Объяснение некоторых специальных терминов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Объяснение некоторых специальных терминов

2021-05-27 41
Объяснение некоторых специальных терминов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колин Джарман

Морские узлы в обиходе

 

 

Издательство «ДИЛЯ»; СПб.; 2011

ISBN 978-5-88503-695-5, 978-5-88503-145-5

Аннотация

 

Завязывание узлов на верёвке для ее практического использования в различных профессиональных целях (например, в морской практике) и в быту относится к числу древнейших изобретений человечества. Связывающие, затягивающиеся, стопорящие, быстроразвязывающиеся и многие другие узлы, придуманные человеком тысячелетия назад и верно служащие нам сегодня, поистине гениальны своей надежностью и простотой.

 

Колин Джарман

Морские узлы в обиходе

 

Объяснение некоторых специальных терминов

 

 

Веревка с оболочкой из 16 прядей и сердечником из трех прядей

 

Плетеная оболочка и плетеный сердечник

 

Бухта (веревки, троса) – середина веревки или, что более распространено, изогнутость или петля, сделанная на веревке с любого конца.

Горло – точка, в которой две части веревки воссоединяются после продевания их через наперсток или образования мягкого «ушка».

Двойной огибающий виток – конец веревки делает огибаюший виток на 540 градусов вокруг объекта таким образом, что оба конца веревки оказываются параллельными.

Коренной конец – конец линя, веревки или шнура.

Наконечник – металлическая или пластиковая петелька или крючок, вставленные в вязаное «ушко» в веревке.

Нити – самые маленькие части веревки, сведенные в пряжу, которая по очереди скручена в пряди, а затем используется для создания целой веревки.

Нить сердечника (сердцевина) – прямая нить, проходящая через центр (сердечник, сердцевину) троса.

Обматывание – закрепление конца веревки во избежание развязывания.

Обматывать – закрепить конец веревки во избежание развязывания.

Оболочка – внешнее покрытие плетеной веревки типа «оболочка-сердечник».

Основная часть – главная, нерабочая часть веревки.

Останавливаться – привязывать, удерживать или приклеивать конец веревки на время, во избежание произвольного развязывания.

Подтыкать – соединять концы прядей, чтобы сделать соединение.

Покрывало – покрытие веревки тугой обмоткой из какой-нибудь нитки или, что более распространено в наше время, с помощью клейкой ленты. 6

 

Двойной огибающий виток

 

 

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ УЗЛОВ

Рифовый узел

 

 

 

 

Первоначально использовавшийся для того, чтобы завязывать концы риф-сезней на мачтах во время свертывания паруса, Рифовый узел можно сделать с помощью обеих основных частей и в то же время легко развязать, нажав на один из концов веревки и опрокинув узел. Он не подходит для того, чтобы связывать веревки вместе, но если вы все же решились сделать это, то веревки должны быть одного размера и сделаны из одного материала. Иначе они будут скользить, а узел развязываться.

Рифовый узел создан на основе двух Простых узлов, завязанных в противоположных друг другу направлениях таким образом, что их концы лежат бок о бок с их собственными основными частями и, как говорилось выше, направлены в разные стороны.

 

Рифовый узел, закрепляющий свернутый пару

 

Рифовый узел, которым якорь закрепляется на палубных полуклюзах

 

 

Скользящий рифовый узел

 

 

Этот тип узла вяжется точно так же, как и простой Рифовый узел, но за счет того, что с помощью одного из концов мы делаем полубантик (взгляните на свои шнурки на ботинках), он увеличивается вдвое. Преимущество этого узла проявляется тогда, когда он завязан туго, а вам нужно его развязать. Тот самый «увеличивающий» конец хорошо тянется и помогает легко развязать первый, простой, узел. Натяжение, которое последует после того, как вы потянули конец, развяжет и остальную часть узла. Это очень удобно, если ваши пальцы замерзли и онемели.

