Действие происходит в загородном доме на рубеже столетий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Действие происходит в загородном доме на рубеже столетий

2021-05-27 26
Действие происходит в загородном доме на рубеже столетий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действие происходит в загородном доме на рубеже столетий

Просторный холл,

Справа - вход на кухню и другие хозяйственные помещения

слева - вход в гостевые комнаты и библиотеку, здесь же, на переднем плане журнальный столик, диван, кресла

на заднем плане слева лестница, ведущая в залу и комнаты, правее стеклянная дверь c кованой узорчатой решеткой, ведущая в сад

 

Действие 1

 

Раннее утро. Галина пылесосит, входит Клава, во время разговора Галина то включает, то выключает пылесос

Клава: Доброе утро, тётя Галя.

Галина: Ой, какая я тебе тётя, зови Галина, сколько раз говорила. Я что старуха, здесь все молодятся, это ж Москва, а не ваша деревня

Вон Вероника, уж давно за 40, а она все-то Вероника, то Верунчик, а то Бе-ре-ника. Слушай, ну как тебе здесь, пообвыкла уж небось?

Клава: Немногогрустно. Ведь я любила Андрея Петровича, хотя так и не привыкла называть его отцом. Ты же знаешь, он из наших мест. Но когда я родилась, он вскорости уехал от нас, как говорится, за лучшей долей. Мама надеялась, что  вернется, Он поначалу писал письма, а потом когда устроился в Москве-то, дела его пошли в гору, стал писать реже, а потом и вовсе перестал. Мама была в обиде, да и я тоже. Потом мать заболела и умерла. Я стала жить с бабой Катей.

Галина: А чего там в вашем городишке делаешь?

Клава: На почте работаю, за компьютером сижу, главный специалист по этому делу, и почту выдаю, и оплату за всё принимаю. Как комп  то поставили,...

Галина: Чего-чего?

Клава: (громко и по слогам) Комп, ком-пью-тер, значит. Ну вот, как его поставили, думали, что очередей меньше будет, а оказалось наоборот, как начнешь набирать на клавишах, то столько цифр приходится выбивать, все эти Инны.

Галина: Чего-чего?

Клава: Ну, это банковские номера. Я уже хотела уходить оттуда, платили ма-а-ло! Тут стали наши пенсионерки на почте уговаривать меня

остаться. Кто ж, говорят, будет работать на компе, мы не умеем. А тут прибавку сделали. Я и осталась.

(осматриваясь вокруг) Галь, а чего это здесь такие картины развешены? И всё одного художника – Павла Федотова. Названия интересные. «Завтрак аристократа». Какой же это аристократ? Беднота какая-то. «Свежий кавалер». Надо же. В бигудях! «Разборчивая невеста.» Вот уродины, оба. А вот «Сватовство майора». Чего это невеста так засмущалась? А он хорош, видный мужчина.

Галина: Это всё Андрей Петрович собирал, то есть покупал, за большие деньги, хотя это всё копии, но хорошие. Говорят, что тут и одна оригинальная картина есть. Вероника сердилась: купи. говорит, что-нибудь посовременнее и поизящнее. Но он всё равно делал по-своему, уж больно этот художник ему нравился. И велел, чтобы после смерти оставить их здесь как есть или подарить что-нибудь Клавдии, тебе значит.

Давай-ка присядем да поговорим спокойно. Сегодня суббота, все спят. А ты долго еще здесь пробудешь?

 

Идут к столику, садятся

 

Клава: Да наверно скоро домой поеду. Итак, уже целую неделю гощу. На работу пора. Когда умер Андрей Петрович, я не смогла приехать, работать-то за меня не кому. А сейчас вот нашлась замена.

 Андрей Петрович добрый. После смерти мамы он подарки мне часто посылал, а как приедет, у него тогда мать еще была жива, то обязательно заходил. Я стеснялась его, он такой видный и важный, на машине с шофером приезжал. В столице был большим начальником. А как начнет говорить, то улыбается, шутит, Говорил, я с тобой только и отдыхаю от своих дел, я и привыкла к нему. А потом узнала в завещании, что он мне хорошие деньги на счет в банке положил, да еще обязал Веронику Павловну разрешить мне здесь жить, если я захочу, до замужества. Он все-таки любил меня. С Вероникой Павловной у них не было детей.

