Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-02 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендуется для
Направления 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры)
Направленность (профиль) Современные физико-математические технологии
Направленность (профиль) Технологии управления профессиональным развитием персонала
Направленность (профиль) Менеджмент профессионального образования
Направленность (профиль) Пластические искусства и дизайн
Направленность (профиль) Медиакоммуникации
квалификации выпускника - магистр
Уфа 2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет
Им. М. Акмуллы»
(ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
Факультет психологии
«Согласовано» _________________ председатель УМК __________________ | «Утверждаю» _______________ руководитель ОПОП _________________ |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
К.М.01.05
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Рекомендуется для
Направления 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры)
Направленность (профиль) Современные физико-математические технологии
Направленность (профиль) Технологии управления профессиональным развитием персонала
Направленность (профиль) Менеджмент профессионального образования
Направленность (профиль) Пластические искусства и дизайн
Направленность (профиль) Медиакоммуникации
квалификации выпускника - магистр
Уфа 2018
1. Цель дисциплины является формирование общекультурных компетенций
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень(ОК-1);
|
общепрофессиональных компетенций (ОПК):
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-5);
профессиональных компетенций (ПК):
способность и готовность определять пути стратегического развития профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в регионе (ПК-14);
способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15);
способность и готовность проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования (ПК-16);
способность и готовность проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей (ПК-17);
способность и готовность проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18);
способность и готовность проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся (ПК-19);
способность и готовность проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20).
2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа), из них 16 часа аудиторных занятий, 56 часов самостоятельной работы, экзамен по модулю.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: профессиональный цикл, базовая часть. Данная дисциплина изучается сопряженно с дисциплинами Проектирование, экспертиза и мониторинг среды профессиональной образовательной организации; Проектирование, экспертиза и мониторинг среды профессиональной образовательной организации; Инновационные процессы и технологии в педагогике и профессиональном образовании; Информационно-коммуникационные технологии в науке и профессиональном образовании, Практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская), НИР, объединенным в Базовый модуль "Педагогика профессионального образования".
|
4. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- организацию трудовой деятельности, повышение эффективности своей профессиональной деятельности;
- решение практических задач в выбранном направлении профессиональной деятельности;
- оценивание себя в качестве специалиста (с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей) для возможного продвижения и профессионального роста на рынке труда;
уметь:
- оценивать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и
собственных склонностей и потребностей;
- планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
- обосновывать выбор своегопрофессионального плана и использовать
возможности для трудоустройства;
- анализировать изменения, происходящие на рынке труда, и учитывать их в своей профессиональной деятельности;
- строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;
- определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;
- организовывать собственную проектную деятельность в сфере карьеры и личностного развития;
- составлять резюме;
- оценивать предложения о работе;
5. Объем дисциплины и виды учебной работы
ОДО
Вид учебной работы | Трудоемкость в часах
| Семестр | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Аудиторные занятия: | 20 | |||||
Лекции (ЛК) | 4 | 4 | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||||
Лабораторные работы (ЛБ) | 16 | 16 | ||||
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) | ||||||
Самостоятельная работа: | 52 | 52 | ||||
· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.) · составление словаря педагогических категорий по теме · составление аннотированного списка источников · составление кластера понятий по изучаемым темам · составлзмовение ментальных карт по вопросам к лабораторной работе · проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией», · проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности · подбор афоризмов о жизни и карьере · провести анализ значимых карьерных событий · проведение методики «Декларация жизненных целей» · определение структуры резюме · проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей» · поиск «поглотителей» времени | ||||||
Промежуточная аттестация оценка | 1 семестр
| |||||
ИТОГО: | 72 |
ОЗО
Вид учебной работы | Трудоемкость в часах
| Сессия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия: | 22 | ||||
Лекции (ЛК) | 6 | 4 | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Лабораторные работы (ЛБ) | 16 | 12 | |||
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) | |||||
Самостоятельная работа: | 72 | 56 | |||
· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.) · составление словаря педагогических категорий по теме · составление аннотированного списка источников · составление кластера понятий по изучаемым темам · составлзмовение ментальных карт по вопросам к лабораторной работе · проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией», · проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности · подбор афоризмов о жизни и карьере · провести анализ значимых карьерных событий · проведение методики «Декларация жизненных целей» · определение структуры резюме · проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей» · поиск «поглотителей» времени | |||||
