Помнится, что на концерте в Торонто было больше народа, чем у « Rolling Stones », выступавших днем ранее «Риблей Чорбы». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Помнится, что на концерте в Торонто было больше народа, чем у « Rolling Stones », выступавших днем ранее «Риблей Чорбы».

2021-05-27 23
Помнится, что на концерте в Торонто было больше народа, чем у « Rolling Stones », выступавших днем ранее «Риблей Чорбы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Все дело в том, что организаторы ограничили продажу билетов на концерт «Rolling Stones», так как боялись давки. К их удивлению, на концерте неизвестной группы из Сербии зал был наполнен.

 

/15.9.2009/ http://www.srpska.ru/article.php?nid=12466

 

 

September

Janez Boncina – вокал
Tihomir Pop Asanovic – клавишные
Petar Ugrin – труба, скрипка
Braco Doblekar – саксофон, перкусия
Karel Novak Carli – бас-гитара
Ratko Divjak – ударные


Группа September была образована в городе Любляне (Словения) в сентябре 1975 года.

Еще одна словенская группа на сей раз состояла из известных и профессиональных музыкантов, также работавших на стыке джаза и рока. Инициаторами создания ансамбля являлись один из самых лучших органистов в бывшей Югославии – Тихомир Поп Асанович (Tihomir Pop Asanovic), а также известный певец Янез Бончина (Janez Boncina), которые познакомились еще в конце 60-х годов, когда выступали вместе в группе Generals.

Впоследствии пути будущих основателей разошлись: Асанович работал вместе с группами Time и Pro Arte, а Бончина основал ансамбль Srce. Однако музыканты всех четырех ансамблей были крепко повязаны друг с другом и встретились в рамках проекта Jugoslovenska Pop Selekcia под руководством известного композитора Джорджа Новковича (Dorde Novkovic), который записал единственный чисто инструментальный альбом Slatka Lola, ставший прямой предтечей группы September.

Наряду с Аслановичем и Бончиной в первый состав вошли столь же профессиональные и яркие музыканты, такие как дипломированный трубач и скрипач Петар Угрин (Petar Ugrin), басист Чарли Новак (Karel Novak Carli, ex-Generals, Srce), саксофонист и перкуссионист Брацо Доблекар (Braco Doblekar, ex-Generals, Pro Arte) и барабанщик Ратко Дивьяк (Ratko Divjak, ex-Time).

Первый альбом Zadnja Avantura («Последняя авантюра») был записан и выпущен в 1976 году. Его название иронично подчеркивало череду бесконечных проектов музыкантов и намекало на краткосрочность этого. Но в данном случае эти, в основном, джазовые музыканты собрались, чтобы попробовать себя в роке, что привело к созданию вполне жизнеспособного и полноценного джаз-рокового коллектива.

Все композиции альбома были написаны лидером Янезом Бончиной, и лишь «Ostavi Trag» создана совместно с Дадо Топичем (Dado A.Topic, ex-Time). К слову, это единственная песня, которая является чистым джазом на альбоме. Вещь «Zivot Nema Pravila» очень напоминает блюзовую балладу «Kralj Alkohol» из репертуара такой же отличной блюзовой команды Time, а «Noc Kradljivaca» выделяется динамикой рока и гитарными соло, которые редко можно услышать на альбоме в целом. Последняя песня также вошла в очередной ежегодный сборник выступлений с фестиваля «Boom», вышедший в том же году.

Характерно, что в музыке September часто используется солирующая скрипка на манер Жан-Люка Понти (Jean-Luc Ponti), а заявленные саксофон и труба не используются вообще. В этом же году музыканты поучаствовали в ряде молодежных фестивалей, проходивших в СССР, Восточной Германии и на Кубе, где они представляли Югославию.

В конце 1977 года группу покинули Чарли Новак, Петар Угрин и Ратко Дивьяк, на замену которым пришли гитарист Марьян Маликович (Marjan Malikovic, ex-Kameleoni, Srce), басист Ядран Огрин (Jadran Ogrin, ex-Kameleoni) и ударник Нелфи Депангер (Nelfi Depander,, ex-Kameleoni). В начале 1978 года музыканты в полном составе отправились в Америку (штат Флорида), где в студии «Seabird Recording Studio  записали свой новый альбом Domovina Moja («Моя Родина»), ставший последним.

Этакое радостное, отпускное настроение наложило отпечаток и на обложку, на которой изображен взлетающий самолет, и на новые композиции, вроде «Florida». Конечно, перемены в составе и смена окружающей обстановки привнесли в звучание новые краски. Большинство композиций написаны в более легкой, мелодичной манере, и пропитаны жарким солнцем и пляжной экзотикой какого-нибудь Майами. Так, в музыке теперь можно найти отголоски работ Chicago и других ансамблей, ориентированных на коммерческий джаз. Но, с другой стороны, больше простора стало для клавишника Тихомира Асановича и гитариста Марьяна Маликовича. Все композиции достаточно высокого авторского уровня, но особенно выделяется продолжительная восхитительная «Mom Gospodinu Pristojna Pjesma» с интонациями арт-рока.

Последнее выступление группы состоялось 5 ноября 1979 года, после чего она распалась. Сейчас можно с уверенностью сказать, что оба альбома хороши, но тогда пластинки September ждала печальная участь полного забвения, что, к счастью, не коснулось самих участников. Впрочем, в 2003 году вышел сборник The Best Of September, который неожиданно вызвал волну интереса у публики к коллективу. В результате музыканты в лице Янеза Бончины, Тихомира Асановича, Ратко Дивьяка и Тулио Фурланича (Tulio Fulanic, ex-Kameleoni) собрались вновь и провели ряд выступлений.

Янез Бончина продолжил успешную сольную карьеру в качестве певца, а Брацо Доблекар и Петар Угрин были заняты своим любимым джазом. Особняком стоит сольная карьера Тихомира Поп Асановича, две очень раритетные пластинки которого отличает высокое качество материала. Они будут интересны любителям как джаза, так и рока.

 

Фрагмент книги Андрея Гаевского «Рок Восточной Европы»

 

Smak

Slobodan Kominac Koma – вокал
Radomir Mihjlovic Tocak – гитара
Misa Nicolic – клавишные
Zoran Milanovic – бас-гитара
Slobodan Stojanovic Kepa – ударные


Легендарная группа Smak была образована в небольшом городке Крагуевац (Сербия) в 1971 году гитаристом Радомиром Михаловичом (Radomir Mihjlovic) по кличке Точак (Tocak) - «Колесо».

В самом раннем периоде этот ансамбль в основном занимался концертной деятельностью и искал свой собственный стиль. Тогдашний репертуар состоял из произведений таких ансамблей, как Santana, Jethro Tull, The Rolling Stones и др. Лидер группы Радомир Михалович (далее Точак) очень быстро заявил о себе, как об одном из самых перспективных и самобытных югославских гитаристов, ориентированных на жесткое и энергичное звучание в роке. Будучи представителем именно югославской рок-сцены, в его игре, тем не менее, угадываются интернациональные блюзовые корни.

В начале 70-х был образован основной состав участников: Точак (гитара), Зоран Миланович (Zoran Milanovic, бас-гитара), Слободан Стоянович Кепа (Slobodan Stojanovic Kepa, ударные). За исключением этих трех музыкантов все остальные участники менялись часто. Лишь в 1973 году появился более-менее постоянный вокалист Борис Аранджелович (Boris Arandelovic), резкий и характерный голос которого можно услышать на всех классических альбомах «золотого» периода. Здесь же оставил свой самый значительный след (вне сольных работ) талантливый клавишник Лазарь Ристовски (Lazar Listovski).

