О Муниципальном  заочном этапе Технической олимпиады школьников — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

О Муниципальном  заочном этапе Технической олимпиады школьников

2021-06-02 27
О Муниципальном  заочном этапе Технической олимпиады школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О Муниципальном  заочном этапе Технической олимпиады школьников

 

 

Общие положения

     1.1.Настоящее положение определяет порядок участия в муниципальном    заочном этапе Технической олимпиады школьников (далее - Олимпиада), регламентирует  процедуру  выполнения   проектных   заданий,   процедуру  и критерии оценивания заданий.

    1.2.  Организаторами Олимпиады (далее - Оргкомитет) являются:

 Муниципальное Учреждение Отдел образования Стерлитамакского района;

 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных техников Стерлитамакского района (далее – МОБУ ДО СЮТ).

        Общую организацию и проведение Олимпиады осуществляет МОБУ ДО СЮТ.

     1.3. Наставниками проектов могут быть педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, инженера.

     1.4. Формы работы: решение задач, проектно-исследовательская деятельность, конструирование и моделирование, экспериментальная деятельность, командная работа.

      1.5. Оргкомитет Олимпиады предусматривает специальные мероприятия
(информационные и технические) для создания равных условий участия
школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Цели и задачи

     2.1.Основной целью Олимпиады являетсявыявление и поддержка учащихся, интересующихся и проявляющих особые способности в инженерно-проектной и исследовательской деятельности.

     2.1.1. Популяризация    проектной     и    изобретательской   деятельности в  области    научно-инженерного  творчества  и  повышение   интереса    детей к   проблемам  и   перспективам     исследований  и разработок   в   технических и естественнонаучных направлениях.

    2.2. Задачи Олимпиады:

выявление и поощрение обучающихся, демонстрирующих наилучшие результаты в инженерных проектах и исследовательских разработках естественнонаучной и технической направленностей;

вовлечение    детей, прошедших  профильные смены естественнонаучной и   технической   направленностей,   в   проектную  деятельность,   разработку и продвижение инженерных и исследовательских проектов в командах под руководством наставников;

знакомство с современными трендами и проблемами научно-инженерных областей, встречи с учеными и конструкторами, а также освоение базовых навыков работы на современном оборудовании;

создание возможностей и условий для проявления обучающимися своего творческого   потенциала,   интеллектуальных   способностей   и   склонностей  к инженерному   изобретательству,  а   также   использованию   приобретенных в процессе обучения знаний soft и hard-компетенций;

содействие  формированию  условий для самоопределения обучающихся  в соответствующих профессиональных направлениях деятельности, областях знаний и профессиональных сообществах, в осознанном выборе будущей профессии, соответствующей запросам отечественной экономики;

     привлечение внимания детей и подростков к успешным образцам детских инженерных проектов и разработок;

     обучение учащихся эффективным формам командной работы, презентации    результатов    проектной    и    исследовательской   деятельности и освоение важных для достижения успеха soft и hard-компетенций.

     

3. Направления Олимпиады и содержание

   3.1. Направления предполагают наличие следующих знаний:

Конструирование   - в области  проектов  конструктивно-технологических     задач   с обоснованием конструкции изделия, выбора материала, технологии изготовления деталей, сборки и ремонта изделия;

Прикладная физика - в области проектов  качественных                          и количественных задач при конструировании  технических объектов              с использованием разделов механики, гидравлики, термодинамики, магнетизма, оптики;

Решение изобретательских задач - в области проектов  решения задач с использованием приемов преобразования объектов, вепольного анализа, метода маленьких человечков и других приемов теории решения изобретательских задач, приемы разрешения физических и технических противоречий.

Электроника  - в области проектов  на знание закона Ома и правил Кирхгофа, технологий электромонтажа, измерений в радиоэлектронике и схемотехнике, использование пакетов программ моделирования электронных;

      Робототехника - в области робототехники – разработки моделей роботов и роботизированных устройств.

     3.2. Задания Олимпиады включают в себя элементы прикладной механики
и машиностроения, техническую термодинамику, электротехнику цепей
постоянного и переменного тока, электронику, элементы ядерных технологий,
аэродинамики. Задания Олимпиады имеют ярко выраженную инженерную
направленность и не выходят за рамки школьной программы. Задания Олимпиады разработаны для возрастной группы 9-11 классов.

         

3.3. Задания каждого блока имеют конкретную направленность: IT, нано, био, аэро, космо, автотранспортные системы, энерджи, VR/AR, гео, нейро.

     3.4. Содержание Олимпиады.

