Перечислите основания классификации бюджетных доходов. Сформулируйте определение собственных и регулирующих доходов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перечислите основания классификации бюджетных доходов. Сформулируйте определение собственных и регулирующих доходов.

2021-05-27 26
Перечислите основания классификации бюджетных доходов. Сформулируйте определение собственных и регулирующих доходов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача№1

 

Решением Новополоцкого городского Совета депутатов в 2002 году был введен местный сбор за право поставки углеводородного сырья, плательщиками которого являлись юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку углеводородного сырья с целью промышленной переработки.

Проанализируйте правомерность такого решения.

Решение: Решение Новополоцкого городского Советов Депутатов неправомерно, так как, согласно ст. 9 Налогового Кодекса Республики Беларусь, к местным налогом и сбором относятся: налог за владения собаками; курортный сбор; сбор заготовителей. Объектом обложения сбора с заготовителей признается осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Однако углеводородное сырье- это нефть, каменный уголь, природный газ, которые не являются сырьем растительного происхождения. Также местный сбор за право поставки углеводородного сырья с целью промышленной переработки в перечне, установленном в п. 1 ст. 10 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год», не указан. Следовательно, сбор за право поставки углеводородного сырья не может быть установлен.

 

 

Задача №2

 

Республиканский бюджет в истекшем финансовом году дополнительно, сверх доходов, предусмотренных бюджетом на финансовый год, получил доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и доходы от продажи государственной собственности.

Как вы считаете, каким образом будет осуществлено распределение данных средств?

Решение: Распределение доходов, полученных сверх доходов, предусмотренных бюджетом на финансовый год, будет направлено на: пополнение резервов; дополнительное погашение долговых обязательств; покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год; сокращение привлечения доходов от продажи государственного или муниципального имущества; увеличение расходов; уменьшение налоговых доходов путем внесения изменений в налоговое законодательство.

Распределение данных средств определяется в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

 

Задача №3

Город Н. перевыполнил план на 1999 г. по обеспечению доходной части городского бюджета на 40 %. Областной исполни-

тельный комитет излишки средств изъял в областной бюджет по целевой статье.

Оцените правомерность действий областного исполнительного

Решение: Нарушен принцип бюджетной системы - самостоятельности бюджетов, предусмотренный ст. 8 Бюджетного кодекса Республики Беларусь. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

Средства за счет перевыполнения плана доходной части городского бюджета распределяются в порядке, утверждаемом Решением городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год.

 

 

Задания 2

1. Назовите источники, формирующие законодательство о налогах и сборах.

· Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть (принята 19 декабря 2002 года), Особенная часть (принята 29 декабря 2009 года).

· Указ Президента Республики Беларусь № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности».

· Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 «Об отдельных вопросах налогообложения».

Как вы считаете, есть ли разница между понятиями «плательщик налогов, сборов (пошлин)» и «участники налоговых отношений»? При ответе желательно ссылаться на положения статей Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Согласно статье 4 Налогового кодекса, участниками отношений, регулируемых данным кодексом и иными актами налогового законодательства, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК плательщиками;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК налоговыми агентами;

3) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь;

4) Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни;

5) республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправл ения, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов, сборов (пошлин);

6) Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы, Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы, иные уполномоченные органы – при решении вопросов, отнесенных к их компетенции НК и другим законодательством.

В соответствии со статьей 13 НК, плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и

физические лица, на которых в соответствии с НК, таможенным законодательством Таможенного союза, законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь и (или) актами

Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

Под организациями понимаются:

1) юридические лица Республики Беларусь;

2) иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

3) простые товарищества (участники договора о совместной деятельности, кроме участников договора консорциального кредитования);

4) хозяйственные группы.

Под физическими лицами понимаются:

1) граждане Республики Беларусь;

2) граждане либо подданные иностранного государства;

3) лица без гражданства (подданства).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что понятие участник налоговых отношений шире и включает в себя понятие плательщик налогов, сборов (пошлин).

3.Перечислите элементы налоговых правоотношений, группы этих правоотношений, раскройте функции органов исполни­тельной власти по регулированию налоговых правоотношений.

