Выполнила Мехнина Полина, НОЛ-119. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Выполнила Мехнина Полина, НОЛ-119.

2021-05-27 32
Выполнила Мехнина Полина, НОЛ-119. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры на умножение и деление

Выполнила Мехнина Полина, НОЛ-119.

Залатай дыры»

 

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.

5х О = 15 3х О = 27

6х О = 18 3х О = 21

5х О = 20 2х О = 12

4х О = 24 4х О = 16

Игру можно организовать как соревнование между рядами.

(Данную игру лучше проводить в индивидуальном порядке)

Не скажу.

 

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

(Можно проводит как индивидуально, так и в группе)

День и ночь.

 

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

(Групповая)

Отбей мяч.

 

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

(Проводится в классе, но мяч кидается одному ребёнку индивидуально)

Таблица умножения на пальцах.

 

При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев - это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца - это 4 единицы. Получится 54.

(Индивидуально)

 

Магазин»

 

На полках выставлены различные игрушки. Вместо таблички с ценой записан пример на карточке.

Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели «покупая» игрушку, решат записанный пример.

(Индивидуальная и групповая)

Садовод»

 

Вот так яблоки - полные сока сладкого,

Руку протяните и яблоко сорвите.

Стал ветер ветку качать,

И трудно яблоко достать.

Но яблочки эти не простые,

На них цифры золотые.

Быстро яблочко сорвите,

Ловко пример решите.

Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.

На листе бумаги нарисована яблоня.

К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.

К доске выходят три ученика.

Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.

(Групповая)

Математическое домино»

 

Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.

В верхней части карточек написаны примеры на умножение и деление, а в нижней части - ответы к примерам.

Задача детей - подставить к примеру карточку с правильным ответом. Игра снимает напряжение и усталость, заинтересовывает, а главное, помогает лучше и быстрее запомнить таблицу умножения и деления.

(Индивидуальная, но можно на скорость в группе по командам)

Меткие стрелки

 

Сообщаем детям, что на этом уроке они - «меткие стрелки» - будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.

Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.

2x4 8 15 12

2x3 9 1 6

2x5 25 10 15

3x6 20 6 18

3x4 18 12 22

3x3 27 9 12

3x5 3 9 15

3x8 3 5 24

3x9 24 32 27

(Индивидуальная)

 

Молчание»

 

Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.

Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.

Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.

(Индивидуальная или парная)

Эстафета»

 

Ведущий. Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.

Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!

Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.

Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.

Таким образом, можно повторить таблицу умножения по всем числам

(Групповая)

12) «Внимание! Таблица!»

 

Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.

Вопрос к классу:

- По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)

- Какое число лишнее? -54.

- Каких произведений не хватает?

- 8, 24, 48, 56, 64, 72.

Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.

(Групповая-дети отвечают хором. Индивидуальная-дети отвечают по очереди)

Сварите борщ»

На доске выставлена ​​картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще написан пример.

Надо разместить ответы к примерам в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.

Таким образом, можно приготовить любое «блюдо»

(Групповая-по командам, чья команда быстрее «сварит» борщ, те и победили. Или индивидуальная, когда каждый по очереди подходит и решает пример) 

Мертвая петля»

Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.

На обратной стороне - примеры типа:

63:7 72:8

54:9 63:9

24:3 56:8 и т. д.

Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры - сделать «мертвую петлю» - и вернуться на «аэродром».

(Групповая)

Составь слово.

 

На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например, «молодцы», побеждает.

(Групповая)

Не подведи друга»

К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй - на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42: 6 = 7, 42: 7 = 6.

(Групповая или парная)

Перевертыши»

 

Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.

Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.:

18 81

27 72

36 63

45 54

54 45    

63 36

72 27

81 18

(индивидуальная)

Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

«» На доске или плакате запись:

Даю задание:

найдите последнее число, если первое число 18, 24;

найдите первое число, если последнее 16, 72.

(парная,групповая)

Найди пару»

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9 х 4 =? +?

 

42: 6 =? -?

76 - 44 =? х?

 

27 + 27 =? х?

(групповая)

 

Делится – не делится»

Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на (4, 5) без остатка.

(можно провести как в группе, так и индивидуально)

По порядку»

Даны примеры: 8х3 3х2 3х6 7х3 5х3 3х9 назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

 

(индивидуальная)

 

22) «Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

(индивидуальная)

Математическая перекличка»

Ученики делятся на две команды. Учитель заранее записывает на доске числовые выражения, при этом они могут располагаться горизонтально, 17 вертикально, наклонно или в перевернутом виде. Например, 8х3; 54:9; 42:6;0х6; 72:8; 1х8; 6х6; 64:8;9х4; 48:8; 6х3; 63:9; 7х4; 6х4; 27:3; 6х2; 5х9. Первая команда называет одно выражение, а вторая - откликается выражением с таким же результатом. Затем перекличку начинает вторая команда.

