Павлу необходимо было пройти «очищение огнём» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Павлу необходимо было пройти «очищение огнём»

2021-05-27 23
Павлу необходимо было пройти «очищение огнём» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С человеческой точки зрения, Павел был талантли­вым и одарённым человеком. До принятия спасения он был видным политиком, членом Синедриона, а также членом вооружённого отряда, посланного Синедрионом и наделён­ного особыми полномочиями арестовывать и убивать хрис­тиан (Деяния 9:2). Он также был злобным и жестоким человеком. В 1-м послании к Тимофею 1:13 Павел описывает себя в прошлом как хулителя, гонителя и обидчика.

Слово «хулить» означает «осмеивать, говорить оскор­бительные слова, неуважительно отзываться». Это слово характеризует человека, который не питает уважения к Богу. Павла воспитали так, что он стал беспощадным религиоз­ным иудеем. И он называет себя «хулителем», говоря о том времени, когда он ещё не принял Христа. А это указывает на то, что, несмотря на внешне безупречное служение Богу, сердце Павла было далеко от Него.

Павел также говорит, что был гонителем. Мы уже упоминали, что Синедрион наделил его полномочиями арес­товывать и убивать христиан. Однако многие не понимают, что Павел убивал христиан не только из-за религиозных убеждений — ему доставляло удовольствие просто преследовать и убивать их.

Третье слово, которое использует Павел, «обидчик» соответствует греческому hubristes, что означает садист или человек, который плохо обращается с другими, пуб­лично осмеивает или причиняет физические страдания кому-либо, получая от этого удовольствие. Это психи­чески больной человек. Слово «обидчик» характеризует садистские наклонности в поведении человека. Тем не менее, именно это слово использует Павел, чтобы объяснить образ своего мышления до обращения к Христу.

Павлу нравилось, когда плеть опускалась на спины верующих. Когда они кричали от боли, это доставляло ему удовольствие. Когда он видел брызги крови, это щекотало ему нервы. Неудивительно, что далее он пишет: «...Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1:15). Павел написал этот стих спустя много лет, но он всё ещё испытывал угрызения совести за те ужасные страдания, которые причинял братьям и сёстрам во Христе, и удивлялся Божьей милости к нему.

То, как Павел поступал с христианами, получило столь широкую огласку, что, когда он пришёл ко Христу и начал посещать церковные собрания, христианам было очень трудно поверить, что он действительно стал таким, как они (Деяния 9:26). И всё же чудесным образом обра­щение Павла произошло. Свет с Небес и невидимая сила повергла его на землю, затем раздался голос с Небес. Павел ослеп от той великой славы, которая осияла его по дороге в Дамаск. Но через три дня он был исцелён от слепоты, наполнен Святым Духом и крещён в воде. Ему было дано пророчество о том, что он будет служить народу Израиля, другим народам и даже царям. Павел знал, что Бог избрал его!

По прошествии нескольких дней после спасения Павел начал проповедовать в синагогах в Дамаске. Затем обратил взор на Иерусалим. Он собирался рассказать свою исто­рию старейшинам церкви в Иерусалиме и присоединиться к рядам апостолов и ученикам (Деяния 9:26).

Представьте себе новообращённого, который пытается стать великим проповедником за одну ночь! Поскольку до принятия Христа Павел был крупной фигурой в миру, то полагал, что его былая известность обеспечит ему особое положение в Церкви. Но вскоре он понял, что положение человека в миру не влияет на то, кем он является в Церкви! Гордому человеку с сильной волей нелегко было смириться с этим.

Действуя независимо и без одобрения со стороны старейшин церкви, Павел начал спорить с еллинистами об Иисусе, вызвав тем самым у них такое негодование, что они стали замышлять, как его убить. Когда старейшины в Иерусалиме услышали о происходящем, то «отправили его в Кесарию» (Деяния 9:30). Они посадили Павла в лодку и отправили подальше от города!

После того как Павел покинул город, «церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое...». Старей­шинам церкви пришлось выслать Павла из города, чтобы верующих оставили в покое! Куда бы ни приходил этот верующий иудей, он везде вызывал беспокойство!

После Кесарии Павел отправился в Аравийскую пустыню (Галатам 1:17), где Иисус Христос лично обучал его в течение трёх лет. Позднее он писал: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Галатам 1:11—12).

В течение трёх лет, проведённых в пустыне Аравии, Павел переживал Божье присутствие подобное тому, что испытал Моисей на горе Синай. Как Моисей видел Бога и говорил с Ним, так и Павел принимал учение от Самого Иисуса. Это было видение, которое продолжалось на протяжении всего пребывания Павла в Аравии. Сам Иисус учил его основным доктринам, которые он впоследствии записал в посланиях к церквам.