А Вероника меня вдруг стала уговаривать замуж выйти. Говорит, я тебе жениха хорошего найду, состоятельного, ты и так почти как старая дева.

Галина: То-то я гляжу, она последнее время суетиться стала. Павла с Раисой пригласила на выходные. Павел, он парикмахер и еще астрологией занимается! Такой смешной. Называет себя, нет, он говорит – позици..ци.. онанирует, футы позиционирует как УНИ, нет, УНИСЕКС. Слова-то какие трудные, не выговоришь. Будто он ни мужчина, ни женщина, что-то среднее, а может и то и другое (смеется), все волоски у себя на лице и груди повыщипывал. А-а! ну, теперь поняла. Она хочет, наверное, здесь смотрины женихов для тебя устроить, вот и позвала Павла по астрологической части.

Клава: Да что вы, разве такое можно!

Галина: Сейчас всё можно.

 

Вбегает Коля

Коля: Мам-мам! А папка сегодня меня в Москву с собой возьмёт.

Галина: Да тише ты, угомонись. Вероника Павловна велела не бегать здесь, играть там, у себя в саду.

 

Прибегает Галина.

Вероника:  У тебя всё готово? Да позови Клаву к завтраку.

Галина: Да, всё, Вероника Павловна. Сейчас будут поднимать.

 

В, П, Р,  поднимаются наверх, в столовую. Галина зовет Клаву на завтрак, потом идет на кухню. Оттуда выходят  Степан и Коля. Из сада приходит Клава, здоровается и сразу же поднимается наверх.

Колька: Пап-пап! А зачем мы едем в Москву? А в Макдональд пойдем? А в цирк? А ты купишь мне кока-колу?

Степан: В Макдональд пойдем, а в цирк нет, времени мало. Будем бегать по магазинам и покупать по списку к завтрему.

Колька: А что завтра будет?

Степан: Клавдию замуж выдавать будем.

Колька: Ух, ты, здоровско! И праздник значит будет.

Степан: Да, нет, это не скоро. Может, Клавочка и не захочет за кого попало. Она девушка с умом.

 

Входит Галина с пакетом

Галина: Отпустили меня, Сами, говорят справимся, Наверное, что-то кумекать будут, свидетели не нужны. Вы собрались? Степан, ты поел? Кольку я накормила. Вот вам еще на дорожку (протягивает пакет)

Сте пан: Закусил,… да нет, нет, не пил я, ведь на машине.

 

Уходит с песней:

«Костры горят далекие, луна в реке купается

А парень с милой девушкой на лавочке прощается

И т.д.»

 

Действие 2

Входят П. и Р.

Рая: Да мы не спим, Вероника Павловна, давно уже встали.

Вероника: Вот и ладненько. Значит так. Вы идите завтракать, на кухню к Галине, я сегодня не ем, буду соблюдать диету. Займитесь потом своими делами и приготовлением к визитам. Скоро Дмитрий Иванович должен приехать. Пойду готовиться к его приезду.

 

Усаживаются в кресла и тихо беседуют. Вероника включает радиоприемник, гламурный канал «Радио классик», звучит доверительно, с придыханиями женский голос: «Две грани одного бриллианта, Радио Классик на частоте 100 и 9 ФМ и Радио Джаз на частоте 89 и 1 ФМ. Привилегия аристократов.»  Далее звучит тихая фоновая музыка.

Вероника: Дмитрий Иванович! Вы, конечно, были на юбилее Салмановича, расскажите как живой свидетель, как там было?.

Дм.Ив.: (важно) Да, был. Народу было, как всегда на таких мероприятиях, много, и все очень влиятельные - правящая элита! Даже представители чуть ли не с самого-самого верха были. Ну, от нашей Думы был Илья Федорович, очень трогательную речь произнес, хвалил на все лады – и за кипучую деятельность в сфере торговли, и за спонсорство, и даже его блестящий литературный дар отметил, говорят, он стишками балуется, всякие афоризмы, эпиграммы сочиняет. Из театра, что на Ильинском бульваре, был главный режиссер. Тоже очень хвалил, прямо расстилался.

Вероника: (нетерпеливо) Ну, а кто был из художественного круга, я имею в виду артисты, пародисты, футболисты, фигуристы и прочие? И в чем одеты были?

