Оценка первичных сведений о зарубежном партнере — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценка первичных сведений о зарубежном партнере

2021-05-27 34
Оценка первичных сведений о зарубежном партнере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучив основные источники получения экономической информации об иностранных фирмах – потенциальных партнерах, оценив и значимость и достоверность, можно перейти к следующему этапу изучения своего будущего контрагента, а именно, оценить первичные сведения о фирме: ее название, организационно-правовое положение, адрес и каналы связи.

Вся работа на этом этапе строится на плановой основе, предполагает определенную последовательность действий [17]. Во-первых, изучение исходных данных (название фирмы) дает основание сделать вывод о национальной принадлежности фирмы, беря во внимание такие отличительные элементы, как язык обозначения, возможные указания на страну или регион, а также присутствие специфических сокращений.

Пример:

· AEROPERU – авиакомпания Перу;

· Arab Middle East Supply Co. – арабская компания;

Пример:

· OY – акционерное общество в Финляндии;

· Inc. – корпорация в США;

· Y.K. – компания с ограниченной ответственностью в Японии.

Далее, название фирмы и некоторые сокращения и символы в названии дают основание сразу же определить организационно-правовую форму предприятия и соответственно ее возможности с точки зрения наступления прав ответственности за неисполнение договорных обязательств в будущем.

· Пример: Дания – Aps (Amparteselkab) – акционерное общество;

· Бельгия – А & Р (Association et Participation) -товарищество;

· Германия – A.G. (Gegenseitigkeit) – на взаимных интересах;

· Швеция – НВ (Handelsbolag) – торговое общество.

В определении потенциального партнера следует разграничивать понятия компания и фирма. Доминирующая система в организации предпринимательских структур сложилась на принципах англо-саксонского права. Оно четко проводит различия между компанией и фирмой. К фирмам относят все разновидности товариществ (полные, коммандитные, товарищества с ограниченной ответственностью, венчурные предприятия и т.д.). Компания же имеет статус независимого от совладельцев, искусственно созданного юридического лица, обладающего правами собственности, заключения контрактов, истца и ответчика. Компания подлежит обязательной регистрации. В названиях некоторых фирм и компаний присутствуют слова, указывающие на их международный статус (International, Transnational) иди термины, свидетельствующие о виде ее деятельности (consultative, trading, exporting).

Для детального анализа потенциального партнера знать адреса и каналы связи компании. Адресные и коммуникационные сведения указывают не только на национальную принадлежность компании или фирмы, но и содержат данные о расположении ее головного офиса, а также о средствах связи. Для ориентации в адресных и коммуникационных данных зарубежных фирм и компаний, аналитику необходимо иметь хотя бы общее представление о системах почтовой, телефонной и телеграфной связи в той или иной стране.

В США сведения о фирмах печатаются в почтово-телеграфных справочниках на «желтых» страницах. Аналогичная практика имеет место в Великобритании. Несколько иная адресная структура предпринимательских структур во Франции. Здесь практически вся почтово-телеграфная система находится под контролем государства, монопольным держателем информации является государственная компания «Минитель».

В Беларуси возможно получение адресной информации из различных изданий и организаций. Практически любую внешнеэкономическую информацию предоставляет по запросу отдел консультирования по вопросам внешнеэкономической деятельности при Торгово-промышленной палате.

Таким образом, изучение иностранных фирм – потенциальных партнеров на первом этапе, без вступления с ними в прямой контакт, позволяет установить общие сведения о фирме, ее реквизитах, адресе и организационно-правовой форме ее функционирования. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что на этом этапе можно установить некоторые несоответствия. В деловой практике иностранных фирм встречаются факты создания фиктивных филиалов и фирм с целью проведения сомнительных коммерческих операций. Часто создаются фирмы под названием авторитетных корпораций; телефоны отдельных обществ не обнаруживаются в телефонных справочниках; использование подставных телефонов и даже банковских счетов. Необходимо проявлять достаточную осторожность и подвергать всю полученную информацию перепроверке [19].

