IV . Возможные типы ИПП и формы их представления — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

IV . Возможные типы ИПП и формы их представления

2021-05-26 63
IV . Возможные типы ИПП и формы их представления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Типы ИПП и формы их представления

Тип ИПП Цель ИПП Проектный продукт
Практико-ориентированный Решение практических задач

Анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертёж, экскурсия

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Информационный (поисковый) Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Конструкторский
Инженерный

V. Требования к оформлению ИИП

5.1. Общие требования к оформлению ИИП:

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее 1,5 см, левое – 3 см, правое 1 см;

- титульный лист считается первым, не нумеруется (образец титульного листа в Приложении №4 к Положению;

- каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят;

- все разделы плана (введение, названия глав, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- список использованных источников, литературы оформляется в соответствии с Приложением № 3 к Положению;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений отводятся отдельные страницы, количество которых не ограничено. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, номера приложений – римскими цифрами.

5.2. В состав материалов готового ИИП в обязательном порядке включается:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимися краткая пояснительная записка к ИИП (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов: исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов.

Для конструкторских ИИП в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных ИИП – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

 3) краткий отзыв (рецензию) руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- способность и инициативность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов, обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- ответственность (динамика отношения к выполняемой работе);

- по желанию руководителя может быть отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов.

5.3. Обязательным во всех работах является соблюдение норм и правил цитирования, ссылки на различные источники. В случае заимствования (плагиата) текста работы, работы без указания ссылок на источник проекта к защите не допускается.

5.4. Отдельные требования к ИИП:

5.4.1. Выбор темы. При выборе темы учитывается:

- актуальность и важность темы;

- научно-теоретическое и практическое значение;

- степень освещённости данного вопроса в литературе.

5.4.2. Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы в повседневной практической деятельности.

5.4.3. Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить в рамках ИИП: цели должны быть ясными, чётко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

5.4.4. Выбор средств и методов должен быть адекватен поставленным целям.

5.4.5. Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

5.4.6. Форма работы должна соответствовать содержанию. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). Работа должна быть написана научным языком с соблюдением норм литературного языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько аккуратно выполнена работа, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.

 

VI.Требования к защите ИИП

6.1. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители (законные представители) учащегося. У учащегося имеется возможность публично представить результаты работы над ИИП и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Учащийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

Результаты выполнения ИИП оцениваются сначала руководителем ИИП (отзыв или рецензия), затем ИИП представляется комиссии. По итогам защиты представленного продукта, отзыва (рецензии) руководителя ИИП комиссия выставляет итоговую оценку за ИИП.

6.2. Процедура защиты ИИП.

6.2.1. Презентация и защита ИИП проводится в сроки, определённые п.3.4, п.3.5. раздела 3 настоящего Положения.

6.2.2. Состав специальной комиссии для оценки ИИП назначается приказом директора МБОУ «СОШ № 51».

6.2.3. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек и более 7 человек.

6.2.4. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного учащегося, даёт оценку выполненной работы.

6.2.5. Процедура защиты заключается в 6-10 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.2.6. Проектная деятельность оценивается в соответствии с критериями оценки ИИП, указанных в разделе 10 настоящего Положения.

 

VII. Документация

7.1. Для учащихся:

- индивидуальный план выполнения ИИП

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований учащихся. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ      

Процесс проектирования

Самостоятельная работа

 

 

 

Оформление записей, плакатов и др.

Итог

Достигнутый результат      
Оформление      
Защита        

Алгоритм выполнения ИИП – Приложение № 1 к Положению

 

7.2. Для руководителя ИИП:

- индивидуальный план выполнения ИИП для каждого учащегося;

- общие сведения

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Оценка руководителя ИИП Подпись
         

- отзыв (рецензия) по каждому ИИП. Руководитель ИИП передаёт отзыв (рецензию) за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта (форма отзыва – Приложение № 2 к Положению).

 

7.3. Для классного руководителя:

- лист ознакомления родителей (законных представителей);

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
           

- классный руководитель после защиты ИИП выставляет итоговую оценку в электронный классный журнал и личное дело.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.