 

 

 

Восьмерка

 

 

Этот вид узла полностью оправдывает свое название: он похож на цифру 8. Это так называемый Стопорный узел, который выполнен с помощью свободного конца веревки и позволяет избежать разматывания веревки и последующего ее соскальзывания, к примеру, с блока. Поэтому Восьмерка широко применяется в системе фалов, рифов и стропов.

Моряки зачастую предпочитают Восьмерку простому узлу, так как она позволяет, как уже упоминалось, избежать разматывания веревки, да и сам узел затягивается не туго и при необходимости легче развязывается.

 

Восьмерка, завязанная на конце стропа

 

 

Булинь, или Беседочный узел

 

 

Пожалуй, этот один из самых нужных и используемых узлов на судне, являет собой неподвижную петлю на конце веревки (3). Легкозавязывающийся, он так же легко и развязывается, даже если до этого находился под большим давлением.

Существует много способов завязать Булинь, при которых конец веревки может быть как внутри петли, так и снаружи. Самый простой способ – это приложить конец веревки к основной части и закрутить веревку, как показано на рисунке, таким образом, чтобы получилась петля (1). Затем обмотать конец вокруг основной части и просунуть его в первоначальную петлю (2). Это процесс, требующий сноровки, но, тем не менее, легко запоминающийся.

Так как Булинь является крепким и тугим узлом, его рекомендуется применять для скользких синтетических веревок.

 

 

Выбленочный узел

 

 

Этот узел часто используют неправильно. С обеих сторон постоянно должны быть равные (или, по крайней мере, почти равные) по весу нагрузки, иначе концы начнут разматываться, и узел, в конечном итоге, развяжется. По этой причине Выбленочный узел не нужно использовать для того, чтобы пришвартовать лодку к берегу, так как вся нагрузка будет только с одной стороны, и лодка рано или поздно уплывет.

Чтобы связать Выбленочный узел (3), вы должны обмотать рабочий конец вокруг объекта по линии (1). Получится петля. Если верхушка объекта открыта, то предварительно образуйте еще одну петлю, а затем проденьте в нее рабочий конец так, как это показано на рисунке (2). Этот способ проще, но не всегда возможен. Делайте эти петли с помощью троса, закручивая его спуск.

 

Выбленочный узел, используемый для закрепления румпеля (рулевого рычага) в средней части судна.

 

Выбленочные узлы, которыми закрепляют веревку на флагштоке

 

 

Буксировочный узел

 

 

 

Этот узел, называемый еще Безымянным узлом, чрезвычайно полезен при буксировке, так как его можно развязать даже под большим давлением со стороны груза. Чтобы завязать этот узел, сделайте Двойной огибающий виток вокруг грузовой полумачты (1), затем пропустите бухту троса под основной частью и опустите ее сверху на грузовую полумачту (2). Повторите эту операцию столько раз, сколько необходимо, чтобы предотвратить развязывание узла из-за большой нагрузки.

 

 

Встречная восьмерка

 

 

Хотя Булинь подходит почти для всех случаев, где необходимы петли, он все же не может хорошо держаться при использовании очень суровых, соскальзывающих синтетических веревок, и может быть успешно заменен Встречной восьмеркой. Она также часто используется там, где нужно сделать петлю на середине веревки, так как ее быстрее сделать, чем Булинь с его бухтой. В таких ситуациях узел Встречная восьмерка завязывается с использованием самой бухты, а не коренного конца (1) и (2).

Там, где нужно завязать узел вокруг объекта, через кольцо или маленькое ушко, таким образом, чтобы он не соскользнул, используется способ (3). Завяжите Встречную восьмерку, оставив длинный рабочий конец, и затем продублируйте узел в обратном направлении, втянув рабочий конец в подходящую петлю. Оба способа дают в результате идентичные узлы.