Элементы налоговых правоотношений: субъект, объект, содержание. Налоговые правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные. Регулятивные налоговые правоотношения основаны на правомерных действиях участников налоговых правоотношений. С помощью данного вида налоговых правоотношений обеспечивается реализация регулирующей функции права. Учитывая, что налоговое право призвано регулировать определенную группу экономических отношений, т.е. закрепить их, упорядочить деятельность субъектов в этих отношениях и т.д., основная масса налогово-правовых отношений является регулятивной. Охранительные налоговые правоотношения обозначают правовую связь между государством в лице специального органа или должностного лица и правонарушителем в процессе выявления факта налогового правонарушения, а также применения к нарушителю санкций за нарушение налогового законодательства. Охранительные отношения направлены на реализацию мероприятий государственно-принудительного характера при условии нарушения прав и невыполнения обязанностей, когда участники нуждаются в правовых способах защиты со стороны государства. Один из участников данных отношений всегда будет носителем властных полномочий, в том числе наделен государством полномочием принуждения, другим лицом станет лицо или орган, к которому применяются санкции. Эти отношения имеют производный характер и опосредуют охранительную функцию права. К таковым можно отнести отношения, возникающие при привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства.

В свою очередь, по способу индивидуализации субъектов (структуре межсубъектных связей), налоговые правоотношения подразделяются на абсолютные и относительные. В абсолютных налоговых правоотношениях управомоченному лицу противостоит в качестве обязанного всякий и каждый субъект. Относительными налоговыми правоотношения являются те, в которых уполномоченному лицу противостоит определенный субъект, обязанный совершить определенные действия. Основная масса налоговых правоотношений —относительные, что обусловлено методом властных предписаний с опорой на позитивные обязывания, доминирующие в налоговом праве.

  Налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

ü получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

ü принимать наличные денежные средства в счет уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном законодательством;

ü вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

ü вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей;

ü выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок их устранения;

ü вносить представление в лицензирующий орган о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности в случаях, установленных законодательными актами;

ü в порядке, установленном законодательством, направлять в суд иски (заявления):

· о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

· о признании осуществляемой плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;

· о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица);

· об экономической несостоятельности (банкротстве) плательщика (иного обязанного лица);

· о привлечении к субсидиарной ответственности собственников имущества организации, учредителей (участников) или других лиц, в том числе руководителя организации, имеющих право давать обязательные для организации указания либо имеющих возможность иным образом определять ее действия;

· другие иски (заявления), предусмотренные законодательством;

ü в порядке, установленном законодательством, обращаться к нотариусу за совершением исполнительных надписей о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества плательщика (иного обязанного лица) – организации;

ü получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;

ü получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных; представлять государственным органам и организациям такие данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;

ü на основании письменного запроса требовать от банков проведения обязательной идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;

ü при проведении проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 70 настоящего Кодекса, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество;

ü производить личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.Личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств является исключительной формой контрольного мероприятия и проводится в пределах, необходимых для обнаружения документов, денежных средств, иных предметов или орудий, свидетельствующих о нарушении законодательства. До начала проведения личного досмотра плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств проверяющие обязаны предложить досматриваемому лицу добровольно предъявить имеющиеся у него при себе вещи (в том числе денежные средства), документы, ценности и обеспечить доступ к осмотру транспортного средства.Личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей производится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии понятых того же пола. Личный досмотр производится в отдельном помещении.По результатам личного досмотра плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств составляется акт в соответствии с законодательством;

ü взыскивать неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней;

ü проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке;

ü вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;

ü приостанавливать в случаях, установленных настоящим Кодексом, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках;

ü доступа должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном статьей 74 настоящего Кодекса и иными законодательными актами;

ü требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества, а также проверять ее результаты и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

ü в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

ü вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;

ü проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций.Контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг – способ контроля, выраженный в искусственном создании должностными лицами налоговых органов ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка может проводиться как за белорусские рубли, так и за иностранную валюту;

ü на время проведения внеплановой тематической оперативной проверки приостанавливать (на срок не более двух суток) розничную торговлю (выполнение работ, оказание услуг) плательщиков (иных обязанных лиц) для снятия остатков товара и проверки соблюдения порядка приема наличных денежных средств и осуществления валютных операций, порядка использования кассового оборудования;

ü при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звукозапись и видеозапись, киносъёмку и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

ü изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами, оригиналы документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;

ü в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;

ü осуществлять деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи, в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь – также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;

ü изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, кассовое оборудование для направления на техническое освидетельствование;

ü в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование.

