Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-02 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты освоения обучающимися программы учебной
дисциплины (цели дисциплины)
После изучения дисциплины обучающийся будет: | |||
№ | Описание | Ссылкана компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать | |||
1 | Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания» | ПК-1; ПК-2 | Текущий контроль: - устный опрос; -контрольная работа; - защита лабораторных работ. |
2 | Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | ОК-4; ПК-2; ПК-3 | |
3 | Средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов продукции и услуг | ОК-4; ПК-3 | |
4 | Методы и средства измерений | ПК-2; ПК-3; ПК-11 | |
Уметь | |||
5 | Разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; прогнозировать развитие и последствия чрезвычайных ситуаций | ОК-4; ПК-2; ПК-3 | |
6 | Осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов, выпускающих одежду, обувь и кожгалантерейные изделия | ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-11 | |
Владеть | |||
7 | Специальной терминологией | ПК-1;ПК-3; ПК-11 | |
8 | Методами оценки параметров и уровня негативных воздействий при производстве изделий легкой промышленности | ПК-3; ПК-11 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 5.1 – Объем дисциплины и виды учебной работы
|
(Выписка из рабочего учебного плана)
Форма контроля, семестр
Трудоемкость
Вид уч. занят.
Распределение по курсам и семестрам
В часах
В ЗЕ
Курс
С преподавателями
СРС
Всего
сем.
Сем.
Экз.
Зач.
Аудит орные занятия
Итого
9
6
-
8
14
94
108
3
4.2 Разделы дисциплины (табл.4.2)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.
Таблица 4.2 – Разделы дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины |
Семестр | Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся |
Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Трудоемкость | ||||||||
В часах |
В з. е. | |||||||
ЛК | ЛБ | ПЗ | СР | |||||
1 | Человек и техносфера | 9 | 2,5 | 5 | - | 20 | 0,76 | посещение лекций, защита лабораторных работ, контрольная работа |
2 | Опасности технических систем | 9 | 2,5 | 1 | - | 40 | 1,22 | посещение лекций, контрольная работа |
3 | Безопасность в чрезвычайных ситуациях | 9 | 0,5 | 2 | - | 34 | 1,0 | посещение лекций, защита лабораторных работ, контрольная работа |
4 | Управление безопасностью жизнедеятельности | 9 | 0,5 | - | - | - | 0,02 | посещение лекций, контрольная работа |
Итого | 9 | 6 | 8 | - | 94 | 3,0 | Итоговый контроль - зачет |
4.3 Содержание разделов учебной дисциплины по видам занятий
Лекционные занятия
Таблица 4.3 – Характеристика лекционных учебных занятий и
самостоятельной работы
№ раздела | Наименование раздела дисциплины, используемые образовательные технологии, интерактивные методы) |
Содержание раздела | ||||||
№ темы | Наименование темы, дидактика | Объем, час |
Ссылки на цели | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Семестр 7 | ||||||||
1 |
Человек и техносфера (ЛК-дискуссия) |
1.1 | Основы безопасности жизнедеятельности. Цели и задачи курса “Безопасность жизнедеятельности”. Взаимодействие человека и среды обитания. Характерные состояния системы “человек – среда обитания”. Аксиома о потенциальной опасности. Опасности и их источники. | 0,5 | 1,2,5
| |||
1.2 | Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности. Классификация основных форм деятельности человека. Способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности. Анатомо-физиологические воздействия на человека опасных и вредных факторов. | 0,5 | 1,2,5 | |||||
1.3 | Защита от естественных опасностей обеспечением комфортных условий жизнедеятельности. Критерии комфортности. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Влияние освещения на условия деятельности человека. Рациональная организация рабочего места. | 1 | 2,3,5,6,7 | |||||
1.4 | Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Особенности психологического состояния человека в чрезвычайных ситуациях. | 0,5 | 2,3,5,6,7 | |||||
Самостоятельное изучение |
СИ-1 | Вентиляция как средство нормализации микроклимата производственных помещений. | 20 | 2,3,6 | ||||
Итого по разделу 1 ЛК/СРС |
2,5/20 | |||||||
2 |
Опасности технических систем (ЛК-дискуссия) |
2.1 | Анализ опасностей в системе “человек – машина – окружающая среда”. Методы и средства повышения безопасности экологичности проблем технических систем и технологических процессов. | 1 | 3,5,6,7,8 | |||
2.2 | Средства защиты от статического электричества. Защита от энергетических воздействий: шума, вибрации, электромагнитных полей, ионизирующих излучений. Электробезопасность | 1,5 | 3,5,6,7,8 | |||||
Самостоятельное изучение |
СИ-2 | Защита работающих от излучений. Ультрафиолетовое излучение. Лазерное излучение. Ионизирующие излучения. | 20 | 3,5,6,7,8 | ||||
СИ-3 | Молниезащита зданий и сооружений. | 20 | 3,5,6,7,8 | |||||
Итого по разделу 2 ЛК/СРС |
2,5/40 | |||||||
3 |
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |