Структура нотариального самоуправления — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структура нотариального самоуправления

2021-05-27 42
Структура нотариального самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

41. Белорусская нотариальная палата является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве нотариусов.

Белорусская нотариальная палата действует на основании Устава, который утверждается общим собранием (собранием уполномоченных) Белорусской нотариальной палаты.

Государственная регистрация Белорусской нотариальной палаты, изменений и (или) дополнений, вносимых в ее Устав, осуществляется Министерством юстиции в порядке, установленном законодательными актами. Ликвидация Белорусской нотариальной палаты может быть осуществлена только на основании законодательного акта.

Территориальные нотариальные палаты являются структурными подразделениями Белорусской нотариальной палаты и действуют на основании ее Устава.

Территориальные нотариальные палаты подлежат регистрации в Министерстве юстиции в порядке, установленном данным Министерством.

42. Устав Белорусской нотариальной палаты кроме сведений, предусмотренных законодательными актами, должен содержать:

полное и сокращенное наименование, место нахождения Белорусской нотариальной палаты;

цели, задачи, предмет и методы деятельности Белорусской нотариальной палаты;

структуру Белорусской нотариальной палаты, условия и порядок создания территориальных нотариальных палат;

условия и порядок приобретения и утраты членства в Белорусской нотариальной палате, права и обязанности членов Белорусской нотариальной палаты;

порядок управления деятельностью Белорусской нотариальной палаты, название, состав, порядок избрания, порядок и периодичность созыва, сроки полномочий органов Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и их компетенцию;

источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества Белорусской нотариальной палаты и направления его использования, пределы распоряжения имуществом территориальными нотариальными палатами, порядок осуществления контроля за использованием имущества Белорусской нотариальной палатой, территориальными нотариальными палатами;

порядок организационного и кадрового обеспечения нотариальных контор, нотариальных архивов;

порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав Белорусской нотариальной палаты.

В Уставе Белорусской нотариальной палаты могут содержаться и другие положения, касающиеся ее деятельности и не противоречащие настоящему Положению и иным актам законодательства.

43. Белорусская нотариальная палата имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы и бланки с адресом и наименованием, а также символику.

Территориальные нотариальные палаты имеют текущий (расчетный) банковский счет, а также могут иметь иные счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы и бланки с адресом и наименованием. Имущество Белорусской нотариальной палаты, закрепляемое за территориальными нотариальными палатами, учитывается отдельно на балансе Белорусской нотариальной палаты.

44. К компетенции Белорусской нотариальной палаты относятся:

организация нотариального обслуживания на территории областей и г. Минска;

обеспечение доступности и качества нотариального обслуживания граждан и юридических лиц на всей территории Республики Беларусь;

обеспечение сохранности и учета документов нотариальных архивов, принятие мер по организации их деятельности;

осуществление в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, мониторинга соблюдения нотариусами законодательства о нотариате;

методическое руководство и координация деятельности нотариусов путем обеспечения единства правоприменительной практики в нотариальной деятельности, осуществление материально-технического, финансового и кадрового обеспечения нотариальных контор, нотариальных архивов;

определение по согласованию с Министерством юстиции дифференцированных размеров взносов нотариусов в Белорусскую нотариальную палату исходя из затрат, необходимых для содержания Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и выполнения возложенных на них задач и функций;

принятие по согласованию с главными управлениями юстиции решений по вопросам образования (прекращения деятельности) нотариальных контор, образования нотариальных бюро;

утверждение по согласованию с Министерством юстиции положения о фонде развития нотариата, формирование данного фонда и использование его средств в установленном порядке;

представление и защита интересов нотариусов во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями, судами;

оказание финансовой помощи нотариусам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и (или) Уставом Белорусской нотариальной палаты;

организация повышения квалификации нотариусов, других лиц, обеспечивающих деятельность нотариусов, работников Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат;

обеспечение функционирования информационных систем, технологий и ресурсов в деятельности нотариусов, осуществление с их использованием взаимодействия нотариусов между собой, а также с государственными органами и иными организациями;

внесение в Министерство юстиции предложений по численности нотариусов в нотариальных округах;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с нотариатом и нотариальной деятельностью в Республике Беларусь;

обеспечение единообразного применения правил нотариального делопроизводства;

разработка и реализация целевых программ развития деятельности нотариусов, в том числе в рамках отдельной административно-территориальной единицы;

организация прохождения профессиональной стажировки для лиц, желающих осуществлять нотариальную деятельность;

представление интересов нотариусов Республики Беларусь в иностранных и международных организациях и осуществление деятельности, направленной на укрепление сотрудничества с международными организациями нотариусов;

рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, не связанным с обжалованием законности совершенных нотариусами нотариальных действий или отказа в их совершении;

осуществление других полномочий, предусмотренных настоящим Положением, иными актами законодательства, Уставом Белорусской нотариальной палаты.