Внезапно период учения закончился. Пришло время Павлу покинуть пустыню и начать служение, так, по крайней мере, он думал. Преодолев ряд сложностей, Варнава доставил его в Антиохию — духовный центр первоапостольской Церкви. Но вместо бурного приветствия церковь в Антиохии просто включила Павла в число верующих как очередного брата. Никаких фанфар. Никаких аплодис­ментов. Это было началом огненного испытания, которое послал Бог, чтобы испытать его характер и подготовить к будущему служению.

Следующие годы жизни Павла были временем мол­чания. Пробуждение охватывало всю территорию Римской империи. Повсеместно проводились евангелизационные мероприятия и рождались церкви. Между 9-й и 13-й главами книги Деяний нет упоминаний ни о проповеднической деятельности Павла, ни о евангелизационных кампаниях, в которых он принимал бы участие, ни о его учении или апостольском служении. В 12-й главе написано об одном миссионерском путешествии Павла. Но создаётся впечат­ление, что в продолжение определённого времени он не за­нимал значимого лидерского положения в церкви Антиохии.

В течение этого времени ожидания Павлу, вероятно, было трудно сидеть и слушать других проповедников. Он знал греческий лучше, чем кто-либо другой. Он был воспи­тан в лучших еврейских теологических традициях. Его уровень культуры и образования был гораздо выше. И наконец, он был единственный, кто мог заявить о том, что три года его учил Сам Иисус! Скорее всего, Павлу было весьма трудно ждать, когда придёт время его служения. Но прошло ещё много времени, прежде чем это служе­ние началось.

 

Огненное испытание

Позднее Павел рассказывал фессалоникийцам об этом периоде своей жизни: «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фессалоникийцам 2:4).

Этот стих наполнен могущественной истиной об испыта­нии и очищении Божьим огнём. Греческое слово dokimadzo — «удостоил», описывает процесс, который используют для определения чистоты и прочности металла.

Прежде чем получить чистый и прочный металл, его подвергают нескольким стадиям обработки огнём. Такой процесс выявляет все примеси, которые невозможно удалить иным способом. На первой стадии все примеси поднимаются на поверхность, а затем мастер снимает этот слой и выбрасывает его. После этого температуру в печи увеличивают, туда снова помещают металл и производят повторную проверку. Те примеси, которые не были выявлены на первой стадии, поднимаются на поверхность расплавлен­ного металла, и мастер специальным инструментом удаляет их.

Теперь расплавленный металл кажется совсем чис­тым. Однако, двух ступеней очистки огнём недостаточно для удаления всех вредных примесей, поэтому температуру увеличивают в третий раз. Только после третьей стадии очистки металл готов для дальнейшей обработки, чтобы придать ему нужные качества. На этот раз печь раскаляют добела, так что все оставшиеся вредные примеси всплывают на поверхность. Мастер удаляет остатки шлака и полностью очищает металл от всех недостатков и примесей. Весь этот процесс очищения огнём объединён в одном греческом слове dokimadzo — «удостоил».

Павел делится с нами личным свидетельством о том, что он чувствовал и переживал, ожидая начала своего служе­ния. По его словам, он был удостоен тяжёлого, огненного испытания.

Должно быть, Павла сильно расстраивало, что его служение всё ещё не начиналось, хотя он мог учить намного лучше тех, кто учил его. Он мог бы более точно проповедо­вать Божье Слово, но он не был в числе тех, кого приглашали проповедовать. Его речь была построена грамматически лучше, чем тех проповедников и служителей, которые приезжали в антиохийскую церковь, но он должен был сидеть и принимать их учение, как все остальные прихожане. Наверное, время от времени становилось невыносимо тяжело повиноваться и ждать. Должно быть, в этот период ему казалось, что он проходит очередную стадию испыта­ния огнём.

На самом деле Бог работал над теми чертами харак­тера Павла, которые нуждались в изменении. Несмотря на то что он был талантливым человеком, имел сильные откро­вения, его характер ещё не достиг уровня этих откровений. Было радостно получить Божье откровение, но измениться так, чтобы позволить этому откровению действовать в его жизни, было болезненно. Божий огонь выявил те недостатки, о которых Павел даже не догадывался.

Наверняка, в течение тех лет ожидания всякое непра­вильное отношение Павла всплыло на поверхность. Иисус Христос — Величайший Мастер очищения — простёр Свою руку и начал извлекать изъяны и недостатки из характера Павла, которые могли бы помешать его служе­нию в будущем, если их своевременно не исправить и не удалить.

Только подумайте о том, как много лидеров потерпели крах из-за того, что взлетели слишком быстро и слишком высоко. Если человек не избавится от недостатков в характере, то известность только увеличит изъяны и приведёт его к быстрому и тяжёлому падению.

Мы должны благодарить Бога за то, что Он нис­посылает очищающий огонь, чтобы спасти от краха, который неизбежно постиг бы нас, если бы мы были предоставлены сами себе.