 

 

Хирургический узел

 

 

Этот узел можно описать как Рифовый узел для соскальзывающих, эластичных синтетических веревок, потому как служат они для одних и тех же целей, но Хирургический узел более безопасен при использовании современных материалов. Есть две его разновидности. Самый распространенный делается так же, как и Рифовый узел, но со вторым витком на каждой стадии. Таким образом, прямой узел становится прямоугольным, как это и показано на схеме.

В основе другой модификации тоже лежит два первоначальных простых узла, но вместо второй пары на верхушке там только один. Затем, когда узел туго затянут, верхний простой узел образует параллельный переход, оставляя концы торчать на противоположных сторонах. Это выглядит не очень красиво, но когда туго затянуто, делает узел очень надежным и крепким. Фотографии помогут увидеть разницу.

 

Стандартный Хирургический узел

 

Альтернативный Хирургический узел

 

 

Узел «Баранья нога»

 

 

Обычно описываемый как узел для укорачивания веревки, Баранья нога имеет большую практическую ценность как способ избежать использования той части веревки, которая уже изношена трением, а потому ненадежна.

Тогда, когда вы стремитесь именно к этому, делается бухта с помощью веревки на одной стороне поврежденного участка, затем веревка тянется вдоль основной части к другому концу, образуя бухту там. Здесь это применимо к основной части и закручено, как в Булине или Курьерском, чтобы оставить бухточку просунутой в петлю в районе основной части. Оставшаяся бухточка рядом прилагается к основной части точно так же. В результате появляется узел Баранья нога, как показано на рисунке, с потертой веревкой посередине. Если узел завязан правильно, то можно даже отрезать этот кусок посередине, не рискуя, что узел распадется на части, так как натяжение сохраняется. Чтобы предотвратить распадение этого узла на части в то время, когда нет груза, скрепите ушки с основной частью, как это показано на рисунке.

 

 

Рыбацкий узел-2

 

 

Это переделка простого Рыбацкого узла особенно подходит при использовании скользящей синтетики.

Первый двойной виток делается так же, как и в простом Рыбацком узле: рабочий конец проходит под ним. Далее рабочий конец заворачивается несколько раз вокруг основной части и используется для образования Выбленочного узла, по направлению к якорному кольцу, например. Затем туго затягивается.

 

 

Узел на перекладине

 

 

Это что-то типа гибрида между Выбленочным узлом и Констриктором (Сжимающимся узлом). Он держится лучше, чем Выбленочный узел, в случаях, когда с одной стороны находиться больший груз, чем с другой, а развязывается легче, чем Сжимающийся узел. Чтобы смастерить этот узел, необходимо сделать виток вокруг перекладины так, чтобы рабочий конец пересек основную часть до того, как будет сделан следующий оборот. Веревка после следующего витка ложится на основную часть. После этого остается только туго затянуть получившийся узел.

 

 

Скользящая восьмерка

 

 

Этот узел применяется в случаях, что и Плоский узел, в том смысле, что он надежно связывает две разных по толщине веревки и легко развязывается. Рабочие концы каждой из веревок лежат бок о бок и направлены в разные стороны. Каждый из них затем используется, чтобы создать узел Восьмерку (который мы уже встречали) рядом с основной частью соседней веревки. Одна из них, неважно какая, должна быть дополнена одним витком Восьмерки. Эти узлы туго затянуты и плотно сидят вместе. Чтобы их развязать, нужно всего лишь по отдельности потянуть за коренные концы.

 

 

Стопорный узел

 

 

Этот узел лишь с натяжкой можно назвать узлом, и в данном случае можно скорее говорить о сцепке, чем о связывании. Стопорный узел используют по большей части тогда, когда необходимо уменьшить нагрузку на один трос путем добавления второго.

Виток делается рабочим концом вспомогательной веревки так, что она пересекает сама себя, как на левой фотографии. Далее конец обматывается вокруг первого троса несколько раз, пока его нельзя будет взять в руку или им можно будет сделать лишь полувиток. Теперь груз прикрепляется к вспомогательной веревке. Стопорный узел можно развязать, даже когда есть груз, просто ослабив конец и размотав сделанные витки.

