Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря на насосно-рукавном автомобиле типа АНР-40 (130)-127А — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря на насосно-рукавном автомобиле типа АНР-40 (130)-127А

2021-05-27 15
Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря на насосно-рукавном автомобиле типа АНР-40 (130)-127А 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№ п-п Наименование вооружения и оборудования Ед. изм. Количество
1 2 3 4
1 Рукав всасывающий, L = 4 м, d = 125 мм шт. 2
2 Рукав всасывающий, L = 4 м, d = 75 мм —"— 2
3 Рукав напорный латексный для работы от гидранта, L = 4 м, d = ll мм —"— 2
4 Тоже,L = 20м —"— 2
5 Рукав напорный латексный, L = 1 м, d = 66мм —"— 1
6 Рукав напорный латексный, L = 20 м, d = 89, 77 мм —"— 16
  То же, d = 89, 77 мм —"— 4
  Тоже, d = 66 мм —"— 8
  Тоже, d = 51 мм —"— 12
7 Рукав всасывающий, L = 4м, d = 30мм —"— 1
8 Сетка для всасывающего рукава СВ, с веревкой L = 12 м —"— 1
9 Разветвление 4-ходовое 89x66x66x66x66 —"— 1
10 Разветвление 3-ходовое 66x51x66x51 —"— 1
11 Переходник для работы от колонки 125x77x77 с заглушками —"— 1
12 Гайка переходная 125x89 мм —"— 1
13 Гайка переходная с накидной муфтой 89x89 —"— 1
14 Гайка переходная с наружной резьбой 89x89 —"— 1
15 Головка соединительная переходная 66x51 —-"— 4
16 Головка соединительная переходная 77x66 —"— 2
17 Задержка рукавная —"— 8
18 Комплект инструмента колонщика, в том числе: —"— 1
  молоток слесарный —"— 1
  зубило —"— 1
  зажимы рукавные —"— 3
  кольца уплотнительные рукавные d=51 мм —"— 3
  тоже, d=66 мм —"— 3
  то же, d= 77 мм —"— 3
  то же, d = 89 мм —"— 3
  развертка 66x51 мм —"— 1
19 Сумка для инструмента колонщика —"— 1
20 Колонка пожарная —"— 1
21 Флажок сигнальный красный —"— 1
22 Ключи для соединения всасывающих рукавов —"— 2
23 Ключ для соединения напорных рукавов диам. 89 мм —"— 4
24 Крюк для открывания крышек гидрантов —"— 1
25 Ключ торцевой для открывания гидрантов —"— 1
26 Седло рукавное —"— 1
27 Гидроэлеватор Г-600 —"— 1
28 Мостки рукавные —"— 2
29 Катушка рукавная с брезентовым чехлом —"— 1
30 Ствол комбинированный —"— 2
31 Ствол РСБ —"— 2
32 Ствол РСА —"— 2
33 Ствол воздушно-пенный СВПЭ-4 —"— 2
34 Ствол лафетный облегченный —"— 1
35 Генератор ГПС-600 —"— 2
36 Генератор ГПС-200 —"— 1
37 Лестница трехколенная —"— 1
38 Лестница штурмовая —"— 1
39 Лестница-палка —"— 1
40 Багор металлический L = 2,5 м —"— 1
41 Лом легкий —"— 3
42 Лом тяжелый —"— 2
43 Лом с шаровой головкой —"— 1
44 Лом "универсальный" —"— 1
45 Вилы —"— 1
46 Кувалда кузнечная m= 5 кг —"— 1
47 Топор плотницкий —"— 1
48 Топор большой пожарный —"— 1
49 Крюк пожарный легкий —"— 1
50 Лопата штыковая —"— 1
51 Лопата совковая —"— 1
52 Пила поперечная в деревянном футляре —"— 1
53 Пила-ножовка по дереву в деревянном футляре —"— 1
54 Бензомоторная пила "Дружба" —"— 1
55 Ножницыдля резки арматуры компл. 1
56 Комплект инструментов для резки электропроводов:    
  деревянный ящик или сумка —"— 1
  ножницы с диэлектрическими рукоятками —"— 1
  перчатки диэлектрические пара 1
  боты диэлектрические —"— 1
  коврик диэлектрический шт. 1
57 Веревка спасательная в брезентовом чехле, L = 30 м —"— 3
58 КИП-8,АиР-317 —"— 5
59 Сигнально-переговорное устройство СПУ-ЗА —"— 3
60 Теплоотражательный костюм —"— 3
61 Сапоги резиновые пара 5
62 Нагрудный сигнальный фонарь с красным стеклом —"— 1
63 Электрический индивидуальный фонарь ФЭП-И —"— 6
64 Электрический групповой фонарь ФЭПТ —"— 2
65 Аптечка медицинская шт. 1
66 Огнетушитель ОУ-5 —"— 1
67 Огнетушитель порошковый —"— 1
68 Сумка связного для документов: —"— 1
69 Документы связного: —"—  
  акт о пожаре —"— 10
  административный акт —"— 10
  статлисток —"— 10
  набор цветных карандашей набор 1
70 Справочник (планшет) водоисточников шт. 1
71 Опись ПТВ —"— 1
72 Комплект шоферского инструмента компл 1
73 Автомобильная радиостанция шт. 1
74 Переносная радиостанция —"— 1
75 Аварийно-спасательный инструмент —"— 2
76 Универсальный спасательный прибор индивид. —"— 1
77 Распылитель веерный РВ-12 —"— 1
78* Канатно-спусковое спасательное устройство —"— 2
79* Натяжное спасательное полотно —"— 1
80* Гидравлический аварийно-спасательный инструмент компл. 1
81* Пневматическое прыжковое спасательное устройство шт. 1

