Братья Уилбур и Орвилл Райт (Wright Brothers Wilbur and Orville) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Братья Уилбур и Орвилл Райт (Wright Brothers Wilbur and Orville)

2021-05-27 37
Братья Уилбур и Орвилл Райт (Wright Brothers Wilbur and Orville) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Уилбур: 16 апреля 1867, Милвилл – 30 мая 1912, Дейтон)

(Орвилл: 19 августа 1871, Дейтон – 30 января 1948, Дейтон)

 

Первый в мире полет состоялся 17 декабря 1903 года в долине Китти‑Хоук на самолете «Флайер‑1», построенном братьями Райт. Каркас они сделали из ели и установили бензиновый двигатель, изготовленный механиком Чарли Тейлором. Первым в воздух поднялся Орвилл и пролетел 36,5 м, вторым был Уилбур, преодолевший 53 м за тринадцать секунд. Свидетелями этого были пять человек.

Оба Райта родились в большой семье епископа евангелической церкви. После средней школы Уилбур собрался поступать в Йельский университет, и, возможно, его судьба, как и брата Орвилла, сложилась бы иначе. Но во время игры в хоккей Уилбур получил серьезную травму: ему выбили все передние зубы. Юноша замкнулся в себе и отказался ехать в университет, а остался дома, ухаживал за больной матерью и помогал отцу. Когда Орвилл окончил школу, он решил заняться издательским бизнесом, Уилбур поддержал его и согласился работать с ним. Они учредили газету «Новости Вестсайда». В 1892 году братья открыли магазин по продаже велосипедов и мастерскую по их ремонту. Позднее они открыли завод по производству велосипедов Wright Cycle Company.

Вскоре их интерес постепенно перешел к воздухоплаванию. В 1896 году внимание братьев привлекли фотографии планеров Отто Лилиенталя. В мае того же года они прочитали в газете об успешном полете беспилотного самолета с паровым двигателем, запущенного Самуэлем Лэнгли. Райты пишут письмо в Смитсоновский институт и просят выслать любую информацию о полетах. Вскоре приходит бандероль с несколькими брошюрами и подробным списком литературы по этому вопросу. Изучив материалы и выяснив причину катастроф с планерами, братья пришли к выводу, что основной проблемой полета является отсутствие надежного управление машиной в воздухе. Решение проблемы они нашли в способе, которым птицы разворачиваются в воздухе, а велосипедисты на земле – создание наклона в сторону поворота. Также они придумали, как восстанавливать равновесие в воздухе. Пробные полеты Райты начали в 1899 году с запусков воздушных змеев и макетов планеров. В следующем году они отправились в долину Китти‑Хоук с ее сильными ветрами и песчаной, то есть относительно мягкой, поверхностью.

Братья Уилбур и Орвилл Райт

 

Свой планер братья Райт построили на основе планера Шанюта‑Херринга, совершившего успешные полеты в 1896 году. Уилбур и Орвилл модернизировали конструкцию, добавив элементы управления, разработанные в ходе множества экспериментов. Испытания и доводка конструкции продолжались в течение трех лет. Братья все это время месяцами жили в лагере, который разбивали тут же. Когда они жили дома, все эксперименты проводились в аэродинамической трубе, куда при помощи спиц подвешивали крылья. Затем братья вновь отправлялись в долину, где совершали до 1000 полетов в месяц на безмоторных планерах. Наконец большинство препятствий было преодолено, и они решили поставить на планер бензиновый двигатель, что стало изобретением самолета.

Их «Флайер‑1» взлетел в декабре 1903 года. Братья Райт затратили на его постройку меньше одной тысячи долларов. Размах его крыльев достигал 12 метров при массе 283 килограмма. На следующий год Райт строят самолет «Флайер‑2», на котором в ноябре устраивают показательные полеты гораздо большей продолжительности, чем на их первой машине. На бесплатно выделенном пастбище они налетали за год около 50 минут, подняв крылатую машину в воздух сто пять раз. Еще два года братья потратили на совершенствование конструкции летательного аппарата. Интересно, что все это время о них писали очень мало. Сами они не стремились к известности, а газетчики не продвигали их изобретения. Многие даже сомневались, что полеты имели место. Газета «Геральд Трибьюн» в статье с названием «Флаэрс о Лаэрс», в переводе «Летчики или Лгуны», ставила под сомнение опыты братьев Райт. Но и сами изобретатели способствовали такому развитию событий. Они предлагали правительству США заключить договор на самолет «Флайер‑3», но отказывались от его демонстрации до подписания бумаг. Братья писали в Англию, Францию и Германию, но тоже безрезультатно. Патент на свою «летающую машину» они получили 22 мая 1906 года, и в нем подробно описывался принцип управления летательным аппаратом.

Первое показательное выступление в Европе прошло во Франции, в городке Ле‑Ман, 8 августа 1908 года. Когда самолет, ведомый Уилбуром, поднялся в воздух и, несколько раз повернувшись, описал круг, восторг на земле был неописуемый.

Во время показательных полетов для армии США 17 сентября 1908 года раскололся пропеллер и машина, потеряв управление, упала на землю с высоты 30 метров. В этой катастрофе погиб штурман, лейтенант Т. Селфридж – он стал первой жертвой крушения самолета. Летчик Орвилл сломал себе левую ногу и четыре ребра.

В 1909 году братья Райт получили награду из рук президента Уильяма Тафта. В том же году они продали чертежи самолета, способного совершать полет в течение часа со средней скоростью 60 км/час и с одним пассажиром. Изобретатели получили 30 тысяч долларов. В 1910‑х годах Райт много времени и денег потратили на защиту своего патента от конкурентов, но безуспешно: дав старт развитию авиации, они уже не могли его остановить.

В 1912 году от брюшного тифа в возрасте 45 лет умер Уилбур Райт. Он, как и его брат, никогда не был женат. В 1918 году Орвилл последний раз поднялся в воздух, всю оставшуюся жизнь он проработал на земле: в государственных учреждениях, связанных с авиацией. Он умер в 1948 году, так и не оправившись от сильного инфаркта.

Перед самолетом братьев Райт «Флайер» 1903 года, выставленным в Смитсоновском институте, установлена информационная табличка со следующим текстом, утвержденным Орвиллом Райтом: «Первый самолет братьев Райт. Первая в мире машина тяжелее воздуха с двигателем, на которой человек совершил свободный, управляемый и успешный полет. Изобретен и построен Уилбуром и Орвиллом Райт. Совершил полеты в Китти‑Хоук, Северная Каролина, 17 декабря 1903 года. В своих оригинальных научных исследованиях братья Райт открыли принципы полета человека. Как изобретатели, строители и пилоты, они далее совершенствовали свой самолет, научили человека летать, и открыли эру авиации».

 

Первый анестезиолог


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.