 

 

Двойной булинь

 

 

Это хороший способ сделать петлю в середине веревки или быстро смастерить спасательную веревочную люльку. В ней не очень удобно сидеть, но при необходимости она спасает.

Чтобы связать Двойной булинь, сделайте бухту на тросе, подведите ее к основной части и закрутите так, как обычно делается с этим типом узлов. В результате в выступающее вперед ушко просунута веревка, которая насаживается на основную часть и остается там. В итоге, узел выглядит как Двойной выбленочный узел, но без обычного конца веревки внутри петли.

 

 

Топовый узел

 

 

Топовый узел может быть использован для того, чтобы крепить ванты на мачты или чтобы поставить временный флагшток, а также для многих других простых операций.

Делаются три петли и располагаются рядом друг с другом так, чтобы левая нижняя часть крайней петли слегка накладывалась на правую часть верхушки той, которая повыше, в самом центре средней петли. Затем эти две крайние петли вводятся в среднюю петлю, и получается некая плетеная фигура, как это видно на рис. 2, при этом верхняя часть среднего узла слегка вытянута кверху. В результате этого процесса появляются три петли и два «кончика», которые, раздвигаясь, должны быть соединены, чтобы создать другую петлю. Топ-мачта или флагшток вставляются в самый центр всей этой конструкции. Ванты впоследствии крепятся к боковым петлям узла с помощью Шкотового узла.

 

 

Охотничий узел

 

 

Используемый обычно для связывания двух веревок вместе, Охотничий узел отлично подходит как для тугих, неэластичных, так и для более мягких, скользящих синтетических веревок. Это узел прямоугольной формы, который делается следующим образом: две веревки накладываются одна на другую, параллельно друг другу. Концы направлены в разные стороны. Затем из обеих веревок делается одна петля, а рабочие концы проходят внутрь нее. Узел туго затягивается.

 

 

УЗЛЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОТКОВ

Полуштык

 

 

Веревки, используемые на судне, всегда должны быть смотаны в кольца и при необходимости моментально убраны с палубы. В противном случае веревки спутываются и становятся причиной многих неприятных инцидентов. Самый простой и быстрый способ добиться этого – сделать моток, начав с того места, где веревка закреплена, и идя по направлению к свободному концу. Всегда сматывайте трос, начиная с его спуска, как показано на фотографиях. Как только веревка смотана в моток, придерживая ее левой рукой, просуньте внутрь мотка свою правую руку и удерживайте веревку недалеко от места, где она крепится. Образовавшуюся бухточку вытяните, заверните наверх и закрепите на верхнем кронштейне крепления. Как вариант вы можете для большей надежности поместить моток за основной частью троса.

 

 

Узел «Бык-гордень»

 

 

Более надежный, чем Полуштык, Бык-гордень позволяет не бояться, что трос может размотаться. Смотайте трос, как это обычно делается, но конец оставьте длинным. Обматывайте этим концом верхнюю часть мотка, идя снизу кверху. Затем просуньте конец в образовавшуюся бухту, приподнимите его и распределите так, что ее можно будет оставить на вершине связывающих витков. Далее конструкция затягивается, и фал можно использовать для подвешивания мотка.

 

Бык-гордень, применяемый для сворачивания грот-шкота

 

 

МАРКИ

 

 

Марка – несколько плотно и без перехлеста наложенных один к другому витков шкимушгара (пеньковый шнур) или парусной нитки на конце троса для предотвращения его расплетения. Она также обеспечивает легкое прохождение тросов и веревок через ушко или систему блоков. Длина марки должна составлять 1,5 – 2 диаметра троса. Правильно положенная марка заканчивается примерно в 5 мм от конца троса, не «ползет» по нему и надежно закрепляет конец.

