Тема 1. Введение в Управление социальным развитием персонала — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1. Введение в Управление социальным развитием персонала

2021-05-27 26
Тема 1. Введение в Управление социальным развитием персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Эффективная социальная политика государства и социально -ответственное управление социальным развитием персонала – решающий фактор общественной стабильности.

2. Роль социальной сферы в жизни общества.

3. Функции государственной социальной политики.

4. Современное состояние социальной сферы.

5. Персонал как объект социального управления.

6. Субъект и объект управления в социальных системах.

7. Уровни социального управления.

8. Организация как социальная система.

Тема 2. Социальное развитие персонала как объект управления. Управление социальным развитием в системе стратегического планирования организации

1. Социальное развитие персонала как объект управления. Свойства и особенности процесса развития социальных систем. Механизмы управленческого воздействия на социальные процессы.

2. Отечественный опыт управления социальными процессами на уровне организаций (предприятий). Зарубежный опыт управления социальными процессами на уровне организаций (предприятий).

3. Технологии управления социальным развитием персонала. Технологии управления социальным развитием персонала в контексте работы с кадровым резервом.

4. Основы профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом.

5. Стратегия и планирование. Стратегия организации. Социальные стратегии в системе управления организацией.

6. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий предприятий.

7. Современные технологии управления социальным развитием персонала для решения задач в соответствии со стратегическими планами организации, профессиональным развитием персонала.

Тема 3. Основные факторы социальных изменений в современном обществе

1. Основные факторы социальных изменений в современном обществе.

2. Внутриорганизационные факторы изменения социальных свойств персонала.

3. Внешние факторы социального развития персонала.

Тема 4. Система управления социальным развитием персонала

1. Механизм управления социальными процессами в организации: социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования.

2. Методы социального прогнозирования.

3. Концепция, стратегия и тактика управления социальными процессами в организации.

4. Система управления социальным развитием персонала.

5. Нормативно-правовая база управления социальными процессами в организации; участие общественных организаций и отдельных работников в управлении социальными процессами на предприятии.

6. Разработка и реализация программы социального развития персонала; организация работы с кадровым резервом.

7. Разработка и реализация программы социального развития персонала с учетом анализа рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом.

 

Критерии оценки работы на практическом занятии

Критерии Максимальное количество баллов за занятие

Устный опрос, коллоквиум

Основные теоретические положения по вопросу раскрыты. Имеются элементы обоснования выводов. Имеются элементы систематизации информации, факты применения профессиональной терминологии. Очевидно использование источников рекомендованной литературы. Продемонстрирована культура речи. 5 баллов

Решение задач, кейсов, заданий, выполнение лабораторных работ

Верно выполненное практическое (лабораторное) задание 5 баллов

 

Темы докладов и рефератов

. Компоненты социального управления организации: целенаправленное управленческое воздействие; социальная самоорганизация; организационный порядок.

2. Социальные ресурсы организации: структура и функции

3. Основные категории социального развития персонала организации: персонал организации; социальное развитие персонала организации; управление социальным развитием персонала организации; условия и охрана труда; социальная защита работников организации; социально-психологический климат коллектива

4. Понятие трудовой адаптации и ее значение для работника организации;

5. Виды трудовой адаптации;

6. Этапы процесса трудовой адаптации: оценка уровня подготовленности новичка к работе и организации; ориентация; действенная адаптация; функционирование.

7. Показатели адаптированности

8. Социальные механизмы регулирования процесса адаптации на уровне личности и организации;

9. Понятие профессионализации и профессии

10. Ограничения на процессии

11. Комплекс элементов профессии: общее образование; профессиональная подготовка; квалификация; специальность

12. Институционализация профессии

13. Экономическая и престижная формы социального статуса профессии

14. Социальные проблемы профессионализации;

15. Возможности организации в профессионализации персонала

16. Трудовая и профессиональная мобильность

17. Способы принудительного ограничения трудовой мобильности

18. Функции профессиональной мобильности

19. Личностный аспект профессиональной мобильности

20. Организационный аспект профессиональной мобильности

21. Виды профессиональной мобильности

22. Карьера: понятие, условие, виды

23. Планирование карьеры

24. Стимулирование труда

25. Экономические формы стимулирования

26. Неэкономические формы стимулирования

27. Сущность и типы мотивации

28. Мотивационный процесс и его основные элементы

29. Роль ценностей в структуре мотивации

30. Ценности профессиональной деятельности

31. Теории мотивации и мотивационные стратегии менеджмента

32. Пути повышения мотивации работников

33. Элементы корпоративной культуры

34. Организационная и корпоративная культура современной организа- ции

35. Диагностика корпоративной культуры

36. Управление развитием корпоративной культуры организации

37. Деятельностно-ролевой культурный комплекс организации

38. Управленческий {властный) культурный комплекс организации

39. Культурный комплекс отношений организации с внешней средой

40. Поведенческий культурный комплекс организации

41. Типы корпоративной культуры: клубная; храмовая; целевая; профессиональная

42. Социальная защита работников

43. Формы осуществления социальной защиты

44. Профсоюзы как организация защиты интересов работников

Методические рекомендации по подготовке рефератов докладов, эссе
Реферат представляет собой краткое изложение сущности предложенного для рассмотрения вопроса на основе изученных ма­териалов по проблеме. Однако реферат не является механическим пересказом доступной литературы, помимо реферирования научной литературы от студента требуется и аргументированное изложение собственного мнения по рассматриваемому вопросу. Это предпола­гает развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал сле­дует подавать не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Работа над рефератом начинается с выбора темы. Среди пред­ложенных тем выделяются несколько основных блоков в соответствии с выбранной темой.

При выборе темы реферата следует учитывать информацион­ные возможности библиотеки и доступные ресурсы сети Интернет.

Работа над рефератом включает несколько этапов:

подготовительный, включающий выбор темы, изучение пред­мета исследования и сбор материалов по проблеме;

изложение результатов изучения в виде связного текста;

устное сообщение (защита) по теме реферата.

Структура реферата.

1. После титульного листа на отдельной странице следует ог­лавление (план, содержание), в котором указаны названия всех раз­делов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие на­чало этих разделов в тексте реферата.

2. После оглавления следует введение. Объем введения состав­ляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предпо­лагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или ис­пользуется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста ос­новной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достиг­нуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать иллюстративный материал.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается ре­ально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

 

 

Шкала и критерии оценки реферата (эссе, доклада)

Критерии Показатели Баллы
1.Новизна реферированного текста -актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. Макс. - 20 баллов
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата (доклада); - соответствие содержания теме и плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. Макс. - 30 баллов
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по теме; - привлечение новейших работ (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). Макс. - 20 баллов
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом; - соблюдение требований к объему работы; - культура оформления: выделение абзацев; - использование информационных технологий. Макс. - 15 баллов
5. Изложение - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. Макс. - 15 баллов

 

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 71 – 85 баллов – «хорошо»;

• 51 – 70 баллов – «удовлетворительно;

• менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

 

 

Учебное издание
Карпова Татьяна Петровна
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА
Учебно-методическое пособие
Корректор Петрова И.Н.
Подписано к печати 21.09.2017. Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Печать ризограф. Тираж 50 экз.
АНО ВО Университет «МИР» 443030, Самара, ул.Аксакова,21

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.