Олимпиада проводится в два этапа:

Заочный этап - муниципальный

1. Проводится на местах в период с 23 января по 15 февраля 2018 года.

2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Определение личного первенства участников направлений: конструирование, прикладная физика, ТРИЗ, электроника, робототехника.

2. Определение командного первенства. Команды разработают инженерные проекты, сконструируют модели устройств и протестируют свои изобретения, а потом представят их перед экспертами (членами жюри). Решение кейсов, создание и защита проектов, направлены на достижение цели команды.

 

Условия проведения

      4.1.Участники Олимпиады:

Учреждение    формирует   команду из 5 человек - учащихся  9-11 классов,   победителей  школьного этапа  олимпиады,  обучающихся в объединениях учреждений дополнительного образования детей.

     4.2. Участники  должны иметь при себе - чертежные принадлежности, ручку, тетрадь.

     4.3. Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути и во время проведения Олимпиады несет руководитель делегации.

      4.4.  Делегация  прибывает  на  Олимпиаду согласно официальной  заявке на участие, утвержденной директором образовательного учреждения.  

Сроки и место проведения

      7.1.Олимпиадапроводится   2 декабря 2017 года на базе  МОБУ ДО СЮТ    по  адресу: с. Наумовка, ул. Ленина 22.                           

Примерная программа

Г.

 9:00 - 10:00 час – заезд и регистрация участников;

  10:00 - 10.10 час – открытие Олимпиады;

10:10 - 12:00 час – решение задач;

12:00 - 13:30 час – защита проектов командами;

13:30 - 14:00 час – работа жюри;

14:00 - 15.00 час – закрытие Олимпиады.

    

Руководство и состав жюри

     8.1. Руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляет Оргкомитет, утвержденный в установленном порядке.

     8.2. В состав жюри входят методисты, высококвалифицированные педагоги дополнительного образования.

Заявки и документы

    10.1. Для участия в Олимпиаде необходимо предоставить следующие документы: 

     свидетельство о рождении (паспорт);

     копии социального номера (ИНН) и страхового медицинского полиса;

     заявка отдельно на каждого участника (Приложение 1);

     согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка (Приложение 2);  

     заявка командная от учреждения со списком участников (Приложение 3).

     Заявки на участие присылать до 27 ноября 2017 г., в формате PDF и Word  на электронную почту  [email protected]  ,  контактный телефон (347) 327-41-98.

    10.2. Заявки должны быть утверждены подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

 Без предварительной заявки делегации к участию не допускаются.

      10.3. Данное положение является вызовом.

     

 

 

Приложение 1

 

Дата заполнения «__» ___________2017 г.

________ /_____________/                                 ________ /_______________/

подписьФ.И.О.учащегося                                    подписьФ.И.О.руководителя

                                         

Приложение 2

 

Приложение  3

ЗАЯВКА

(общая)

на участие в Муниципальном этапе Инженерной олимпиаде школьников

2017г.

 

 Населенный пункт, район, город________________________________________________

 

УДО   ___________________________________________________________________________________

                         (полное название по Уставу)

 

  № п/п   Ф.И.О. (полностью)   Дата рождения   Школа, класс     Направление     Индекс, домашний адрес   Св-во о рождении/ паспорт (№,серия, кем, когда выдан)   Соц. номер (ИНН)   Ф.И.О. руководителя (полностью), подготовившего учащегося, должность, учреждение, номер мобил. телефона
1 2 3    4 5     6   7 8 9
                 

Руководитель делегации ____________ /______________ /

подпись                     Ф.И.О.

Руководитель УДО         ______________ /________________ /

подпись                     Ф.И.О.

М.П.                                                                            Дата «_____» ______________ 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Муниципальном  заочном этапе Технической олимпиады школьников

 

 

Общие положения

     1.1.Настоящее положение определяет порядок участия в муниципальном    заочном этапе Технической олимпиады школьников (далее - Олимпиада), регламентирует  процедуру  выполнения   проектных   заданий,   процедуру  и критерии оценивания заданий.

    1.2.  Организаторами Олимпиады (далее - Оргкомитет) являются:

 Муниципальное Учреждение Отдел образования Стерлитамакского района;

 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных техников Стерлитамакского района (далее – МОБУ ДО СЮТ).

        Общую организацию и проведение Олимпиады осуществляет МОБУ ДО СЮТ.

     1.3. Наставниками проектов могут быть педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, инженера.

     1.4. Формы работы: решение задач, проектно-исследовательская деятельность, конструирование и моделирование, экспериментальная деятельность, командная работа.

