Стивен Аллан Спилберг (Steven Allan Spielberg) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Стивен Аллан Спилберг (Steven Allan Spielberg)

2021-05-27 34
Стивен Аллан Спилберг (Steven Allan Spielberg) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(18 декабря 1946, Цинциннати)

 

«Поворотным пунктом моей карьеры стал фильм „Челюсти“. До него я бы л про сто режи ссером по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать все, что хочется. Несколько лет я обивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле „Да ты сумасшедший, парень!“ После „Челюстей“ ко мне обратились десятки заинтересованных людей со словами: „Стивен, как там насчет фильма о летающих тарелках? Еще в силе?“ Так появились „Близкие контакты третьей степени“», – из интервью С. Спилберга.

Стивен родился в Цинциннати в семье инженера Арнольда Спилберга и его супруги, профессиональной пианистки Леи Познер Адлер. Со временем в семье родилось четверо детей, и матери пришлось оставить работу, занявшись их воспитанием. В школу Стивен идет уже в другом городе – в Фениксе, штат Аризона. Довольно рано в нем проснулся интерес к телевидению, а после того как отец подарил мальчику 8‑миллимитровую кинокамеру, Стивен «заболел» кино. Как и многие дети, начинающие снимать кино, он пытается поставить фильм ужасов с кровью из варенья. В двенадцать лет Стивен принимает участие в юношеском конкурсе любительских фильмов и побеждает со своей 40‑минутной картиной о войне «Побег в никуда». Родители всячески поощряли его занятия кинематографом. Отец выделил 600 долларов на съемки нового фильма и строил для сына декорации, мама готовила обеды и кормила шумную съемочную группу. Фантастический боевик «Небесные огни», снятый школьниками, повествовал о похищениях людей инопланетянами. Премьера фильма состоялась 24 марта 1963 года в городском кинотеатре.

Стивен Аллан Спилберг

 

В киношколу при университете Южной Каролины его не приняли: «Слишком бездарен». Но Стивен не отступил. Он снимает небольшой фильм «Эмблин», и после его просмотра компания «Юниверсал Пикчерс» берет Спилберга режиссером в сериал «Ночная галерея». За время работы здесь Стивен снимает серию «Убийство по книге» для сериала «Коломбо» и полнометражную картину «Дуэль» о противостоянии бензовоза и легковой машины. Но дебютом в большом кино стала работа над фильмом 1974 года «Шугарлендский экспресс».

После триумфа фильма «Челюсти» молодой режиссер снимает «Близкие контакты третьей степени» (1977 г.). Этот научно‑фантастический фильм стал одним из самых кассовых лент того года. После провала в прокате великолепного фильма «1941» Спилберг приступает к работе над знаменитой трилогией об Индиане Джонсе. Первый фильм о преподавателе археологии, которого играет Харрисон Форд, назывался «Искатели потерянного ковчега» и вышел в 1981 году. Сценарий фильма еще в 1973 году написал Джордж Лукас и, встретившись через четыре года на Гавайях со Спилбергом, рассказал ему об Индиане. Фильм стал самым кассовым в 1981 году, собрав в прокате 383 миллиона долларов. Его номинировали на восемь премий «Оскар». Затем Спилберг снял два продолжения – «Индиана Джонс и храм судьбы» и «Последний крестовый поход». Четвертый фильм этой серии, «Королевство хрустального черепа», вышел уже в 2008 году. Сам режиссер не хотел снимать продолжение трилогии, но после уговоров Форда и Лукаса сдался.

Особой в карьере режиссера Спилберга становится картина «Инопланетянин», вышедшая в 1982 году. Фильм о дружбе мальчика и пришельца получил четыре статуэтки «Оскар» и другие награды. Тогда же Спилберга приняли в почетные члены американского Общества за этичное отношение с инопланетянами.

В 1984 году Стивен создает свою киностудию «Эмблин Энтертэймент», на которой выйдут десятки замечательных фильмов. В том же году режиссер знакомится с актрисой Эми Ирвинг, и в следующем году они женятся. Брак продлился четыре года, и Эми отпустила Стивена к другой (за 100 миллионов долларов). Во второй половине 1980‑х годов он снимает картины «Цвета пурпура», «Империя солнца» и «Всегда». После расставания с Э. Ирвинг и женитьбе на актрисе Кейт Кэпшоу у Спилберга начинается новый творческий этап. В 1993 году выходит его сказка «Капитан Крюк» с Робином Уильямсом, Дастином Хоффманом, Джулией Робертс. И знаменитый «Парк Юрского периода», ставший шедевром спецэффектов.