Дм.Ив.: Так, дайте вспомнить. Их так много и все перед глазами вертятся, вертятся. Была Гориславская с молодым человеком. Все очень интересовались ими, глаз не спускали. Шептались, что это новый любовник, вроде спортсмен, не то слаломист, не то скандбордист. Эта Гориславская в конце вечера так напилась, что полезла на стол, петь там хотела, ей помогал ее кавалер, она не удержалась да и грохнулась на пол, у нее что-то расстегнулось и все увидели и то, и это. Смеху было!! Ругачёвой не было, уехала со своим на гастроли. Были ещё эти девочки Тати-Нати, такие миленькие и забавные (мечтательно чмокает губами).

А как одеты? Так, как всегда, какие-то блёсточки, шелковые тряпочки, да мне проще рассказать как они раздеты были. Было, было на что полюбоваться.

Вероника: Ходят слухи, что этот Салманович связан с криминалом? Вот и на телеке показывали что-то разоблачительное о нем.

Дм.Ив.: Милая Вероника Павловна, да кто не связан! Все молчат и делают вид, что так и надо.  Одни дела с ними проворачивают, другие танцуют и поют для них. Без этого не проживешь в наше время. Достойной жизни не обеспечишь для себя и своих потомков!

 В дверях из кухни появляются Галина и на некотором расстоянии от нее Клава, в летнем платье с короткими рукавами)

Вероника; (радостно восклицает) А вот и наши девочки!

 

 Дм. Ив., мельком взглянув на входящих, бормочет: « Совсем забыл, я сейчас» спешит к своему портфелю и достает два красивих букетика, преподносит один Веронике, целует руку и семенит навстречу вошедшим

Вероника: Ну куда же Вы, Дмитрий Иванович, я Вас сама познакомлю, подождите!

 

Дм. Ив. не слышит, а т.к. он плохо видит, натыкается на Галину и хочете ей отдать букет и поцеловать руку, в этот момент его настигает Вероника и с силой оттаскивает от Галины, потом взяв решительно под руку подводит к Клаве. Галина возвращается на кухню

Клавочка, познакомься, это Дмитрий Иванович, очень влиятельный человек

 

Здороваются

 

Павел: А теперь разрешите познакомить вас с моей хорошей знакомой  (подводит обоих к Раисе). Это Раиса, журналистка.

Виктор: Виктор

Тимур: (берет её руку, целует и долго жмет, страстно заглядывая в глаза): Тимур. Очень счастлив, Очень красивы.

 

Виктор уходит

(к Дм. Ив.): Дмитрий, садитесь, вот здесь. Вы у нас первый претендент. Павел, а ты садись рядом со мной.  У нас тут будет почти как Святая Троица.  Я, конечно не Бог Отец, но все-таки самая главная, пусть я буду вроде как Богиня Мать. Ты, Павел, будешь как Христос. Он один раз возносился на небеса и ты тоже хорошо знаком с небесными творениями, звездами и планетами.

 

Тимур уходит

 

(Дм. Ив.): Дмитрий Иванович, вот наша прекрасная невеста, я сама расскажу немножко про нее.

Клава: (задергалась)Ну Вы, скажете, Вероника Павловна!

Вероника: Ничего, ничего, помните, что это всё немножко игра и развлечение и не смущайтесь, пожалуйста.

Клава у нас девушка с образованием, окончила радиотехнический техникум, работает на почте с компьютером, скромная. Клавочка, расскажи сама про свои хобби.

Клава:(с некоторым замешательством) Ну я, ну книги иногда читаю, (задумалась) готовить иногда люблю.

Вероника: А теперь, Вы Дмитрий Иванович, расскажите про себя, больше про свою личную жизнь. То, что Вы имеете хороший чин и человек небедный, мы знаем.

  Дм.Ив.:(начинает решительно) Я был (задумался, говорит раздумчиво) три, нет, четыре раза был женат. Последняя моя жена отошла в мир иной, царствие ей небесное, и теперь я хочу найти милую, заботливую и (с игривостью) молодую спутницу-супружницу (горестно) в мои последние годы жизни

Вероника: Ну, что Вы, Дмитрий Иванович, Вы еще такой молодой и бодрый. Что Вы скажете, наш уважаемый астролог?

Павел: Со звездами, кажется, всё в порядке. Вот только тут Сатурн.. (говорит что-то астрологическое, малопонятное присутствующим).