 

3. Назначение, устройство пожарных автомобилей со специальными средствами тушения

(воздушно-пенного тушения)

Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.

4. Назначение, устройство пожарных автомобилей со специальными средствами тушения

(аэродромной службы) Автомобили пожарные аэродромные предназначены для несения пожарно-спасательной службы непосредственно на взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэродромов, тушения пожаров самолёта и проведения работ по эвакуации пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. Они служат для доставки к месту аварии самолёта боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и подачи в очаг пожара огнетушащих веществ.

 5. Назначение, устройство пожарных автомобилей со специальными средствами тушения

(порошкового тушения)

Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

6. Специальные пожарные автомобили. Область применения

Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчёта, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.

Пожарные подразделения. вооруженные специальными пожарными машинами работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах    

7. Пожарные автолестницы. их назначение, устройство

Автолестницы пожарные предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту. Возможно использование в качестве крана при сложенном комплекте колен.

8. Пожарный рукавный автомобиль. Назначение и устройство.

Автомобили пожарные рукавные предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, напорных рукавов, прокладки на ходу напорных магистральных рукавных линий, обеспечения подачи воды или воздушно-механической пены, уборки рукавов по окончании тушения пожара.

9. Пожарный автомобиль связи и освещения. Назначение, общее устройство.

Автомобили пожарные связи и освещения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, комплекта пожарно-технического вооружения и инструмента, освещения места работы пожарных подразделений, обеспечения связью штаба пожаротушения и боевых расчётов.

10. Пожарный автомобиль технической службы. Назначение, общее устройство.

Пожарные автомобили технической службы (АПТС) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчёты, специальное оборудование и инструмент.

Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов(отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы освещают место пожара с помощью двух переносных прожекторов.

11. Автомобили вспомогательные и приспособленные для тушения: их назначение, общее устройство.

Вспомогательные автомобили предназначены для обеспечения вспомогательных работ при тушении пожа­ров (автотопливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские, автомобили-лаборатории, автобусы и т.д.), для оперативно-служебной деятельности (легковые ав­томобили) и транспортно-хозяйственных работ в подраз­делениях пожарной охраны (грузовые автомобили, тракторы и т.д.).

Автотопливозаправщики предназначены для доставки к месту пожара топливносмазочных материалов (ТСМ) и заправки пожарных машин топливом и маслами при длительной работе их на пожарах или при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

Кроме специальных автотопливозаправщиков достав­ка ТСМ и заправка пожарных машин может произво­диться с помощью топливоцистерн (бензовозов). Топливоцистерны оборудуются на шасси ГАЗ-53А (АЦ-4,2-53А), ЗИЛ-130(АЦ-4,2-130), МАЗ-500А (АЦ-8-500А), КамАЗ-5320 (АЦ-9,1-5320). Топливоцистерны оборудуются насо­сами для перекачки топлива с подачей 500...700 л/мин, привод насосов осуществляется через коробку отбора мощности от двигателя автомобиля. Вместимость емкостей для топлива в указанных моделях топливоцистерн соответствует первым цифрам (в тоннах).