Игра «Яблонька»

На доске – изображение яблони, на стволе которой написано число. Под яблоней – яблоки с написанными на них примерами. Детям дается задание – выбрать те яблоки, которые выросли на этой яблоне.

Игра «Терем-теремок» Обращаясь к классу, учитель говорит: «Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит». При этом учитель показывает на мышку. Учащиеся решают пример, который написан на дверях теремка, и впускают мышку. Аналогично в теремок заселяются и другие звери.

(групповая)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Лучший счетчик»

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.

По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один - слева, другой - справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи ум­ножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготов­ленных лентах.)

(групповая)

Живая математика»

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)

(групповая)

Лыжники»

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4...

II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2...

(Аналогично можно дать выражения для деления или, на­пример, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.

(индивидуальная)

 

Точки»

Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются проре­зи (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикреп­ляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее ко­личество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

(парная,индивидуальная)

 

Проверь себя»

Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.(индивидуальная)

 

У кого больше выражений?»

32)

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

 

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

 

Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачи­вают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

 

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков - изображений любимых детских геро­ев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относит­ся игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выра­жений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся прове­ряю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

 

Прочному запоминанию табличных случаев умножения спо­собствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Париж­ского университета) имеют широкую сферу применения для ус­воения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения - это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, на­пример, 7 • 8, на другой - ответ: 56.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно - неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6... Забыл. Карточка откладывается в другую сто­рону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элемен­тами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

(групповая)

 

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы ум­ножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладоня­ми (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про се­бя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладоня­ми и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про се­бя - 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлоп­нуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя - 1), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя - 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя - 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя - 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуть­ся рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой ру­кой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), кос­нуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотро­нуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (ска­зать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.
(Групповая)

Математический циферблат»

В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.

Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.

Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.

(индивидуальная)

Счёт через 2

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д

Математическая перекличка

Ученики делятся на две команды. Учитель заранее записывает на доске числовые выражения, при этом они могут располагаться горизонтально, 17 вертикально, наклонно или в перевернутом виде. Например, 8х3; 54:9; 42:6;0х6; 72:8; 1х8; 6х6; 64:8;9х4; 48:8; 6х3; 63:9; 7х4; 6х4; 27:3; 6х2; 5х9. Первая команда называет одно выражение, а вторая - откликается выражением с таким же результатом. Затем перекличку начинает вторая команда.

(Групповая)

Сорбонки

Учитель предлагает ученикам стопку карточек. На одной стороне карточки записан пример, на другой – результат. Ученик выбирает одну карточку, называет ответ и сразу же проверяет себя по оборотной стороне. Если пример решен верно, то карточка откладывается вправо, если неверно – то влево. Далее работа идёт только с левой стопкой карточек. Ученик, допустивший ошибки, выписывает данные примеры в блокнот и дома заучивает их. Работу с «сорбонками» можно проводить фронтально и индивидуально при изучении таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления.

(групповая)

Сколько?

Игра проводится при изучении тем «Таблица сложения в пределах 20» (1 класс) и «Таблица умножения» (2 – 3 класс). Учитель показывает и называет пару чисел от 0 до 10, написанных на отдельных карточках. Задаётся вопрос: «Сколько?». Учащиеся отвечают хором или индивидуально. Такая тренировка проходит ежедневно по 2 – 3 минуты в быстром темпе.

(групповая)

Яблонька

На доске – изображение яблони, на стволе которой написано число. Под яблоней – яблоки с написанными на них примерами. Детям дается задание – выбрать те яблоки, которые выросли на этой яблоне

(групповая)

Помогите Буратино

На листе ватмана нарисован Буратино. Учитель говорит: «Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы. Помогите ему восстановить примеры». Дети записывают ответы на доске.

(групповая)

Почтальоны

На листе ватмана выполнен рисунок дома. В каждом окне - номер квартиры. Рядом на отдельных карточках-письмах записаны примеры. К доске выходят две группы почтальонов. Первая группа разносит почту в квартиры под четными номерами, вторая – под нечетными.

Петля

Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.

На обратной стороне - примеры типа:

63:7 72:8

54:9 63:9

24:3 56:8 и т. д.

Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры - сделать «петлю» - и вернуться на «аэродром».

(групповая)

Найди своё дерево

Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры. У каждого на парте карточка - ответ к примерам, написанным под деревом. Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево. Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.

(групповая)

Эстафета

Учитель: Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.

Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш! Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3. Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками. Таким образом, можно повторить таблицу умножения по всем числам

(групповая)

Терем-теремок»

Обращаясь к классу, учитель говорит: «Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит». При этом учитель показывает на мышку. Учащиеся решают пример, который написан на дверях теремка, и впускают мышку. Аналогично в теремок заселяются и другие звери.