Вероника: (толкает его в бок) Деталей не надо. А Вы что скажете любезная Сваха? А впочем, что вы можете посоветовать такому опытному в семейной жизни (Дм. Ив. кивает головой) человеку как уважаемый Дмитрий Иванович.

Рая: Нет, я скажу.(торжественно) Дорогой Дмитрий Иванович, я желаю Вам счастья и здоровья в новой семейной жизни.

Все: Браво, браво!

Вероника: Что скажет лучшая подруга?.

Галина: Клава девушка что надо, хозяйственная, приветливая. Только вот не знаю, подойдут ли они друг другу, всё-таки возраст.

Вероника: (с некоторым негодованием) Ну это мы посмотрим, сами разберемся.

У Вас есть вопросы к Клавочке, Дмитрий Иванович?

Дм. Ив.: Да вроде бы нет, всё ясно.

Вероника: (радостно) Тогда сюрприз для невесты, (выразительно смотрит на Дм. Ив.) сюрприз.

Дм. Ив.: Какой еще сюрприз? Я не готовился.

Вероника (немного задумалась) Пригласите Клаву на танец. Степан, включай музыку.

 

 Дм. Ив. поднимается, приглашает Клаву на танец. Клава неохотно встает. Степан включает, звучит свадебный марш Мендельсона

Павел: (кричит) Не то, не то. Давай танго.

 

Дм. Ив. и Клава стоят в ожиданки. Звучит танго «Волны» в исполнении Гурченко. Пара начинает танцевать. Дм. Ив. пытается делать с апломбом всякие фигуры и прижимать Клаву к себе.  Она старается отстраниться, танцует не очень умело,   не всегда попадая в такт. Вероника вертится вокруг них. Вдруг раздается крик «Ой,ой». Это Дм. Ив. наступил Клаве на ногу.

 

Клава:  Я больше не могу, (тихо) и не хочу.

 

Идет на свое место, а в это время Вероника подхватывает Дм.Ив., говорит: « Давайте со мной» и начинает с ним танцевать. После танца Дм. Ив. целует ей руку

 

Вероника: Великолепно, великолепно!. Вы настоящий кавалер.

 

Все аплодируют

Вероника: Галина, проводи Дмитрия Ивановича в библиотеку и принеси ему кофе, чай или что-нибудь покрепче. Дмитрий Иванович, посидите там, мы Вас скоро пригласим. Степан, а Вы позовите из сада Виктора и Тимура. 

 Слева у двери Дм. Ив.  и Галина тихо о чем-то разговаривают, потом Дм. Ив. машет рукой, говорит:» Не надо, не надо. Дойду сам.» Галина направляется на кухню. Степан уходит в сад. Павел идет к проигрывателю и включает фоновую музыку. За столом остальные тихо, но оживленно переговариваются. Входит Степан, он идет к свому месту. С ним рядом садится Колька.

Выходит Галина с высоко поднятым подносом и горделиво проходит по авансцене по направлению к библиотеке. Все молча и завистливо провожают ее взглядом. Павел машет Степану, чтобы тот выключил проигрыватель. Через некоторое время появляется Галина и садится на свое место за столом

Вероника: Итак, дорогие мои, мы продолжаем. Побеседуем сначала с Виктором Сергеевичем, а потом (улыбаясь) с нашим Амуром.

Виктор Сергеевич,(участливо и задушевно) расскажите нам о себе. О Вашей личной жизни, чем занимаетесь, какие доходы, извините, это тоже необходимо нам знать, и как с квартирным вопросом.

Виктор: Я холост, и не был женат,(после небольшой паузы) ни разу. У меня долго болела мать и я ухаживал за ней. Сейчас живу один, после смерти матери. Что еще, у меня двухкомнатная квартира. Зарплата примерно 30 тысяч.

Вероника: (кивает одобрительно головой во время рассказа Виктора) Долларов?

Виктор: Что Вы? Рублей!

Вероника: А романы у Вас, надеюсь, были?

Виктор: Были, недолговечные. Ну, вы сами понимаете, больная мать.

Вероника: Понимаем и сочувствуем.

Клава: Вероника Павловна, можно я спрошу.

Вероника: Да, конечно.

Клава: А работа у Вас какая, интересная?

Виктор: Я занимаюсь нано-технологией.