 

Проверка характера

«Но как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие...».

Слово «вверить» заимствовано из светского языка. Павел неслучайно выбрал это слово. Оно описывало принцип, который действовал в его собственной жизни, и требование, которое Бог предъявляет ко всем потенциаль­ным лидерам.

Во времена Павла, прежде чем человек мог начать общественную деятельность, он должен был пройти ряд испытаний для проверки, является ли он подходящей кан­дидатурой. Эти тесты были предназначены для того, чтобы выявить, обладает ли человек достаточно сильным характером и, в случае его избрания, сможет ли исполнять обязанности, занимая общественно значимую должность. Если потенци­альный кандидат проваливал тест, то его даже не допускали к выборам.

Правительство намеренно создавало компрометиру­ющие ситуации, чтобы выявить, какой у человека характер и как он поведёт себя в изменившихся условиях. Солжёт ли он, если ему представится такая возможность? Украдёт ли? Сохранит ли верность своей стране? Устоит ли он на пози­циях нравственности или поддастся искушению властью? Кто не справлялся с такой проверкой, не имел права даже вписывать своё имя в бюллетень. Всё зависело от характера. Слабохарактерному человеку было нечего делать на обще­ственно избираемой должности, где он мог стать жертвой тех, кто попытался бы его подкупить или манипулировать им.

Теперь Павел использует это слово, чтобы описать лич­ный опыт. Весь смысл он заключает в одном слове «вверить». Мы можем перефразировать мысль Павла таким образом:

«Прежде чем я приступил к служению, сначала Бог испытал меня. Он провёл меня через три стадии раскалённого, яростного огня, который многое очистил и выжег из моего характера. Это было очень трудно, но необходимо, чтобы удалить все недостатки, которые в последствии ослабили бы моё служение. Даже после того, как я прошёл через этот огонь, моё служение всё ещё не началось! Огонь просто дал мне право стать кандидатом на служение!»

 

Наконец это произошло

Год за годом Павел ждал и не противился тому, чтобы Божий огонь очищал и подготавливал его. И наконец, пришло пророческое слово о начале его служения: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деяния 13:2).

Как-то раз я пошутил, что, когда пришло это проро­ческое слово, Павел, скорее всего, уже не думал о публичном служении, смирившись с тем, что он призван быть рядовым членом церкви, который просто получил самое большое откровение за всю историю христианства.

Пламя тех лет ожидания заставило всплыть на поверх­ность оставшиеся недостатки характера Павла, чтобы Иисус мог их удалить. Когда эти недостатки были уничто­жены, Павел был готов к служению. Только тогда пришло слово о том, что настало время начаться его служению. Все эти годы он ждал Господа, но на самом деле Бог ждал его — ждал, когда достаточно сильный характер Павла до конца очистится от всех недостатков, чтобы нести служение, к которому он был призван.

Выбор времени принадлежит Господу, но готов­ность зависит от нас. Чем сильнее служение, тем жарче пламя, необходимое для нашей подготовки.

В будущем Павел столкнулся с различными провер­ками и испытаниями, причиной которых были его друзья, предатели, народ, церкви, которые никогда не посылали ему пожертвований, гонения, побои и тюремные заключе­ния. У Павла возникало много случаев, когда нужно было находить выход из сложных ситуаций. Если бы Бог не закалил и не очистил Павла до того, как произошли эти события, его реакция могла быть неадекватной и непра­вильной. Эти недостатки его личности и характера могли всплыть на поверхность и подорвать доверие к его служению. Прежний скверный Павел, существовавший до принятия Христа, мог бы восстать и начать защищать себя и бороться за свои права. Его безобразные действия могли свести на нет его проповеди.

Возможно, нам не нравится Божий огонь, когда мы ощущаем на себе жар его пламени, но именно этот огонь спасает и освобождает нас. Он освобождает нас от самих себя. Он спасает нас от краха, который мы сами можем навлечь на себя неправильным выбором, отношением, словами и поступками.

На какое-то время испытания Павла прекратились, и началось его служение. Но это не был конец испытаниям. Проверка никогда не кончается. Поэтому Павел говорит: «...угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фессалоникийцам 2:4).

Слово «испытывать» является тем же самым греческим словом, которое в начале стиха переведено — «удостоить». Оба эти слова перевод греческого слова dokimadzo, кото­рое означает «интенсивное испытание огнём».

С той поры испытаний в Антиохии прошло уже много времени, когда Павел написал 1-е послание к Фессалоникийцам. Но, в сущности, он и теперь говорит: «Не думайте, что всё позади. Бог всё ещё проводит меня через огонь, чтобы удалить из моего характера изъяны, которые могут ослабить моё служение. Этот процесс не закон­чится никогда!»

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.