Оп . 11 безопасность Жизнедеятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оп . 11 безопасность Жизнедеятельности

2021-06-02 44
Оп . 11 безопасность Жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I» 

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Ярославский филиал ПГУПС

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор Ярославского филиала ПГУПС ____________________ О.М. Епархин

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для практических занятий

 

по учебной дисциплине

ОП.11 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Специальность: 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Студент ______________________________

 

Группа ________________________________

 

 

Ярославль

2017


РАССМОТРЕНО:

на заседании цикловой комиссии «Общепрофессиональных

дисциплин и физического воспитания»

________________________Н.Ю. Чайничкова

протокол № 01от 31 августа 2017 г.

 

 

Материалы разработаны:

преподаватель Фартунин Михаил Юрьевич, высшая квалификационная категория

 

 

© Ярославский филиал ПГУПС Федерального агентства железнодорожного транспорта Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I». Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в Ярославский филиал ПГУПС. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, тел. (4852) 44-99-36

Практическое занятие № 1

«Использование средств индивидуальной защиты».

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по изучению устройства и использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты и классификацию средств защиты населения от оружия массового поражения.

После окончания выполнения работы необходимо уметь: использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

Оборудование: Противогазы ГП-4, ГП-4 у, ГП-5, ГП-7.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 138-163.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 172-222.

 

Постановка задачи:

1. Показать устройство противогаза.

2. Определить с помощью измерительных приспособлений и таблицы размер маски (шлем-маски) своего противогаза.

3. Выполнить норматив по одеванию противогаза.

Исходные данные

Различные образцы противогазов, указанные в рекомендованной литературе на рисунках, на занятии в натуральном виде, на слайде в презентации практического занятия № 1 (рис. 1).

Порядок выполнения

1. Устройство противогаза, выбранного по варианту, указанному преподавателем, изобразить графически в рабочей тетради на чертеже не менее чем в трёх видах (проекциях).

2. Элементы устройства противогаза пронумеровать и отобразить в виде краткой пояснительной записки.

3. Размеры противогаза, определённые с помощью измерительных приборов показать на чертеже.

Контрольные вопросы

1. Раскрыть классификацию СИЗОД.

2. Перечислить основные элементы противогаза, дать им краткую характеристику.

 

 

Рис. 1

 

Фильтрующие противогазы: а — общевойсковой противогаз; б — противогаз ГП-5; в — противогаз ГП-4у; г — шлем-маска с мембранной коробкой, входящая в комплект противогаза общевойскового и ГП-5М; — фильтрующе-поглощающая коробка; 2 — лицевая часть (у противогаза общевойскового и ГП-5 — шлем-маска; у противогаза ГП-4у — маска); 3 — очковый узел; 4 — клапанная коробка; 5 — соединительная трубка; 6— сумка для противогаза; 7— коробка с незапотевающими пленками

 

 

Противогаз_____________________________

 

 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________

 

Практическое занятие № 2

«Использование приборов РХР и инженерных сооружений».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

 

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по изучению устройства и использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты и классификацию средств защиты населения от оружия массового поражения.

После окончания выполнения работы необходимо уметь: использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

Оборудование: Приборы РХР, макет (план) убежища (укрытия).

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 164-177.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 156-171.

Постановка задачи:

1. Показать устройство встроенного или отдельностоящего убежища (укрытия).

2. Определить с помощью заданных параметров и таблиц размер убежища (укрытия) и необходимые системы жизнеобеспечения.

3. Разработать правила поведения в убежище (укрытии).

Исходные данные

1. Различные образцы убежищ (укрытий), указанные в рекомендованной литературе на рисунках, на слайде в презентации практического занятия № 2 (рис. 2).

2. Исходные параметры для определения размеров убежища (укрытия) – 9-12 куб. м. на одного укрываемого.

Порядок выполнения

1. Устройство убежища (укрытия), выбранного по варианту, указанному преподавателем, изобразить графически в рабочей тетради на чертеже не менее чем в двух видах (проекциях).

2. Элементы устройства убежища пронумеровать и отобразить в виде краткой пояснительной записки.

3. Размеры убежища (укрытия) показать на чертеже.

4. Сформулировать правила поведения в убежище (укрытии).