Промежуточная аттестация оценка | 2 сессия | ||||
ИТОГО: | 72 |
6. Содержание дисциплины
6.1. Содержание разделов дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры | Цели деловой карьеры. Этапы жизненного пути. Жизненные планы и деловая карьера. Классификация разновидностей карьеры. Этапы карьеры и этапы жизненного цикла работника. Модель развития личной карьеры. Механизм формирования деловой карьеры. Запросы индивида. Интересы организации в продвижении лучших работников. Способы управленческого воздействия на процесс формирования карьеры. Методика совмещения интересов организации и личности. Роль государства в регулировании этих процессов. |
2 | Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников | Выбор типа карьеры и самооценка работника. Индивидуальное планирование деловой карьеры. Его методы. Планирование на длительный срок (на трудовой период, на срок пребывания в организации и т.п.). Планирование на срок перемещения на одну - две должностных ступеньки. Предплановая оценка своих возможностей к продвижению и личных способностей. Оценка окружающей среды: рынка труда, возможностей приложения рабочих рук и продвижения и т.п. Внутренние и внешние факторы, определяющие возможности к продвижению, как в рамках организации, так и за ее пределы. Методика принятия решений о продвижении. Триада оценки: оценка работ, оценка деловых и личных качеств работников, оценка результатов труда. Цели и этапы оценки и содержание каждого этапа. Методика проведения оценки. Использование результатов оценки как работниками, так и администрацией. Оценка и аттестация работников. Как должны вести себя в процессе оценки как работники, так и представители администрации. Профессиональная подготовка, ее формы и место в комплексе мер по управлению персоналом. Ответственность за профподготовку. Затраты с ней связанные и их финансирование. Профподготовка на различных стадиях карьеры работника: стадия начала деловой карьеры; стадия развития работника; стадия профессионального пика; стадия освоения управленческих навыков; предпенсионный этап. Права и обязанности работников и администрации в части профподготовки. Переподготовка и повышение квалификации. Их формы и методы. Учет потребностей фирмы и личностных качеств работника в процессе подготовки и повышения квалификации. Психология молодого специалиста. Его запросы в области карьеры и имеющийся запас знаний и опыта. Отношение администрации к молодым специалистам. Рекомендации по поведению работникам на данном этапе карьеры. Задачи линейного и функционального руководства и высших администраторов фирмы в этой области. Методика организации этой работы. |
|
6.2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий
ОДО
№ | Наименование раздела дисциплины
| Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий | |||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | |||
1. | Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры | 2 | 4 | 12 | 18 | ||
2 | Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работы и работников | 2 | 12 | 40 | 54 | ||
ИТОГО | 4 | 16 | 52 | 72 |
ОЗО
№ | Наименование раздела дисциплины | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий | ||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | ||
1. | Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры | 2 | 4 | 16 | 22 | |
2 | Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников | 2 | 8 | 40 | 50 | |
ИТОГО | 4 | 12 | 56 | 72 |
Лабораторный практикум
ОДО
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
1 | Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры | 1. Психологические особенности личности и карьерный рост | 2 |
2 | 2. Особенности передвижения работников по карьерной лестнице | 2 | |
3 | Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников | 3. Особенности трудоустройства выпускника. Технологии служебных продвижений | 2 |
4 | 4. Стадии деловой жизни человека и социально- психологические проблемы трудоустройства | 2 | |
5 | 5. Модели построения карьеры педагога | 2 | |
6 | 6. Построение фундамента успеха, проведение SWOT-анализа | 2 | |
7 | 7. Программа развития карьеры | 2 | |
8 | 8. Сбор и оценка информации о вакансиях рабочих мест в регионе Составление собственного резюме. Анализ готовых резюме. | 2 | |
Итого: | 16 |
ОЗО
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
1 | Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры | 1. Психологические особенности личности и карьерный рост | 2 |
2 | 2. Особенности передвижения работников по карьерной лестнице | 2 | |
3 | Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников | 3. Особенности трудоустройства выпускника. Технологии служебных продвижений | 2 |
4 | 4. Стадии деловой жизни человека и социально- психологические проблемы трудоустройства | 2 | |
5 | 5. Модели построения карьеры педагога | 2 | |
6 | 6. Программа развития карьеры | 2 | |
Итого: | 12 |
6.4. Междисциплинарные связи дисциплины
№ | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |
1 | 2 | ||
1 | НИД (разработка программы эксперимента, формирующий эксперимент) | + | + |
2 | Педагогическая практика | + | + |
6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).
К типовым заданиям для самостоятельной работы студентов относятся:
· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.)
· составление словаря педагогических категорий по теме
· составление аннотированного списка источников
· составление кластера понятий по изучаемым темам
· составление ментальных карт по вопросам к лабораторной работе
· проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией»,
· проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности
· подбор афоризмов о жизни и карьере
· провести анализ значимых карьерных событий
· проведение методики «Декларация жизненных целей»
· определение структуры резюме
· проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей»
· поиск «поглотителей» времени
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. - Самара: Изд-во «Профи», 2013
Б) дополнительная литература
2. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. - М.: «Дело и сервис», 2008.
3. О. Житкова, Е. Кудрявцева Редактор презентаций PowerPoint. - М.: Издательский центр «Академия»,. 2009г
4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов на Дону, 2010
5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
Интернет-ресурсы:
1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)
3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm
4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –
7. http://elibrary.ru/defaultx.asp
8. Гуманитарная электронная библиотека –
9. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html
10. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/
11. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/
12. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/
13. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/
14. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml
15. http://psyfactor.org/kursrabot.htm
16. http://www.career-st.ru/
17. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников - http://mon.gov.ru/files/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории; технические средства обучения; учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов, компьютерный класс, мультимедиа проектор.
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.
На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы проектирования и экспертизы образовательных систем, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.
Лабораторные занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку проектировочных умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на лабораторных занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению проектирования профессиональной карьеры.
Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления диагностики и прогнозирования педагогических явлений и решение задач самообразования.
Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Профессиональное обучение» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.
10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.
В ходе текущей аттестации для оценки результатов освоения студентами курса используются устные и письменные формы аттестации:
· контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;
· тесты;
· терминологические диктанты;
· задания на сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
· реферативные обзоры;
· коллоквиумы и др.
Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента.
Промежуточная аттестация студентов по курсу предполагает оценкку, который может проводиться как традиционно, по билетам для собеседования, так и в нетрадиционных формах, позволяющих студенту проявить знания содержания курса, а преподавателю выявить и оценить умения студента вести диалог, дискуссию по педагогическим проблемам. Предполагается возможность «накопительного зачета» по технологической карте (технологическая карта и рекомендации по её составлению, работе с ней в приложении к программе. «Накопительный зачет» позволяет выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности магистра.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ/ЭКЗАМЕНУ
1. Социально-экономическая эффективность кадровой работы.
2. Управление человеческими ресурсами в подготовке высококвалифицированных специалистов для кадровых служб предприятий.
3. Классификация персонала в России.
4. История развития отношения к персоналу на предприятии.
5. Цели управления ЧР через экономическую и социальную эффективность в области управления персоналом.
6. Текущие и долгосрочные компоненты экономической эффективности в области управления персоналом.
7. Психологические требования к менеджеру по персоналу.
8. Понятие кадровой политики и ее содержание. Аксиомы управления персоналом.
9. Современная кадровая политика в России и ее особенности.
10. Основные этапы разработки кадровой политики предприятия.
11. Методы проведения маркетинговых исследований рынка труда.
12. Анализ информации о состоянии трудовых ресурсов.
13. Сегментация рынка труда.
14. Конкурентоспособность на рынке труда. Маркетинговый контроль.
15. Планирование потребности в персонале.
16. Процесс подбора персонала: определение требования к кандидатам, требования к критериям подбора персонала, источники подбора персонала.
17. Этапы процесса отбора персонала.
18.Понятие адаптации. Первичная и вторичная адаптация. Основные виды адаптации.
19. Принципы и методы расстановки персонала.
20. Сущность и содержание мотивации.
21. Цели системы оценки персонала.
22. Методы оценки персонала
23. Природа группы. Характеристики группы. Формальные и неформальные группы.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) квалификация (степень) «магистр» № 1085 от 01.10.2015 г и утверждена на заседании кафедры ПППО 30.08.2018 (протокол № 1).
Примерные материалы для оценки компетенций,
которые формирует данный курс
Наименование раздела | Формируемые компетенции | Вид проверки |
Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры | ОК-1, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Реферирование Аннотирование Рецензирование Составление словаря педагогических категорий по теме Составление аннотированного списка источников Составление кластера понятий по изучаемым темам Составление ментальных карт по вопросам к лабораторной работе |
Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников | ОПК-5, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20 | Сравнительный анализ результатов самодиагностики и модельного представления будущего специалиста Проведение личностного SWOT-анализа Подготовка пакета документов: письмо-запрос о работе, резюме, визитка, автобиография, рекомендательные письма, характеристика Анализа источников информации о вакансиях Анализ требований к педагогическому работнику Определение круга вопросов, которые задают работники отдела кадров Составление карьерограммы педагога Разработка проекта профессионального и личностного самосовершенствования |
Разработчики: к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образовании В.Ф.Бахтиярова
Эксперты:
Иванов В.Г., доцент кафедры ПППО, к.п.н.
Соловьянюк Л.Г., доцент кафедры ПППО, к.п.н.
Лабораторные работы
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!