К 1975 году ансамбль выпустил только три сингла, на двух из которых был представлен первый хит – инструментал «Ulazak U Harem». Популярность группы стремительно набирала обороты, и уже в том же, 1975 году, они открывали концерт Deep Purple, проходивший в Белграде. Успех первых синглов и концерта подготовил почву для выпуска первой пластинки-гиганта Smak, ставшего одним из самых продаваемых дисков в истории югославского рока. Всю вторую сторону винилового диска занимала единственная композиция, протяженностью в девятнадцать минут! Несомненно это было самое искреннее и самобытное отдельное произведение в дискографии Smak, рожденное блестящим творческим дуэтом Ристовски-Точак. Данный альбом почти полностью принадлежит прогрессивным территориям в роке.

В начале 1976 года ансамбль совершил поездку в Нью-Йорк, по следам которой был записан документальный фильм «Smak In New York». Турне было приурочено к выпуску нового мини-альбома Satelit. За оставшееся время года Точак успел записать свой первый сольный альбом R.M. Tocak, также имевший большой успех среди любителей гитарного рока.

В 1977 году Лазар Ристовски уступил место другому знаменитому клавишнику по имени Микки Петковски (Miki Petkovski). Именно с ним в Лондоне группа записала свой самый коммерчески успешный альбом Crna Dama («Черная Дама»), после которого группа стала хорошо известна в Восточной Европе. Впрочем, успех был предсказуем: альбом состоял из чрезвычайно красивых, ярких и эффектных композиций. Сохраняя довольно жесткий хард-роковый базис, стилистика ансамбля несколько качнулась в сторону джаз-рока.

В 1978 году новым клавишником стал Тибор Левэй (Tibor Levay). Очередной альбом Stranice Naseg Vremena («Страницы нашего времени») также записывался в Лондоне. И хотя по выразительности представленный материал немного уступал своему предшественнику, несколько классических композиций вытянули эту программу в число лучших работ. Особенно выделялась своей прогрессивной направленностью одиннадцатиминутная пьеса «Ponocni Lovak (Birka 18)», которая закрывала альбом.

Группу заметили не только в странах Восточной Европы, но и на Западе. Был подписан контракт с западногерманской фирмой «Bacillus Bellaphon», после чего были выпущены экспортные версии последних двух альбомов: Black Lady и Dab In The Middle.

Увы, им не удалось закрепить творческий успех. Выпущенный в 1980 году альбом Rock Circus явно был создан в дань моде на «новую волну», проникшую даже в Восточную Европу. Несмотря на хорошие продажи, скучный банальный хард-рок с предельно упрощенными аранжировками и припевными куплетами прямо способствовал быстрому забвению этого проекта. Впрочем, тогда всем вообще было не до музыки: умер президент Югославии – товарищ Тито.

Новый альбом Zasto Ne Volim Sneg («Почему не любим снег») полностью восстановил реноме группы, а многие поклонники считают его завершением «золотого» периода. Дело в том, что этот проект планировался, как очередной сольный альбом Точака, но звукозаписывающая фирма настояла на том, чтобы он был выпущен под маркой Smak. Обернутый в черный конверт, он был посвящен безвременно погибшему брату Точака. Естественно, преобладает грустное, задумчивое музыкальное настроение, которое полностью соответствует лирике.

В первой половине 80-х Точак открыл собственную школу гитаристов, а участники ансамбля занимались сольными проектами. Вообще, в те годы группа значительно снизила свою творческую активность. Отчасти это объясняется творческим кризисом, а отчасти и потерей интереса у публики.

Очередной реюнион состоялся в 1992 году в оригинальном составе 1975 года, снова с Лазой Ристовски на клавишах. Ансамбль успешно концентрировал по Сербии, результатом чего стал первый «живой» альбом odLIVEno, вышедший почему-то только на аудиокассете. В записи поучаствовал один из лучших гармонистов в бывшей Югославии – Пера Джо (Pera Joe).

