Часть: Доказательства с небесной книги Корана и с суннитских комментариев — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Часть: Доказательства с небесной книги Корана и с суннитских комментариев

2021-06-02 36
Часть: Доказательства с небесной книги Корана и с суннитских комментариев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шиитская энциклопедия,

Глава 6а

Версия 1995 октябрь

Пересмотрено в Декабре 1999

Все права защищены

Содержание 6 главы

Часть: Доказательства с небесной книги Корана и с суннитских комментариев

Часть: Доказательства с суннитских Хадисов (преданий)

Часть: Доказательства с суннитских исторических фактов/Фикх/ разные книги. Книги

Часть: Некоторые противоречивые доводы

Часть: Цель женитьбы; запрещение нелегальных половых отношений

Часть: сходство и различие между двумя браками

Суннитские ссылки:

  • Тафсир ат-Табари, с Ибн Джарир ат-Табари под аятом 4:24, том 8, стр. 180.

 

Другая причина для факта, что предание в вышесказанном аяте не относится к постоянному браку, это то, что Коран уже говорил о предании для постоянного брака в ранней части этой же главы заявляя:

 

4:3 «…Возьмите в жены тех, Которые любимы вами, (Будь то одна иль) две, иль три, или четыре. Но если есть в вас страх, Что справедливости вы к ним не соблюдете, Возьмите в жены лишь одну…»(пер. Пороховой)

 

 

4:4 «По щедрости души Давайте своим женам дар предбрачный…»(пер. Пороховой)

Это ясно, что вышесказанные аяты касаются постоянного брака и предбрачный дар ассоциируется с этим. Не было бы потребности, чтобы Аллах повторил бы это постоянно и этого касающегося предбрачного дара в очень похожей главе. Тем не менее, если Аллах намеревается рассказать про Мута, тогда это что-то новое. Это также можно извлечь из выборки слов, которую Аллах использует в аяте Мута (4:24) используя слово, происходящее от Мута в противоположность другим аятам.

 

 

4:24 «…И вам дозволено все то,

 Что (за пределы запрещенного) выходит, -

 Искать согласно своему достатку,

 При этом целомудрие блюдя и сдерживая похоть.

 За пользу(Истамта’тум), что от них вы извлечете,

 Вам надлежит им дать награду,

 Как то условлено (меж вами).

 Но если после назначения (награды),

 Вы меж собою согласитесь (изменить ее),

 Греха не будет в этом.

 Поистине, Всеведущ Бог и мудр! (4:24 перевод Пороховой)

 

Значит, фактически Аллах рассказывает нам про разные виды брака: первый раз постоянный брак в аятах до 24 аята, потом на счет временного брака в аяте 24, и потом брак, которыми владеют правые руки (рабынями) в аяте 25

 

А у кого из вас нет средств

 Взять верную и охраняемую в жены,

 Берите в жены тех из верных,

 Которыми владеют ваши правы руки.

 Известна Богу ваша вера,

 Вы друг от друга все (сотворены).

 На них женитесь с позволенья их господ,

 По справедливости им дар назначив, -

 Им - целомудренным, непохотливым,

 Внебрачных связей не имевшим.

 Но если они мерзость совершат,

 Уже вступивши с вами в брак,

 Им (в наказание) - лишь половина из того,

 Что охраняемым назначено (за тот же грех).

 Сие (установление) - для тех из вас,

 Которых тягости (семейных уз) пугают,

 Но, несомненно, лучше будет вам,

 Коль будете вы сдержанны и терпеливы.

 Ведь Всепрощающ Бог и милосерд! (пер. Пороховой)

 Аллах напоминает о предбрачном даре для рабынь. Значит Аллах повторяет аспекты предбрачного дара три раза, один раз для постоянного брака, один раз для временного брака и для рабынь.

