Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-05-26 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Первоклассники узнают о роли электричества в быту; проследят путь электричества в дом; научатся правильному обращению с электричеством и электроприборами, научатся собирать простейшую электрическую цепь.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, презентация (изображения лучины, свечей, керосиновой лампы, электрической лампы, линии электропередачи, свечей, керосиновых и электрических ламп) или сами предметы; различные виды батареек, образцы проводов и розеток, бытовые приборы и игрушки, работающие от батареек; карточки с понятиями — «речная вода», «станция очистки воды», «водопровод» (2 карточки), «умывальник», «очистные сооружения»; видеоаппаратура, ролик о батарейках; электроконструкторы.
ХОД УРОКА
Актуализация знаний
— На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как вода попадает в наш дом и куда уходит. Попробуем восстановить путь движения воды. Для этого возьмём карточки с названиями основных этапов этого движения и расположим их в правильном порядке.
Дети на магнитной доске прикрепляют понятия в таком порядке: речная вода, станция очистки воды, водопровод, умывальник, водопровод, очистные сооружения.
— Что происходит с водой на очистных сооружениях?
Мотивация учебной деятельности
— Конечно, водопроводы подведены не ко всем домам. Как правило, они есть в городах. Жители деревень и сёл носят воду из колодцев. А вот электричество есть в каждом доме. Без него очень сложно обойтись, оно необходимо человеку. Сегодня на уроке мы узнаем о том, откуда оно приходит к нам в дом.
Работа по теме урока
— Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам.
|
¾ И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.
¾ Учёные установили, что электричество— это поток мельчайших заряженных частиц— электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электроны могут двигаться внутри металлических проводников. Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током. Двигаясь по проводам, ток передаётся на большие расстояния.
¾ Днём и ночью бежит электрический ток по проводам. Он нужен на заводе и ферме, в магазине и квартире. Везде можно увидеть электродвигатели, электроприборы и самые простые электрические лампочки.
¾ А чем люди пользовались раньше? Как освещали своё жилище?
¾ Очень-очень давно избы освещались лучинами.
¾ Это маленькие щепки, которые зажигали и вставляли в специальную подставку — светец. Под светец ставили миску с водой, чтобы упавшая искра не вызвала пожара. По мере того как лучина сгорала, её заменяли другой.
¾ На смену лучинам пришли свечи. Они сохранились до наших дней.
Учитель показывает несколько различных свечей.
¾ Откуда в наш дом приходит электричество?
— Где вы видели такие свечи? В каких случаях их зажигают? (В церкви, на Новый год, когда отключают свет.)
¾ Но свечи тоже довольно опасны. Если они плохо стоят или упали, может произойти пожар.
¾ Люди изобретали новые осветительные приборы. Со временем появились керосиновые лампы.
Учитель показывает керосиновую лампу или её изображение.
— Внутрь лампы заливался керосин, вниз опускался фитилёк, который поджигали. Фитилёк медленно горел, давая свет. Чтобы случайная искра не «убежала» из такой лампы, её накрывали стеклянным колпаком. И вот, наконец, привычная нам всем электрическая лампа.
|
Учитель демонстрирует лампу.
— Стоит только щёлкнуть выключателем, как загорается яркий свет.
¾ Как электричество попадает к нам в дом?
¾ Производят его на электростанциях с помощью особых машин, которые называются генераторы. Генераторы бывают разные. Бывают очень маленькие, энергии которых хватает только на освещение одной комнаты. Бывают генераторы-гиганты, которые дают электроэнергию большому городу.
¾ От генератора электричество передаётся по специальным линиям электропередач.
Учитель показывает иллюстрацию, затем дети находят
изображение такой линии в учебнике на стр. 63.
— К высоким столбам-опорам прикреплены провода, по которым течёт ток под очень высоким напряжением.
¾ Когда электричество приходит в город, оно попадает на электростанцию. Напряжение понижается с помощью специальной машины — трансформатора — и идёт дальше по кабелям, закопанным в землю. По этим кабелям электричество подходит к дому и попадает в трансформаторную будку, где напряжение понижается ещё раз. Только после этого электричество можно использовать в различных бытовых электроприборах, в том числе и в нашей настольной лампе.
¾ Как устроена обычная электрическая лампочка?
Учитель показывает лампочку.
— В лампе на тонких проволочках-ножках подвешена спираль из металла — вольфрама. По этой спирали электронам очень трудно двигаться. Когда через такую спираль пропускают поток электронов, то они начинают «расталкивать» атомы металла, из которого сделана нить, она быстро нагревается и начинает светиться.
Такие же спирали, из более толстой проволоки, нагревают утюги и чайники.
Практическая работа
— Постепенно мы подошли к разговору об электрических бытовых приборах, которые есть сегодня почти во всех домах и квартирах. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. Здесь изображены бытовые приборы и приспособления. Электрические приборы появились сравнительно недавно. Люди обходились без них. Составьте пары из электроприборов и тех предметов, которые им предшествовали.
Дети работают в парах, проверяя правильность ответов друг друга.
— Прочитайте, что говорит Мудрая Черепаха.
Мы с вами уже говорили об этих правилах обращения с бытовыми приборами. Проверим, как хорошо вы их помните.
|
Учитель кладёт на демонстрационный стол несколько кусков электропроводов: с изоляцией, без изоляции, с повреждённой изоляцией, а также две розетки, одна из которых имеет видимые повреждения.
— Посмотрите на провода, которые лежат перед вами. Какие из них нельзя трогать? Почему?
¾ Представьте, что вам надо включить утюг, чтобы погладить вещи. В какую из этих розеток можно включать прибор? Почему?
¾ Молодцы! Как надо включать и выключать прибор из сети?
¾ Посмотрите видеоролик.
Учитель демонстрирует фрагмент, рекламирующий батарейки.
— О чём идёт речь в рекламе? Какие батарейки вы видели? Где они используются? Вам предстоит определить: какие батарейки подходят к некоторым бытовым приборам и игрушкам.
Класс работает группами. На столах — различные батарейки, настольные часы, фонарики, радиоприёмники, детские машинки. Дети должны правильно вставить батарейки в нужные предметы и проверить их работу.
— Какие ещё приборы работают от батареек? Приведите примеры.
¾ Откуда в наш дом приходит электричество?
Дети выполняют задание № 2 на стр. 41 в рабочей тетради.
Если у педагога есть электроконструктор, то он может предложить ребятам в группах собрать электроцепь из готовых деталей, а затем зарисовать её (задание 1 в рабочей тетради).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!