      1.5. Оргкомитет Олимпиады предусматривает специальные мероприятия
(информационные и технические) для создания равных условий участия
школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Цели и задачи

     2.1.Основной целью Олимпиады являетсявыявление и поддержка учащихся, интересующихся и проявляющих особые способности в инженерно-проектной и исследовательской деятельности.

     2.1.1. Популяризация    проектной     и    изобретательской   деятельности в  области    научно-инженерного  творчества  и  повышение   интереса    детей к   проблемам  и   перспективам     исследований  и разработок   в   технических и естественнонаучных направлениях.

    2.2. Задачи Олимпиады:

выявление и поощрение обучающихся, демонстрирующих наилучшие результаты в инженерных проектах и исследовательских разработках естественнонаучной и технической направленностей;

вовлечение    детей, прошедших  профильные смены естественнонаучной и   технической   направленностей,   в   проектную  деятельность,   разработку и продвижение инженерных и исследовательских проектов в командах под руководством наставников;

знакомство с современными трендами и проблемами научно-инженерных областей, встречи с учеными и конструкторами, а также освоение базовых навыков работы на современном оборудовании;

создание возможностей и условий для проявления обучающимися своего творческого   потенциала,   интеллектуальных   способностей   и   склонностей  к инженерному   изобретательству,  а   также   использованию   приобретенных в процессе обучения знаний soft и hard-компетенций;

содействие  формированию  условий для самоопределения обучающихся  в соответствующих профессиональных направлениях деятельности, областях знаний и профессиональных сообществах, в осознанном выборе будущей профессии, соответствующей запросам отечественной экономики;

     привлечение внимания детей и подростков к успешным образцам детских инженерных проектов и разработок;

     обучение учащихся эффективным формам командной работы, презентации    результатов    проектной    и    исследовательской   деятельности и освоение важных для достижения успеха soft и hard-компетенций.

     

3. Направления Олимпиады и содержание

   3.1. Направления предполагают наличие следующих знаний:

Конструирование   - в области  проектов  конструктивно-технологических     задач   с обоснованием конструкции изделия, выбора материала, технологии изготовления деталей, сборки и ремонта изделия;

Прикладная физика - в области проектов  качественных                          и количественных задач при конструировании  технических объектов              с использованием разделов механики, гидравлики, термодинамики, магнетизма, оптики;

Решение изобретательских задач - в области проектов  решения задач с использованием приемов преобразования объектов, вепольного анализа, метода маленьких человечков и других приемов теории решения изобретательских задач, приемы разрешения физических и технических противоречий.

Электроника  - в области проектов  на знание закона Ома и правил Кирхгофа, технологий электромонтажа, измерений в радиоэлектронике и схемотехнике, использование пакетов программ моделирования электронных;

      Робототехника - в области робототехники – разработки моделей роботов и роботизированных устройств.

     3.2. Задания Олимпиады включают в себя элементы прикладной механики
и машиностроения, техническую термодинамику, электротехнику цепей
постоянного и переменного тока, электронику, элементы ядерных технологий,
аэродинамики. Задания Олимпиады имеют ярко выраженную инженерную
направленность и не выходят за рамки школьной программы. Задания Олимпиады разработаны для возрастной группы 9-11 классов.

         

3.3. Задания каждого блока имеют конкретную направленность: IT, нано, био, аэро, космо, автотранспортные системы, энерджи, VR/AR, гео, нейро.

     3.4. Содержание Олимпиады.

Олимпиада проводится в два этапа:

Заочный этап - муниципальный

1. Проводится на местах в период с 23 января по 15 февраля 2018 года.

2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Определение личного первенства участников направлений: конструирование, прикладная физика, ТРИЗ, электроника, робототехника.

2. Определение командного первенства. Команды разработают инженерные проекты, сконструируют модели устройств и протестируют свои изобретения, а потом представят их перед экспертами (членами жюри). Решение кейсов, создание и защита проектов, направлены на достижение цели команды.

 

Условия проведения

      4.1.Участники Олимпиады:

Учреждение    формирует   команду из 5 человек - учащихся  9-11 классов,   победителей  школьного этапа  олимпиады,  обучающихся в объединениях учреждений дополнительного образования детей.

     4.2. Участники  должны иметь при себе - чертежные принадлежности, ручку, тетрадь.

     4.3. Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути и во время проведения Олимпиады несет руководитель делегации.

      4.4.  Делегация  прибывает  на  Олимпиаду согласно официальной  заявке на участие, утвержденной директором образовательного учреждения.  


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.