На этом (бесконтактном) этапе изучения иностранного партнера можно достигнуть ограниченных результатов: установить лишь самые общие данные о потенциальном контрагенте, сделать вывод о целесообразности дальнейшего делового контакта.

Более сложным является оценка показателей хозяйственной деятельности потенциального партнера, которые могут ответить на ряд вопросов: какая цель установления деловых отношений у иностранной фирмы, каково его положение в области производства, сбыта и финансов, не имеет ли он цели поправить за нашей организации свои финансовые дела? Достоверные ответы на эти вопросы должны обязательно предварять непосредственные деловые проекты.

Западные фирмы, подавая о себе сведения, определенные национальным законодательством своей страны, хорошо понимают, что они перестают быть тайной, кроме того партнер может получить некоторые материалы и самостоятельно, пользуясь услугами консалтинговых фирм, торговых представительств своей страны за рубежом и т.п. Поэтому при просьбах потенциальных партнеров иностранной корпорации весьма охотно предоставляют некоторую экономическую документацию в порядке саморекламы. Задача для отдела внешнеэкономической деятельности состоит в том, как правильно оценить ее показатели и сделать выводы о состоянии производственной и финансовой программы возможного контрагента. Изучение оперативной экономической информации дает возможность выявить: тенденции развития фирмы, определить экономический и производственный потенциал, оценить научно-технический уровень выпускаемой фирмой продукции, оценить ее конкурентоспособность.

В деловых документах иностранных фирм, носящих открытый характер, имеется большое количество показателей, как абсолютных, так и относительных. Их грамотное использование позволяет вполне достоверно оценить деятельность фирмы.

Для аналитика в первую очередь следует сосредоточить внимание на показателях экономического потенциала фирмы: объемы продаж, валовая или чистая прибыль, капитал и его структура, направления капиталовложений, общее число занятых и некоторые другие показатели [14].

Обычно анализ начинается с изучения объемов продаж, взятых в динамике, причем, чем больший период охватывается при этом, тем более объективная характеристика складывается в конечном итоге. Однако здесь следует иметь в виду, что даже положительная динамика еще не говорит об успехах сбытовой политики фирмы. В обязательном порядке следует иметь данные о тенденциях ценообразования на рынке изучаемой продукции. Рост (снижение) объемов продаж изучаемой фирмы может быть обусловлен простым изменением цен. Поэтому очень часто в годовых отчетах перед акционерами руководство фирмы рисует радужные картины роста сбыта. Однако эти успехи есть результат не успешной работы корпорации и ее маркетинговых подразделений, а всего лишь благоприятная рыночная конъюнктура. Более того, общий рост объема продаж часто достигается за счет одной-двух номенклатурных товарных позиций, в то время как по остальной продукции у фирмы наблюдается провал.

Важным элементом анализа является оценка результата хозяйственной деятельности данной фирмы – прибыль, ее объемы и распределение. Общий объем прибыли (балансовая прибыль), как правило, не дает точной картины доходности капитала. Поэтому здесь уместно использовать относительные показатели, которые более точно свидетельствуют об успехах или недостатках хозяйственной деятельности фирмы. Например, отношение общей или чистой прибыли к издержкам выражается в таком показателе как рентабельность, то есть доходность от капиталовложений. Если это отношение по годам снижается, значит снижается рентабельность и соответственно каждая единица прибыли получается все с большими затратами капитала.

Сопоставление прибыли и объемов продаж также может дать точные ориентиры о конкурентоспособности товара или номенклатурной группы у фирмы. Например:

Прибыль фирмы составила в 2008 г. – 351 млн. долларов, в 2009 г. – 380,2 млн. долларов, в 2010 г. – 328,4 млн. долларов. Объемы продаж соответственно 7 684 млн. долларов, 8 267 млн. долларов, 7 510 млн. долларов.

2008 г. – 351/7684 = 0.046;

2009 г. – 380,2/8267 = 0,045;

2010 г. – 328,4/7510 = 0,043.