45. Высшим органом Белорусской нотариальной палаты является общее собрание (собрание уполномоченных) Белорусской нотариальной палаты.

Уполномоченные избираются на общем собрании, на котором присутствует более двух третей членов Белорусской нотариальной палаты, из числа ее членов в соответствии с нормами представительства, установленными Уставом Белорусской нотариальной палаты.

Избрание уполномоченных должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В случае неизбрания общим собранием нового состава уполномоченных в установленный срок их полномочия сохраняются до избрания нового состава, но не более одного года. Досрочное переизбрание уполномоченного возможно в случае исключения его из членов Белорусской нотариальной палаты, а также в иных случаях, предусмотренных Уставом Белорусской нотариальной палаты.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа членов Белорусской нотариальной палаты. Собрание уполномоченных считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от списочного состава уполномоченных.

46. Общее собрание (собрание уполномоченных) созывается правлением Белорусской нотариальной палаты, но не реже одного раза в год.

Внеочередные общие собрания (собрания уполномоченных) проводятся по решению правления Белорусской нотариальной палаты, по инициативе не менее одной трети членов Белорусской нотариальной палаты, по письменному требованию ревизионного органа Белорусской нотариальной палаты, по требованию Министерства юстиции.

Решения общего собрания (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов Белорусской нотариальной палаты (уполномоченных).

Полномочиями общего собрания (собрания уполномоченных) являются:

утверждение Устава Белорусской нотариальной палаты, внесение изменений и (или) дополнений в него;

избрание членов правления Белорусской нотариальной палаты, ревизионного, дисциплинарного и иных органов Белорусской нотариальной палаты;

определение по согласованию с Министерством юстиции дифференцированных размеров взносов нотариусов в Белорусскую нотариальную палату исходя из затрат, необходимых для содержания Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и выполнения возложенных на них задач и функций;

определение порядка и размеров выплат вознаграждения нотариусам за дни участия в работе органов Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат;

утверждение годовых смет доходов и расходов Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат;

утверждение положений о ревизионном, дисциплинарном и иных органах Белорусской нотариальной палаты;

избрание представителей Белорусской нотариальной палаты в состав Квалификационной комиссии;

осуществление других полномочий, связанных с деятельностью Белорусской нотариальной палаты, отнесенных в соответствии с настоящим Положением, иными актами законодательства или Уставом Белорусской нотариальной палаты к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных).

47. Коллегиальным исполнительным органом Белорусской нотариальной палаты является правление Белорусской нотариальной палаты.

Заседания правления Белорусской нотариальной палаты созываются председателем Белорусской нотариальной палаты и проводятся не реже одного раза в месяц.

К компетенции правления Белорусской нотариальной палаты относятся:

организация надлежащего нотариального обслуживания граждан и юридических лиц;

принятие решений о приеме в члены Белорусской нотариальной палаты и прекращении членства в Белорусской нотариальной палате;

определение порядка оказания финансовой помощи за счет средств Белорусской нотариальной палаты нотариусам, осуществляющим нотариальную деятельность в районах, в которых доходы от ее осуществления не позволяют обеспечить самофинансирование;

организация повышения квалификации нотариусов, других лиц, обеспечивающих деятельность нотариусов, работников Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат;

определение порядка распределения и расходования средств, поступивших в Белорусскую нотариальную палату, в том числе взносов нотариусов;

созыв очередного или внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) Белорусской нотариальной палаты, формирование повестки дня;

избрание председателя Белорусской нотариальной палаты и его заместителя из состава правления Белорусской нотариальной палаты. Кандидатура председателя Белорусской нотариальной палаты предлагается на альтернативной основе Министерством юстиции;

в предусмотренных Уставом Белорусской нотариальной палаты случаях дача согласия на совершение председателем Белорусской нотариальной палаты сделок с имуществом Белорусской нотариальной палаты;

осуществление других полномочий, предусмотренных настоящим Положением, иными актами законодательства или Уставом Белорусской нотариальной палаты и не относящихся к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) Белорусской нотариальной палаты.