Наивысшим достижением в карьере режиссера является фильм «Список Шиндлера», вышедший в том же 1993 году. Картина повествует о немецком бизнесмене Оскаре Шиндлере, спасшем от гибели более тысячи польских евреев, заключенных фашистских концлагерей. Фильм получил 7 премий «Оскар» и стал самым дорогим черно‑белым фильмом прошлого столетия. Но при бюджете в 25 миллионов он собрал в прокате более 320 миллионов.

После выхода продолжения «Парка Юрского периода» Спилберг работает над картиной «Амистад» о борьбе за отмену рабства в США. Следующей картиной, принесший режиссеру премии «Оскар», стал фильм «Спасти рядового Райана». В 2000‑х годах он продолжает работу над фантастикой – выходят фильмы «Искусственный разум», «Особое мнение» и «Война миров». Тогда же он выпускает комедию о мошеннике Фрэнке Эбэгнейле, которого играет Леонардо ди Каприо. Заметным явлением становится картина «Мюнхен», повествующая о палестинских террористах, убивших 11 членов сборной Израиля на Олимпиаде 1972 года.

Кроме съемок полнометражных фильмов Стивен Спилберг руководит производством анимационного сериала «Пинки и Брейн» (1995–1998 гг.), фантастического сериала «Терра Нова» (2011 г.) и другими телевизионными проектами.

 

Пророк джедаизма

Джордж Уолтон Лукас‑младший (George Walton Lucas, Jr.)

(14 мая 1944, Модесто)

 

25 мая 1977 года в кинотеатрах Америки прошли премьерные показы нового фантастического фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Зрителей ждали удивительные спецэффекты и захватывающая история борьбы повстанцев с Империей, таинственная сила, межгалактические воины – джедаи и звездные войны. Кинокомпания «XX век – Фокс» не верила в большие прибыли от подобной картины. Мало кто ожидал тогда, что с этого фильма начнется восхождение к славе новой звезды Голливуда, автора сценария и режиссера Джорджа Лукаса, мечтавшего снимать независимое экспериментальное кино.

Будущий автор саги о джедаях родился в Калифорнии в семье владельца магазина канцелярских товаров Джорджа Лукаса‑старшего и Дороти Бомбергер. Еще школьником Джордж полюбил автогонки и одно время мечтал стать пилотом спортивного болида. Он посещал все соревнования, знакомился с командами и много времени проводил в гаражах. Все изменила авария в 1962 году, в которую попал будущий режиссер. Точно не зная, чем заниматься, он поступает в местный колледж на факультет культуры и изучает антропологию. В колледже Лукас начинает снимать на кинокамеру и много фотографировать. Его первые фильмы все еще посвящены автогонкам, но как фотограф он привлекает к себе внимание – многие хвалят его работы. В итоге интерес к кино перевешивает любовь к фотографии, и молодой человек едет учиться в киношколу университета Южной Калифорнии. Там он познакомился и подружился со своим будущим партнером по кинобизнесу Стивеном Спилбергом.

Джордж Уолтон Лукас‑младший

 

В 1967 году, к завершению обучения в университете, Лукас снял короткометражный фильм «Электронный лабиринт ТНХ 1138 4ЕВ». Картина получила главный приз Национального студенческого киноконкурса, а кинокомпания «Уорнер Бразерс» предоставила автору возможность поучаствовать в съемках полнометражной картины. Джордж выбрал работу с Френсисом Фордом Копполой над фильмом «Радуга Финиана». Известный режиссер взял начинающего кинематографиста ассистентом. После завершения работы над картиной Копполы Джордж открывает собственную кинокомпанию «Лукасфильм» и принимается снимать «Американские граффити», удостоенные впоследствии «Золотого глобуса» и номинации на «Оскар». Эта молодежная комедия о провинциальной Америке начала 1960‑х годов. Бюджет фильма сильно ограничили, и Лукас пригласил малоизвестных актеров – Х. Форда, Р. Дрейфуса и Р. Ховарда. И хотя голливудские продюсеры не верили в коммерческий успех фильма, он стал третьим по кассовым сборам в том году. Еще до выхода фильма на экраны Д. Лукас показал его друзьям. Стивен Спилберг пришел в полный восторг, а Брайан де Пальма саркастически заметил: «Это дичь какая‑то. Где кровь? И что означает вся эта ерунда про Силу?»

