Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-05-27 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА
Летней профильной смены
«ЮИД, вперед!»
Срок реализации: 5 дней
Возраст: 7-13 лет
Автор-составитель:
Ложкина Е.В.
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦДО «Созвездие»
Г. Воронеж
Г.
Паспорт программы
1. Название программы | Программа летней профильной смены «ЮИД, вперед!». |
2. Цель и задачи программы | Цель программы «ЮИД, вперед!» - организация активного содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время на основе досуговой деятельности по изучению и пропаганде навыков безопасного поведения среди детей и подростков. Задачи: - укрепить здоровье детей; - реализовать творческие способности участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализировать совокупность знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - познакомить с основами социальной практики по пропаганде ПДД; - познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - способствовать формированию социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков. |
3. Направление деятельности | Основное: социально-педагогическое. Дополнительные: спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое. |
4.Краткое содержание программы | Концепция программы состоит в том, что дети совместно с активистами отряда юных инспекторов движения во время смены принимают участие в досуговых мероприятиях по основному и дополнительным направлениям деятельности: Активисты отряда ЮИД являются вожатыми отрядов и проводят мероприятия «Школа ЮИД», где знакомят детей с навыками безопасного поведения на дорогах и основами деятельности по пропаганде правил дорожного движения. Дальнейшая деятельность участников смены проходит совместно. Во время реализации программы участники смены оформляют книжку личных достижений. Получив знаки отличия по трем направлениям (социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое), в конце смены дети получают дипломы участника смены, знатока и активиста смены. |
5. Ожидаемые результаты | - оздоровление детей, укрепление здоровья; - реализация творческих способностей участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализация совокупности знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - овладение основами социальной практики по пропаганде ПДД; - знакомство с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков; - формирование социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
6. Кадровое обеспечение | В течение смены по штатному расписанию лагеря работают: Педагог дополнительного образования Ложкина Елена Валерьевна Методист Разуваева Юлия Владимировна |
7. Сроки и место реализации программы | С 19.08.2018 года по 23.08.2018 года Детский оздоровительный лагерь «Костер» |
8.Возраст участников программы | 7-13 лет |
Пояснительная записка.
Цель и задачи программы
Цель программы «ЮИД, вперед!» - организация активного содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время на основе досуговой деятельности по изучению и пропаганде навыков безопасного поведения среди детей и подростков.
Задачи:
- укрепить здоровье детей;
- реализовать творческие способности участников смены в рамках досуговой деятельности по программе;
- актуализировать совокупность знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге;
- познакомить с основами социальной практики по пропаганде ПДД;
- познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения;
- способствовать формированию социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования);
-развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков;
Содержание программы
Примерный план работы летней профильной смены «ЮИД, вперед!»
день | Цель дня | Досуговая деятельность | Содержание |
День -Заезд
Заселение, знакомство, формирование отрядов.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
День
Создание условий для успешной адаптации детей. Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей участников смены. Укрепление физического здоровья детей. Овладение навыками безопасного поведения на дороге, приобретение опыта социальной деятельности по пропаганде ПДД.
День
Создание дружеской атмосферы, развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей участников смены. Укрепление физического здоровья детей. Овладение навыками безопасного поведения на дороге, приобретение опыта социальной деятельности по пропаганде ПДД.
День
Создание дружеской атмосферы, развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей участников смены.Укрепление физического здоровья детей. Овладение навыками безопасного поведения на дороге, приобретение опыта социальной деятельности по пропаганде ПДД.
День- отъезд
Подведение итогов смены, Рефлексия.
Режим дня
8:00 – Подъем, гигиенические процедуры
8:15 – Зарядка
9:00 – Завтрак
9:30-10:30 – Школа ЮИД
10:30-12:30 – Прогулка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
12:30-13:00 – Время для личных потребностей, подготовка к приему пищи
13:00- 14:00- Обед
14:00-15:30 – Тихий час
15:30-16:00 – Время для личных потребностей
16:00-16:30 – Полдник
16:30-18:30 – Подготовка к вечернему делу, игры на свежем воздухе
19:00- 19:30 –Ужин
19:30-20:00 – Время для личных потребностей
20:00-21:30 – Вечернее дело, тематическое мероприятие
21:30-22:00 – Отрядный круг. Подготовка ко сну
22:00 – Отбой
Этапы реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
- планирование работы;
- комплектование разновозрастной группы и разработка документации.
II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
- размещение на базе лагеря «Костер»;
- знакомство детей. Формирование отрядов. Знакомство с распорядком дня, территорией лагеря, работниками лагеря;
- ознакомление с техникой безопасности;
- определение цели и задач лагерной смены, направлений деятельности;
- организация спортивно-оздоровительных, интеллектуально-познавательных, досуговых мероприятий по программе.
III. Заключительный этап.
- подведение итогов, торжественное закрытие смены и награждение детей;
- педагогический анализ результатов;
-составление итоговой документации.
Факторы риска
Фактор риска | Меры профилактики |
низкая активность детей в реализации программы | Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.) |
неблагоприятные погодные условия | Организация мероприятий согласно тематике в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия) |
Список литературы
1. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова. Ростов – на – Дону, 2013 г.
2. Горького В.А. Примерная программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» / Под редакцией В.А. Горского.
3. Кирьянов В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2013
4. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / В.Н. Кирьянова М.: Екатеренбург, 2010 г.
5. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
6. Официальный сайт ГИБДД МВД России www.gibdd.ru/regions/show/75
7. Плесовских М.Н. Учебно-методическое пособие / М.Н. Плесовских. – М.: Изд. Рим, 2013
8. Правила дорожного движения РФ 2018 / Москва 2018 г.
9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Радюк Е.А. – Волгоград: Учитель, 2013 – 207 с.
Приложение
Устав профильной смены «ЮИД, вперед!»
Иметь свой план работы.
Организовывать активный, профилактический, интеллектуально-
эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
Жить и творить вместе с членами отряда.
Предоставить каждому свободу выбора.
Уметь понимать, уважать себя и других.
Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
Быть искренним.
Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Верить в себя, в свой отряд.
Права вожатых
Быть не руководителем, а товарищем.
Помогать членам отряда в реализации их идей.
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным
примером.
Чаще вспоминать, какими они были в возрасте членов отряда.
Обязанности детей
Неукоснительно соблюдать режим.
Бережно относится к имуществу лагеря.
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
Найти себе занятие по душе.
Быть полезным для других.
Верить в себя и свои силы.
Реализовать все свои способности и таланты. Не скучать.
Права детей:
Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
Разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда
Иметь время для занятий по интересам
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда
Фантазировать, изобретать, творить.
Начальник лагеря
Дата
Анкета для детей по выявлению степени удовлетворенности организацией профильной смены «ЮИД, вперед!»
Удовлетворен(а) ли ты? | ДА | Частично | НЕТ | Затрудняюсь ответить |
организацией твоего отдыха в профильной смене | ||||
организацией твоего оздоровления в профильной смене | ||||
организацией питания в лагере | ||||
возможностью проявиться твоим способностям и умениям в профильной смене | ||||
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий | ||||
Твоим участием в мероприятиях | ||||
работой педагогов, вожатых профильной смены |
Лучшее мероприятие за смену_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твои пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей по выявлению степени удовлетворенности организацией профильной смены «ЮИД, вперед!»
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей
Удовлетворены ли Вы? | ДА | Частично | НЕТ | Затрудняюсь ответить |
организацией отдыха вашего ребенка в профильной смене | ||||
организацией оздоровления вашего ребенка в профильной смене | ||||
организацией питания в лагере | ||||
возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка с учетом индивидуальных особенностей в профильной смене | ||||
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий | ||||
участием ребенка в мероприятиях | ||||
работой педагогов, вожатых профильной смены |
Ваши пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА
Летней профильной смены
«ЮИД, вперед!»
Срок реализации: 5 дней
Возраст: 7-13 лет
Автор-составитель:
Ложкина Е.В.
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦДО «Созвездие»
Г. Воронеж
Г.
Паспорт программы
1. Название программы | Программа летней профильной смены «ЮИД, вперед!». |
2. Цель и задачи программы | Цель программы «ЮИД, вперед!» - организация активного содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время на основе досуговой деятельности по изучению и пропаганде навыков безопасного поведения среди детей и подростков. Задачи: - укрепить здоровье детей; - реализовать творческие способности участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализировать совокупность знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - познакомить с основами социальной практики по пропаганде ПДД; - познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - способствовать формированию социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков. |
3. Направление деятельности | Основное: социально-педагогическое. Дополнительные: спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое. |
4.Краткое содержание программы | Концепция программы состоит в том, что дети совместно с активистами отряда юных инспекторов движения во время смены принимают участие в досуговых мероприятиях по основному и дополнительным направлениям деятельности: Активисты отряда ЮИД являются вожатыми отрядов и проводят мероприятия «Школа ЮИД», где знакомят детей с навыками безопасного поведения на дорогах и основами деятельности по пропаганде правил дорожного движения. Дальнейшая деятельность участников смены проходит совместно. Во время реализации программы участники смены оформляют книжку личных достижений. Получив знаки отличия по трем направлениям (социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое), в конце смены дети получают дипломы участника смены, знатока и активиста смены. |
5. Ожидаемые результаты | - оздоровление детей, укрепление здоровья; - реализация творческих способностей участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализация совокупности знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - овладение основами социальной практики по пропаганде ПДД; - знакомство с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков; - формирование социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
6. Кадровое обеспечение | В течение смены по штатному расписанию лагеря работают: Педагог дополнительного образования Ложкина Елена Валерьевна Методист Разуваева Юлия Владимировна |
7. Сроки и место реализации программы | С 19.08.2018 года по 23.08.2018 года Детский оздоровительный лагерь «Костер» |
8.Возраст участников программы | 7-13 лет |
Пояснительная записка.
Направленность досуговой программы
Программа разработана согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», на основании Концепции развития воспитания в РФ до 2025 года, Концепции развития дополнительного образования (4.09.2014), с учетом приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей», локальных актов учреждения «Положение о дополнительных общеразвивающихпрограммах, порядке их разработке, рассмотрения и утверждения в МБУДО ЦДО «Созвездие» от 31.01.2016г.» (Пр.№243/0.) и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей. (Сан Пин 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003г.).
При проектировании программы учитывались:
Правила дорожного движения Российской Федерации;
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «Об утверждении федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ, Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 285-ФЗ, Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 132-ФЗ).
Программа «ЮИД, вперед!» имеет социально-педагогическую направленность.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!