(Индивидуальная)

Грибники»

Ученики каждого ряда получают задание – сложить грибы в свою корзинку, номер которой соответствует ответам примеров, записанных на шляпках грибов.

(индивидуальная)

46) Математическая таблица «Кошка»

Кошка красочно нарисована на лице ватмана. В кружках на лапках и хвосте – карманы для чисел. На хвосте – кружок красного цвета. Здесь вставляется результат действия. На лапках – кружки голубого цвета, которые содержат числа, используемые при математическом действии. Например, учитель задает вопрос: «Как получить число 17?» (при этом на лапках числа 27, 9, 8, 10). Учащиеся отвечают: «17 – это разность чисел 27 и 10», «17 – это сумма чисел 8 и 9». Данная таблица помогает систематически проверять и укреплять навыки устного счета, активизирует внимание детей, вносит элемент игры.

(индивидуальная)

47) «Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

(групповая)

Проверь Незнайку».

К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяют его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

(групповая)

Охотники», «Собери букет»

На вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

Не скажу»

Игра строится так: дети считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!»!". Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Лучший расшифровщик»

Дидактическая цель: Закрепление приемов умножения и деления.

12, 14,15,16, 18, 20,21, 24,25,27,28,30,32,

35,36,40,42,45,48,49,54,56,63,64,72,81.

Числа, на которые есть два примера, подчёркнуты снизу, их немного, всего 5.

Вот она вся таблица, которая умещается в двух строчках и которую легче держать в памяти. Сначала учитель, потом сильные ученики, затем «цепочкой» один из учеников выходит к таблице, показывает на любое число, а остальные в тетрадях записывают пример или устно называют их.

(Групповая)

У кого больше выражений?

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

ПОМНЮ — НЕ ПОМНЮ

Вы называете любое число, например, 12 и спрашиваете результат умножения каких чисел дает число 12. Ребенок должен ответить — «помню» и назвать варианты выражений: 2*6 и 3*4. Если малыш скажет — не помню, скажите ему правильный ответ и потом повторите вопрос.

ИГРЫ-ХОДИЛКИ С ФИШКАМИ.

Возьмите игровое поле от любой детской игры-ходилки с фишками и кубиками. Если подходящего поля нет, его можно изготовить самостоятельно.

Вместо кубика используйте карточки с вопросами на умножение. В случае правильного ответа фишка переходит вперед. Рассчитать длительность хода можно по формуле: произведение карточки/10 с округлением в большую сторону. Например, в случае правильного ответа на карточку 8 * 6, нужно перейти на 48 / 10 = 4,8 или 5 ходов, 2 * 3 даст 6 / 10 = 0,6 или 1 ход.

ИГРА «КЛЕТОЧКИ»

Вам понадобится игровое поле, вы можете распечатать его по ссылке, а также игральные кости (но у игральных костей ограничение до 6 точек) или яичная коробка из первой игры, или даже карты из второй, в общем что-то, что будет вам подсказывать числа для умножения. Каждый игрок выбирает свой цвет маркера. Первый игрок делает ход, например, бросает кубики и ему выпадают 6 и 4. Ищет на игровом поле клетку с числом 24 внутри и рисует своим маркером линию на одной из сторон этой клетки.

Ускоренный вариант игры: делает линии на двух любых сторонах или вовсе всю клетку обводит. Следующий ход совершает второй игрок. Если произведение выпавших чисел совпадает со значением клетки предыдущего игрока, то он может поставить свою линию на той же клетке. А если клетка уже обведена, то он может зарисовать клетку своим маркером и тогда она считается захваченной им. Можно играть, пока игровое поле не закончится, а можно на отведенное время. В конце игроки подсчитывают, кому сколько клеток удалось захватить

КТО БЫСТРЕЕ. ВАРИАНТ С ИГРАЛЬНЫМИ КАРТАМИ

Из колоды выберите карты от 2 до 10. Перетасуйте и раздайте равное количество игрокам (в эту игру удобнее играть вдвоем). Теперь одновременно вытаскивайте по одной карте из своей колоды и умножайте значения друг на друга. Кто первый назовет правильный ответ, тот забирает себе обе карты. Если никто не смог назвать правильный ответ, карты идут в сброс. После того, как карты на руках закончились, подсчитайте, у кого оказалось больше выигранных карт.

Математическая рыбалка»

Игровое правило: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловит.Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

(групповая)

Мальчики – Девочки»

Игровое правило: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. Например, если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета, в классе тишина.

(групповая)

Математические ручейки

Содержание игры: Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Учитель говорит, что только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера? По сигналу учителя первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любое выражение на умножение и деление и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа. Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.