В 1969 году Д. Лукас женился на Марсии Луи Гриффит, работавшей в Голливуде монтажером. Она, кстати, работала вместе с мужем на монтаже «Звездных войн». В браке, продлившемся до 1983 года, они усыновили троих детей: Аманду, Кейт и Джетт.

Вторая половина 1970‑х годов стала для Д. Лукаса переломной. Он начал работу над сценарием фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Картина вышла в 1977 году, получила семь премий «Оскар» и принесла своему создателю сотни миллионов долларов прибыли. Воодушевленный успехом, Джордж написал сценарии двух продолжений: «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» и «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая». Трилогия Лукаса не просто стала знаковой в истории фантастического кино, хотя за одно только это можно благодарить ее автора. Эти три фильма породили целую субкультуру – джедаизм, связанную с положительными героями картин джедаями, управляющими «силой». Основой жизни рыцарей джедаев служит кодекс:

Нет волнения – есть покой.

Нет невежества – есть знание.

Нет страсти – есть безмятежность.

Нет хаоса – есть гармония.

Нет смерти – есть Сила.

В своей повседневной жизни джедаи (речь идет о героях картины) придерживаются следующего принципа: джедаи – защитники мира в Галактике. Они используют свои способности для защиты и охраны. Они уважают все формы жизни. Джедаи служат другим и самосовершенствуются через познание и тренировку.

На основе этих вымышленных философско‑этических постулатов и возникло движение современных джедаев, преимущественно в США, Англии и Австралии.

На исходе тысячелетия вышел новый фильм «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», являющийся по сюжету первым из шести. Через год Лукас выпускает второй фильм «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов», а в 2005 году окончательно заделывает брешь в повествовании картиной «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов». Вся киноэпопея имеет теперь начало и логическое завершение. Первый фильм стал самым кассовым из всех трех частей и собрал в прокате 922 миллиона долларов. Интересно, что сам Лукас считал крестным отцом «Звездных войн» русского режиссера Павла Владимировича Клушанцева, родоначальника отечественного научно‑фантастического кино. Его знаменитый фильм «Дорога к звездам» вышел в 1958 году, а последней стала картина «Планета бурь» 1962 года, отвергнутая официальной критикой. После этого фильма П.В. Клушанцев снимал научно‑популярные фильмы. Скончался крестный отец «Звездных войн» в 1999 году в Санкт‑Петербурге в возрасте 89 лет.

Кроме саги о джедаях Д. Лукас участвовал в создании ряда картин как продюсер и, в некоторых случаях, как автор сценария. Это трилогия об Индиане Джонсе, снятая С. Спилбергом, а также фильмы «Жар тела», «Капитан Ио» и «Тень воина». В картинах «Капитан Крюк» и «Полицейский из Беверли‑Хиллз‑3» Лукас выступает в качестве актера. Последней его работой как сценариста стал фильм «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа». Как продюсер снял в 2012 году фильм «Красные хвосты» о летчиках‑афроамериканцах, участников Второй мировой войны.

Кроме работы в кино Джордж Лукас участвовал в создании игры «Звездные войны: разрушительная сила», которая вышла в 2008 году.

В 2013 году Д. Лукас вступил в брак с Меллоди Хобсон, занимающей пост Председателя Совета директоров кинокомпании DreamWorks Animation. Известно, что они встречались с 2006 года.

В одном из интервью Джордж Лукас сказал: «Примерно 10 процентов фильмов, выходящих за год, хоть чего‑то стоят. Остальные девяносто процентов – обычное дерьмо. И современникам обычно кажется, что они в этом дерьме по уши. Я полагаю, нельзя сказать, что „Список Шиндлера“ хуже, чем „Крестный отец“. Всегда есть великие фильмы. И вместе с тем существует огромное количество мусора. Но некоторые плохие фильмы даже очаровательны в своей чудовищности. Я не думаю, что кино становится хуже. Оно такое же, как и всегда».

 

Король мира


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.