные используемые материалы, образующие среду | Сухой, мелкий песок |
Дополнительные материалы | Кисточка широкая (возможно её использование в работе помимо рук и пальцев) |
Рабочее пространство | Кабинет для рисования песком, предусматривающий возможность затемнения пространства в любое время дня (с целью повышения контрастности изображения на анимационном столе) |
При организации занятий рисованием песком на стекле необходимо соблюдение следующих условий:
1. Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере. Ребенку необходимо создать пространство для его самовыражения, не устанавливая жестких правил и рамок;
2. Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребенка;
3. Необходимо:
- поддерживать ребенка в поиске своих ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения;
- ценить его инициативы, а не его молчаливое согласие с вами;
4. Желательно, что бы дети работали стоя - так у них больше свободы движений.
Базовые способы и приемы рисования песком на стекле:
1. Рисование на песочном фоне световыми линиями и пятнами.
Данный вид рисования возможен, когда песок равномерным тонким слоем покрывает подсвечиваемую поверхность стекла, образуя однородный песочный фон. Такой фон наносится путём равномерного рассеивания песка над поверхностью стола с высоты 2-3 см.
|
После того, как фон нанесён, можно приступать к изображению, проводя различного рода линии по поверхности стекла пальцами, либо боковой стороной или внутренней частью ладони. Тонкий слой песка при этом разгребается, раздвигается, образуя белый просвет – той формы, какую пожелает создатель.
2. Рисование темной фактурой песка на световом столе.
При этом имеем чистый белый «световой лист», на который можем сыпать песок любым угодным создателю картины образом: густыми или прозрачными линиями, толстыми и тонкими, фигурными, а также – при определённом мастерстве – создавать более сложные эффекты таким приёмом. Песочное изображение может обладать глубиной, так как помимо контрастных светлых и тёмных пятен, возможно, создавать мягкие полутона, регулируя высоту, скорость и характер посыпания.
Движение песочных масс в анимации также может осуществляться путём «набрасывания» песка на световое поле. Предварительно горка песка сосредотачивается у кромки поля, после чего толкающим движением песок рассыпается по поверхности рисунка.
3. Две перечисленные выше техники являются основными в песочном рисовании, анимации, но далеко не единственными.
Много в процессе рисования песком уделяется внимания прорисовке деталей, созданию оригинальной фактуры, отпечатков на песке. Отпечатки могут наноситься различными участками ладони – боковой поверхностью, подушечками пальцев, ногтями и т.п.
4. Также возможно привлечение инструментов в песочном рисовании. Используют кисточку веерного типа для создания особого качества линий. Также возможно использовать разнообразные предметы, которые могут оставлять неповторимые следы и отпечатки (деревянная дощечка, рифлёная раковина ракушки и т.п.)
|
Такое своеобразное «поведение» песка на световом столе, а также все используемые в песочном рисовании, анимации техники и способы изображения создают уникальные условия для самовыражения рисующего.