В данном примере мы наблюдаем снижение относительного показателя, что прямо говорит о снижении конкурентоспособности товара. В случае же роста коэффициента возможно два основных варианта: повышение цен при неизменных производственных и сбытовых издержках; сокращение названию издержек при сохранении прежних цен.

Очень важным показателем является капитал – его объем и структура. На начальном этапе функционирования фирмы, особенно акционерного общества его капитал состоит из средств акционеров. Постепенно при положительных тенденциях развития предприятия формируется собственный капитал фирмы. В идеале он должен быть стопроцентным. Однако в реальной предпринимательской практике даже крупные корпорации используют заемный капитал, привлекаемый со стороны. Анализ документации фирмы позволяет сразу же определить величину собственного и заемного капиталов фирмы и довольно четко установить возможности самофинансирования данной фирмы. Иногда бывают случаи, когда фирма увлекается внешними заимствованиями и тогда ее финансовое положение становится неустойчивым. При внезапном предъявлении требований кредиторов, оттока акционеров для фирмы становится проблематичным ее нормальное функционирование.

В годовых отчетах следует выделять группу показателей конкурентоспособности. Она выражается в двух понятиях: конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы. В первом случае речь идет не только о потребительских характеристиках товара, но в условиях жесткой конкуренции, о степени удовлетворения потребностей потенциальных покупателей. А они интересуются также и способностью продавца организовать необходимый сервис. Конкурентоспособность товара обеспечивается в значительной степени производственными, технологическими и финансовыми возможностями, условиями поставки нужного товара клиентам и в необходимое время [14]. Обычно эти показатели определяются косвенно, через динамику роста прибыли. Однако этот показатель не является абсолютным и поэтому конкурентоспособность определяется другими путями:

· сопоставление продаж в стоимостном и количественном выражении. Если стоимостное выражение объема продаж растет быстрее, чем количественные продажи, то это означает повышение спроса и соответственно повышение конкурентоспособности в сравнении с товарами конкурентов;

· если отношение прибыли к объему продаж увеличивается, то это свидетельствует о повышении конкурентоспособности;

· прямым показателем увеличения конкурентоспособности товара является загрузка производственных мощностей и заполненность портфеля заказов.

Нельзя не затронуть в документации фирмы и раздела о финансовом положении фирмы. Эти показатели показывают финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования, способность ее в установленные сроки осуществлять платежи и предоставлять кредиты.

Основными показателями финансового положения фирмы являются: во-первых, структура собственного капитала. Он увеличивается в основном за счет капитализации части собственной прибыли. Вложения части полученной прибыли в основной и оборотный капитал прямо свидетельствуют о возрастании потенциала фирмы. Иногда в отчетах фирмы можно обнаружить увлечение руководства капиталовложениями в ценные бумаги, спекуляциями на финансовом рынке и другими рисковыми вложениями средств. В таком случае следует осторожнее относиться к оценке финансовой политики корпорации.

Во-вторых, важным показателем является отношение собственного капитала к итогу баланса. Обычно, чем выше отношение, тем более стабильно финансовое положение. В деловой практике считается, что общая величина задолженности не должна превышать величину собственного капитала. Отсюда следует, что если это отношение составляет половину, можно считать, что финансирование деятельности фирмы за счет заимствованных средств осуществляется в допустимых пределах.

Оценка других финансовых показателей (коэффициент покрытия, коэффициент ликвидности оборотных средств, отношение задолженности к величине собственного капитала) позволяет приоткрыть завесу тайн финансовой политики изучаемой фирмы.

Исходя из вышеизложенного, изучение иностранных фирм – потенциальных партнеров необходимо и возможно. Оно требует определенных навыков, системы и познаний. Открытая финансово-экономическая документация иностранных фирм позволяет выявить как сильные, так и слабые стороны в производственных, сбытовых и финансовых программах иностранных партнеров. Такая работа позволяет определить истинное положение фирмы на рынке, ее возможные цели, решить основной вопрос – стоит ли с партнером иметь дело и в каких формах: закупка товаров, совместное производство, ведение научных исследований или иное.

международный торговый сделка партнер



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.