ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

2021-06-02 65
ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

ГОБОУ «Оленегорская коррекционная школа-интернат»

Семинар-практикум «Образовательные технологии в формате психолого–педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовании»

Место АОП и АООП в сфере общего образования.

Зам. дир. по УР Замотина Г.В.

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Инклюзивное образование подразумевает дифференцированный подход и возможность вариативности программ с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.

Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности.

Исходя из СанПиНа, дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии.

Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.

Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту (8.1) образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.

   Инклюзивное образование не исключает коррекционное образование, оно не вытесняет его. Должны быть созданы условия и для того, и для другого.

Только родители вправе решать, где будет учиться их ребенок. А система образования должна предоставить разные варианты.

ФГОС выработаны для того, чтобы обществу было понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей.

Какова наполняемость инклюзивных классов?

Ребенка с ОВЗ.

Адаптированные образовательные программы должны быть на каждого ребёнка, который имеет статус ОВЗ. Например, если в классе (группе) 3 таких ребёнка, то командой специалистов разрабатывается 3 АОП.

Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ?

Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения.

Нужно ли согласие родителей на разработку адаптированной образовательной программы?

Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе. Без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.

Что делать, если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?

Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе ОО. В этих условиях ОО выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяются.

Поэтому ОО должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.

Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?

Разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: учителем, психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, музыкальным работником, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором,педагогом дополнительногообразованияи т.д.

Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.

Кем утверждается АОП?

АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом ООи утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.

Сроки и структура.

Содержание.

Условия.

Да, могут.

Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 Закона).

Обязательно ли для исполнения родителем заключение комиссии?

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.

 

Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.

Что такое СИПР?

СИПР – это специальная индивидуальная программа развития.

Одна из особенностей обучения детей с ОВЗ по ФГОС (вариант 2) – это составление СИПР (специальной индивидуальной программы развития). Такие программы составляются на каждого ребенка в классе.

Заключение и рекомендации ПМПК обязательны к исполнению при составлении СИПР.

КОНСТРУКТОР.

Электронный учебно-методический ресурс включает в себя:

I. Cодержательное наполнение компонентов СИПР.

II. Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР.

III. Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов.

IV. Видео-иллюстрация примеров работы с детьми.

V. Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися.

VI. Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора.

VII. Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми.

VIII. Возможность задать вопрос и получить консультацию.

Основные задачи данного учебно-методического комплекса – во-первых, помощь педагогу в наполнении содержанием разделов СИПР, во-вторых – в выборе оптимальных средств – возможных приемов, методов, материалов – длярешения поставленных образовательных задач.

ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.