Правила обращения с оборудованием:
- не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло;
- для того, что бы песок не электризовался, необходимо обрабатывать поверхность стола антистатиком;
- песок время от времени следует очищать (просеять, прокалить). Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем;
- перед началом и по окончанию занятий с песком детям необходимо вымыть руки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(3-6 лет)
Тема | Цели и задачи | Время | |
1.Занятие «Птицы Песочной страны» | Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
2.Занятие «Весна Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
3.Занятие «Лето Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
4.Занятие «Осень Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
5.Занятие «Зима Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
6.Занятие «Космическое путешествие» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
7.Занятие «Овощи Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
8.Занятие «Фрукты Песочной страны» | Развитие гибкости и оригинальности мышления, детализации; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Рисование из простых форм разных фруктов, закрепление знаний о том, где они растут, на дереве, в саду. | 30 мин | |
9.Занятие «Ягоды Песочной страны» | ü Развитие гибкости и оригинальности мышления; ü Снижение психоэмоционального напряжения; ü Развитие познавательных процессов; ü Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
10.Занятие «Цветы Песочной страны» | Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, фигур. Развитие воображения и фантазии. | 30 мин | |
Итого по программе: 10 занятий
| 3 часа |
(7-9 ЛЕТ)
Тема | Цели и задачи | Время | |
1.Занятие «Птицы Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
2.Занятие «Морские жители Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, фигур, образов, пейзажей. Умение узнавать свое эмоциональное состояние. | 30 мин | |
3.Занятие «Домашние животные Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
4.Занятие «Дикие животные Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
5.Занятие «Животные жарких стран» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
6.Занятие «Путешествие Песочной улитки» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
7.Занятие «Города и дома жителей Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
8.Занятие «Транспорт жителей Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
9.Занятие «Эмоции жителей Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
10.Занятие «Сказочные герои Песочной страны» | Знакомить с песочным рисованием. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие познавательных процессов; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
Итого по программе: 10 занятий
| 3 часа |
(9-11 лет)
Тема | Цели и задачи | Время | |
1.Занятие «Знакомство с Песочной страной» | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей объектов. Знакомство с приемами рисования на песке; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие тактильно-кинестетической чувствительности; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
2.Занятие «Необыкновенные следы жителей Песочной страны» | Знакомство с приемами рисования на песке; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие тактильно-кинестетической чувствительности; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги напряжения; | 30 мин | |
3.Занятие «Волшебный круг» | Знакомство с приемами рисования на песке; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие представлений о геометрических формах; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; | 30 мин | |
4.Занятие «Строгий квадрат» | Знакомство с приемами рисования на песке; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Развитие представлений о геометрических формах; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
5.Занятие «Необычный треугольник» | Знакомство с приемами рисования на песке; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие представлений о геометрических формах; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; | 30 мин | |
6.Занятие «Упрямый прямоугольник» | Знакомство с приемами рисования на песке; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие представлений о геометрических формах; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; | 30 мин | |
7.Занятие «Загадочный ромб» | Знакомство с приемами рисования на песке; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие представлений о геометрических формах; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; | 30 мин | |
8.Занятие «Веселый овал» | Знакомство с приемами рисования на песке; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие представлений о геометрических формах; Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; | 30 мин | |
9.Занятие «Смешная спираль» | Знакомство с приемами рисования на песке; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Развитие представлений о геометрических формах; | 30 мин | |
10.Занятие «Непредсказуемый зигзаг» | Знакомство с приемами рисования на песке; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие гибкости и оригинальности мышления; Развитие представлений о геометрических формах; | 30 мин | |
Итого занятий по программе: 10 занятий
| 3 часа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Никитина О.Н. Песочное рисование в психолого-педагогической практике.[текст], СПб.-2013г.,112 с.
2.Соснина М.В. Метод sand-art.Ресурсы рисования песком.[текст], СПб-2012г.,90 с.
3.Зинкевич Т.Д.- Евстигнеева. Практикум по сказотераппии. [текст] СПб.-2001г, 215 с.
4.Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. [текст] СПб.-2002г, 153 с.
5.Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых.[текст] М.-2000г., 103 с.
6.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.[текст] М.-2000г.,85 с.
7.Семинар Никитиной О.Н.,Соснина М.В. Метод sand-art: Психотерапевтические ресурсы песочного рисования. Институт практической психологии [текст] «Иматон» - 2013г., 54 с.
8.Крейри Э. Учимся владеть чувствами. «Я боюсь», «Я злюсь», «Я расстраиваюсь», «Я сержусь», «Я волнуюсь», «Я горжусь». [текст] СПб.-1995г., 87 с.
9. Бабаева Ю.Д. Рабочая концепция одаренности / Ю.Д. Бабаева [и др.]. – 2-е изд., расш. и перераб.[текст] – М., 2003. – 95 с.
10. Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками[текст] / Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 95 с.
11. Психология одаренности детей и подростков[текст] / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416 с.
12.. Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность.[текст] – М.: Просве-щение, 2000. – 136 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
(3-6 лет)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!