В 1993 году Точак собрал краткосрочный ансамбль Tek, как со старыми, так и совершенно новыми, неизвестными нам участниками. Вместе они написали музыку к фильму «Byzantine Plavo», которая на одном из конкурсов получила приз как «лучшая звуковая дорожка к фильму». Однако уже через год они решили возвратится к прежнему привычному названию – Smak. Помимо ветеранов Точака и Кепы, в записи нового альбома Биоскоп Fox участвовали молодые музыканты: Деян Стоянович Кепа мл. (Dejan Stojnovic Kepa Jr., второй ударник и сын Кепы-старшего), Деян Найданович Найда (Dejan Najdanovic Najda, вокал), Влада Самаржич (Vlada Samardic, бас-гитара) и Милан Милосавлевич Микица (Milan Milosavlejevic Mikica, гитара).

Четыре года спустя бас-гитарист Влада Самарджич покинул группу, а заменил его Сале Маркович (Sale Markovic), после чего музыканты выпустили еще несколько концертных и студийных альбомов.

Последний на сегодняшний день релиз Egregor характеризуется полным отказом от какой бы то ни было коммерциализации звучания, и возвращает нас к истокам Smak. Сегодня группа исполняет весьма утяжеленный, экспериментальный хард-джаз-рок с упором, естественно, на гитару. Общее впечатление чуть не испортил вокалист, который не столько поет, сколько выкрикивает «Alo» в духе одноименной балластовой песни с альбома Crna Dama.

В целом, группа Smak оставила значительный и яркий след в истории югославского рока.

 

Фрагмент книги Андрея Гаевского «Рок Восточной Европы»

 

Srebrna Krila

Srebrna Krila - музыкальный коллектив из Югославии. Эта группа была известна в СССР под названием «Серебряные крылья» и исполняла поп-рок. Srebrna krila фактически дважды представляли Югославию на конкурсе Евровидения - в 84-м году с песней Cao Amore выступили главные участники группы Vlado & Izolda, а в 88-м с песней Mangup, занявшей 6 место, - уже вся группа.

Дисокграфия

1979 Srebrna krila
1980 Ja sam samo jedan od mnogih sa gitarom
1980 Sreo sam ljubav iz prve pjesme
1981 Ša-la-la
1982 Julija i Romeo Kompilation
1982 Zadnja ploča
1983 Silverwings englische Version von Zadnja ploča, kanadische Ausgabe
1983 Djevuška
1984 Uspomene
1986 30 u hladu
1988 Mangup
1988 Poleti golubice

 

 

Time

Dado Adolf Topic, ключевая фигура группы, покинул группу KORNI GRUPA в середине 1971 года и переехал в Загреб. С помощью Vladimir Mihaljek сформировал Time.

Оригинальный состав:
вокал - Dado Adolf Topic, Tihomir Pop ASANOVIC - орган, Vedran Bozic - гитары, Mario Mavrin – бас-гитара, Ratko Divjak - ударные и Brane Lambert Zivkovic - фортепьяно, флейта.

Дебютный альбом был выпущен летом 1972. Это была одна из первых записей рок-музыки, вышедшей в Югославии в то время. Первое издание было выпущено только в 500 копиях, потому что записывающая компания не ожидала никакого коммерческого успеха. Однако этот альбом доказал свое значение за десятилетия. Он был переиздан несколько раз, но по-прежнему является раритетным изданием на виниле.

Оригинальный состав распался в январе 1973 после нескольких персональных изменений.

В 1974 Topic провёл некоторое время в тюрьме по причине "закоса" от военной службы и там он написал большинство из материала для второго альбома. (Сколько разных мыслей возникают после прочитанного…)

" Time II " появился в 1975 году. Записан следующим составом: Topic - вокал, бас, акустическая гитара, Asanovic - клавиши, Divjak – ударные, конги, Dragi Jelic - гитара (приглашённый музыкант из YU GRUPA) и Dabi Lukac – moog-синтезатор, меллотрон.

