Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-05-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Совершенством исполнения и роскошью поражает большая императорская корона, выполненная в 1762 г. для коронации императрицы Екатерины II талантливым ювелиром Георгом Экартом. Подбором камней занимался Иеремия Позье. Превосходный мастер, он сумел создать «гимн бриллианту в бриллиантовый век». Неслучайно поэтому русская императорская корона занимает исключительное положение среди мировых регалий.
Традиционная по форме, выполненная из двух ажурных серебряных полушарий, разделенных гирляндой и скрепленных невысоким венцом, сплошь украшенная бриллиантами и жемчугом, корона создает впечатление торжественного величия, удивляя в то же время легкостью и изяществом. Грациозны и вместе с тем необычайно спокойны лавровые ветви – символ власти и славы, как бы охватывающие бриллиантовую ромбовидную сетку полушарий и скрепленные бриллиантом в центре.
Сверкание бриллиантового кружева мастер подчеркнул двумя рядами больших матовых идеально чистых жемчужин. В рисунке гирлянды из крупных белых и розовых бриллиантов, между полушариями помещены дубовые листья и желуди, что символизирует крепость и прочность власти.
Венчает корону редкий драгоценный камень темнокрасного цвета – благородная шпинель (398,72 карата, приобретена в XVII в. у восточных купцов). Это также один из семи исторических камней Алмазного фонда России.
Екатерина осталась довольна работой. Эту почти двухкилограммовую корону она продержала на голове все необходимое время коронационной церемонии – несколько часов.
Большой императорской короной после Екатерины II короновались в России все императоры.
Малая императорская корона
Традиционная по форме, малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра И, в 1856 г.
|
Строгость и чувство меры отличают работы этого мастера. Стиль его чист, логичен, разумен, а исполнение таково, что заставляет забывать о технических приемах и видеть лишь красоту материала, с которым он работал.
Все в короне удивительно пропорционально и уравновешенно. Сияние бриллиантового кружева в серебряной оправе передает ощущение торжественности, значимости, величия, несмотря на миниатюрные размеры изделия.
Среди превосходных камней на короне чистотой и размерами выделяется ряд крупных, будто повисших в воздухе бриллиантов на венце. Красота камней, отточенное ювелирное мастерство, несомненно, приближают малую корону к большой императорской короне Екатерины II.
Сокровища Оружейной палаты
Оружейная палата Московского Кремля – старейший музей нашей страны. Она находится недалеко от Боровицких ворот, на месте бывших Житного и Конюшенного дворов. Создание Оружейной палаты как сокровищницы московских великих князей относится к XIV в. В «духовных грамотах» великих князей неоднократно упоминаются разнообразные драгоценные вещи – иконы, оружие, воинские доспехи, составлявшие основу княжеской казны.
Из года в год казна великих князей пополнялась все новыми и новыми сокровищами. В XV в, при великом князе Иване III, она разрослась настолько, что в 1484–1485 гг. для нее было построено специальное каменное здание под названием Казенный двор.
В первый период своего развития Оружейная палата была одновременно и хранилищем и производственной мастерской, в которой изготовлялось боевое холодное и огнестрельное оружие и различного рода оборонительные доспехи для воинов.
В начале XVII в. создается Серебряный приказ, из которого впоследствии выделяется Приказ золотого дела, ведающий изготовлением самых ценных предметов для царского и патриаршего дворов, особого совершенства достигла отделка стволов и прикладов ружей искусной насечкой по золоту и серебру, инкрустацией перламутром, костью, деревом, металлом.
|
С развитием русского государства в Оружейной палате хранились не только ценности, которые выполнялись в ее мастерских, но и военные трофеи, подарки, привозимые иноземными послами. В тесном содружестве с русскими мастерами работали немцы, поляки, чехи.
В 1851 г. сокровища Оружейной палаты были перенесены в новое здание, построенное по проекту архитектора К. А. Тона, где хранятся и сейчас. Фасад здания богато украшен белокаменными резными колоннами и оконными наличниками. Внутри имеется два этажа. Из парадного вестибюля беломраморная лестница с позолоченными перилами ведет на второй этаж. Здесь анфиладой расположены высокие двусветные залы, перекрытые крестовыми сводами, опирающимися на центральные столбы. Стены украшены великолепными мраморными барельефами русских князей и царей, выполненные известным скульптором Ф. И. Шубиным.
Произведения прикладного и декоративного искусства в Оружейной палате экспонируются в девяти залах. Они включают собрание огнестрельного оружия и брони, золотые и серебряные изделия работы русских мастеров XII–XX вв., одежды и ткани XIV–XVIII вв., посольские дары, коллекции государственных регалий, Конюшенную казну и кареты.
В здании Государственной Оружейной палаты была открыта выставка Алмазного фонда.
Древнее оружие
В Оружейном зале представлены редкие коллекции древнего оружия и брони работы русских и иностранных мастеров XIII–XVIII вв.
В XVII в. мастера‑оружейники разделялись по специальностям. Кузнецы‑ствольники вырабатывали стволы ружей, многие из которых были отделаны богатой чеканкой, покрыты золотом и серебром. Замочные мастера делали для ружей и пистолетов легкие, прочные и удобные замки, украшали их причудливыми узорами, выпиливали курки в виде различных чудовищ. Станочные мастера вырабатывали ложа для ружей, богато украшая приклад и цевье великолепной инкрустацией из перламутра, цветного дерева и слоновой кости. Мастера холодного оружия изготовляли копья, рогатины, топоры, мечи и сабли. Доспешные мастера ковали броню, щиты, зерцала, шлемы и другие виды оборонительного вооружения. Поверхность доспехов украшалась чеканкой, травлением, резьбой, серебрением, золочением и надписями.
Вооружение русских воинов соответствовало определенному уровню развития техники и военного искусства. В то время исход боя решала только рукопашная схватка. Поэтому и было распространено главным образом ударное, рубящее и колющее оружие – мечи, сабли, топоры, копья, рогатины и т. п. Из защитного вооружения применялись металлические доспехи, шлемы, кольчуги, панцири и щиты.
Доспехи
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!