Контрольные вопросы

1. Раскрыть классификацию систем жизнеобеспечения.

2. Перечислить основные элементы убежища, дать им краткую характеристику.

Рис. 2

План убежища

 

 

 

 

Чертёж убежища (укрытия)____________________

___________________________________________

(кол-во укрываемых граждан)

 

 

Пояснительная записка

Правила поведения в убежище (укрытии)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________

Практическое занятие № 3

«Организация оповещения и эвакуации в учебном заведении».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

 

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по организации и проведению мероприятий по защите работающих и учащихся от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты и классификацию средств защиты населения от оружия массового поражения.

После окончания выполнения работы необходимо уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оборудование: Средства оповещения, план оповещения.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 177-184.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 266-308.

Постановка задачи:

1. Разработать сигналы и способы оповещения.

2. Определить порядок действий сил и средств ГО и ЧС по сигналам оповещения.

3. Определить порядок действий учащихся по сигналам оповещения.

Исходные данные

Различные источники ЧС природного, техногенного, военного, биолого-социального характера и рекомендации по защите населения от них. Действия сил и средств ГО и ЧС в различных режимах деятельности.

Порядок выполнения

1. Сформулировать названия не менее 5 сигналов оповещения и записать их в таблице 1, согласно предложенного образца, указав их значение.

2. Определить порядок действий сил и средств ГО и ЧС по каждому сигналу, разбив их на 4-5 пунктов.

3. Определить порядок действий учащихся по каждому сигналу, разбив их на 4-5 пунктов.

Контрольные вопросы

1. Перечислить действия сил и средств ликвидации ЧС в различных режимах их деятельности.

2. Перечислить основные технические средства терминальных комплексов ОКСИОН.

 

ТАБЛИЦА

Сигналов оповещения

Таблица 1

Сигналы оповещения, их значение и способы подачи

Порядок действий

сил и средств ГО и ЧС учащихся
1. «Воздушная тревога» – о нападении воздушного противника. Способы оповещения: - голосом – «ВОЗДУХ»; -сигнальными средствами – серия ракет красного огня; - - - 1. Занимают места, согласно боевого расчёта. 2. Готовятся к отражению нападения воздушного противника. 3.   4.   5. 1. Занимают места в убежищах и укрытиях. 2. При необходимости используют средства индивидуальной защиты. 3.   4.   5.
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________

Практическое занятие № 4

«Выполнение эвакуационных мероприятий, применение первичных средств пожаротушения в учебном заведении».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по организации и проведению мероприятий по защите работающих и учащихся от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

После окончания выполнения работы необходимо уметь: предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту, применять первичные средства пожаротушения.

Оборудование: Средства пожаротушени, план эвакуации.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 177-184.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 266-308.

Постановка задачи:

1. Начертить план помещения, согласно выбранного варианта.

2. Определить основные и запасные пути эвакуации.

 3. Показать условными знаками все возможные средства спасения.

Исходные данные

1. Различные помещения в местах проживания и обучения студентов.

 2. Наличие запасных выходов и средств спасения.

3. Общий план эвакуации объекта.

Порядок выполнения

1. Основной и запасные (не менее 2-х) путей эвакуации показать на плане зелёным цветом.

 2. Средства спасения и пожаротушения показать условными знаками.

 3. Разработать и занести в таблицу 2 расчёт сил и средств и порядок их применения при эвакуации, применительно к пожару.

Контрольные вопросы

1. Дать определение эвакуации и перечислить её виды.

 2. Перечислить основные эвакуационные органы и назвать их функции.

3. Обосновать возможные варианты эвакуации, согласно разработанного плана и применение средств пожаротушения и самоспасения.

 

ПЛАН

Эвакуации из помещения

 

 

БОЕВОЙ РАСЧЁТ

Пожарных сил и средств

Таблица 2

Силы, привлекаемые к пожаротушению

Порядок действий с применением

средств пожаротушения

По основному варианту По запасному варианту
1.    
2.    
3.    

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________

 

Практическое занятие № 5

«Подготовка объектов железнодорожного транспорта к аварийному режиму работы».