Разъясните, вправе ли, на ваш взгляд, налоговые органы применить меры ответственности к предприятию-налогоплательщику за нарушение законодательства о налогах и сборах, если его действия, повлекшие данное нарушение, основывались на официальном разъяснении, полученном от налогового органа.

На мой взгляд, налоговый орган не вправе применить меры ответственности, т.к. предприятие в своих действиях основывалось на официальное разъяснение, полученное от налогового органа, поэтому оно не совершало ничего противозаконного, следовательно не может быть привлечено к ответственности.

 

 

Задача№ 1

 

Ежемесячная зарплата гражданки Семеновой (резидента) по основному месту работы — 270 тыс. руб.

В январе текущего года она работала по совместительству в Белорусском государственном университете и в Академии управления при Президенте Республики Беларусь и получила дополнительно в обоих учебных заведениях по 60 тыс. руб.

На иждивении гражданки Семеновой находятся двое детей: 11 лет и 18 лет (студент дневного отделения вуза).

Исчислите сумму подоходного налога с доходов гражданки Семеновой, подлежащую уплате за январь месяц.

Определите обязанности гражданки Семеновой по уплате подоходного налога.

Решение: Статья 164 Налогового кодекса предусматривает то, что при определении размера налоговой базы плательщик имеет право применить следующие стандартные налоговые вычеты: в размере 440 000 белорусских рублей в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 2 680 000 белорусских рублей в месяц; в размере 123 000 белорусских рублей в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца (обучающиеся старше восемнадцати лет, получающие в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, первое профессионально-техническое, первое среднее специальное, первое высшее образование, – для их родителей).

С каждого работника в РБ удерживается подоходный налог в размере 12%.

У Семеновой на иждивении 1 ребенок до 18 лет и иждивенец (обучающиеся старше восемнадцати лет, получающие в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, первое профессионально-техническое, первое среднее специальное, первое высшее образование, – для их родителей).

Налогооблагаемая база =з/пл по начислению - вычеты

Налогооблагаемая база =1 600 000 (з/пл по основному месту работы+работа по совместительству) - 440 000 - 123 000 - 123 000 = 914 000

Подоходный налог =налогооблагаемая база*12/100

Подоходный налог=914 000*12/100=109680

Задача№2

 

Гражданин Иванов, являющийся индивидуальным предпринимателем, подал декларацию о совокупном годовом доходе с опозданием в 20 дней.

Какие меры ответственности могут быть применены к гражданину Иванову?

Решение: Согласно ст. 52 Налогового кодекса Республики Беларусь пенями признаются денежные суммы, которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате сумме налога, сбора (пошлины) независимо от применения других способов обеспечения исполнения налогового обязательства, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая день уплаты (взыскания), в течение всего срока неисполнения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством днем уплаты налога, сбора (пошлины), если иное не предусмотрено частью второй настоящего пункта.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченных сумм налога, сбора (пошлины) с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

Расчет пеней производится по каждому такому периоду по формуле:

П = (ННО x КД x СР) / (360 x 100), где:

П – размер пеней, начисленных в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства;

ННО – размер неисполненного налогового обязательства в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства, определенный с учетом положений части второй пункта 3 настоящей статьи в случаях, установленных настоящей статьей;

КД – количество календарных дней, в течение которых неуплаченная сумма налога, сбора (пошлины) и ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь оставались неизменными, включая день уплаты (взыскания) соответствующей суммы налога, сбора (пошлины) либо день, предшествовавший дню, в котором была изменена ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь;

СР – ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшая в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

 

Задача№3

 

Предприятие является плательщиком налога на недвижимость. Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов составляла на 1 января текущего года 90 млн руб. Износ основных производственных и непроизводственных фондов — 9 млн руб. в год.

Определите износ (в процентном отношении) и остаточную стоимость основных фондов на начало каждого квартала и исчислите налог на недвижимость.

Изложите порядок исчисления и сроки уплаты налога на недвижимость юридическими лицами.

Решение: Приказ Министерства статистики и анализа РБ Об утверждении порядка проведения переоценки основных фондов организаций по состоянию на 1 января 2000 г. Статья 3.1 Сумма износа основных фондов определяется исходя из восстановительной стоимости, полученной в результате переоценки, и степени (процента) их износа по бухгалтерским данным до проведения переоценки по состоянию на 1 января 2000 г.

