Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-02 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ГОБОУ «Оленегорская коррекционная школа-интернат»
Семинар-практикум «Образовательные технологии в формате психолого–педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовании»
Место АОП и АООП в сфере общего образования.
Зам. дир. по УР Замотина Г.В.
ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Инклюзивное образование подразумевает дифференцированный подход и возможность вариативности программ с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности.
Исходя из СанПиНа, дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии.
Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.
Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту (8.1) образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.
|
Инклюзивное образование не исключает коррекционное образование, оно не вытесняет его. Должны быть созданы условия и для того, и для другого.
Только родители вправе решать, где будет учиться их ребенок. А система образования должна предоставить разные варианты.
ФГОС выработаны для того, чтобы обществу было понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей.
Какова наполняемость инклюзивных классов?
Ребенка с ОВЗ.
Адаптированные образовательные программы должны быть на каждого ребёнка, который имеет статус ОВЗ. Например, если в классе (группе) 3 таких ребёнка, то командой специалистов разрабатывается 3 АОП.
Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ?
Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения.
Нужно ли согласие родителей на разработку адаптированной образовательной программы?
Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе. Без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.
Что делать, если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?
Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе ОО. В этих условиях ОО выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяются.
Поэтому ОО должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.
|
Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?
Разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: учителем, психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, музыкальным работником, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором,педагогом дополнительногообразованияи т.д.
Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.
Кем утверждается АОП?
АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом ООи утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.
Сроки и структура.
Содержание.
Условия.
Да, могут.
Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 Закона).
Обязательно ли для исполнения родителем заключение комиссии?
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.
Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.
Что такое СИПР?
СИПР – это специальная индивидуальная программа развития.
Одна из особенностей обучения детей с ОВЗ по ФГОС (вариант 2) – это составление СИПР (специальной индивидуальной программы развития). Такие программы составляются на каждого ребенка в классе.
Заключение и рекомендации ПМПК обязательны к исполнению при составлении СИПР.
КОНСТРУКТОР.
Электронный учебно-методический ресурс включает в себя:
I. Cодержательное наполнение компонентов СИПР.
II. Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР.
III. Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов.
IV. Видео-иллюстрация примеров работы с детьми.
|
V. Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися.
VI. Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора.
VII. Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми.
VIII. Возможность задать вопрос и получить консультацию.
Основные задачи данного учебно-методического комплекса – во-первых, помощь педагогу в наполнении содержанием разделов СИПР, во-вторых – в выборе оптимальных средств – возможных приемов, методов, материалов – длярешения поставленных образовательных задач.
ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!