Передвижные ремонтные мастерские предназначены для проведения технического обслуживания и ремонта пожарной техники на длительных пожарах и авариях, а также в подразделениях пожарной охраны, удаленных от постов и частей (отрядов) технической службы. Передвижные ремонтные мастерские оборудуются на автомобильных шасси и разделяются на два вида: общего назначения и специальные. Мастерские общего назначения предназначены для проведения ремонтных работ  по техническому обслуживанию и ремонту пожарных авто­мобилей, специальные - для проведения технического обслуживания и ремонта специальной техники и пожарно-технического вооружения (средства связи, дыхатель­ные аппараты, пожарные рукава и т.д.).

Автомобильные ремонтные мастерские для пожарной охраны как общего назначения, так и специальные в ос­новном оборудуются на базе военных авторемонтных эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ) или на прицепе вагонной компоновки. Мастерские на автомобильном шасси имеют хорошую маневренность и высокую проходимость, их можно использовать в различ­ных климатических и дорожных условиях. Преимуществом этих мастерских является то, что привод энергетического и технологического оборудования осуществляется от основного двигателя, как на автомобилях типа AСO, AT и т. д.

Ремонтные мастерские общего назначения эксплуати­руются частями (отрядами) технической службы. Для проведения технического обслуживания и текущего ре­монта пожарной техники, удаленной от постов и частей (отрядов) технической службы, составляются маршру­ты, планы-графики с учетом установленной периодично­сти технических обслуживании и наличия заявок на про­ведение ремонтных работ. Выездная бригада в составе 2-3 чел. под руководством механика производит работы и составляет всю необходимую документацию, предус­мотренную «Наставлением по эксплуатации пожарной техники» при проведении технических обслуживании и ре­монтов.

Среди ремонтных мастерских специального назначе­ния наибольшее применение в гарнизонах пожарной ох­раны находят передвижные мастерские по ремонту ды­хательных аппаратов (ПМДА). Такие мастерские могут использоваться как на пожарах при длительной работе газодымозащитников, так и для ремонта дыхательных аппаратов в отдаленных подразделениях пожарной охраны по предварительно составленному плану-графику Кузов ПМДА оборудуется по типу ВАРЭМ-3 и оснащается необходимым ремонтным оборудованием.

Все другие виды вспомогательных автомобилей (автобусы, легковые, грузовые автомобили, тракторы и т.д.) используются в гарнизонах пожарной охраны без суще­ственных доработок. При необходимости с их устройст­вом и правилами эксплуатации можно ознакомиться по специальной литературе. Комплектование подразделений и аппаратов пожарной охраны транспортными средства­ми производится в соответствии с действующими прика­зами и указаниями согласно штатной субординации.

12. Переносные пожарные мотопомпы их назначение, общее устройство.

Мотопомпы пожарные предназначены для подачи воды из водоисточника к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам.

Мото­помпы являются одним из основных моторизованных средств, используемых на пожаре добровольными фор­мированиями. Они также применяются при тушении лес­ных пожаров, для заполнения водяных емкостей пожар­ных вертолетов, приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара. Мотопомпы входят в комп­лект пожарного оборудования пожарных поездов.

Все имеющиеся на вооружении пожарных формиро­ваний пожарные мотопомпы подразделяются:

- по виду транспортирования - переносные и прицеп­ные;

- по виду двигателя - двигатели внутреннего сгорания и газотурбинные двигатели;

- по типу двигателя - одноцилиндровые (с подачей до 600 л/с) и двухцилиндровые двухтактные (с подачей 600...800 л/с), четырех- и более цилиндровые (с подачей 1000 л/с) четырехтактные.

К пожарным мотопомпам предъявляются следующие основные требования:

- небольшие габариты и масса, что особенно важно для переносных мотопомп;

- постоянная готовность к работе и хорошие пусковые свойства двигателя, которые должны сохраняться и при отрицательной температуре окружающей среды;

- высокая надежность работы двигателя, насоса и всех других систем при температуре среды от -30 до +40 °С;

- двигатель мотопомпы должен быть хорошо уравнове­шен при всех режимах работы агрегата;

- система охлаждения должна обеспечивать возмож­ность непрерывной шестичасовой работы мотопомпы при номинальном режиме и температуре окружающей среды до 40°С;

- гарантийный срок службы не менее 600 ч;

- время забора воды с 5-метровой высоты всасывания для мотопомпы всех типов не должно превышать 40 с;

- запас топлива в баке должен обеспечивать не менее двух часов работы агрегата при номинальном режиме;

- простота и удобство управления и обслуживания;

- число рычагов и рукояток управления, а также чис­ло точек смазки ДОЛЖНО быть минимальным;

- шасси прицепных мотопомп должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к автомобильным прицепам, а их колея должна вписываться в колею гру­зовых автомобилей.

