Обучающегося  по завершению освоения программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обучающегося  по завершению освоения программы

2021-06-02 18
Обучающегося  по завершению освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Результаты освоения обучающимися программы учебной

                   дисциплины (цели дисциплины)

После изучения дисциплины обучающийся будет:    
Описание Ссылкана компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать    
1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания» ПК-1; ПК-2

Текущий контроль:

- устный опрос;

-контрольная работа;

- защита лабораторных работ.

2 Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности ОК-4; ПК-2; ПК-3
3 Средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов продукции и услуг ОК-4; ПК-3
4 Методы и средства измерений ПК-2; ПК-3; ПК-11
Уметь  
5 Разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; прогнозировать развитие и последствия чрезвычайных ситуаций ОК-4; ПК-2; ПК-3
6 Осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов, выпускающих одежду, обувь и кожгалантерейные изделия ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-11
Владеть  
7 Специальной терминологией ПК-1;ПК-3; ПК-11
8 Методами оценки параметров и уровня негативных воздействий при производстве изделий легкой промышленности ПК-3; ПК-11

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 5.1 – Объем дисциплины и виды учебной работы

(Выписка из рабочего учебного плана)

Форма контроля, семестр

Трудоемкость

Вид уч. занят.

Распределение по курсам и семестрам

В часах

В ЗЕ

Курс

С преподавателями

СРС

Всего

 сем.

Сем.

Экз.

Зач.

Аудит орные занятия

Итого

ЛК ПЗ ЛБ

 

9

6

-

8

14

94

108

3

ЛК - 6 ПЗ - - ЛБ - 8

4.2 Разделы дисциплины (табл.4.2)

Общая трудоемкость дисциплины составляет  3 зачетные единицы, 108 часа.

 

Таблица 4.2 – Разделы дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся

Формы текущего контроля успеваемости

Трудоемкость

В часах

В з. е.

ЛК ЛБ ПЗ СР
1 Человек и техносфера 9 2,5 5 - 20 0,76 посещение лекций, защита лабораторных работ, контрольная работа
2 Опасности технических систем 9 2,5 1 - 40 1,22 посещение лекций, контрольная работа
3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 9 0,5 2 - 34 1,0 посещение лекций, защита лабораторных работ, контрольная работа
4 Управление безопасностью жизнедеятельности 9 0,5 - - - 0,02 посещение лекций, контрольная работа
  Итого 9 6 8 - 94 3,0 Итоговый контроль - зачет

4.3 Содержание разделов учебной дисциплины по видам занятий

Лекционные занятия

 

Таблица 4.3 – Характеристика лекционных учебных занятий и

         самостоятельной работы

№ раздела

Наименование раздела дисциплины, используемые образовательные технологии, интерактивные методы)

Содержание раздела

№ темы

Наименование темы, дидактика Объем, час

Ссылки на цели

1 2

3

4 5

6

Семестр  7

1

Человек и техносфера

(ЛК-дискуссия)

1.1

Основы безопасности жизнедеятельности. Цели и задачи курса “Безопасность жизнедеятельности”. Взаимодействие человека и среды обитания. Характерные состояния системы “человек – среда обитания”. Аксиома о потенциальной опасности. Опасности и их источники. 0,5

1,2,5

1.2

Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности. Классификация основных форм деятельности человека. Способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности. Анатомо-физиологические воздействия на человека опасных и вредных факторов. 0,5

1,2,5

1.3

Защита от естественных опасностей обеспечением комфортных условий жизнедеятельности. Критерии комфортности. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Влияние освещения на условия деятельности человека. Рациональная организация рабочего места. 1

2,3,5,6,7

1.4

Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Особенности психологического состояния человека в чрезвычайных ситуациях. 0,5

2,3,5,6,7

Самостоятельное изучение

СИ-1

Вентиляция как средство нормализации микроклимата производственных помещений. 20

2,3,6

Итого по разделу 1 ЛК/СРС

2,5/20

2

Опасности технических систем

(ЛК-дискуссия)

2.1

Анализ опасностей в системе “человек – машина – окружающая среда”. Методы и средства повышения безопасности экологичности проблем технических систем и технологических процессов. 1

3,5,6,7,8

2.2

Средства защиты от статического электричества. Защита от энергетических воздействий: шума, вибрации, электромагнитных полей, ионизирующих излучений. Электробезопасность 1,5

3,5,6,7,8

Самостоятельное изучение

СИ-2

Защита работающих от излучений. Ультрафиолетовое излучение. Лазерное излучение. Ионизирующие излучения. 20

3,5,6,7,8

СИ-3

Молниезащита зданий и сооружений. 20

3,5,6,7,8

Итого по разделу 2 ЛК/СРС

2,5/40

3


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.