48. Председатель Белорусской нотариальной палаты и его заместитель избираются правлением из его состава сроком на четыре года.

Председатель Белорусской нотариальной палаты (в его отсутствие - заместитель председателя) представляет Белорусскую нотариальную палату в отношениях с государственными органами и иными организациями, а также с гражданами, действует от имени Белорусской нотариальной палаты без доверенности, заключает сделки от имени Белорусской нотариальной палаты, распоряжается имуществом Белорусской нотариальной палаты в соответствии с годовой сметой расходов и доходов и назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников Белорусской нотариальной палаты, созывает заседания правления, обеспечивает исполнение решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления, иных органов Белорусской нотариальной палаты.

49. Другие вопросы деятельности органов Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат регулируются Уставом Белорусской нотариальной палаты, решениями общего собрания (собрания уполномоченных) и правления Белорусской нотариальной палаты, если иное не предусмотрено актами законодательства.

50. Решения Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат, принятые в пределах их компетенции, предусмотренной настоящим Положением, иными актами законодательства и Уставом Белорусской нотариальной палаты, обязательны для исполнения нотариусами.

Копии решений Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат по вопросам организации нотариальной деятельности не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия направляются в Министерство юстиции.

51. В целях обеспечения надлежащего функционирования нотариата и его дальнейшего развития, в том числе путем оказания финансовой помощи нотариусам, осуществляющим нотариальную деятельность в районах, в которых доходы от ее осуществления не позволяют обеспечить самофинансирование, компенсации расходов нотариусов за совершение нотариальных действий, по которым не взимается нотариальный тариф, финансирования деятельности нотариальных архивов Белорусская нотариальная палата формирует за счет взносов нотариусов и иных источников, не запрещенных законодательством, фонд развития нотариата.

Порядок формирования фонда развития нотариата, направления и порядок его использования определяются положением о фонде развития нотариата, утверждаемым правлением Белорусской нотариальной палаты по согласованию с Министерством юстиции.

52. Имущество Белорусской нотариальной палаты формируется за счет взносов нотариусов, безвозмездно переданного имущества, в том числе пожертвований, поступлений от использования своего имущества, иных источников, не запрещенных законодательством, и находится в собственности Белорусской нотариальной палаты. В собственности Белорусской нотариальной палаты может находиться любое имущество, необходимое для решения ее уставных задач, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством могут находиться только в собственности государства.

Белорусская нотариальная палата отвечает по своим обязательствам и обязательствам территориальных нотариальных палат принадлежащим ей имуществом.

Нотариусы не отвечают по обязательствам Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат, а указанные нотариальные палаты не отвечают по обязательствам нотариусов, за исключением случаев, установленных законодательством.

53. Нотариусы осуществляют деятельность в органах Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат на общественных началах, основной доход получают от осуществления нотариальной деятельности. Нотариусы могут получать вознаграждение за дни участия в работе органов Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат в порядке и размерах, определенных общим собранием (собранием уполномоченных) Белорусской нотариальной палаты.

 

ГЛАВА 8

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НОТАРИУСОВ

 

54. Нотариус несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей.

Жалоба на действия нотариуса, представление государственного органа, должностного лица о привлечении нотариуса к дисциплинарной ответственности, частное определение суда (далее - жалоба (представление, определение) подается в территориальную нотариальную палату, а в отношении нотариуса, входящего в состав правления, ревизионного или дисциплинарного органа Белорусской нотариальной палаты, органа территориальной нотариальной палаты, - в Белорусскую нотариальную палату. Жалоба (представление, определение) может быть также подана в Министерство юстиции для принятия решения о возбуждении дисциплинарного производства.

55. К нотариусу в качестве дисциплинарных взысканий могут быть применены замечание, выговор, исключение из членов Белорусской нотариальной палаты.

56. Дисциплинарное производство может быть возбуждено органами (лицами), уполномоченными Уставом Белорусской нотариальной палаты, Министром юстиции по собственной инициативе либо на основании жалобы (представления, определения).

Дисциплинарное производство рассматривается дисциплинарными органами Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат.