 

 

Простая марка

 

 

Несмотря на то, что это не самый надежный метод, он все же подходит для очень многих целей. Основная схема действий: обмотать нить вокруг троса по направлению к его концу, оставив предварительно ее конец свободным и впоследствии замотав его (1). Второй ее конец также предварительно проходит через петли нескольких последних витков, которые затем крепко затягиваются (2). Оставшийся кончик отрежьте (3). В качестве альтернативы начните с другого конца.

 

 

Западная марка

 

 

Она более надежна, нежели простая, но и наложить ее займет больше времени. Обматывая нитью веревку, сделайте несколько Простых узлов поочередно с разных сторон веревки: первый сделайте спереди (1), второй – сзади (2), следующий – снова спереди и т. д. Когда необходимое количество оборотов будет сделано, закончите марку Рифовым узлом (3). Для большей надежности кроме использования для марки нити, пропитанной воском, подтыкайте нить после каждого Простого узла.

 

 

Парусная марка

 

 

Парусная марка выглядит точно так же, как предыдущая, с той лишь разницей, что веревка не протыкается иглой, а нити проходят за каждой из прядей. Сначала делается петля из нитки, которая пойдет на обметку, и она огибает одну из прядей распущенного конца веревки, которая и распущена именно для того, чтобы дать место нити. Вслед за этим конец веревки обметывается с помощью этой нитки. Первоначальная петля огибает прядь, вокруг которой она была обернута, и с помощью кончика, который остался внизу, туго затягивается. Этот конец затем натягивается к вершине марки и связывается там с другим концом нити уже с помощью Рифового или Хирургического узлов.

 

 

Альтернативы маркам

 

 

Очень быстрая, но временная мера против распускания верёвки – замотать её конец клейкой лентой. Это на удивление эффективно, но должно использоваться как сугубо временная мера.

Очень симпатичным современным методом закрепления концов является насадка сжимающей после воздействия тепла гильзы-наконечника. Эти гильзы свободно подходят к концам верёвок, но только до той поры, пока не будут нагреты. Это позволяет им плотно сжимать конец верёвки.

Возможно, самый распространённый способ для работы с синтетическими верёвками сегодня – это расплавить их концы на огне, так чтобы волокна начали плавиться и слились вместе. Вы должны не только получить аккуратно опалённый конец верёвки, имеющий нужную форму, но и, конечно же, не обжечь свои пальцы во время этой процедуры. Попробуйте замотать конец бумагой, аккуратно подрезать выступающие углы, а затем засунуть этот конец в огонь вместе с бумагой, которая, как вы понимаете, держит вместе пряди верёвки. В качестве альтернативы, оплавьте этот конец, и хорошо намочив пальцы придайте ему необходимую форму. Горячее лезвие ножа тоже поможет справиться с этой задачей.

 

Виды марок(слева направо): Западная, Простая, плавящаяся гильза-наконечник, клейкая лента, плавка в огне, Парусная марка, марка "Пальма" с иглой

 

 

СПЛЕСНИ И ОГОНЫ

 

 

Сплесень – это соединение фрагментов одного или двух разных тросов без применения узлов. Сплетать можно только витые концы. Плетеные тросы срастить с помощью сплесня невозможно. Огон – петля на конце троса.

 

 

Короткий сплесень

 

 

Несколько видов соединений могут быть успешно использованы для связывания двух веревок вместе, но ни один из них не является таким крепким, как Короткий сплесень. Здесь, правда, возникают проблемы с увеличением диаметра веревки, за счет чего она может не проходить через систему блоков. Там, где это важно, используют Длинный сплесень.

