Тема 8. Графика в Visual Basic — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 8. Графика в Visual Basic

2021-05-27 33
Тема 8. Графика в Visual Basic 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

8.1. Общие сведения

В Visual Basic имеется очень много возможностей для создания изображений. Имеется три основных способа:

1) Вставка в форму (или на управляющие элементы) готовых изображений из графических файлов, как на этапе проектирования формы, так и в процессе работы программы.

2) Создание рисунка с помощью элементов управления Line и Shape. При использовании данного способа создание изображения просто сводится к работе, аналогичной работе в графическом редакторе. Процесс может быть выполнен без использования программного кода.

3) Создание рисунка с помощью графических операторов. Этот способ требует знания графических операторов и определенных навыков программирования.

Рассмотрим эти способы.

 

Вставка рисунков из готовых графических файлов.

Это наиболее простой метод, который можно осуществлять как на этапе проектирования, так и программным способом. Для его реализации необходимо сначала вставляемый рисунок либо создать в каком-либо графическом редакторе, либо взять готовый.

Рисунок можно вставлять прямо на форму.

Если рисунок вставляется на этапе проектирования, то все сводится к стандартному копированию и вставке через буфер обмена. Последовательность операций такова:

- в графическом редакторе (например, в Paint) выделяется рисунок и нажимается CTRL+C;

- в Visual Basic выделяется форма и нажимается CTRL+V.

Для вставки рисунка программным способом достаточно включить в нужное место программы команду:

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Form1.Picture = LoadPicture("d:\special\sun.bmp")

End Sub

Но лучше для вставки рисунка использовать специально предназначенный для отображения рисунков элемент управления - Image. У этого элемента имеется набор свойств, позволяющих управлять параметрами и свойствами вставляемого рисунка.

Например:

Private Sub CommandButton1_Click()

Image1.Stretch = True

Image1.Picture = LoadPicture("d:\special\sun.bmp")

End Sub

 

В данном примере свойство Stretch позволяет масштабировать вставляемый рисунок под размеры элемента управления.

 

Использование элементов управления Line и Shape.

В качестве примера рассмотрим создание на поверхности формы рисунка, состоящего из трех воздушных шариков – см. рисунок.

При создании рисунка трижды повторяется следующая последовательность операций:

а) с панели инструментов поочередно выбирается элемент управления Shape и рисуется шар в нужном месте экрана;

б) в окне свойств - свойство Shape устанавливается в значение Oval;

в) в окне свойств – c помощью свойства FillColor выбирается цвет заливки;

г) в окне свойств – с помощью свойства FillStyle выбирается стиль заполнения. Его значение устанавливается равным Solid (сплошная заливка).

Аналогично рисуются нити шариков. С использованием элемента управления – Line.

Кнопка на форму добавлена для обеспечения нормального выхода из программы. В процедуре, с которой связана данная кнопка, находится единственная команда – End (окончание работы).

Private Sub CommandButton1_Click()

End

End Sub

 

Задания

 

В качестве заданий предлагается воспроизвести приведенные далее фигуры.

 

1.                                              2.                                         3.

 

4.                                                   5.                                                   6.

 

 

7.                                          8.                                       9.

 

 

 

10.                                                 11.                     12.

 

 

13.                                            14.                                15.

 

 


Литература

 

1. А. Ю. Гарнаев. Visual Basic 6.0. Разработка приложений. – СПб.: БХВ - Петербург, 2001. – 448с.

2. Глушаков С.В., Мельников В.В., Сурядный А.С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. - М.: АСТ, 2001. – 487с.

3. Компьютер для студентов, аспирантов и преподавателей. Самоучитель: Учебное пособие. /Под ред. В.Б. Комягина. – М.: ТРИУМФ, 2002. – 656с.: ил.

4. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательное программирование: Visual Basic. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком - Пресс, 2002. – 320с.

5. Microsoft Visual Basic 5. Шаг за шагом: Практ. пособ. Изд. 2-е, исправленное. /Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 1998. – 432с.: ил.

6. Информатика: Основы программирования на Visual Basic. Лабораторный практикум для студентов всех форм обучения экономических и юридических специальностей./ Сост. Ванюлин А.Н., Лаврентьев Л.Ф., Серебрякова М.Л. ЧКИ МУПК. Чебоксары, 2002, 59с.


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Тема 1. Знакомство со средой программирования.. 4

1.1. Запуск Visual Basic. 4

1.2. Управляющие элементы.. 6

1.3. Свойства элементов управления. 8

1.4. Создание интерфейса приложения. 9

1.5. Задание. 11

1.6. Создание программы.. 13

Тема 2. Ввод и вывод данных. Линейные алгоритмы... 16

2.1. Типы данных в Visual Basic. 16

2.2. Операции ввода/вывода. 18

2.3. Примеры.. 19

2.4. Задания. 23

Тема 3. Математические возможности Visual Basic.. 25

3.1. Общие сведения. 25

3.2. Вычисления сложных выражений. 27

3.3. Задания. 28

Тема 4. Ветвления.. 30

4.1. Общие сведения. 30

4.2.Оператор условного перехода. 31

4.3. Задания (две подружки) 36

4.4. Оператор выбора. 38

4.5. Задания на конструкцию Select Case. 42

Тема 5. Циклы... 45

5.1. Общие сведения. 45

5.2. Задания. 50

Тема 6. Массивы... 54

6.1. Общие сведения. 54

6.2. Основные алгоритмы работы с массивами. 54

6.3. Задания (Жизнь – прекрасна!) 61

Тема 7. Работа со строковыми переменными.. 66

7.1. Общие сведения. 66

7.2. Примеры.. 68

7.3. Задания. 69

Тема 8. Графика в Visual Basic.. 71

8.1. Общие сведения. 71

8.2. Задания. 73

Литература.. 75

Содержание.. 76

 

 


[1]Идея указана доц. В.И. Бараном.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.