 

 

Заново, что бы подчеркнуть, что аят 4:24 был ниспослан для временного брака мы предлагаем вам больше хадисов с суннитских комментариев. Ат-Табари рассказывает что:

Муджахид (РА) сказал: «Аят «За пользу (Истамта’тум) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами).» (4:24) относится к временному браку (Никах ал-Мута)»

Суннитские ссылки: Тафсир ат-Табари, с Ибн Джарир ат-Табари, под аятом 4:24, том8, стр. 176, Хадис #9034

 

Также много Суннитских комментаторов напоминают нам похожие хадисы. Сахих ал-Бухари (во второй части мы вернемся к этим хадисам) с большими подробностями и эти хадисы предоставляются под аятом 4:24

 

Имран Ибн Хусаин расказал: «Аят Мута (временного брака) (4:24) был ниспослан в Книге Алллаха, и после этого не пришел другой аят, который запретил бы это деяние: и Пророк (ДБАР) приказал нам делать это, так значит мы делали этого во времена Пророка Алллаха, и он не запретил нам делать этого до его смерти. Но человек (который сделал это нелегальным) вырезал то, что ему подсказал его ум».

 

Суннитские ссилки:

Тафсир ал-Кабир, с ал-Далаби, под комментарием аята 4:24 Корана

Тафсир ал-Кабир, с Фахр ал-Рази, том 3, стр. 200, 202, под аятом 4:24

Тафсир Ибн Хаяян, том 3, стр. 218, под комментарием аята 4:24 Корана

И говорит он не по пристрастию.

Суннитские ссылки

  • - Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под аятом 4:24, том 8, стр. 177,               Хадис #9038
  • - Тафсир ал-Кабир, от ал-Далаби, под комментарием аята 4:24 рассказывается тот же самый хадис от Джабира

 

Также:

 

Абу Надхра рассказал: Я спросил Ибн Аббаса насчет временного брака женщин. Ибн Аббас(ра) сказал: Ты разве не читал “За пользу(Истим’таа) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время.” Я ответил: если я читал бы это таким образом, то я не спросил бы (насчет временного брака) Он ответил: Во истине сура насчет этого.

 

Суннитские ссылки:

  • Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, том 8, стр.176, Хадис #9033

 

Кроме того:

 

Абу Кариб рассказал, что Яхья сказал: я видел книгу у Насира в которой было написано: «За пользу (Истим’таа) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время».

 

Суннитские ссылки:

  • - Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, стр. 176-177, Хадис #9035
  • - Тафсир ал-Кабир, от ал-Залаби, под комментарием аята 4:24, рассказывается одинаковый хадис от Ибн Аби Сабит.

 

Другой Сахаба, Убай Ибн Кааб (Пророк (ДБАР) по достоверном суннитским хадисам приказал сотоварищам доверять ему относительно Корана как одной из трех личностей в этом отношении. См. Сахих ал-Бухари, на Английском, том 6, Хадис #521) также отметил это дополнение.

 

Катада (РА) сказал: метод чтения аята с Убай Ибн Ка’абом было так: “За пользу (Истим’таа), что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время.»

 

 

Суннитские ссылки:

  • Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, том 8, стр. 178, Хадис #9041

 

Кроме вышеуказанных авторитетных передатчиков, были еще другие как ас Саид Ибн Джубаир, Аби Исхак и Умай, которые тоже заметили эту дополнительную фразу, когда читали этот аят. Но как я говорил это откровение является комментарием Корана, но не самого Корана. Если кто-то хочет заметить этот добавок то он должен сделать это в кавычках показывая этим что она не является частью Корана. Можно найти как в суннитских так и в шиитских источниках много дополнений, но они являются только Божественными интерпретациями Корана, но не как часть Корана.

 

В следующей части мы Инша Аллах будем изучать авторитетные суннитские коллекции хадисов, относящиеся к временному браку.

 

 

Стр. 885, Хадис #145.

 

Заново верхний хадис ссылается на два вида Мута, и Умар сказал, что Аллах сделал дозволенным, что он желал во времена Пророка и соответствующий приказ был ниспослан в Коране, а он забросал бы камнями того, кто совершил бы временный брак.

Также как ал-Бухари и Муслим передали следующий хадис от Абдуллах Ибн Масуда, который был другим сахаба Пророка (ДБАР):

 

Рассказано Абдуллах Ибн Масудом:

 

Мы участвовали в святых сражениях во главе Пророка Аллаха (ДБАР) и мы не имели ничего с нами (то есть без жен). И мы сказали Пророку (ДБАР):Может мы кастрируем себя? Он запретил нам делать это и позволил нам заключать брак с женщинами на определенный срок времени и прочитал нам следующий аят:

 

О вы, кто верует! Запрет не налагайте

 На все то доброе, что вам дозволил Бог.