Чтобы выполнить Короткий сплесень, вам нужно распустить те концы веревок, которые вы намерены соединить вместе, а концы образовавшихся прядей заклеить клейкой лентой или обшить нитью – здесь используйте узел Констриктор. Пряди каждой части затем соединяются, как это показано на рис. 1, и пряди одной из веревок прикрепляются к другой веревке с помощью клейкой ленты или узла Констриктор. После этого свободные пряди каждой из веревок подтыкаются под пряди другой веревки и заплетаются, как показано на рис. 2. То же самое, но на другой стороне делается затем и с прядями, которые мы до этого закрепили скотчем (рис. 3). После того, как вы подоткнули концы каждой из веревок три-четыре раза, можно обрезать оставшиеся кончики, оставив выглядывать лишь небольшие обрубки (рис. 4). Это позволяет соединению функционировать, а вам не бояться, что оно развалится. Немного помните соединение ногами, чтобы дать ему крепче сцепиться.

 

 

Длинный сплесень

 

 

Длинный сплесень вряд ли увеличит диаметр вашей веревки, но, с другой стороны, будет менее надежен, чем Короткий сплесень. Делать его можно по-разному, но способ, описываемый ниже, пожалуй, самый распространенный. Каждая из веревок распускается на некоторую длину (примерно десять витков), а затем пряди соединяются. Одна прядь из каждой веревки также распускается (допустим, на шесть витков), а противоположная ей прядь из другой веревки вплетается на ее место. Таким образом, веревка будет всегда выглядеть как монолитная. Каждая из трех пар прядей, распределенных по веревке, завязывается с соседней прядью Простым узлом, затем кончики ножом делаются тоньше и подтыкаются под другую прядь. После всей этой процедуры надо немного походить по соединению, чтобы оно лучше схватилось.

 

 

Огон на плетенке

 

 

Плетеный трос представляет собой переплетенные направо и налево пары прядей. Правые пряди имеют метку черным маркером. Сделайте петлю направо через основную часть, распустите несколько правосторонних прядей и затем заправьте их под подходящие правосторонние пары на основной части. Заправьте примыкающие левосторонние пары под такие же на основной части. Повторите снова, как описано выше, используя оставшиеся две пары. Затем разделите пряди и заправьте каждую из них, как показано на рис. 4, чтобы они лежали параллельно. Подоткните их 5 раз и в конце скрепите концы в пары.

 

 

Проушина на плетенке

 

 

Этот вид соединения не такой крепкий, как огон, но из плетеной веревки почти невозможно сделать прочной петли, так что он вполне подойдет. Сделайте ушко нужной вам формы. Хвостик, должен быть не менее 75 мм, если считать от горла. Используя нить, пропитанную воском, прошейте веревку от горла до конца хвостика. Отрежьте нить, и пройдитесь молотком по веревке от горла и до конца хвостика, скрепляя, таким образом, эти две части. Затем обшейте эту часть веревки нитью и снова бейте ее молотком после нескольких оборотов. На половине обшивки проткните веревку, чтобы заблокировать обшивку. Продолжите до конца и завершите работу, сделав несколько стежков на основной части веревки.

 

 

Огон на сердечнике веревки

 

 

Для этого огона потребуется длинная игла. Для начала сделайте тугой Простой узел на расстоянии 2м от конца веревки, чтобы скрепить вместе сердечник и оболочку веревки. Затем отмерьте около 250 мм от конца веревки и сделайте метку «А». Соорудите петлю нужного вам размера и поставьте метку «В» напротив метки «А».

Это будет горло петли. Раскройте оболочку в точке «В» и извлеките сердечник. Перевяжите его скотчем напротив метки «А». Распустите сердечник до скотча и отрежьте половину одной пряди и три четверти другой. Обмотайте крепко концы каждой пряди скотчем, а затем скрепите скотчем сами эти пряди.

Необходимо заметить, что работать в этом случае с клейкой лентой не так просто, так как скользкие нити сердечника легко распадаются, но перевязывать сердечник вы должны туго, чтобы на следующих этапах было легче. Вставьте длинную иглу в оболочку через отверстие в точке «В» и вытащите ее в точке «А». Проденьте онец сердечника в ушко иглы, потяните его через оболочку и выньте в точке «В». Используйте при необходимости наконечник и потяните сердечник.

