Игра- путешествие по курсу ОБЖ «Цветик-Семицветик» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игра- путешествие по курсу ОБЖ «Цветик-Семицветик»

2021-05-27 31
Игра- путешествие по курсу ОБЖ «Цветик-Семицветик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра- путешествие по курсу ОБЖ «Цветик-Семицветик»

Класс

Цель:

  • при помощи игры – путешествия по сказкам повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде;
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Оборудование: 7 лепестков с названиями рубрик; жетоны; спецодежда пожарных; секундомер;разрезные картинки: съедобные и несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1 и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик).

У: Сегоднясоревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.
(Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
(Дети кружатся на месте).

У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?

Отметьте в карточках правильный ответ.
(Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… (0 1).
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного. (Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

  1. Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  2. Что с ней произошло? Почему?
  3. Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства.Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Объявляется блиц - конкурс: за 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.

Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия. (Ученик читает стихотворение).

Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы.
- Что же делать? Как тут быть?
- Тараканов уморить!
- И купили великаны средство против тараканов.
Но остались тараканы, а не стало великанов.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

(Слово жюри).

У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Мы попали в страну, где Не всякий встречный друг сердечный.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Обьясните, какие правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам).
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим).

У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? (Нет).

б) Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечаем твердо… (Нет).

Это была разминка, а сейчас задание для каждой команды.

  1. Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

  1. Опишите, как выглядит современный злодей.
    (Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).

Слово жюри.

А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.

1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

5. Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

(Учитель отрывает четвертый лепесток.Дети повторяют волшебные слова).

Блиц- турнир.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар).
2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский).
3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую).
4. Один из видов специального транспорта. (Пожарная машина,скорая помощь,милиция).

Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
(Учитель отрывает шестой лепесток.Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

Итог.

У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.

 

Игра- путешествие по курсу ОБЖ «Цветик-Семицветик»

Класс

Цель:

  • при помощи игры – путешествия по сказкам повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде;
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Оборудование: 7 лепестков с названиями рубрик; жетоны; спецодежда пожарных; секундомер;разрезные картинки: съедобные и несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1 и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик).

У: Сегоднясоревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.
(Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
(Дети кружатся на месте).

У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?

Отметьте в карточках правильный ответ.
(Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… (0 1).
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного. (Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

  1. Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  2. Что с ней произошло? Почему?
  3. Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства.Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Объявляется блиц - конкурс: за 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.

Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия. (Ученик читает стихотворение).

Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы.
- Что же делать? Как тут быть?
- Тараканов уморить!
- И купили великаны средство против тараканов.
Но остались тараканы, а не стало великанов.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

(Слово жюри).

У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Мы попали в страну, где Не всякий встречный друг сердечный.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Обьясните, какие правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам).
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим).

У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? (Нет).

б) Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечаем твердо… (Нет).

Это была разминка, а сейчас задание для каждой команды.

  1. Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

  1. Опишите, как выглядит современный злодей.
    (Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).

Слово жюри.

А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.

1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

5. Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

(Учитель отрывает четвертый лепесток.Дети повторяют волшебные слова).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.