К выполнению контрольных работ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

К выполнению контрольных работ.

2021-05-27 31
К выполнению контрольных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа - одна из основных форм самостоятельной работы студента-заочника в межсессионный период. Цель ее – научить студента грамотно применять полученные знания при анализе конкретного исторического материала, обобщать и систематизировать научную и учебную литературу, привить навыки и умения четко, убедительно и логично излагать свои мысли в историческом тексте, формулировать выводы. Тематика контрольных работ разработана преподавателем в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины и отражает наиболее актуальные проблемы читаемого им курса.

Приступая к написанию контрольной работы студент должен знать, какие требования к ней будут предъявлены. Важнейшими из них являются:

1) высокий научно-теоретический уровень;

2) использование основных исторических понятий изучаемого периода;

3) оптимальное соотношение теоретического и фактического материала;

4)  применение анализа исторических документов;

5) самостоятельность выводов;

6) грамотное оформление работы;

7)      четкая структура;                                                                           

8) правильное оформление библиографических ссылок на документы, списка литературы;

9) аккуратность исполнения.

Если написанием курсовой работы руководит преподаватель, то контрольную работу студент выполняет самостоятельно.

Структура контрольной работы следующая: титульный лист (1 стр.); план (1 стр.); введение (2-Зстр.); основная часть, состоящая из 2-3 вопросов (10-15 стр.); заключение (2-3 стр.); список использованной литературы (1-2 стр.); приложения (до 6 стр.) В приложении могут быть скопированы иллюстрации или необходимые исторические документы (полностью или отрывки).

 Начинается подготовка контрольной работы после выбора темы и согласования ее с преподавателем. 

Начальный этап работы предполагает общее ознакомле­ние с темой, подбор и составление списка литературы: источ­ников, исследований, журнальных статей и т. д. Для ориенти­рования в вопросах темы полезно познакомиться с энцикло­педическими словарями, энциклопедическими справочника­ми и другой справочной литературой. В словарных статьях не только сжато излагается суть вопросов, биографические данные, хронология событий, но часто приводится список литературы, имеющей отношение к теме. В основу списка для поиска дополнительной литературы студент может взять список литературы к соответствующей теме, указанный в учебной программе или планах семинарских занятий, источники, рекомендованные преподавателем или указанные в библиографических справочниках.

После просмотра источников, учебной, справочной и научной литературы тщательно продумайте план работы и выделите глав­ные вопросы темы, которые необходимо осветить. 

Во введениинеобходимо обосновать актуальность избранной темы, кратко показать ее место и роль в изучаемой учебной дисциплине, уровень разработанности в литературе, сформулировать конкретные задачи, которые студент собирается решить.

При изложении основной частиработы автор под­робно раскрывает сущность и содержание рассматриваемого вопроса, современные подходы к его пониманию, указанные в литературе. Каждый вопрос основной работы должен заканчиваться краткими, в 2-3 абзаца обобщаю­щими выводами.

Изложение основных вопросов следует вести своими словами, но грамотным, литературным языком. Допускается умеренное цитирование различных источников, с обязательными ссылками на них. Большое значение имеет правильное выделение абзацев, каждый из которых должен говорить о новой мысли автора, иметь логическую завершенность и целостность.

В заключениив сжатом виде излагаются основные теоретические выводы, сделанные в результате проведенного исследования.  

Когда подготовка контрольной работы в основном завершена, студент должен уделить основное внимание ее редакционно-техническому оформлению.

   

Основные требования к оформлению контрольной работы:

Объем контрольной работы не должен быть больше 15 страниц печатного текста (шрифт 12 или 14 с интервалом 1 или 1,5 или не более 20 страниц учебной тетради.

       Контрольная работа может быть написана чернилами (пастой) одного цвета, акккуратно и разборчиво, но лучше печатный текст.

1) Страницы следует пронумеровать и на каждой оставить поля.

2) Все цитаты из авторских текстов и источников заключаются в кавычки и сопровождаются сносками, которые помещаются в конце страницы под чертой. Сноски нумеруются постранично.

3) В сноске кавычки не применяются. В первой сноске на данную книгу следует указывать все ее выходные данные: автора, название, место и год издания, страницу (например: 1 - Седов, В.В. Древнерусская народность. - М., 1999. С. 112-153.2. Седов, В.В. Русский каганат IX в. / В.В. Седов / / Вопросы истории. – М., 1998. -№4.

При ссылке на того же автора на той же странице работы можно писать: 3 - Там же. С. 12. При дальнейших ссылках на следующих страницах можно писать неполные данные: 1 – Седов, В.В. Русский каганат IX в. …С. 14.

4) При ссылке на источник указать название документа, сборник, где он   напечатан, место и год издания. 

5) При цитировании следует соблюдать некоторые правила:

а) цитировать автора только по его произведениям. Когда источник или авторская работа недоступны, разрешается воспользоваться ци­татой из этого автора, опубликованной в каком-либо издании, но предварить библиографическую ссылку словами Цит._по: (например: Цит. по: Седов, В.В. Древнерусская народность.- М., 1999. С. 145.)

б) цитата должна точно соответствовать источнику. Пропуск отдельных слов или фраз в цитате возможен, если мысль автора цитаты не искажа­ется, а пропуск обозначается многоточием.