 Излишествам не предавайтесь, преступая (меру), -

 Господь не любит тех, кто преступает

 (Дозволенные Им пределы). (5:87) (пер. Пороховой)

 

Суннитские ссылки:

  • - Сахих ал-Бухари, Арабско-английская версия, том 7, Хадис #13а                                     
  • - Сахих ал-Букхари, Арабский, том 6, стр. 11, под тафсиром аята 5:87 Корана
  • - Сахих Муслим, Арабская версия, 1980 Издано в Саудовской Аравии, том 2,
  • стр. 1022, Хадис#11, «Китаб ал-Никах, Баб Никах ал-Мута»
  • - Сахих Муслим, Английская версия, том 2, глава DXLI (названная временный брак), Хадис #3243

 

После вышеупомянутого Хадиса в Сахихе Муслима, рассказано что:

 

Этот Хадис был рассказан на авторитете Исмаила с той же самой цепью передатчиков (но слова были): “Мы были молодыми и мы сказали: О, Пророк Аллаха, не должны ли мы кастрировать себя? Но передатчик не сказал, что мы были на сражениях.

 

Суннитские ссылки:

  • - Сахих Муслим,Английская версия, том 2, глава DXLI (под титулом временный брак), Хадис #3245
  • - Сахих Муслим, Арабская версия, Издательство публикация 1980 в Саудовской Аравии, том 2, Стр. 1022, Хадис #12, «Китаб ал-Никах, Баб Никах ал-Мута»

 

Один комментарий стороны здесь - то, что, основанный на вышеупомянутых подлинных традициях, мастурбация запрещается, иначе Пророк (ДБАР) приказал бы, чтобы его компаньоны занялись мастурбацией вместо того, чтобы заключить временный брак! Вышеупомянутое действие Пророка (ДБАР) доказывает, что, если вы подвергаетесь риску внебрачной связи, то должны заключить временный брак и избежать прелюбодеяние (зина).

Некоторые утверждают, что Пророк (ДБАР) позволял временный брак в специфической ситуации (сражении) и затем запретил это в день победы. Это утверждение разваливается, когда мы видим, что некоторые из известных компаньонов сказали, что Мута была широко осуществлена со времени Пророка (ДБАР) до времени Умара, и было даже продолжено провозглашение Мута некоторыми компаньонами даже после смерти Умара. Кроме того, если бы Мута была только для специфических случаев (сражений), то Пророк (ДБАР) упомянул бы это во время, когда он позволил этому. Они, конечно, сделали Мута также в сражениях, но конечно это не было ограничено этим. Кроме того, стих Корана не имеет никакого ограничения этого вида. Это вынуждает нас полагать, что такое утверждение - только простое оправдание, чтобы оправдать существующую ситуацию. Поскольку мы засвидетельствуем в следующих хадисах, компаньоны поддерживали Мута, не упоминая сражение. Они не упоминали, что мы ТОЛЬКО сделали это в течение сражений.

 

Кроме того, что было указано в начале, Сахих Муслима имеет больше традиций в отношении видного компаньона, Джабир Ибн Абдилла ал-Ансари (РА), которые являются следующими:

 

Рассказанно Абу Надхра:

В то время как я был в компании Джабира Ибна Абдуллаха (РА), человек прибыл к нему и сказал, что Ибн Аббас (РА) и Ибн Зубейр отличались на двух типах Мута (Мута Хаджа и Мута женщин), после чего Джабир, сказал: Мы имели обыкновение делать эти двa вида Мута в течение целой жизни посланника Аллаха (ДБАР). Умар тогда запретил нам делать их, и так, что мы не возвращались к ним.

 

 

Суннитские ссылки:

- Сахих Муслима, английская версия, том 2, глава DXLI (под титулом временный брак):Хадис #3250.