Вероника: Что-то знакомое. Нана, Нана. Это же роман Золя. Так и называется «Нана». Но это же проститутка.

 

Подбегает Колька (хвастливо): А я еще знаю, есть такая группа Нана

Поет песню про Фаину.

 

Вероника: Ты откуда взялся? Марш к себе.

Виктор: Мы занимамся изучением материалов очень малых размеров, 10 в минус девятой степени сантиметров, их использованием в разных целях. На Западе давно этим занимаются, а у нас только начинают, главное, финансируют хорошо, когда речь идет о нано размерах.

(с улыбкой) Как видите, у нас размер тоже имеет значение, только  он здесь не большой а маленький.

Павел: Понятно. (со смехом) Вы теперь, как услышите Нана, нана, будете кричать Дай, дай.

Виктор: Действвительно, некоторые так и делают.

Вероника: Что скажет наш астролог?

Павел: Я вижу здесь полную дисгармонию, Марс…

Вероника:  Не надо, это уже не так важно. Спасибо, Виктор Сергеевич! Идите, погуляйте в саду. А теперь поговорим с Тимуром. Как по батюшке?

Тимур: Георгиевич.

Вероника: Тимур Георгиевич, расскажите о себе.

Тимур: (почти трагически тоном и с боле сильным акцентом, явно изображает)Когда мне было шестнадцать лет, я страстно влюбился. Я долго ухаживал за девушкой, Персик! И, наконец, завоевал ее. Родители были против нашей любви. Тогда я уехал в Москву учиться и здесь тоже страстно влюбился. Какая девушка. Гранат! Я тоже завоевал ее, но ее родители тоже были против. Потом я опять страстно влюбился. Девушка- красавица! Сладкая как Хурма! Родители..

Вероника: (перебивает его), Сколько же их было, таких девушек?

Тимур: Много, не помню.

Вероника: Тимур, расскажи нам лучше, чем ты занимаешься, где работаешь?

Тимур: Я аниматор. Развлекаю людей, вместе со своими друзьями, у нас группа не хуже Комеди Клаб, а может и лучше. Выступаем в клубах, корпоративных вечеринках, ресторанах.

Вероника: Тогда покажи нам, что ты умеешь. Это будет твой сюрприз. Клава, пройди туда к Тимуру.

 

Появляется Павел

 

Павел: Там дамы устроили чаепитие, а я решил выйти покурить, Надоели бабские разговоры.

Виктор: Присаживайся.

 

Виктор и Павел закуривают

 

Тимур: А еще я приехал развлечься. Иногда бывает так одиноко. Завожу романы, но короткие. И вот удача, познакомился с Раечкой. (Павлу) Надеюсь ревновать не будешь?

Павел: Нет, нет. Ради бога. Бери, только не полностью и не насовсем. Мне она тоже нужна, но для другого.

Тимур: Я так и понял. Я задумал пьесу, серьезную, острую из современной жизни. Посмотрел здесь что и как, думаю будет подходящий материл для пьесы.

Павел: Не очень там заостряй. Говорят, цензуры нет. Но есть самоцензура и начинается она внизу, в самих театрах. Нужна развлекаловка, модные темы, секс, ориентации, свингерство и прочее в этом духе. Репертуар, в основном, зарубежный. Там такого добра много накопилось. Мне лично это уже надоело. Сейчас в театр ходит публика небедная и это им нравится Смотреть что-то проблемное им не интересно. А некоторые театры поглядывают наверх, побаиваются как и в прежние времена. Потому что их оттуда подкармливают. Толкнуть свою пьесу не сможешь, если будешь писать слишком серьезное и острое. Вот, например, один мой знакомый написал такую пьесу и понес в театр, там, в основном, идут пьесы Островского, а ему говорят в литературной части, что пьес на современную тему, вообще, не берем. Вы там такое пишите. А мы ставим только классику, высокий стиль, а сами в пьесе русского писателя показали такую сцену: актриса садится верхом на лежащего мужчину и начинает его соблазнять, ёрзать на нем. Это даже не эротика или порно, а самое настоящее похабство.

Тимур: Понятно. Александру Николаевичу Островскому больше повезло, его пьесы о тогдашних современных нравах брали охотно и ставили.

Виктор: Похоже, этот театр превратился в музейно-охранное предприятие.

