Опыт 5, доказывающий необходимость запасных веществ для прорастания семян — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опыт 5, доказывающий необходимость запасных веществ для прорастания семян

2021-06-02 30
Опыт 5, доказывающий необходимость запасных веществ для прорастания семян 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: 3 пробирки или чашки Петри, семена гороха или другие крупные семена, холодильник.

Ход опыта:

1. Поместим в 3 чашки Петри семена с различным количеством запасных питательных веществ: в первую чашку – целое семя фасоли (имеет полный запас питательных веществ), во вторую – с одной семядолей (половина запаса питательных веществ), в третью – с половиной одной семядоли (1/4 запаса питательных веществ). Нальем небольшое количество воды (так, чтобы она слегка прикрывала семена, но оставляла доступ воздуха).

2. Поставим в теплое место.

3. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена в первой чашке хорошо проросли, во второй хуже, в третьей – совсем слабо.

Вывод. Для прорастания семян необходим запас питательных веществ (эндосперм).

Опыт 6, показывающий силу набухания семян, то есть силу, с которой они раздвигают частички почвы при прорастании

Оборудование: семена гороха или фасоли, стеклянная банка, пластмассовый или металлический круг, диметр которого равен внутреннем диаметру банки, вода, гиря массой 1 кг, маркер, который пишет на стекле.

Ход опыта:

1. Положим семена гороха в банку и нальем туда немного воды, так, чтобы семена получали достаточно влаги и воздуха.

2. Сверху на замоченные семена положим пластмассовый круг, а на него поставим гирю. Отметьте маркером с наружной стороны стекла уровень (высоту), на котором располагается пластмассовый круг до набухания семян.

3. Поставил банку В теплое место, по истечении 4-5 дней оценим результат.

Итог. Семена набухли и стали занимать больший объем, подняв пластмассовый круг вместе с гирей.

Вывод. Сила набухания семян такого, что они поднимают пластиковый Круг вместе со стоящей на нём Гирей, в несколько раз превосходящей их по массе.

 

Сделайте фотографии: 1) измерения сухих и набухших семян; 2) не забывайте фотографировать все этапы своей работы и как вы это делаете.


ПРОЕКТ

Требования

1. Проектная работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

 

2. Выставляются поля:        левое поле - 20 мм

правое - 10 мм

верхнее - 15 мм

нижнее - 15 мм

 

3. Текст работы набирают шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Междустрочный интервал – 1 (одинарный). Выравнивание текста на странице - по ширине. Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора (желательно 15 мм). Текст проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным. Объем работы – не менее 5 листов.

 

4. Первый лист - титульный. Написание и оформление проектной работы учащихся начинается с оформления титульного листа. Пример титульного листа смотри внизу.

 

 

5. Нумерация страниц исследовательской работы. В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице (титульный лист) номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

 

6.  Не допускается использование в оформлении проектной работы рамок, анимаций и других элементов для украшения.

 

7. Заголовки в исследовательской работе. Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 1 интервал.

 

8.   Содержание проектной работы:      

8.1. Титульный лист

8.2. Обоснование актуальности проекта (это объяснение необходимости изучения данной темы для конкретного ученика)

8.3. Цель (это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы). Нужно применить следующие слова: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать.

8.4. Задачи работы (это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца).

8.5. Практическая значимость (раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты).

8.6. Основная часть (текст проектной работы с заголовками).

8.7. Заключение (основные выводы по проектной работе).

8.8. Список использованной литературы (не менее 5 источников).

8.9. Все рисунки, фотографии, кроссворды и т.д., которые Вы хотите добавить к проекту, располагаете после Списка использованной литературы в разделе Приложение (в количество страниц они не входят).

 

Оформление списка использованной литературы:

Книги, статьи:

ФИО автора. Название статьи или книги. – Издательство, год. – Страницы, с которых была взята информация.

 

Интернет:

ФИО автора. Название статьи. Сайт.

 

 

Оформление презентации

 

Требования к презентации (для защиты проекта)

Количество слайдов не более 30. Фон спокойный, анимация и эффекты умеренные, без избыточности. Размер шрифта не менее 28 пт. Титульный лист содержит сведения о проекте (как на титульном листе реферата).

1 слайд: титульный.

2 слайд: цели.

3 слайд: задачи.

4 слайд: актуальность работы.

Предпредпоследний слайд: выводы.

Предпоследний слайд: заключение.

Последний слайд: список литературы.

 

Требования к выступлению (защите проекта)

Выступление не более 10 минут по защите проекта (изложить цель и основные задачи проекта, дать краткое объяснение содержания работы, сделать и обосновать выводы своей работы, отвечать на устные вопросы комиссии связанные с содержанием проекта; на замечания).

 


Негосударственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

«ЧаШа»

 

 

Исследовательская работа по биологии

по теме:

 

 

«НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА»

 

Выполнил:

учащаяся 6 класса

Иванова Марина Ивановна

 

 

Руководитель работы:

учитель биологии

Орлова Юлия Юрьевна

 

Обнинск

2017 - 2018 учебный год


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.