- Сахих Муслима, Арабская версия Издательство, 1980 в Саудовской Аравии, том 2, стр. 1023,Хадис #17,также том 2, стр. 914,Хадис #1249.

Снова вышеупомянутая традиция подчеркивает, что обе Муты были отменены Умаром, и некоторые люди не возвращались к этому по крайней мере публично, потому что Умар угрожал людям, что он забросает их камнями, кто совершит этот акт. Ниже - более прямая традиция:

 

Джабир Ибн Абдулла сообщил: «Мы заключили временный брак, преподнося горстку фиников или муки как дар в течение целой жизни Посланника Аллаха (ДБАР), и в течение времени Абу Бакра, пока Умар не запретил это из-за Амра Ибна Херэйта»

 

                            ::. |. /

                            e_,_o_,_w_, |_,_)

                           (_          

Суннитские ссылки:

  • - Сахих Муслима, английская версия, том 2,глава DXLI (под титулом временный брак):Хадис s #3249
  • -Сахих Муслима, Арабская версия Издательство, 1980 в Саудовской Аравии, том 2, стр. 1023,Хадис #17, " Китаб ал-Никах, Баб Никах ал-Мута "

 

Снова, в арабском тексте вышеупомянутой традиции, глагол "Истимтаа" использовался для временного брака, который точно так же был использован в Коране. Также, поскольку мы видим, нет никакого упоминания о его ограничении только для Священных сражений. Это широко практиковалось во время Пророка (ДБАР) и правителей, которые прибыли после него. Также:

 

Ибн Джерэйх сообщил: Ата, сообщил, что Джабир Ибн Абдулла прибыл, чтобы выполнить Умру, и мы прибыли в его местожительство, и люди спрашивали его о различных вещах, и затем они сделали упоминание о временном браке, после чего он сказал: Да, мы принесли пользу нам временным браком в течение целой жизни Святого Пророка (ДБАР), и в течение времени Абу Бакра и Умара.

 

       /  |  | || |            | |.:: |

 _o_c q _)_, _,| q 4_|_|| | q_w ]_8_c _|_c |_,_e_,_o_,_w |

/ / /. (_S. /    (_| / /   (_S                   

                                                    ^^^^^^^^^^^^^^^

 

Суннитские ссылки:

- Сахих Муслима, английская версия, том 2,глава DXLI (под титулом временный брак):Хадис #3248

-Сахих Муслима, Арабская версия Издательство, 1980 в Саудовской Аравии, том 2, стр. 1023,Хадис #15, " Китаб ал-Никах, Баб Никах ал-Мута "

Как мы свидетельствуем здесь снова, глагол, "Истимтаа" использовался в вышеупомянутой традиции для временного брака, который в соответствии со стихом Корана.

Другой человек, который выступал против идеи Умара в этом отношении, был Абдулла ибн Аббас (РА), который был одним из больших сподвижников Пророка (ДБАР). Аль-Бухари написал в его Сахихе:

 

Рассказанно Абу Ямра: я слышал ибн Аббаса (предоставляющего приговор), когда его спрашивали о Мута с женщинами, и он разрешал это (Никах аль-Мута). На этом освобожденный раб его сказал, "Это - только, когда это очень крайне нужно и (для постоянной компетентности) женщины недостаточные, или подобные случаи." На этом, Ибн Аббас сказал: "Да".

 

 

Суннитские ссылки:

-Сахих аль-Тирмизи,том 1,стр.157

- Тафсир аль-Куртуби,том 2,стр. 365, рассказано от аль-Даркунти

 

Другое сообщение в вышеупомянутом источнике:

"Когда человек из Сирии спрашивал Абдулла Ибн Умара о Мута женщин, он сказал, что это - Халял. Человек сказал: Ваш отец же запрещает это действие! Ибн Умар сказал: Вы думаете, что, если мой отец запретил это и Посланник Аллаха (ДБАР) дозволил это на практике, то вы можете оставить Сунну и следовать за тем что мой отец сказал?"

 

Шиитская энциклопедия,

Глава 6а

Версия 1995 октябрь

Пересмотрено в Декабре 1999

Все права защищены

Содержание 6 главы

часть: Доказательства с небесной книги Корана и с суннитских комментариев


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.