Уберите с него скотч и оставьте на веревке три пряди по бокам. Вставьте иглу в оболочку близко к самой длинной из прядей и вытащите ее у самого горла петли, то есть в точке «В». Используйте иглу, чтобы протащить самую длинную прядь внутрь оболочки, а потом вытащить ее из нее. Повторите это с каждой из прядей. Потяните за выставленные концы прядей, чтобы затянуть петлю.

Отрежьте концы, чтобы прядей не было видно совсем, и закройте оболочку, чтобы спрятать их.

Есть два способа закончить огон. Или расплетите пустой хвост оболочки до горла и вытяните отдельные пряди (или небольшие группы прядей), а затем всуньте их внутрь оболочки, как это было с прядями сердечника. Обрежьте их и спрячьте концы. Это довольно кропотливая и часто чрезвычайно сложная работа (из-за большого количества материала, набиваемого в оболочку), но дает в итоге приятный, аккуратный и очень надежный результат. Кстати, если вы не может справиться со всеми этими процедурами, обрежьте оставшуюся оболочку и на оставшемся кончике сделайте плотную обшивку, которая показана на рис. 4 в главе – Проушина на плетенке

 

 

«Плетенка на плетенке»

 

 

Пожалуй, это самый распространенный огон на веревочных конструкциях и хотя его изготовление не просто, оно заключает в себе 75 процентов прочности веревки. Для изготовления этого огона потребуется специальная полая игла.

Сначала на расстоянии 3 метра от конца веревки сделайте тугой Простой узел или Восьмерку, дабы скрепить сердечник и оболочку вместе. Затем с помощью маркера или фломастера сделайте метку «А» на расстоянии, равном длине иглы. Сделайте петлю нужного вам размера и поставьте метку «В» в районе горла петли, прямо напротив отметки «А». С помощью иглы вскройте оболочку и пометьте показавшуюся часть сердечника как «С». Вытяните сердечник наружу так, чтобы поверх не было оболочки (которую нужно временно отложить),

и сделайте пометку «D» маркером от точки «С» на расстоянии, равном одной длине иглы. Затем на расстоянии двух третей иглы от точки «D» отметьте точку «Е». Втащите конец оболочки в полую иглу, убедившись при этом, что он попал в специальный крюк.

Вставьте иглу в точке «D» и мягко толкайте ее через центр сердечника. Вытащите иглу в точке «Е». Отцепите оболочку от иглы и втяните оболочку обратно, так чтобы конец сердечника был лишь слегка спрятан.

Вправьте конец сердечника в иглу, вставьте ее в оболочку в точке «А» и вытащите в точке «В». Заделайте оболочку в районе ушка и в точках «В» и «А» так, чтобы оболочка и сердечник плотно прилегали друг к другу.

Вы может захотеть воспользоваться перчатками во время этой операции, и, кроме всего прочего, это самое время надеть, если желаете, наконечник. Когда все уже будет на своих местах, вытащите небольшой хвостик сердечника наружу и отрежьте его. Потом заделайте оболочку в этом месте. Перегните ушко в опорной точке и с усилием затяните веревку, чтобы закрепить огон. Чтобы завершить работу (и сохранить наконечник в нужном месте), прошейте горло петли (огона) и закрепите обшивку.

 

 

Узлы крадут прочность

 

 

Этот факт менее известен чем следовало бы. Любой узел забирает у веревки, на которой он сделан, ее силу и прочность, и чтобы доказать это, английская компания English Braids Ltd выполнила несколько тестов специально для автора этой книги. Было обнаружено, что Беседочный узел снижает прочность веревки до 30 процентов, Восьмерка – до 28 процентов, а Рифовый узел до 50. Учитывая количество случаев, когда мы используем узлы в морском деле (а их довольно-таки много!), вы должны помнить этот факт при выборе веревок и узлов для работы.

