Методика развития основных физических качеств детей младшего школьного возраста — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика развития основных физических качеств детей младшего школьного возраста

2021-05-27 23
Методика развития основных физических качеств детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 3

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Теоретические вопросы:

1.Развитие быстроты и ловкости.

2. Развитие силы и гибкости.

3. Развитие общей и специальной выносливости детей младшего школьного возраста.

План занятия:

1. Изучить средства и методы развития основных физических качеств.

2. Рассмотреть этапы разучивания двигательных действий.

3. Изучить особенности формирования двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста.

Особенности развития физических качеств у младших школьников

 

Сила и особенности ее развития у младших школьников

Сила способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Мышцы могут проявлять силу:

- без изменения своей длины (статический, изометрический режим);

- при уменьшении длины мышцы (преодолевающий, миометрический режим.);

- при удлинении мышц (уступающий, полиометрический режим).

Это деление можно считать за классификацию силовых способностей.

Виды силовых способностей:

Собственно силовые – проявляется в статических режимах и медленных движениях

Скоростно-силовые («динамическая сила») – выявляется в быстрых движениях (с/и)

Взрывная сила – способности проявлять большие величины силы в наименьшее время (отталкивание в прыжках, финальное усилие в метаниях)

Для сравнения силы людей различного веса пользуются понятием относительной силы, под которой понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса.

Силу, которую проявляет человек в каком-то движении, оцененную без относительно к собственному весу, называют абсолютной.

Относительная сила определяется отношением абсолютной силы к собственному весу.

Для развития силовых способностей применяют следующие методы:

1. Повторное поднимание непредельного веса (30-50% от максимального) до выраженного утомления - метод "до отказа".

2. Поднимание предельного веса (95-100% от максимального)- метод максимальных усилий.

3. Поднимание около предельного веса (на 20-30 % меньше max.) - метод динамических усилий.

4. Метод изометрических напряжений - статический метод.

Средствами развития силы являются упражнения с повышенным сопротивлением, т.е. силовые упражнения.

В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на 3 группы:

1. Упражнения с внешним сопротивлением, где в качестве внешнего сопротивления используют:

а) вес предметов;

б) противодействие партнера;

в) сопротивление упругих предметов (пружинный эспандер, эластичный резиновый бинт);

г) Сопротивление внешней среды (бег по песку, по снегу, по воде и др.).

2) Упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания, наклоны и т.д.).

3) Упражнения в самосопротивлении.

Особенности развития силы у младших школьников.

При развитии силы у младших школьников учитываются следующие особенности их организма:

а) Слабость мышц;

б) Недостаточная регуляция мышц нервной системой;

в) Преобладание тонуса мышц сгибателей над мышцами разгибателями.

Поэтому упражнения для развития силы в основном направлены на укрепление крупных мышечных групп и выпрямление позвоночника (преимущественно за счет общеразвивающих упражнений).

Динамические упражнения должны предусматривать кратковременное скоростно-силовое напряжение (различные упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании).

Гармоничному развитию мышечной силы способствуют упражнения с набивными мячами. Чередование быстрого сокращения мышц при броске и расслабление после выполнения движения способствуют совершенствованию

Нервно-мышечной регуляции, развитию мышц и тем самым скоростно-силовых способностей.

Уровень развития собственно силовых способностей определяется с помощью кистевой становой динамометрии.

Скоростно-силовые способности измеряются с помощью прыжка в длину с места и метания на дальность (мешка с песком весом 150 г).

Взрывная сила определяется с помощью сложных приспособлений (различного рода платформ, соединенных с компьютером) и только в спортивной практике.

Понятие о ловкости

Ловкость качество, позволяющее правильно решать двигательные задачи, которые возникают неожиданно и требуют немедленного решения.

Это качество определяется тонким взаимодействием силы, быстроты и выносливости.

Основа ловкости – подвижность двигательного навыка. Поэтому, у кого хорошая ловкость, тот быстро и качественно осваивает новые движения. Для развития ловкости необходимы упражнения, имеющие высокую трудность в координационном отношении. Ловкость многогранное качество, но можно выделить 3 основных ее проявления:

1)  пространственная точность движений,

2) точность движений, осуществляемых в сжатые сроки,

3) упражнения, выполняемые быстро и качественно в новых, изменяющихся условиях или при помехах движению.

Ловкость отличается специфичностью (пример с гимнастом и баскетболистом).

Ловкость воспитывается, в основном, теми физическими упражнениями, которые являются специфичными для избранного вида спорта. Но вместе с тем, существуют методы, носящие общий характер для воспитания ловкости.

Наиболее применяемые группы упражнений и методик для развития ловкости:

1. Необычные исходные положения для выполнения упражнений.

2. «Зеркальное выполнение упражнений - в др. сторону.

3. Изменение скорости и темпа выполнения упражнений.

4. Изменение площади, в пределах которой выполняется упражнение.

5. Изменение способа выполнения упражнения (плавание разными способами).

6. Усложнение упражнений посредством добавочных заданий (бег с доставанием предметов).

7. Создание непривычных условий путем использования упражнений на местности (бег через канавы, лужи).

8. Соревнования в новых условиях.

9. Подвижные и спортивные игры.

Упражнения на ловкость быстро утомляют, поэтому их необходимо проводить в начале основной части занятия. Интервалы отдыха - до восстановления. Проводить упражнения на ловкость необходимо на каждом уроке, но объем не должен быть большим.

Практическое занятие № 3

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Теоретические вопросы:

1.Развитие быстроты и ловкости.

2. Развитие силы и гибкости.

3. Развитие общей и специальной выносливости детей младшего школьного возраста.

План занятия:

1. Изучить средства и методы развития основных физических качеств.

2. Рассмотреть этапы разучивания двигательных действий.

3. Изучить особенности формирования двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.