Тимур: Что меня особенно возмущает, это лицемерие. Серьезные театры позакрывались, зато кто лижет кому- то что- то и держит нос поветру, процветает. У нас есть один такой театр, театр Сталком. Догадались, откуда название. Нет? Отвечаю. Театр Сталинского Комсомола. Плюют сами на себя. Сталина ругают, но название сохраняют. Это бренд.

Павел: У нас тоже есть такой театр. Ему бы лучше называться театр Элькап. Догадались, почему? Нет? Отвечаю. Театр Ельцинского капитализма.

Павел: Мне пора к милым дамам. А то они там без меня соскучились

Тимур: А мы пойдем в библиотеку. Там, сказали, покушать принесут. Согласен, Виктор? 

 

Степан уходит в гостевые и через некоторое время возвращается вместе с Клавой и Галиной,  они занимают свои места. Клава смотрит на Сашу, удивляясь его обличию. Во время его рассказа то смотрит на него с удивлением, то берется за голову. Остальные слушают его грустно и обреченно

Саша: (грубо) А чего рассказывать?

Вероника: (равнодушно) Какая у Вас профессия, про личную жизнь

Саша: Нет никакой профессии. Деньги зарабатываю (встает, во время рассказа энергично жестикулирует.)  У меня, типа того, Агенство. В аренду сдаем (загибает пальцы) охранников, милиционеров, рэкетиров, иногда и киллеров (с ударением на О), гаишников, омоновцев, депутатов, да кого хошь, еще бумажки всякие выдаем, документики, справочки, паспорта, визы, конечно липовые. Бабки имеем клёвые.

Ну, а личная жизнь, Сбежала от меня жена. Тварь такая! Вот и всё

(бухается на скамью)

Вероника: Клавонька! Мы тут советовались, и никого не выбрали из тех, (показывает в сторону гостевых, неожиданно оттуда доносится громкий звук разбитого стекла, все вздрагивают в испуге). Павел, Ради Бога, сбегай, посмотри, что там.

Вот остался только Александр, (неуверенно) зарабатывает хорошо. Будешь жить как королева, без забот.

 

 Александр при этом поддакивае и кивает головой. Клава после слов Вероники резко срывается со скамьи и постепенно переходит на крик

Клава: Вы что, Вероника Павловна, за бандита меня хотите выдать? Да посмотрите, что он тут наговорил. А ты, Сашка, негодяй, прикидывался хорошим. А сам!

 

Вероника: (всплескивает руками ) Так они знакомы, ну и чудеса!

Клава: Или ты тут комедию ломал, Наврал всё. Для чего, для кого?  (начинает рыдать) Не хочу такого, не хочу!

 

Убегает на кухню, за ней Галина. Из библиотеки снова раздается звон стекла. Вбегает Павел, говорит торопливо: Нужна помощь. Александр срывается и они вместе бегут в библиотеку

Вероника: Господи, так что же там такое творится!

 

 Вероника встает и выходит из-за стола.  Раиса мчится в гостевые. Сталкивается в дверях с выходящими оттуда. Павел ведет пошатывающегося Виктора, который бормочет: « Какая невеста? Не надо мне невесты,»

Появляется Галина

Галя, Галя, он хороший, он любит меня. Он нарочно всё это сделал, чтобы разыграть нас и проверить. Попроси, пожалуйста, придти сюда Веронику Павловну.

 

Галина звонит по мобильнику: Вероника Павловна, извините, я не слишком побеспокоила Вас? Клава просит передать, что они с Сашей помирились, что он совсем другой, хороший, майор в отставке, и что она согласна выйти за него замуж)

 

Клава: Ну что она?

Галина: Сейчас спустится.

 

Вероника приходит.

