Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-05-27 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Покрытосеменные растения, классы и основные семейства.
Задания с выбором одного верного ответа
А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это
1) царство
2) отдел
3) класс
4) семейство
А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это
1) строение корневой системы
2) внутреннее строение стебля
3) строение цветка и плода
4) жилкование листьев
А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к
1) виду
2) отряду
3) классу
4) царству
А 4. Название вида образуется из двух названий
1) рода и видового эпитета
2) семейства и рода
3) класса и семейства
4) типа и класса
А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его
1) цветка и плода
2) листьев и стебля
3) корневой системы и листьев
4) стебля и корневой системы
А 6. Характерными признаками однодольных растений являются
1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени
2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев
3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени
А 7. Для двудольных растений характерны
1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для
|
1) злаковых
2) пасленовых
3) сложноцветных
4) бобовых
А 9. Сложные листья характерны для семейства
1) лилейных
2) злаковых
3) бобовых
4) крестоцветных
А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод
1) боб
2) стручок
3) семянка
4) зерновка
А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?
1) служат продуктом питания для человека
2) обогащают почву соединениями азота
3) являются полноценным кормом для скота
4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии
А 12. У злаков листорасположение
1) очередное
2) супротивное
3) мутовчатое
4) сетчатое
А 13. Для сложноцветных характерно соцветие
1) головка
2) кисть
3) початок
4) корзинка
А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные
1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
2) соцветие сложный колос и плод зерновка
3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок
А 15. К семейству Бобовые относятся
1) бобы, ячмень, овес
2) горох, соя, клевер
3) клевер, овес, люпин
4) фасоль, томат, картофель
А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод
1) боб
2) семянка
3) стручок
4) зерновка
А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система
А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют
1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
4) плод ягоду
А 19. Растения семейства Бобовые
1) имеют плоды ягоды или коробочки
2) существуют только в виде травянистых форм
|
3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
А 20. Большинство лилейных –
1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
А 21. Правильная схема
1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел
2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел
3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во
4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во
А 22. К двудольным относят
1) лилию
2) тюльпан
3) пастушью сумку
4) ландыш майский
А 23. К однодольным относят
1) дурман обыкновенный
2) спаржу лекарственную
3) василек синий
4) горох посевной
А 24. К одному семейству относятся
1) капуста и картофель
2) редис и томат
3) перец и клевер
4) вишня и роза
А 25. К однодольным растениям не относится
1) бамбук
2) тростник
3) тимофеевка
4) нет верного ответа
А 26. К семейству Крестоцветные относится
1) капуста
2) перец
3) картофель
4) томат
А 27. К семейству Бобовые относится
1) боярышник
2) акация
3) бамбук
4) тимофеевка
А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства
1) Розоцветные
2) Пасленовые
3) Крестоцветные
4) Сложноцветные
А 29. Плод боб у
1) редиса
2) люцерны
3) табака
4) томата
А 35. Цветки у одуванчика
1) все трубчатые
2) все язычковые
3) в центре трубчатые, по краям воронковидные
4) в центре трубчатые, по краям язычковые
Задания с выбором трех верных ответов.
Установите соответствие.
В 4.
Признаки. | Семейства |
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков 2) чашечка из 4 свободных чашелистиков 3) 6 тычинок 4) плод стручок или стручочек 5) венчик из 5 сросшихся лепестков 6) плод коробочка или ягода | А) Крестоцветные Б) Пасленовые |
В 5.
Признаки. | Семейства |
1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации 2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей 3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником 4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски 5) плод зерновка 6) плод ягода или коробочка | А) Лилейные Б) Злаковые |
В 6.
|
Признаки классов | Классы растений |
1) Стержневая корневая система 2) Параллельное или дуговое жилкование листьев 3) Сетчатое жилкование листьев 4) Развит камбий, древесина 5) Мочковатая корневая система 6) Камбия нет | А) Однодольные Б) Двудольные |
Задания со свободным ответом.
Ответы.
Часть А.
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 |
А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 | А 20 | А 21 | А 22 | А 23 | А 24 |
А 25 | А 26 | А 27 | А 28 | А 29 | А 30 | А 31 | А 32 | А 33 | А 34 | А 35 | А 36 |
Часть В.
В 1 | В 2 | В 3 |
В 4 | В 5 | В 6 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В 7 | В 8 | ||||||||
Покрытосеменные растения, классы и основные семейства.
Задания с выбором одного верного ответа
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!