Topic затем переехал в Лондон, где он играл на басу в FOUNDATIONS в течение приблизительно 40 выступлений по Англии. В начале 1976, во время турне FOUNDATIONS в Югославии, Topic с друзьями-музыкантами - Petej Petar (ударные) и Chris Nicholls (клавишные) - решили реанимировать Time.
Petej играл с группой на временной основе, но два оригинальных участника, Bozic и Divjak, вернулись в группу для записи третьего альбома.

" Zivot u cizmama sa visokom petom ", концептуальный альбом о жизни рок-звезды, был записан в Мюнхене, Германия с этими музыкантами:
Topic - vocal, Bozic - guitar, Nicholls - keyboards, Divjak - drums, Karel Charlie Novak - bass, Ivan Piko Stancic - drums и Zdenka, Kovacicek - backing vocals. После нескольких туров в течение 1976/77, Time окончательно распались в конце 1977 и Topic начал сольную карьеру.

В 1998 Topic, Bozic и Divjak с несколькими молодыми музыкантами возродил Time для нескольких концертов. А в 2001 в оригинальном составе с Mavrin и Asanovic они исполнили несколько номеров в Загребе. Их стиль может быть описан как прогрессивный рок с джазовыми влияниями. Подобными группами экс-югославской сцены были INDEXI, KORNI GRUPA и SMAK. На международной сцене сравнимы, например, с GENESIS, FOCUS, TRAFFIC или STEELY DAN.

Первый альбом является лучшим. Музыкальной доминантой на нём были хаммонд орган, пиано и флейта. " Time II " - более ориентированная на хард-рок, с несколькими хорошими балладами и редко использовавшийся в рок-музыке экс-Югославии меллотрон. Третий альбом лучше всего спродюсирован и в музыкальном плане ближе к jazz-funk стилю.

Для любителей прогрессивного рока альбом " Time I " чрезвычайно рекомендуется для прослушивания. Это один из лучших дебютов на прежней югославской рок-сцене. Этот альбом повлиял на многие поколения музыкантов. " Time II " и " Zivot u cizmama..." - менее сильные и менее прогрессивные, чем дебютный альбом, но тем не менее это отличные работы.

 

YU GRUPA

Состав
Dragi Jelic - вокал, гитара
Zika Jelic - бас
Petar Jelic - гитара
Slobodan Jurisic - ударные

Эта группа-долгожительница югославской рок-сцены была сформирована осенью 1970 года братьями Желичами, Драги (вокал, гитара) и Жикой (бас), а также органистом Миодрагом Окружичем и барабанщиком Велибором Богдановичем. В оригинале ансамбль назывался " Idejni Posed ", но на одном из ноябрьских концертов ведущий предложил публике придумать для него другое имя, и в результате по ответу одного из зрителей было выбрано " YU Grupa ". Первая собственная песня, " Nona ", была сделана на основе косовских народных мотивов, и таким образом команда стала пионером югославского фолк-рока.

С января 1971-го с подачи "Радио Белград" у коллектива начались сольные концерты. Около года группа занималась гастролями (преимущественно на территории Сербии), а тем временем в ее рядах начались конфликты. Летом 1971-го ушел Окружич, а вместо него в составе появился Миодраг Костич, составивший с Драги Желичем неплохой гитарный дуэт и написавший для команды несколько фолк-роковых хитов.

Впрочем, этот товарищ ненадолго задержался в " YU Grupa " и после болгарского вояжа 1972 года отбыл вместе с Богдановичем. Формат "Группы Ю" сократился до трио, а на подмогу братьям Желичам прибыл экс-барабанщик " Pop Masina " Ратислав Делмаш. В 1973-м коллектив совершил вылазку в Лондон, и хотя официальным поводом для этого являлась закупка оборудования, югославским музыкантам посчастливилось выступить в легендарном клубе " Marque " и сделать кое-какие демозаписи для " CBS Records ".

