Физминутка «Весенний ветерок» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Физминутка «Весенний ветерок»

2021-05-27 20
Физминутка «Весенний ветерок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический проект

«День подснежника»

 

  Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

                                                               

 

                                                                  Авторы:

воспитатель I кв. категории - Золотухина Н.В.

воспитатель I кв. категории - Саксонова О. П. 

 

 

 

Актуальность:

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.    День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

    Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

     По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

     На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Проблема: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Стратегия осуществления проекта:

       Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» во второй младшей группе под руководством воспитателей данной группы. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: экологический,творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

 

Задачи:

Обучающий компонент:

ü Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

ü Обогащать словарь детей через художественное слово.

 

Воспитывающий компонент:

ü развивать любознательность, интерес,

ü воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ü Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающий компонент:

ü Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса,

ü Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр

ü Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Обеспечение проекта.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. -М: ТЦ Сфера, 2003.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004

4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4лет. Программа для детского сада и не только.- СПб.: Речь;М.:Сфера,2011

Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер; принтер; мультимедиа; фотоаппарат; иллюстрации;фонотека;фотоальбомы.

Методы проекта:

ü словесные: познавательные беседы; чтение художественной литературы: сказки, легенды;

ü Наглядные: демонстрация наглядных пособий: презентаций, диафильмов, фотографий, видеозаписей;

ü Практические: продуктивная изобразительная деятельность.

ü Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности, пальчиковые игры.

ü Исследовательские: наблюдение за первоцветами на участке детского сада.

 

 

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный

1. Изучение литературы по теме 2. Разработка перспективного плана работы 3. Консультации для родителей беседы Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении выставки.    

Второй этап – практический

1. Изготовление поделок для выставки 2. Интеграция образовательных областей: 3. Чтение литературных произведений, заучивание стихов. 4. Участие родителей в оформлении и организация выставки В течение всего этапа  

Третий этап обобщающий

Создание электронного фотоальбома Оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.  

Предполагаемый результат:

Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.

 

Приложение к проекту

 

загадки:

 

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

одснежник)

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

 

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

 

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

 

Подснежник

Елизавета Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Подснежник

Анзельмас Матутис

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

 

 

Тимофей Белозеров

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

Подснежник

Людмила Кудрявская

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

 

Народные приметы

 

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

 

Используемые источники:

http://malyshlandia.ru

http://www.calend.ru/holidays/0/0/3065/

http://www.restbee.ru/guides/razvliechieniia-i-prazdniki/5-liubopytnykh-faktov-ko-dniu-podsniezhnika.html

 

http://www.maam.ru/detskijsad/podsnezhniki-i-ih-legendy.html

 

Педагогический проект

«День подснежника»

 

  Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

                                                               

 

                                                                  Авторы:

воспитатель I кв. категории - Золотухина Н.В.

воспитатель I кв. категории - Саксонова О. П. 

 

 

 

Актуальность:

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.    День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

    Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

     По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

     На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Проблема: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Стратегия осуществления проекта:

       Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» во второй младшей группе под руководством воспитателей данной группы. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: экологический,творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

 

Задачи:

Обучающий компонент:

ü Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

ü Обогащать словарь детей через художественное слово.

 

Воспитывающий компонент:

ü развивать любознательность, интерес,

ü воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ü Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающий компонент:

ü Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса,

ü Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр

ü Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Обеспечение проекта.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. -М: ТЦ Сфера, 2003.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004

4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4лет. Программа для детского сада и не только.- СПб.: Речь;М.:Сфера,2011

Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер; принтер; мультимедиа; фотоаппарат; иллюстрации;фонотека;фотоальбомы.

Методы проекта:

ü словесные: познавательные беседы; чтение художественной литературы: сказки, легенды;

ü Наглядные: демонстрация наглядных пособий: презентаций, диафильмов, фотографий, видеозаписей;

ü Практические: продуктивная изобразительная деятельность.

ü Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности, пальчиковые игры.

ü Исследовательские: наблюдение за первоцветами на участке детского сада.

 

 

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный

1. Изучение литературы по теме 2. Разработка перспективного плана работы 3. Консультации для родителей беседы Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении выставки.    

Второй этап – практический

1. Изготовление поделок для выставки 2. Интеграция образовательных областей: 3. Чтение литературных произведений, заучивание стихов. 4. Участие родителей в оформлении и организация выставки В течение всего этапа  

Третий этап обобщающий

Создание электронного фотоальбома Оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.  

Предполагаемый результат:

Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.

 

Приложение к проекту

 

загадки:

 

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

одснежник)

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

 

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

 

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

 

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.