13. Прицепные мотопомпы их назначение, общее устройство.

Мотопомпа пожарная высоконапорная МПВ-2/400-60 предназначена для подачи воды и водных растворов пенообразователей с температурой до 303° К (30° С) и водородным показателем (рН) от 7 до 10, плотностью до 1010 кг/м3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере до 3 мм.

Изделие представляет собой комплект, состоящий из мотонасосного агрегата и ствола распылителя высокого давления с рукавной катушкой. Мотонасосный агрегат представляет собой центробежный насос высокого давления с приводом от встроенного двигателя внутреннего сгорания.

Мотопомпа предназначена для обеспечения подачи воды из мест, труднодоступных для установки автоцистерны. Применяется для комплектации пожарных автомобилей первой помощи на шасси, не имеющих коробку отбора мощности, а также дооснащения автоцистерн, имеющих пожарный насос нормального давления типа ПН-40УВ.

Работа мотопомпы на морской воде не предусматривается.

14. Устройство и принцип действия центробежного насоса.

Центробежные насосы - это машины, преобразующие подводящую энергию в механическую энергию перекачивающей жидкости за счет центробежных сил, возникающих при вращении рабочего колеса.

Центробежные пожарные насосы предназначены для подачи воды к месту пожара.

На практике в основном применяется классификация пожарных насосов по создаваемому напору (давлению). Центробежные пожарные насосы по напору классифицируются:

- насосы нормального напора - до 100 м. (НЦПН - насосы центробежные пожарные нормального напора);

- насосы высокого напора - до 300 м. и более (НЦПВ - насосы центробежные пожарные высокого напора);

- насосы комбинированные - насосы, которые сочетают в себе характеристики насосов нормального и высокого напора (НЦПК — насосы центробежные пожарные комбинированные).

Основными параметрами технических характеристик центробежных пожарных насосов являются:

Частота вращения рабочего колеса -основной параметр энергетического питания центробежных пожарных насосов, как правило, приме­тся для пожарных насосов размерность об/мин;

Подача насоса - это количество жидкости, проходящей через насос в единицу времени, чаще всего подачу пожарных центробежных насосов показывают в л/с;

Напор насоса - это разность удельных механических энергий жидкостей на выходе из насоса и на входе в него (показания манометра и мановакуумметра). Если насос работает с подпором на входе (от гидранта с высоким давлением в водопроводе, работа в перекачку), то напор на входе в насос (показания мановакуумметра) необходимо вычесть из показания манометра. Напор пожарных насосов указывают на практике в метрах водяного столба (м.)или в атмосферах (кг/см2).

Мощность насоса. Следует различать полезную (эффективную) и потребляемую мощность (полную). Мощность, потребляемая насосом, всегда больше, чем полезная.

Коэффициент полезного действия насоса -это отношение полезной мощности к потребляемой

15. Классификация пожарных автомобилей.

В зависимости от назначения оборудования, которым укомплектованы пожарные автомобили их разделяют на основные, специальные и вспомогательные;

- основные служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи их в очаги пожара. Их делят на две группы; пожарные машины для тушения пожаров в городах и населенных пунктах, которые называются пожарными автомобилями общего применения  (АЦ, АНР, АН); и пожарные машины для тушения пожаров на предприятиях, которые называются пожарные автомобили целевого применения  (ПНС, АА, АВ, АП, АКТ, АГВТ и т. д.).

- специальные предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров. К ним относятся пожарные автолестницы, автомобили технической службы, газодымозащитной службы и др.

- вспомогательные обеспечивают заправку топливом, подвоз грузов, ремонт пожарной техники и т.д.

В основу маркировки пожарных автомобилей положены параметры, основные их характеристики приведены в таблице.

1б. Общие положения об организации технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и испытаний, согласно техническим условиям, ГОСТ, а также Наставлению по технической службе ГПС, принятому в установленном порядке.

При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:

устанавливать пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня (теплового излучения), и не ближе 1,5 - 2,5 м от задней оси до водоисточника;

не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды (не ниже 200 мм);

смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники (поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках);

проверять, не подтекает ли вода через соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной), а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов;

следить, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя была 80 - 95 град. С, а также за давлением масла в двигателе. При средних оборотах последнего давление должно быть не менее 2,0 кг/см2;

промывать чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;

открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством начальника караула, в малочисленных частях - командиром отделения на посту технического обслуживания подразделения ГПС.

С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на "сухой" вакуум.

Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте пожарных автомобилей должна соответствовать требованиям, изложенным в Наставлении по технической службе, принятом в установленном порядке.

ТО пожарной техники производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией.

 При проведении ТО должны выполняться следующие требования:

- все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах;

- последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля;

- после установки пожарного автомобиля на смотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку "Двигатель не запускать - работают люди". Перед съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля;

- при установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков);

- при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор, а под колеса другого моста ставятся "башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку "Не трогать - под автомобилем работают люди". Запрещается поднимать или вывешивать пожарный автомобиль за буксирные крюки.

Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен надежно фиксироваться упором (штангой).

Для определения необходимости в обслуживании или ремонте пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора применяют нормативные значения диагностических параметров.

К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране труда и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.

Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надежно заземлены.

Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

При подготовке к работе необходимо проверить крепление всех узлов и деталей; наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов; исправность подъемных механизмов и других приспособлений; достаточность освещения рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.

Во время работы стендов запрещается:

- работать при снятых защитных кожухах, щитах, ограждениях;

- открывать пульт управления, доводить частоту оборотов вращения ротора электрической машины выше допустимого значения.

Пожарные автомобили при проведении диагностики устанавливаются и закрепляются на стенде только оператором. Закрепление пожарного автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и "башмаками", которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы пожарного автомобиля на стенде отработанные газы из глушителя пожарного автомобиля должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга через газоотвод или бесшланговым отсосом. Выезд пожарного автомобиля со стендов осуществляет оператор при опущенном пневмоподъемнике или застопоренных барабанах, при этом датчики приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработанных газов должен быть отведен в сторону.

Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления меднографитовой пыли. В конце смены следует обесточить стенд рукояткой блок - предохранитель - рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов.

При стендовом диагностировании запрещается:

- находиться в смотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент заезда его на стенд и съезда со стенда;

- работать на стенде без полной фиксации пожарного автомобиля;

- находиться посторонним лицам в смотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на беговых барабанах (роликах);

- касаться вращающихся частей трансмиссий пожарного автомобиля и тормозной установки во время работы стендов;

- вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения;

- производить диагностирование пожарных автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда;

- производить диагностирование на ходу пожарного автомобиля при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточно-вытяжной вентиляции;

- включать различного рода соединительные муфты до полной остановки электротормозного стенда и беговых барабанов и разливать или разбрызгивать бензин при подключении прибора для замера расхода топлива;

- производить контроль диагностических параметров, связанных с раскруткой проверяемого пожарного автомобиля на стенде, без нахождения оператора за рулем пожарного автомобиля.

Помещения диагностики (пост) оборудуются огнетушителями, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.

На постах диагностирования вывешиваются правила по охране труда, а также плакаты по безопасным приемам работы.

Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри помещения. Для их испытания необходима специально выделенная площадка или стенд, на котором:

работа двигателя проверяется при включенном тормозе и нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вентиляция и используются газоотводы);

операцию по регулировке сцепления на пожарных автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки;

труднодоступные точки на пожарном автомобиле следует смазывать с помощью наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами.

При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

При ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом.

При проведении ТО запрещается:

- наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании;

- применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей;

- выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем наезда на него автомобилей и т.п.;

- обслуживать трансмиссию при работающем двигателе;

- работать на станках и оборудовании без их заземления;

- пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства;

- выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

- подкладывать под вывешенный пожарный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы;

- производить работу без специальных упоров (козлов), предохраняющих от самопроизвольного опускания пожарного автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия пожарного автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных механизмов;

- выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов.

При крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно использование ключей с трещетками (храповым механизмом). Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы.

Шиномонтажные работы производить только специальным съемником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих выскакивание замочного кольца и не допускающих разрывы покрышки, что может нанести травму производителю работ.

При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу.

На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляются.

Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдается только служащим (рабочим), прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. Подъемники и домкраты испытываются служащими (рабочими), за которыми они закреплены, один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.

17. Основные пожарные автомобили.

 Машины пожарные первой помощи предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств. К ним относятся автоцистерна, пожарные автонасосы и насосно-рукавные автомобили, пожарные аэродромные автомобили, пожарные автомобили воздушно-пенного, порошкового, углекислотного и газоводяного тушения, пожарные самолёты и вертолёты, пожарные катера, корабли и поезда.

18. Приспособленная техника для тушения пожаров.

Для тушения пожаров в сельской местности могут эффективно использоваться технические средства народ­ного хозяйства, которые в обычное время работают по прямому назначению, а при возникнове


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.