57. До возбуждения дисциплинарного производства предварительно проверяются сведения о действиях нотариуса, послуживших основанием для возбуждения дисциплинарного производства, путем получения от него и иных лиц письменных объяснений, истребования необходимых материалов и ознакомления с ними. Отказ нотариуса от дачи письменного объяснения не является препятствием к возбуждению дисциплинарного производства.

58. Решение о возбуждении дисциплинарного производства Министром юстиции оформляется приказом. Приказ и необходимые материалы направляются в соответствующий дисциплинарный орган. До принятия решения по делу о дисциплинарной ответственности приказ о возбуждении дисциплинарного производства может быть отозван Министром юстиции.

59. При необходимости дисциплинарным органом проводится дополнительная проверка оснований для привлечения нотариуса к дисциплинарной ответственности.

60. Копия решения дисциплинарного органа о привлечении нотариуса к дисциплинарной ответственности в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется нотариусу, в отношении которого принято указанное решение, в орган (лицу), возбудивший в соответствии с Уставом Белорусской нотариальной палаты дисциплинарное производство, а также в Министерство юстиции.

61. Дисциплинарное производство подлежит прекращению, если со дня совершения действия, послужившего основанием для возбуждения дисциплинарного производства, прошло шесть месяцев, не считая периода временной нетрудоспособности нотариуса, пребывания его в отпуске, а по результатам проверки, проведенной компетентными государственными органами или иными организациями, - если со дня совершения действия, послужившего основанием для возбуждения дисциплинарного производства, прошло два года.

62. Если нотариус в течение одного года со дня принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности не совершит действия, являющегося основанием для применения мер дисциплинарной ответственности, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

63. По решению дисциплинарного органа может быть произведено досрочное снятие дисциплинарного взыскания, но не ранее чем через шесть месяцев со дня его применения. В случае, если дисциплинарное производство было возбуждено Министром юстиции, досрочное снятие дисциплинарного взыскания производится с его согласия.

64. Решение дисциплинарного органа территориальной нотариальной палаты о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть в месячный срок со дня его вынесения обжаловано в дисциплинарный орган Белорусской нотариальной палаты. В случае отказа дисциплинарного органа Белорусской нотариальной палаты в удовлетворении жалобы либо неполучения ответа в месячный срок со дня направления жалобы решение о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в суд.

 

ГЛАВА 9

НОТАРИАЛЬНЫЙ АРХИВ

 

65. Для централизованного хранения и обеспечения сохранности образовавшихся в результате деятельности нотариуса документов, являющихся составной частью Национального архивного фонда Республики Беларусь, действуют нотариальные архивы, входящие в структуру Белорусской нотариальной палаты.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Форма квитанции о приеме наличных денежных средств работниками нотариальных архивов установлена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 17.12.2013 N 198.

 

За оказание услуг технического характера работники нотариального архива взимают плату в размерах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь в процентном отношении от базовой величины, которая поступает на счет территориальной нотариальной палаты.

Нотариальные архивы финансируются за счет средств Белорусской нотариальной палаты, иных источников, не запрещенных законодательством.

66. Нотариальный архив составляют сформированные нотариусом или иным специально уполномоченным лицом дела, реестры, книги, журналы на бумажных носителях и в электронной форме.

67. Нотариус обеспечивает обслуживание и сохранность документов, образовавшихся в результате его деятельности, до передачи их в установленном порядке на хранение в нотариальный архив.

68. В случае приостановления или прекращения полномочий нотариуса документы, образовавшиеся в результате его деятельности, подлежат передаче другому нотариусу (нотариальный архив) в срок не позднее одного месяца. Передача указанных документов осуществляется на основании приказа главного управления юстиции по предложению территориальной нотариальной палаты комиссией, состоящей из нотариусов, принимающих и передающих документы, образовавшиеся в результате деятельности нотариуса, представителя главного управления юстиции и представителя территориальной нотариальной палаты, по акту с приложением описи передаваемых дел, реестров, книг, журналов, которые составляются в четырех экземплярах - по одному для каждого участника комиссии.

Отсутствие нотариуса, архивные документы которого передаются другому нотариусу, не является основанием для приостановления передачи.

69. Белорусская нотариальная палата обеспечивает сохранность и учет документов нотариальных архивов. Нарушение предусмотренных законодательством порядка хранения документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, и сроков их сдачи влечет ответственность, установленную законодательными актами.

 

ГЛАВА 10


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.