 

 

Выбор материала

 

 

Уже хотя бы потому, что узлы уменьшают предел прочности веревок, можно уверенно сказать, что до тех пор, пока мы не сможем игнорировать предел прочности, нам надо более внимательно подходить к выбору правильно подобранного материала для каждого случая в отдельности. Не стоит забывать и об удобном для работы диаметре. Если вы выбрали правильный материал и диаметр, то прочность вполне будет отвечать требованиям.

 

 

Шкоты и гардели

 

 

Самый популярные варианты для шкотов и гарделей – это либо плетенка, либо полиэстер из 16 прядей, чья грубоватая поверхность очень удобна для работы. Чтобы было удобнее работать с плетенкой, следует дать ей немного побыть в соленой воде, дабы с поверхности исчез лоск. Намного легче сделать хорошее соединение с помощью плетенки нежели веревки из 16 прядей, что делает плетенку предпочтительней при работе с гарделями. Если поверхность плетенки будет случайно слегка повреждена, то ничего страшного не произойдет: прочность веревки обеспечивается сердечником.

Для более сложных работ все чаще используются Дайнима и Спектра, в основном благодаря тому, что они почти не растягиваются. В противоположность этому многие «традиционные» лодки используют веревки из полиэстера цвета кожи из трех прядей, так как они удобны в работе и выглядят не так, как старые пеньковые или хлопковые веревки.

 

 

Якорные и швартовные тросы

 

 

Пока многие владельцы судов успешно используют для швартовки цепь, соединенную с нейлоновой веревкой из трех жил, намного лучше для этой цели подходит специальная якорная плетенка из восьми прядей. К ней по-прежнему должна прилагаться цепь для страховки, но с другой стороны, это веревка, которая не запутается и не перекрутится, как это бывает с другими веревками. Как и все плетеные веревки, эта якорная плетенка никогда не должна скручиваться с другими веревками: она либо должна быть завязана Восьмеркой, либо, что лучше, быть положена горизонтальными рядами, создавая горку. Заматывание плетеной веревки станет причиной перекручивания и спутывания. Кроме того, якорная плетенка имеет лучшие характеристики деформации, позволяющие работать с ней успешнее, чем с обычной веревкой, при резких толчках и больших нагрузках. Когда судно стоит на якоре во время шторма, нужно, чтобы грузы были хорошо зафиксированы, чего можно достигнуть нейлоновыми веревками благодаря их упругости и эластичности. У обычных веревок характеристики деформации намного хуже.

Любой тип веревок успешно функционируют с кабестанами и лебедками.

Когда дело доходит до швартовки, то стоит посмотреть все виды веревок – простую, плетенку и якорную плетенку – из нейлона, полипропилена или полиэстера. Их часто отрезают от передних парусов, которые видели и лучшие дни. Хотя это и вполне объяснимо, что владельцы судов предпочитают использовать их, нежели выбросить в мусорную корзину, делать этого не рекомендуется. Если веревка изжила себя, то не стоит доверять ей охрану того ценного приобретения, которое стоит в вашем доке.

Есть, конечно, аргументы в пользу каждого материала: и нейлона, и полиэстера и полипропилена, но после стоимости лучше обратить внимание на сопротивляемость ультрафиолетовым лучам, так как этим веревкам придется долгое время находится на солнце. Грустно признавать это, но большинство лодок стоит в основном на приколе, а не ходят в море, а потому больше всего используются их швартовые веревки.

 

 

Сплесень плетенки и цепи

 

 

Этот сплесень позволяет соединенным друг с другом веревке и цепи проходить по трубам. Распустите четыре пары прядей на длину, равную 12 звеньям цепи. Смотрите прямо на сердцевину веревки: из четырех пар пр<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.