Остаточная стоимость основных фондов при переоценке определяется как разность между восстановительной стоимостью и переоцененной суммой износа.

Износ составил 10 % или 1:10

1 квартал=9 000 000*0,25=2 250 000

87 750 000

2 квартал – 85 500 000

3 квартал – 83 250 000

4 квартал - 81 000 000

Налог на недвижимость будет составлять 810 000.

 

Порядок исчисления и сроки уплаты налога на недвижимость юридическими лицами определен в ст. 189 НК РБ и Методическими указаниями Министерства финансов Республики Беларусь от 24.07.1993 N 23 "О порядке исчисления налога на недвижимость с юридических лиц". Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление организациями налога на недвижимость по зданиям и сооружениям сверхнормативного незавершенного строительства начинается с 1 января отчетного года по истечении нормативного срока строительства, установленного проектной документацией. При возникновении у организаций права на освобождение от налога на недвижимость годовая сумма налога на недвижимость уменьшается на суммы налога на недвижимость, исчисленные исходя из остаточной стоимости зданий, сооружений, машино-мест и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства на 1 января отчетного года (при возникновении в течение отчетного года объектов налогообложения на иную дату – на 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место возникновение объектов налогообложения) и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года. При переходе организацией, применяющей особые режимы налогообложения, не предусматривающие исчисление и уплату налога на недвижимость, в течение года на общий порядок налогообложения с 1-го числа первого месяца квартала налог на недвижимость исчисляется исходя из остаточной стоимости зданий, сооружений, машино-мест и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, с которого организацией осуществлен переход на применение общего порядка налогообложения, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.

Организации не позднее 20 марта отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.

Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога.

 

Задача№4

Предприятие «Торгсервис» (г. Минск) приобрело товар по цене 118 тыс. руб. (в том числе НДС — 18 тыс. руб.) и впослед­ствии реализовало его с 20 % -ной наценкой.

Исчислите подлежащий уплате налог на добавленную стоимость, если:

а) предприятие «Торгсервис» реализовало товар на территории Республики Беларусь;

б) предприятие реализовало продукцию растениеводства;

в) товар был реализован за пределы Республики Беларусь в Польшу.

Решение:

а) Ставка 20 % (согласно п.1.3.1 ст.102 НК РБ) - 28 320

б) В соответствии с п. 1.2.1. ст. 102 при реализации производимой на территории РБ продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений) - ставка=10%=14 160

в) Ставка 0% при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных в государства – члены Таможенного союза, при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории РБ (п.1.1.1 ст. 102 НК РБ).

Задача №5

 

Земельный участок площадью 0,20 га находится в собственности гражданина Михайлова. 0,08 га участка заняты автомобильными дорогами общего пользования.

Исчислите размер земельного налога, если:

а) участок для строительства и обслуживания жилого до­ма расположен в г. Кобрине Брестской области. Михайлов — пенсионер по возрасту, с ним проживает жена 56 лет и работающая дочь 20 лет. Кобрин — город областного подчинения с населением до 100 тыс. жителей;

б) дачный участок расположен в Бешенковичском районе. Михайлову 62 года, он участник Великой Отечественной войны.

Решение:

а) На сегодняшний день ставка земельного налога в Кобринском районе и в городе Кобрин составляет 68038 за гектар. Земельный участок Михайлова расположен в населенном пункте, следовательно ставка налога будет составлять 0,1%. Земельные участки, занятые автомобильными дорогами налогом не облагаются. Так как в Михайловым и его женой проживает трудоспособная дочь, то налог подлежит уплате в полном размере и льгот нет. Расчеты таковы:

При кадастровой стоимости 320 млн и 80 млн и более за гектар 68038. Расчеты таковы: 68038*0,12=8165Земельный налог составляет 8165 рублей.

 

б) В соответствии с пунктом 1.24 статьи 194 Налогового Кодекса Республики Беларусь участники Великой Отечественной войны освобождаются от уплаты земельного налога. Следовательно, налог с Михайлова не будет взыматься.

 

 

Задача№6

 

В 2001 г. у АО «П» образовалась переплата по налогу на прибыль. Несмотря на устные запросы, налоговая инспекция отказалась вернуть из бюджета излишне перечисленные суммы налоги, хотя факт переплаты организацией подтвержден.

Правомерен ли такой отказ? Каковы варианты разрешение сложившейся ситуации?