в) в списке источников и литературы книги и статьи долж­ны быть расположены в определенном порядке: 

Раздел 1. Источники (документы: архивные, изданные).

Раздел 2. Исследования, книги, статьи в журналах и газетах.

6) Перечисление исследований ведется по алфавиту фамилий авто­ров, если авторов два или несколько — по фамилии первого ав­тора, если автор не указан на титульном листе — по названиям книг. При описании книги необходимо руководствоваться ти­тульным листом, а не обложкой, так как на обложке может быть сокращенное название.    

 

После того как работа должным образом оформлена, она сда­ется на проверку преподавателю. Работы оцениваются: зачтено, не зачтено. При получении незачета студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю. Студенты, не представившие в установленные сроки контрольные работы или не получившие зачета, считаются имеющими задолженность, которую необходимо ликвидировать до начала следующего семестра.

 

  Примерный список тем эссе и курсовых работ по разделу «Этногенез славян»

 

1. Арии – первоэтнос или социальная прослойка «индоевропейцев»?

2. Славяне в ранних письменных источниках

3. Миропонимание древних славян

4. Расселение восточных славян

5. Восточные славяне в отечественной историографии

6. Прародина славян – источники и научные гипотезы.

7. Славянские этнонимы.

8. «Загадка» русов.

9. Общественное устройство славян до Владимира I.

10. Славянские орнаменты как исторический источник 

 

Примерные темы курсовых работ по истории России XVII века

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI - XVII ВВ.

1. Боярство в политической борьбе в конце XVI в.

2. Учреждение патриаршества.

3. Династический кризис и Земский собор 1598 г.

4. Внутренняя политика Б. Годунова.

 

РОССИЯ В ПЕРИОД СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

5. Феномен самозванства.

6. Альтернативы исторического развития России в период Смуты.

7. Служилые люди в период Смуты.

9. Роль внешнего фактора в истории Смуты.

 

ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ НА РОССИЙСКОМ ПРЕСТОЛЕ

10.    Земский собор 1613 г.

11.    Михаил Федорович и патриарх Филарет.

12.    Алексей Михайлович и генезис самодержавия.

13.    Политический кризис и регентство Софьи Алексеевны.

14.    Патриарх Никон: "апостол" раскола.

15.    "Бунташный" век в России: социальные движения при первых Романовых.

 

РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В XVII в.

16.    Россия и Швеция: история взаимоотношений в XVII в.

17.    Проблема Украины во внешней политике России.

18.    Восточный вопрос: история возникновения.

 

РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ В XVII В.

19.    Генезис западничества: первые "лишние" люди в России.

20.    Образование и воспитание в России в XVII в.

21.    Поклонники старины и ранняя история славянофильства.

 

 

3. 8. В данном разделе приводится учебно-методическая, учебная и научная литература для изучения дисциплины в целом, а также ссылки на Интернет- ресурсы и необходимые технические средства обучения.

Список учебной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.0.5.-2008 («Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).

Список учебной литературы состоит из двух частей: основной и дополнительной. В список основной литературы (не более 3 наименований) следует включать базовые издания: учебники, учебные пособия, имеющиеся в библиотеке ПГПУ в достаточном для обеспечения учебного процесса количестве экземпляров. Приоритет отдается изданиям, имеющим гриф МОиН РФ или УМО по соответствующему направлению (профилю), которые изданы и имеются в продаже.

Учебная литература.

 

Кузьмин А.Г. История России с древнейших времен до 1618г. В 2-х кн.: Учебник для вузов/А.Г. Кузьмин; Под ред. А.Ф. Киселева. - М.: ВЛАДОС.- (Учебник для вузов). Кн. 1.-2004.-447с.- 30экз.                                 

                                                                        

Кузьмин А.Г. История России с древнейших времен до 1618г. В 2-х кн.: Учебник для вузов/А.Г. Кузьмин; Под ред. А.Ф. Киселева. - М.:ВЛАДОС.- (Учебник для вузов). Кн. 2.-2004.-464с.- 30экз.

 

История России с древнейших времен до начала ХХI века; //Сахаров А.Н.; АСТ; 2007. 

 

История России с древнейших времен до наших дней; Сахаров А.Н., Боханов А. Н.; Велби, Проспект, 2007.

 

История России с древнейших времен до наших дней; Сахаров А.Н., ред.; Проспект 2008.

 

История России. В 2-х томах. Т. 1. С древнейших времен до конца XVIII в.; ред., Сахаров А.Н.; АСТ; 2007.

 

История российской государственности. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. //Мунчаев Ш.М. МГИУ, 2007.

 

История России: Учебное пособие - ("Основы наук") (ГРИФ) /Кириллов В.В. Юрайт-Издат, 2008

История России: Учебник //Дворниченко А.Ю., Тот Ю.В., Ходяков М.В. Проспект, ТК Велби, 2008.

 

Скрынников Р.Г. История России. – М., 2007.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ С древнейших времен до конца XVI века Книги для чтения; Сахаров А.Н.; РОСМЭН-2004.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА; Сахаров А.Н.; М.:АСТ, Астрель; 2007.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ С древнейших времен до конца XVI века, Сахаров А.Н., РОСМЭН-Пресс, 2003.

 

 

В список дополнительной литературы (не более 10 наименований) включается прочая учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения курса, имеющегося в библиотеке ПГПУ.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.