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по организации и проведению мероприятий по защите работающих и учащихся от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; меры повышения устойчивости функционирования (работы) объектов железнодорожного транспорта (ОЖДТ).

После окончания выполнения работы необходимо уметь: предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности, применять первичные средства защиты, спасения и пожаротушения.

Оборудование: Приборы РХР, макет (план) ОЖДТ. Средства пожаротушения.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 177-184.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 266-308.

Постановка задачи:

1. С использованием макета (плана) ОЖДТ, согласно выбранного варианта, показать графически элементы и меры, повышающие устойчивость его функционирования (работы) в аварийных условиях.

2. Определить основные требования (меры) ПУФО, применительно к данному объекту.

 3. Показать графически структуру пожарного поезда 1 или 2 категории.

Исходные данные

1. Различные макеты (планы) ОЖДТ в т.ч. реально существующие в местах проживания (работы0 студентов.

 2. Табель экипировки пожарного поезда.

3. Общие меры ПУФО ОЖДТ.

Порядок выполнения

1. Основной и запасные (не менее 2-х) путей эвакуации показать на плане зелёным цветом.

 2. Средства спасения и пожаротушения показать условными знаками.

 3. Разработать и занести в таблицу 2 расчёт сил и средств и порядок их применения при эвакуации, применительно к пожару.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные требования по подготовке железнодорожных станций и узлов к аварийному режиму работы.

2. Перечислите основные требования по подготовке локомотивного и вагонного хозяйств к аварийному режиму работы.
 3. Перечислите основные требования по подготовке складов и хранилищ ГСМ к аварийному режиму работы.

 

 

Вариант 1

 

Вариант 2

 

 

 

Вариант 3

 

Меры ПУФО ОЖДТ

 

 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________

Практическое занятие № 6

«Изучение предназначения, структуры видов и родов войск ВС РФ и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по изучению и систематизации (в виде схем и таблиц) организационно-штатной структуры формирований и тактико-технических характеристик различных объектов, схожих с транспортной инфраструктурой.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

После окончания выполнения работы необходимо уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Оборудование: Макеты (рисунки) СО и ВВТ.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 367-373.

2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 121-146.

Постановка задачи:

1. Показать схематично организационно-штатную структуру видов ВС РФ.

2. Отобразить на схемах структурные элементы видов ВС РФ.

 3. Выбрать из рекомендованных источников и занести в таблицы основные характеристики образцов ВВТ видов ВС РФ.

Исходные данные

1. Схемы ОШС видов и родов войск ВС РФ в рекомендованной литературе и на слайдах в презентации практического занятия № 5

2. Различные образцы СО и ВВТ, указанные в рекомендованной литературе на рисунках, на слайдах в презентации практического занятия № 5.

Порядок выполнения

1. Схемы ОШС видов и родов войск ВС РФ показать в определённой последовательности.

 2. Элементы видов ВС РФ выделить отдельными блоками.

 3. Основные характеристики трёх-четырёх образцов СО и ВВТ каждого вида ВС РФ внести в таблицы 3-6.

 

Контрольные вопросы

1. Раскрыть структуру ВС РФ (СВ, ВКС, ВМФ).

2. Назвать предназначение ВС РФ (СВ, ВКС, ВМФ).

 

 

СХЕМА

СХЕМА

СХЕМА

СХЕМА

Практическое занятие № 7

«Уставы ВС РФ о безопасности военной службы. Бесконфликтное общение военнослужащих и взаимоотношения между ними».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению основных положений Уставов ВС РФ с помощью рекомендованной литературы и формулированию обязанностей и рекомендаций.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: основы военной службы и обороны государства; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

После окончания выполнения работы необходимо уметь: владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

Оборудование: Уставы ВС РФ.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.

2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 166-210.

Постановка задачи:

1. Выписать в рабочую тетрадь основные положения Уставов ВС РФ.

2. Определить с помощью рекомендованной литературы рекомендации по бесконфликтному общению военнослужащих.

Исходные данные

1. Различные положения Уставов (внутренней службы, дисциплинарного) ВС РФ, указанные в рекомендованной литературе.

 2. Обобщенные рекомендации и опыт общения между студентами.

