Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ № 3.
ЗАДАЧА ТАБУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ
Объекты Memo, MainMenu, PopupMenu, CheckBox, GroupBox. Программирование циклов
Цель работы. Создать форму для решения задачи табулирования функции. Создать главное меню (объект типа MainMenu), содержащее команды: выйти из программы, табулировать функцию, очистить поля вывода результатов, а также контекстное меню (PopupMenu) с командой для очистки поля вывода. Результаты табулирования вывести в многострочное поле редактирования (объект типа Memo). Предусмотреть возможность вывода результатов на экран, в файл, в массив. Направление вывода задать с помощью трёх флажков (объектов типа CheckBox), расположенных на панели группы объектов (типа GroupBox) (см. рис. 1 ).
Теоретические сведения.
Объект Memo применяют для создания многострочного редактора текста. Кроме обычных свойств, поле редактирования Memo обладает еще такими:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
HideSelection | Сохранение выделения фрагмента текста в момент потери фокуса | True (выделение не сохраняется), False (сохраняется) |
Lines | Ввод начального текста в поле редактирования | Комплексное свойство (задается в диалоговом окне) |
MaxLength | Максимально возможное количество введенных символов | Например, 50 - пятьдесят символов, 0 - без ограничений |
Scrollbars | Наличие полос прокрутки | ssNone (отсутствуют), ssHorizontal (горизонтальная), ssBoth (обе) |
Объект CheckBox используют для создания независимого двух-или трёхпозиционного флажка: включен/выключен(/серый). Для этого объекта определены такие два новых свойства:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
AllowGrayed | Наличие третьей позиции | True (трёхпозиционный флажок), False (двухпозиционный флажок) |
State | Состояние флажка | cbGrayed (серый), cbUnchecked (отключен), cbChecked (включен) |
Панель группы объектов GroupBox предназначена для размещения на ней группы из нескольких объектов. Панель группы используют для улучшения дизайна окна программы. Свойства этого объекта аналогичны описанным выше.
|
С помощью объекта MainMenu создают главное меню программы. Вот некоторые свойства главного меню:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
Items | Команды меню | Комплексное свойство (задается в диалоговом окне) |
Tag | Вспомогательная переменная, используется в тексте программы | 0; 8 (целое число) |
С помощью объекта PopupMenu создают контекстное меню некоторого компонента. Для «связывания» контекстного меню с конкретным объектом необходимо свойству PopupMenu этого объекта присвоить значение имени (Name) соответствующего контекстного меню. Рассмотрим некоторые свойства контекстного меню:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
Alignment | Выравнивание меню относительно точки щелчка по правой клавише мыши | paCenter (по центру), paLeft (слева), paRight (справа) |
AutoPopup | Автоматический вызов контекстного меню | True (вызовется при щелчке по правой клавише), False (вызовется с помощью метода Popup) |
Конкретная команда меню (главного или контекстного) может иметь такие свойства: | ||
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
Break | Разбивка меню в горизонтальном направлении | mbNone (без разбивки), mbBarBreak (разбивка с вертикальной черточкой), mbBreak (разбивка без вертикальной черточки) |
Shortcut | Комбинация "горячих" клавиш для вызова команды меню | Ctrl+A, F8, Ctrl+F10, Shift+F3, Shift+Ctrl +F11, Ctrl+Del |
Ход работы
1. Загрузите среду визуального программирования BilderC ++.
Выровняйте вставленные поля редактирования к левому краю первого объекта и отцентрируйте текстовое поле с указанием функции, воспользовавшись окном выравнивания Alignment.
Выделите группу полей редактирования вместе с подписями к ним и выполните команды Edit (редактировать) => Align (выровнять) => Horisontal - Left sides (горизонтально- левые границы) F=> Vertical - Space equally (вертикально - равномерно) => Ok. Выделите текстовое поле с выражением для функции и выполните команды Edit => Align => Horisontal - Center in Window (горизонтально — к центру окна) => Ok. Save All.
|
Установите флажки «На экран» и «В массив» в режим «включен».
Для этого выделите эти объекты и смените значения их свойств Checked (контроль выбора) на True.
Самостоятельная работа
Задача 3.1. Добавьте к контекстному меню команду «Выход» и запрограммируйте ее.
Задача 3.2. Создайте и запрограммируйте еще одно контекстное меню, содержащее команды "Убрать все флажки", "Включить все флажки", "Включить инверсивно". Такое меню должно появляться после щелчка правой клавишей мыши в любой точке панели с флажками. Не забудьте "привязать" это меню (PopupMenu2) к панели с флажками (см. пункт 20).
Задача 3.3. Модифицируйте программу, предусмотрев возможность табулирования функции и ее производной. Выбор варианта (с производной или без неё) осуществить с помощью дополнительного флажка.
Подсказка. Выполните такие действия:
«вставьте в форму объект типа CheckBox (флажок), его свойству Caption присвойте значение «Производная», выберите для подписи кирилизованный шрифт 12-го размера, выровняйте вставленный объект.
• поменяйте программный код кнопки «Табулировать», использовав в тексте процедуры ButtonlClick такие команды:
if (CheckBox4->Checked) Memo1->Lines->Add(" X F(X) F ‘(X) ");
//Строка содержит подписи для столбцов значений аргумента, функции и ее производной
else
// Иначе — ёсли флажок не установлен Строка содержит лишъ подписи для столбцов значений аргумента и функции
Memo1->Lines->Add(" X F(X)"); • * •
Затем в содержимое тела цикла необходимо внести изменения
// После вычисления значение функции y, добавляем вычисление производной y 1
yl:=cos(x); // Вычисляем значение производной
if (CheckBox4->Checked) Memo1->Lines->Add(" "+FloatToStrF(x,ffFixed,10,2)+" "+FloatToStrF(y,ffFixed,8,2)+” “+ FloatToStrF(y1,ffFixed,8,2));
else
//Если флажок не установлен]
Memo1->Lines->Add(" "+FloatToStrF(x,ffFixed,10,2)+" "+FloatToStrF(y,ffFixed,8,2));
Замечание. Номера объектов в Вашей программе могут отличаться от приведённых выше.
Задача 3.4. Вставьте в форму объект Chart из закладки Additional для построения графика функции.
|
Щелкните два раза на объекте, появится следующее окно
Выберите команду Add…на кнопке справа
Выберите тип диаграммы, например FastLine
Получится следующее окно
Закройте его по клавише Close
Появится окно формы с видом
Теперь в текст программы добавьте команду
Из пункта 22.
В конце цикла while, перед командой увеличения аргумента на шаг добавить
Series1->AddXY(x,y);
ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ № 3.
ЗАДАЧА ТАБУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!