Вероника: (Александру) Ну ты и напугал нас всех, разбойник. У меня к тебе просьба, сходите с Галиной в сад и позовите всех сюда. А я хочу поговорить с Клавой кое– о- чем (обнимает ее): Дорогая моя, поздравляю тебя, что у тебя всё так хорошо разрешилось. Ты уж прости меня за всё. Я смотрю на тебя и вспоминаю свою молодость, когда приехала в Москву учиться. У меня тоже было не всё гладко. В студенчестве полюбила однокурсника. Стали встречаться, а потом он привел к себе в дом, родители, конечно, были против, но терпели меня, говорили, она хочет стать москвичкой, поиметь жилплощадь и всё такое. А дружок мой оказался маменькин сынок. Ушла оттуда, снимала комнату, устроилась работать экономистом в одно министерство. Здесь и познакомилась с твоим отцом. Андрей Петрович оказался добрым, заботливым. Поначалу шло всё хорошо. Я веселая, заводная, водила его на выставки, театры, в походы, обхаживала его, манеры хорошие прививала. Он сделал неплохую карьеру. Но потом стало его все чаще тянуть в родные места. Я ревновала, устраивала сцены. Стала заводить любовников, но в рамках приличий. Он как-то прохладно смотрел на это и началось у нас отчуждение, стали безразличны друг другу. Потом у него возникли проблемы с сердцем. Положу руку на сердце и скажу: я всё делала для него, заботилась о нем. Но все равно, судьбы своей ему избежать не удалось.

 

Все приходят

 

(обращается к входящим): Спешу сообщить вам, что Александр нас не очень красиво разыграл, что он давно знаком с Клавой. Они любят друг друга и, я надеюсь, что они скоро поженятся. Ура, виват, наши хлопоты не пропали даром. Вечером мы устроим небольшой праздник по этому случаю, а сейчас отдыхайте и набирайтесь сил.

 

Все разбредаются кто куда

Павел, Раиса, задержитесь (протягивает Павлу листок с текстом). Прочитай. Только что распечатала из Интернета.

  Павел: (читает) Одна дама, хозяйка Салона красоты, известная в некоторых кругах как Береника Павловна, устроила в выходные званый ужин и смотрины для своей племянницы. Там были… Так это же Райка накатала.

Вероника: Твоих рук дело? (Раиса молча кивает головой).

Павел: Райка, это же вне всяких правил, вне всяких приличий. Как ты могла!

Раиса: Но они же гады! Просила подождать с публикацией до понедельника, они выпустили сразу же.

Павел: Но это же не меняет сути дела.

Вероника: Всё, довольно, Твоей ноги не будет больше в моем доме. Шпионка!

Раиса: Простите меня, Вероника, простите. Там ничего плохого про Вас нет, просто  немного с юмором.

Вероника: Возможно. Впрочем, это неплохая реклама для моего заведения. Ладно, прощаю. Только чтобы это было в последний раз.

Раиса: Спасибо, большое спасибо. Мне жить на что-то надо. А они всё время требуют. Давай фактики, давай сенсации, а то уволим.

Вероника: (обращаясь к обоим) Да, вот еще что узнала. Салмановича расстреляли из автомата прямо на улице, когда в машину садился.

 Всё, довольно. Будем готовиться к вечеру.

(после их ухода звонит по мобильнику): Дмитрий Иванович, здравствуйте! Как Вы там? (слушает) Ну, ничего, ничего, со всяким бывает. Слышали новость про Салмановича…(кивает головой). На похороны пойдем?....Хорошо, хорошо, буду готовиться, до свиданья? (задумчиво) Так, что мне надеть?

Г. и С. поспешно уходят

Занавес раздвигается. Празднично украшенный холл. Гирлянды, шары, цветы, иллюминация. На заднем плане стол накрыт а ля фуршет. За ним стоят нарядно одетые гости и хозяйка в такой последовательности (слева направо):

Галина, Рая, Павел, Вероника, Клава, Саша, Дмитрий Ив., Виктор, Тимур,Степан.

 

Молодые целуются

 

Вероника: (грозит Коле пальцем) Ну, озорник!

А теперь настала очередь прощаться со зрителями.  Сватовство Александра, майора прошло удачно. Да, вспомнила! Ведь тебе, Клава, Андрей Петрович велел подарить картину. (идет к картине «Сватовство майора»). Вот эта будет как раз к случаю (громко): художник 19 века Павел Федотов, называется «Сватовство майора». Поздравляю и (растроганно) желаю всего-всего…

 Степан, включай музыку!

 

Под музыку полонеза все идут цепочками с двух сторон вперед и, соединившись в центре сцены в пары, проходят вперед колонной:

Галина и Степан с Колей в центре, Рая и Тимур, Павел и Виктор, Вероника и Дмитрий Ив., Клава и Саша.

 

КОНЕЦ

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

   

Действие происходит в загородном доме на рубеже столетий

Просторный холл,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.