Решение:

 

Задания 3

Задачи №1

 

Ликероводочный завод продал три партии водки по отпуск­ным ценам: индивидуальному предпринимателю — гражданину Петрову (он является плательщиком единого налога с инди­видуальных предпринимателей и иных физических лиц) — на сумму 1 млн руб.; магазину ООО «Миг» — на сумму 1 млн руб. и украинской фирме «Мамонт» — на сумму 1 млн руб. Стои­мость в отпускных ценах гражданин Петров и 000 «Миг» после реализации товара получили соответственно 100 тыс. рублей дохода и 80 тыс. рублей прибыли.

Какие налоги заплатил завод и сумму акциза, если принять его ставку за 80 %?

Какие налоги заплатил гражданин Петров? Рассчитайте сумму уплаченных им налогов.

Исчислите налог на прибыль, уплаченный магазином.

Решение:

Завод заплатил налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и сумму акциза.

Сумма акциза = 3 000 000 х 0.8=2 400 000 бел.руб.

Гражданин Петров должен платит единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Он должен заплатить подоходный налог с предпринимательской деятельности (100 000 х 0.12 = 12 000 бел.руб.).

Налог на прибыль, уплаченный магазином – 80 000 х 0.18 =14 400 бел.руб.

 

Задача№2

 

Иванов И.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. По результатам налоговой проверки, прове­денной инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, был установлен факт заключения ИП Ивановым договора с ООО НПФ «Б», которое не зарегистрировано в установленном порядке. В связи с этим инспекцией МНС из расходов предпринимателя была исключена сумма в 257 млн руб., на которую последним получен товар от 000 НПФ «Б», и увеличена налогооблагаемая база для исчисления подоходного налога. Инспекция МНС обратилась с иском в Хозяйственный суд Гомельской области о прекращении предпринимательской деятельности ИП Иванова за занижение объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд.

Какое решение, на ваш взгляд, должен вынести суд? Дайте анализ сложившейся ситуации.

Решение: Исходя из данных задачи, ИП Иванов заключил договор с ООО НПФ «Б», при этом не зарегистрировав его должным образом. Следовательно, доход, полученный от данной сделки (257 млн. руб), нигде не закреплялся. А это означает, что он занизил объект налогообложения. Если будет установлено, что Иванов занижал объект налогообложения в течение 12 месяцев подряд, согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования», деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению хозяйственного суда в случаях сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд.

Следовательно,суд должен удовлетворить требования Инспекции МНС о прекращении предпринимательской деятельности ИП Иванова.

 

Задача №3

В 2004 г. инспекцией МНС была произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности унитарного частного производственно-строительного предприятия «А», в ходе которой было выявлено, что в проверяемый период УЧПСП «А» получило доход от реализации произведенных лекарственных средств для ветеринарии в сумме 8 млн руб. Уставом предприятия такой вид деятельности, как реализация лечебно-профилактических средств для ветеринарных целей, не предусмотрен. На этом основании инспекция МНС обратилась в Хозяйственный суд Могилевской области с иском о взыскании с УЧПСП «А» суммы в 8 млн руб. за занятие безуставной деятельностью.

Предложите свой вариант разрешения возникшего спора.

Решение: Иск подлежит удовлетворению. Согласно п.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования», предусматривается взыскание в местный бюджет доходов, полученных субъектом предпринимательской деятельности без государственной регистрации либо на основании недостоверных данных, представленных для государственной регистрации или осуществления ими деятельности, не указанной в учредительных документах.

Уставом УЧПСП «А» реализация лекарственных средств для ветеринарии не предусмотрена. Следовательно, вся полученная сумма подлежит взысканию в местный бюджет.

Задача №4

Бабушка подарила своему внуку, достигшему 15 лет, приватизированную квартиру. Внук учится в школе, собственных доходов не имеет, следовательно, не может уплатить подоходный налог.

Кто, на ваш взгляд, в данном случае должен уплатить налог на имущество?

Решение: В данном случае принадлежащее физическому лицу на праве собственности одно жилое помещение в многоквартирном жилом доме освобождаются от налога на недвижимость.

Следовательно, ни бабушка, ни внук не будут уплачивать данный налог.

 

Задания 4

 

1. На примере любого из местных налогов (сборов) определите порядок исчисления, а также порядок и сроки уплаты местных налогов и с


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.