Порядок выполнения

1. Внимательно прочитать в рекомендованной литературе положения Уставов (внутренней службы, дисциплинарного) ВС РФ, указанные преподавателем.

 2. Выписать в рабочую тетрадь основные положения Уставов ВС РФ, формулируя ответы на указанные вопросы. 

Контрольные вопросы

1. Назвать общие обязанности военнослужащих.

2. Дать определение воинской дисциплине.

3. Дать определение внутреннему порядку.

 

Практическое занятие № 8

«Требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке в ВС РФ. Основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и формулированию обязанностей и рекомендаций.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: основы военной службы и обороны государства;

После окончания выполнения работы необходимо уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Оборудование: Макеты оружия, учебные фильмы, электронный (лазерный тир).

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.

2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.

Постановка задачи:

1. Сформулировать основные требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.

2. Сформулировать основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия.

Исходные данные

1. Условия выполнения упражнений учебных стрельб (программное обеспечение электронного тира).

Порядок выполнения

1. Внимательно прочитать основные положения и правила по обеспечению безопасности проведения занятий по боевой подготовке в ВС РФ и просмотреть фрагменты учебных фильмов.

 2. Сформулировать основные требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.

3. Сформулировать основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия.

4. Отработать практически с использованиемпрограммного обеспечения электронного тира.

 

Основные требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия. _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________

 

Практическое занятие № 9

«Виды и правила ношения военной формы одежды, воинские звания, знаки различия».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и формулированию обязанностей и рекомендаций.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: основы военной службы и обороны государства;

После окончания выполнения работы необходимо уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Оборудование: Знаки различия на образцах военной формы одежды.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.

2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.

Постановка задачи:

1. Изучить различные виды и образцы военной формы одежды.

2. Разработать правила ношения военной формы одежды.

Исходные данные

1. Различные образцы виды и образцы военной формы одежды, указанные в рекомендованной литературе на рисунках, на слайде в презентации практического занятия № 8 (рис. 3).

 2. Перечень воинских званий (таблица 7).

Порядок выполнения

1. Изучить основные виды и образцы военной формы одежды.

 2. Сформулировать основные правила ношения военной формы одежды и записать их в рабочей тетради.

3. Выписать в таблицу 8 воинские звания (войсковые и корабельные) с Перечнем воинских званий.

4. Вычертить в таблице знаки различия военнослужащих в соответствии с Перечнем воинских званий.

Контрольные вопросы

1. Перечислить общевойсковые воинские звания.

2. Перечислить корабельные воинские звания.

 

рис. 3

 

Виды военной формы одежды военнослужащих и правила ее ношения.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Перечень воинских званий

 

Таблица 7

Состав военнослужащих

Воинские звания

войсковые корабельные
Солдаты и матросы Рядовой (курсант) Ефрейтор Матрос Старший матрос
Сержанты и старшины Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина Старшина 2-й статьи Старшина 1-й статьи Главный старшина Главный корабельный старшина
Прапорщики и мичманы Прапорщик Старший прапорщик Мичман Старший мичман
Младшие офицеры Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант
Старшие офицеры Майор Подполковник Полковник Капитан 3 ранга Капитан 2 ранга Капитан 1 ранга
Высшие офицеры Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал армии Маршал Российской Федерации Контр-адмирал Вице-адмирал Адмирал Адмирал флота

 

ТАБЛИЦА

Практическое занятие № 10

«Наложение кровоостанавливающего жгута, повязки, шины на верхние и нижние конечности».

 

Вариант № ______                                                                              Дата выполнения:__________                       

Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы, практическим действиям и формулированию обязанностей и рекомендаций по оказанию первой помощи пострадавшим.

Перед началом выполнения работы необходимо знать: порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

После окончания выполнения работы необходимо уметь: оказывать первую помощь пострадавшим;

Оборудование: Медицинские средства для оказания первой помощи пострадавшим.

Теори я

1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.

2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.

Постановка задачи:

1. Изучить различные способы наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов, шин и других приспособлений для фиксации верхних и нижних конечностей.

2. Разработать и записать рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.

3. Выполнить нормативы по наложению повязок, кровоостанавливающих жгутов, шин и других приспособлений для фиксации верхних и нижних конечностей.

 

<

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.