Приемы борьбы с волнением во время выступления. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Приемы борьбы с волнением во время выступления.

2021-05-27 31
Приемы борьбы с волнением во время выступления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины для волнения.

1. Боязнь незнакомой аудитории – несколько раз произнесите вслух фразу: Я хорошо знаю материал, меня будут хорошо слушать. Говорите громче, чем обычно, или громче, чем собирались. Найдите знакомые или симпатичные лица и обращайтесь в начале выступления только к ним, они поддержат вас.

2. Ощущение плохой или недостаточной подготовки – имейте резервный материал, опустите то, что хуже знаете и сосредоточьтесь на том, что знаете.

3. Творческая взволнованность – придает выступлению искренность и естественность, бороться с ней не надо.

Технические приемы борьбы с волнением:

– повысьте эмоциональность речи;

– повысьте громкость;

– усильте энергичность;

– дышите ртом и носом одновременно;

– шевелите пальцами рук за спиной или пальцами ног;

– возьмитесь за стул, трибуну, край стола;

– зажмите в кулак монету;

– возьмите мел, указку;

– пишите что-л. на доске, даже если это не очень нужно (тему, разделы плана, термины, цитаты);

– не извиняйтесь за мелкие оговорки – слушатели не заметят, если сами на них не укажите; меньше извиняйтесь – усиливает волнение.

 

Харви Маккей обращается к проблеме речи: «В жизни бывают два момента, когда вы остаетесь в полном одиночестве: непосредственно перед смертью и непосредственно перед началом публичного выступления.

…Навыки, которые мы приобретаем, преодолевая страх перед тем, как мы встаем и начинаем безудержно высказывать все, что считаем нужным, – эти навыки сохраняются у нас на всю жизнь. У нас вырабатывается уверенность в себе и настойчивость, благодаря которым мы становимся более хорошими менеджерами, более хорошими коммерсантами и более хорошими людьми». Харви Маккей очень высоко оценивает владение хорошей речью: «…Этот цикл разрушения и перемен не только повторится снова и снова на рынке, он будет обязательным элементом и в карьере ваших детей. Если только они не научатся общаться, не овладеют основными навыками устной и письменной речи, выражая свои мысли энергично, вежливо и эффективно, то, весьма вероятно, наступит день, когда окажется, что быть специалистом по ядерной физике или изготовителем конвертов уже недостаточно»

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого мышления: логической и обратной. Искусство есть мышление образами – этот закон может быть применим и к ораторскому искусству. Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то сознания через эмоциональную сферу.

Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.

Важнейшее условие эффективности речи — это контаткт со слушателем. Психологи определяют контакт как взаимопонимание между оратором и адиторией, сопереживание. Совместную мыслительную деятельность ученые называют интелектуальным сопереживанием. Контакт может быть полным и неполным,устойчивым и неустойчивым.

Факторы влияющие на установление контакта:

1.Актуальность вопроса, новизна его освещения, интересное выступление;

2.Личность оратора;

3.Особенности аудитории-количественный и качественный состав;

Оратор должен заинтересовать слушателя, настроить на восприятие речи и удержать внимание.

ПРИЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

1. Тайна занимательности - когда оратор привлекает внимание неожиданно прерывая мысль и поговорив о другом, опять привлекает внимание, снова возвратившись к теме.

2. Вопросно - ответный ход - рассуждение о проблеме. Ритор задает вопросы и сам отвечает на них.

3. Юмор.

4. Прием сопереживания - сочуствие аудитории по какому-то вопросу.

5. Апелляция к речи предыдущего оратора.

6. Апеляция к событиям, погоде, интересам аудитории, собственному опыту;

7. Ссылка на авторитет или известные источники;

8. Пословицы и поговорки, обращение к аудитории, голосовые средства.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.