(парная)

Попробуй умножь и раздели

Игроки кидают друг другу мяч, умножая на определенное число. Например, на 2. Первый игрок называет любое число, например 9, следующий должен назвать значение произведения 18 (9 * 2) и так далее. Аналогично строится игра на деление. Например, деление на 4. Первый игрок называет число, которое делится на 4, например 20, следующий должен назвать значение выражения 5 (20: 4). Проиграл тот, кто первый ошибся.

Математический футбол

На магнитной доске размещаются слева и справа рисунки ворот, ниже которых - карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны ударить по мячу (найти значение выражения) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее число ошибок.

(Групповая)

65) Расти, расти, лесок!

Учитель предъявляет учащимся выражения на карточках. Ученики находят их значения. Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!» Когда все ученики найдут значение выражения, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

Выражения: 8 * 4, 7 * 9, 8 * 6, 4 * 4, 5* 7, 9 * 9, 2 * 2, 2* 3, 3 * 2, 4* 6 и т.д.

(групповая)

Математические операции

У учителя в руке картонный круг. С одной стороны жёлтый, с другой – зелёный. На той и другой стороне записано, например, число 2. Учитель объявляет, что когда он покажет круг жёлтой стороной и назовёт число, то названное число надо будет умножить на 2. Когда он покажет круг зеленой стороной и назовёт число, то названное число надо будет разделить на 2.

Круг учитель показывает довольно быстро, то одной, то другой стороной,

а иногда 2 – 3 раза подряд одной и той же стороной, называя при этом разные числа.

(групповая)

Сказочная шляпа

- Перед вами «сказочная шляпа». Чья это шляпа? (Незнайки)

Вы с закрытыми глазами будете вынимать из «сказочной шляпы» геометрические фигуры, ощупывать их и определять что это за фигура. Если угадаете, то переписываете на доску выражение, записанное на этой геометрической фигуре. Выражения, записанные на геометрических фигурах:

56: 8 =

9 * 4 =

36: 6 =

9 * 5 =

3 * 4 =

40: 5 =

7 * 2 =

35: 7 =

2 * 6 =

6 * 6 =

(групповая)

Раскрути круги

При закреплении таблиц умножения и деления (берётся определённое число) раскручивается один круг. Рядом с ним пишется число, на которое нужно умножить или разделить числа, записанные в круге.

К доске выходят два ученика. Один раскручивает круг, другой составляет выражение и даёт ответ. Например, против числа 2 остановилось число 5. Ученик должен ответить: 2 * 5 = 10. Против числа 4 остановилось число 2. Ученик должен ответить: 4: 2 = 2. Затем другой ученик раскручивает круг, а первый составляет выражение и находит его значение.

(групповая)

Лотерея игрушек

Содержание игры: На доске прикреплены изображения игрушек, под ними записаны выражения на разные вычислительные навыки. Дети тянут лотерейные билеты, решают примеры, которые на них записаны, и забирают игрушки, доставшиеся им по билету.

(групповая)

Боевая задача

Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: найти значения выражений – выполнить сложную боевую задачу – и

вернуться на «аэродром».

63:7 72:8

8 *8 9 * 5

24:3 56:8

54:9 7 * 6

9 * 4 54:6

63:9 2 * 2 и т.д.

(групповая)

Семечки - орешки

В таблице умножения есть легкие выражения (как семечки) и трудные (это орешки). Игра состоит из карточек 2 типов: перемножение двух чисел с использованием переместительного закона (например, 3х4=4х3) и числовые ответы с рисунками семечек или орехов. Требуется подобрать соответствующие друг другу карточки.

(индивидуальная)

Умножариум

Учащимся нужно к выложенным выражениям подбирать карты с ответом и, наоборот, к готовому ответу выкладывать выражение на умножение. Во втором случае вариантов, конечно, больше. Например, к 20 можно доложить и карту 2х10, и карту 4х5. Проверить себя очень просто: если цветовые пятна на краю карты с выражением и карты с ответом совпали, значит, все сделали верно!

(парная)

Игры на умножение и деление

Выполнила Мехнина Полина, НОЛ-119.

Залатай дыры»

 

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.

5х О = 15 3х О = 27

6х О = 18 3х О = 21

5х О = 20 2х О = 12

4х О = 24 4х О = 16

Игру можно организовать как соревнование между рядами.

(Данную игру лучше проводить в индивидуальном порядке)

Не скажу.

 

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

(Можно проводит как индивидуально, так и в группе)

День и ночь.

 

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

(Групповая)

Отбей мяч.

 

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

(Проводится в классе, но мяч кидается одному ребёнку индивидуально)

Таблица умножения на паль<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.