Визит в Англию не прошел бесследно, и когда по возвращении домой дело дошло до первого альбома, группа заиграла блюзово-ориентированный хард-рок. Новый стиль ярко продемонстрировали такие номера, как " More ", " Trka ", " Cudna Suma ", а кроме них повышенным спросом пользовалась баллада " Crni Leptir ". Уже после выхода пластинки в коллектив вернулся Костич, с которым был записан второй диск-гигант. Взяв за основу стиль первого альбома, на " Kako Ta Da Svaki Dan?" группа попыталась сделать материал более разнообразным, однако вместе с тем количество хитов уменьшилось. В конце года Драги ушел служить в армию, и до его возвращения музыканты справлялись втроем. Впрочем, и потом их осталось трое, поскольку, когда младший Желич вернулся, вторично ушел Костич. В 1975-м команда выпустила третий альбом, начиненный блюз-буги-шлягерами " Oprosti Ljubavi ", " Novi Zvuk " и " Ja Moram Dalje ".

Следом вышла сингловая компиляция " YU Zlato ", после чего Делмаш ушел создавать проект " Zebra ". Место ударника занял Драган Мисич, а несколько позже к " YU Grupa " примкнул гитарист Неджат Масулья. В 1977 году ансамбль провел крупномасштабный тур по Советскому Союзу (64 концерта) и записал диск " Medju Zvezdama ". На этом альбоме наряду с блюз-хардом вновь зазвучали народные мотивы, а качестве гостя отметился Костич. В конце 1978-го гитарист снова вернулся в официальный состав, а вместе с тем новыми членами группы стали клавишник Драган Янкович и барабанщик Драголюб Дуричич. Обновленная конфигурация начала с гастролей по СССР, а в 1979-м выпустила пластинку " Samo Napred...!".

И хотя этот альбом, породивший хиты " Autobus Za Raj " и " Udaj Se Dobro ", имел более мягкое звучание, чем его предшественники, накатившая "новая волна" заметно снизила популярность " YU Grupa ". Музыканты уже тогда стали подумывать о сворачивании деятельности, а когда в 1981-м сгорел их фургон с оборудованием (плюс к тому при пожаре пострадал Жика), они действительно распустили проект. Между тем, в середине 80-х их коллеги из " Bijelo Dugme " вырвались вперед за счет использования народных мотивов, и лидер "белых пуговиц" Горан Брегович порекомендовал Желичам как основателям местного фолк-рока возродить " YU Grupa ". И хотя в то время ансамбль изредка давал единичные концерты, официальный реюнион (с участием Костича и Богдановича) произошел только в 1987-м.

Основу камбэк-альбома " Od Zlata Jabuka " составили хардовые рокешники, однако гвоздем программы стал заглавный этно-шлягер. На следующей полнометражке ансамбль сделал крен в сторону поп-рока и заработал еще парочку хитов с нью-вэйвовым номером " Mornar " и пауэр-балладой " Dunavom Sibaju Vetrovi ". Диск " Tragovi ", на котором вновь барабанил Делмаш, подтвердил отход от хард-рока. На итальянском альбоме " Rim 1994", где Костича сменил Петр Желич, группа вернула в репертуар жесткие номера, однако вторую половину диска занимали медляки. Очередной студийник вышел только десять лет спустя, причем за это время барабаны перешли к Игорю Малешевичу. Спустя два года " YU Grupa " выпустили первый официальный концертник, а в 2008-м новым ударником стал Слободан Юришич.

 

http://hardrockcafe.narod.ru/y/yugrupa.htm
Дискография
YU Grupa - 1973
Kako To Da Svaki Dan - 1974
YU Grupa - 1975
YU Zlato - 1976
Medju Zvezdama - 1978
Samo Napred - 1979
Od Zlata Jabuka - 1987
Ima Nade - 1988
Tragovi - 1990
Rim 1994 - 1994
Dugo Znamo Se - 2005
Live - 35 Godina - 2007

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.